Главная Случайная страница


пилорама на мшинской

Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль изложения материала должен быть научным.

Чтобы ваш текст соответствовал требованиям научности, необходимо помнить следующие правила:

· Научный язык всегда строг и нейтрален – без лишних эмоций и украшений.Не нужно писать свою работу как сочинение или поэму – с обилием восклицаний, многоточий, риторических вопросов, витиеватых фраз, просторечных выражений или жаргонных слов.

· В исследовательской работе не принято употреблять местоимение «я».Обычно вместо «я» пишется «мы» или же употребляются безличные и неопределенно – личные конструкции: автор полагает…, можно сделать вывод…, представляется доказанным…, следует сказать… и проч.

· Научный текст строится как цепь рассуждений, призванных доказать то или иное положение работы. В связи с этим важную роль играют в нем словосочетания, которые позволяют уловить переходы авторской мысли, помогают внутреннему структурированию текста.

- Если вам нужно обозначить переход от одной мысли к другой, вы можете начать новое предложение следующим образом: перейдем к…, обратимся к…, рассмотрим…, остановимся…

- При подведении вывода, можно использовать слова и словосочетания: итак, значит, таким образом, в заключение отметим…, сказанное позволяет сделать вывод о…, подводя итог, следует сказать…

- Для того, чтобы подчеркнуть последовательность ваших суждений или выделить новую мысль, можно использовать словосочетания: в начале…, прежде всего…, затем, во – первых, значит, следовательно, кроме того, к тому же.

· Текст исследовательской работы не должен являться откровенным плагиатом.Студенты часто забывают о том, что исследовательская работа – это не переписывание чужих работ и первоисточников, а их анализ. Если вам сильно понравилась мысль того или иного автора, не следует выдавать ее за свою – нужно обязательно сослаться на соответствующую работу. Сделать это можно двумя способами.

- Можно процитировать нужный вам пассаж, но только в том случае, если цитата не превышает половины страницы. Цитата помещается в кавычки, а в низу страницы делается ссылка на цитируемую работу с указанием ее автора, наименования, места, года издания и страницы, с которой вы взяли вашу цитату. Если выпишете незакавыченную цитату, в результате у вас получается плагиат.

- Можно использовать парафраз – пересказ мыслей других авторов своими словами. Но и в этом случае вы должны оговорить в тексте, чье мнение вы приводите и в какой работе оно содержится.

· Материал, представленный в работе, должен быть достоверным.Перед тем, как печатать чистовой вариант текста, проверти все даты, имена собственные, правильность написания терминов и понятий

 

2. Текст работы должен быть понятен читателю.

Нередко студенты считают, что исследовательская работа и работа заумная и никому непонятная – это одно и то же. Им кажется, что если вставить в свою работу много красивых, но малопонятных слов, то комиссия будет потрясена интеллектом автора. Это заблуждение. Обилие специальных терминов чаще всего настораживает. Возникает вопрос: понимает ли сам автор то, о чем пишет? В большинстве случаев, ответ на этот вопрос является отрицательным.

Идеал, к которому должен стремиться каждый исследователь – научиться писать о сложном просто (но не примитивно!). Как этого добиться?

- Постарайтесь писать, по возможности, кратко. Кратко – не значит мало и поверхностно. Краткость – это умение избегать ненужных повторов и излишней детализации. Нередко студенты сознательно (для увеличения объема работы) или же просто по невнимательности повторяют одну и ту же мысль разными словами. Научитесь исключать из своей работы слова и мысли, не несущие смысловой нагрузки.

- Избегайте длинных, запутанных фраз.

- Используйте в своей работе только те термины и понятия, которые действительно необходимы.Не нужно употреблять в большом количестве специальную и канцелярскую терминологию, а также слова иностранного происхождения, если имеется их общеупотребительный русский эквивалент.

- Никогда не пишите свою работу сплошным текстом.Чаще делите текст на абзацы- предложения, которые объединены единой темой. Один абзац должен сменять другой, когда меняется мысль, тема рассуждения.

ЗАЩИТА РАБОТЫ

Защита – это краткое изложение основных идей и выводов работы. Защита должна быть составлена таким образом, чтобы заменить членам комиссии чтение работы. Текст защитной речи составляется обязательно и сопровождается электронной презентацией.

Структура защитной речи может выглядеть следующим образом:

- обоснование актуальности темы;

- выводы по анализу литературы;

- методологический аппарат исследования (противоречие, проблема, объект, предмет, цель и задачи)

- выводы о решении поставленных задач;

- перспективы дальнейшего развития темы исследования.

Защита работы проводится в форме публичного доклада, сопровождаемого мультимедийной презентацией (от 12 до 20 слайдов) продолжительностью до 10 минут с последующим обсуждением. Презентация к диплому необходима для наглядного изложения и демонстрации информации о проведенном исследовании. Как правило, она выполняется в формате Microsoft Power Point.

 

Основные требования к презентации дипломной работы на защите.

1. Презентация должна иметь титульный лист. В нем указывается название дипломной работы, справа внизу пишется фамилия и инициалы исполнителя, данные научного руководителя. Каждый новый слайд должен логически вытекать из предыдущего. В слайды помещается только самый необходимый текст.

2. Следующие слайды должны описывать проблему и предмет исследования в виде лаконичных тезисов. Обоснование темы должно быть четкое и ясное. На последующих слайдах можно разместить, например, информацию о методах исследования, указать актуальность и практическую значимость работы. Теоретическую информацию необходимо дополнить анализом данных, полученных в ходе работы над темой.

3. Презентация к защите должна также описывать и основные этапы выполнения дипломной работы. Описание, лучше всего, делать к каждому этапу отдельно.

4. В конце презентация дополняется списком результатов, которые были получены во время исследования, перечнем основных проблем и путей их решения. Естественно, нужно будет дать рекомендации по выбору способов решения той или иной проблемы.

5. Обратите внимание, презентация для диплома оформляется только в нейтральных, неярких тонах. Акцент должен быть сделан исключительно на смысловом наполнении слайдов, а не на их цвете, анимационных картинках или фоновых рисунках.

Критерии оценки презентации:

1. Все материалы презентации созданы с соблюдением авторских прав (наличие титульного слайда с темой и фамилией автора).

2. Слайды представлены в логической последовательности.

3. Количество слайдов достаточно для раскрытия темы.

4. Соблюдается единый стиль оформления.

5. Фон, иллюстрации и текст контрастны между собой. Фон не перекрывает иллюстрацию и текст.

6. Использованы возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

7. Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания информации на слайде.

8. В презентации отражается: тема работы, актуальность, цель и основные задачи, объект и предмет изучения краткое содержание теоретических вопросов и результатов проведенного анализа, основные выводы и практические рекомендации.

 

Основные правила защиты:

- не отклоняться от темы;

- четко выделять ключевые моменты;

- ярко и доходчиво излагать основные положения защиты;

- говорить простыми предложениями;

- обязательно приводить примеры, иллюстрирующие ваши теоретические положения и выводы;

- осторожно критиковать чужой опыт;

- использовать наглядные материалы в виде таблиц, иллюстраций и проч.

 

Однако, грамотно составленный текст вашей речи еще не гарантирует стопроцентного успеха на защите. Защита - это всегда публичное выступление, поэтому многое зависит от вашего умения подать себя так, чтобы у комиссии сложилось о вас благоприятное впечатление. Это возможно лишь в том случае, если вы излучаете безграничную уверенность в себе и в достоинствах вашей работы, процитируем Умберто Эко: «Когда выступаете вы – вы и есть знаток данной тематики. Если откроется, что знаток вы никудышный, это неприятно. Но прибедняться вы не имеете права…. Будьте скромны и осторожны до тех пор, пока не настанет час открыть рот. Но, открыв его, говорите уверенно и гордо. …Разумеется, работать надо было так, чтобы на защите не трястись от страха. Но это уже другой разговор. Как вы должны держаться? Без слезливости, без комплексов, то есть без занудства».1

Общие требования к публичному докладу

1. Решительное начало (первая фраза должна быть четкой, произносить её следует уверенно и выразительно; необходимо всегда хорошо знать, с чего вы начнёте; если это подготовленное выступление – первая фраза должна быть тщательно продумана и выучена).

2. Драматизм (выразительная речь).

3. Сдержанная эмоциональность (слушатели должны понимать, что тема выступления вам небезразлична; выступление не должно быть монотонным, но эмоциональность не должна быть избыточной, в противном случае она вызывает у слушателей чувство неловкости).

4. Краткость (краткие выступления воспринимаются как более умные и информативные). Время выступления не более 10 минут.

5. Диалогичность (лучшее впечатление производят выступления, направленные на диалог со слушателями; для этого используются разного рода вопросы, в том числе риторические, а также обращения к аудитории).

6. Разговорность (лучше воспринимаются выступления, построенные в форме непринужденной беседы; доступность изложения – тоже проявление разговорности, однако это особая разговорность – литературная, она предполагает незначительное использование собственно разговорных слов и выражений).

7. Установление и поддержание контакта с аудиторией (необходимо смотреть на аудиторию, следить за её реакцией).

8. Понятность главной мысли (главная мысль должна быть выражена словами, причём в ходе выступления лучше повторить её не менее двух-трёх раз).

9. Чёткое завершение (как и начало, оно должно быть хорошо продумано, отрепетировано; завершающую фразу нужно произносить так, чтобы аудитория поняла, что это финал).

10. В конце выступления следует поблагодарить аудиторию за внимание.

11. На вопросы после выступления следует отвечать вежливо, корректно, спокойно, без излишних эмоций.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...