Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВыпускная квалификационная работа (она же - диплом) ожидает вас на втором курсе. Поскольку у практической части дипломной работы есть свои особенности, связанные с тематикой исследования, единых требований для содержания практической части работы, нет. Но общие подходы все же сформулировать можно.
1. Если ваш диплом носит маркетинговую направленность и связан с изучением того ли иного сегмента рынка, то в практической части должны быть отражены следующие блоки информации: - обоснование исследования (цель и задачи исследования, критерии выбора базы исследования, критерии анализа информации, сроки проведения исследования, методы сбора и обработки информации); - характеристика источников маркетинговой информации, которые использовались в процессе исследования (публикации в СМИ, отчеты, статистические данные и проч.); - описание сегмента рынка, который исследуется в работе; - исходная информация для исследования - данные, полученные вами в процессе сбора информации (могут быть оформлены в таблицы) и статистические данные, представленные органами власти или отелями; - графическая информация (графики, диаграммы, схемы), позволяющая дать наглядное представление о полученных количественных данных; - анализ исходной информации и полученных количественных данных; - выводы и рекомендации.
В приложении могут быть представлены: - образцы разработанных материалов для проведения исследования (например, анкеты); - карты, фотографии, которые дают наглядное представление об исследуемом объекте; - каталоги средств размещения, которые являются объектом анализа (фотография, название, категория, состав номерного фонда, вместимость, срок работы на рынке гостиничных услуг, адрес, контактная информация); - скриншоты страниц сайтов отелей, систем он-лайн бронирования; - образцы печатной рекламы отеля; - копии документов отеля.
2. Если ваш диплом посвящен анализу деятельности гостиничной службы, то в практической части то в практической части должны быть отражены следующие блоки информации: - характеристика источников информации о деятельности гостиничной службы; - описание и анализ организационной структуры службы (можно представить в виде схемы), перечень должностей и функциональных обязанностей сотрудников, график работы сотрудников, стандарты деятельности сотрудников; - анализ кадрового состава службы (количество человек, возраст сотрудников, образование и квалификация сотрудников, отношение к выполнению должностных обязанностей, мотивы работы сотрудников, текучесть кадров); - характеристика рабочего места сотрудников; - характеристика методов стимулирования, поощрения, наказания сотрудников службы; - анализ процесса адаптации новых сотрудников; - анализ информации о способах контроля качества услуг, предоставляемых сотрудниками службы (задачи, предмет контроля, результат); - выводы о сильных и слабых сторонах в деятельности службы, проблемах, существующих в деятельности службы и сформулировать рекомендации по решению проблем.
В приложении могут быть представлены: - образцы разработанных материалов для проведения исследования (анкеты, чек-листы и проч.) - фотографии, которые дают наглядное представление об исследуемом объекте - схемы, графики, диаграммы - образцы печатной рекламы отеля - копии документов отеля
3. Если ваш диплом посвящен изучению управленческих процессов в организации (управление персоналом, менеджмент, управленческая психология, корпоративная культура, психология коллективов и групп, психология личности), то предполагается проведение психологического исследования в практической части с использованием следующих методов: 1) наблюдение, 2) эксперимент, 3) беседа, 4) психодиагностическое исследование, 5) биографический метод; 6) анкетирование. Метод эксперимента — основной метод психологии; отличается тем, что исследователь специально создает обстоятельства, стимулирующие проявление определенного психического явления. При этом устанавливается влияние отдельных факторов на его возникновение и динамику. Метод наблюдения предполагает объяснение психического явления в процессе специально организованного его восприятия. Целенаправленное научное наблюдение основывается на определенной теоретической гипотезе; оно осуществляется по заранее разработанному плану, а его ход и результаты четко фиксируются. К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который позволяет определить способности человека, уровень его знаний, умений и навыков и метод анкетирования. Метод тестирования (англ. test — проба, испытание) — метод диагностики психических возможностей индивида (тех или иных способностей, склонностей, навыков Психологический тест — краткое, стандартизированное, как правило, ограниченное во времени испытательное задание для установления отдельных индивидуальных особенностей испытуемого. В настоящее время широко используются тесты, определяющие уровень интеллектуального развития, пространственной ориентации, психомоторики, памяти, способности к профессиональной деятельности, тесты достижения (определяющие уровень овладения знаниями и навыками), диагностики личностных качеств. Ценность тестов зависит от их валидности и надежности — их предварительной экспериментальной проверки. Биографический метод исследования состоит в выявлении ключевых факторов формирования личности руководителя, его жизненного пути, особенностей социализации. Анализируются также текущие события в жизни и прогнозируются возможные события в будущем. Биографический метод исследования направлен на выявление стиля жизни индивида, типа его адаптации в среде. Метод позволяет выявить факторы, наиболее влияющие на поведение личности. При анализе управленческих процессов и социальных явлений в коллективах, можно использовать методы беседы и интервьюирование, изучение документов, а также специфические методы, одним из которых является метод социометрии — измерение неофициальных взаимоотношений людей в группе. Графическое изображение этих отношений называется социограммой. Для диагностики социально значимых качеств личности используется метод экспертных оценок и метод групповой оценки личности. Список рекомендуемой литературы по данной тематике см. в Приложении 3. Приложение 1 Перечень профессиональных изданий по гостиничному делу
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |