Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Выпускная квалификационная работа (она же - диплом) ожидает вас на втором курсе.

Поскольку у практической части дипломной работы есть свои особенности, связанные с тематикой исследования, единых требований для содержания практической части работы, нет. Но общие подходы все же сформулировать можно.

 

1. Если ваш диплом носит маркетинговую направленность и связан с изучением того ли иного сегмента рынка, то в практической части должны быть отражены следующие блоки информации:

- обоснование исследования (цель и задачи исследования, критерии выбора базы исследования, критерии анализа информации, сроки проведения исследования, методы сбора и обработки информации);

- характеристика источников маркетинговой информации, которые использовались в процессе исследования (публикации в СМИ, отчеты, статистические данные и проч.);

- описание сегмента рынка, который исследуется в работе;

- исходная информация для исследования - данные, полученные вами в процессе сбора информации (могут быть оформлены в таблицы) и статистические данные, представленные органами власти или отелями;

- графическая информация (графики, диаграммы, схемы), позволяющая дать наглядное представление о полученных количественных данных;

- анализ исходной информации и полученных количественных данных;

- выводы и рекомендации.

 

В приложении могут быть представлены:

- образцы разработанных материалов для проведения исследования (например, анкеты);

- карты, фотографии, которые дают наглядное представление об исследуемом объекте;

- каталоги средств размещения, которые являются объектом анализа (фотография, название, категория, состав номерного фонда, вместимость, срок работы на рынке гостиничных услуг, адрес, контактная информация);

- скриншоты страниц сайтов отелей, систем он-лайн бронирования;

- образцы печатной рекламы отеля;

- копии документов отеля.

 

2. Если ваш диплом посвящен анализу деятельности гостиничной службы, то в практической части то в практической части должны быть отражены следующие блоки информации:

- характеристика источников информации о деятельности гостиничной службы;

- описание и анализ организационной структуры службы (можно представить в виде схемы), перечень должностей и функциональных обязанностей сотрудников, график работы сотрудников, стандарты деятельности сотрудников;

- анализ кадрового состава службы (количество человек, возраст сотрудников, образование и квалификация сотрудников, отношение к выполнению должностных обязанностей, мотивы работы сотрудников, текучесть кадров);

- характеристика рабочего места сотрудников;

- характеристика методов стимулирования, поощрения, наказания сотрудников службы;

- анализ процесса адаптации новых сотрудников;

- анализ информации о способах контроля качества услуг, предоставляемых сотрудниками службы (задачи, предмет контроля, результат);

- выводы о сильных и слабых сторонах в деятельности службы, проблемах, существующих в деятельности службы и сформулировать рекомендации по решению проблем.

 

В приложении могут быть представлены:

- образцы разработанных материалов для проведения исследования (анкеты, чек-листы и проч.)

- фотографии, которые дают наглядное представление об исследуемом объекте

- схемы, графики, диаграммы

- образцы печатной рекламы отеля

- копии документов отеля

 

3. Если ваш диплом посвящен изучению управленческих процессов в организации (управление персоналом, менеджмент, управленческая психология, корпоративная культура, психология коллективов и групп, психология личности), то предполагается проведение психологического исследования в практической части с использованием следующих методов:

1) наблюдение,

2) эксперимент,

3) беседа,

4) психодиагностическое исследование,

5) биографический метод;

6) анкетирование.

Метод эксперимента — основной метод психологии; отличается тем, что исследователь специально создает обстоятельства, стимулирующие проявление определенного психического явления. При этом устанавливается влияние отдельных факторов на его возникновение и динамику.

Метод наблюдения предполагает объяснение психического явления в процессе специально организованного его восприятия. Целенаправленное научное наблюдение основывается на определенной теоретической гипотезе; оно осуществляется по заранее разработанному плану, а его ход и результаты четко фиксируются.

К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который позволяет определить способности человека, уровень его знаний, умений и навыков и метод анкетирования.

Метод тестирования (англ. test — проба, испытание) — метод диагностики психических возможностей индивида (тех или иных способностей, склонностей, навыков

Психологический тест — краткое, стандартизированное, как правило, ограниченное во времени испытательное задание для установления отдельных индивидуальных особенностей испытуемого. В настоящее время широко используются тесты, определяющие уровень интеллектуального развития, пространственной ориентации, психомоторики, памяти, способности к профессиональной деятельности, тесты достижения (определяющие уровень овладения знаниями и навыками), диагностики личностных качеств. Ценность тестов зависит от их валидности и надежности — их предварительной экспериментальной проверки.

Биографический метод исследования состоит в выявлении ключевых факторов формирования личности руководителя, его жизненного пути, особенностей социализации. Анализируются также текущие события в жизни и прогнозируются возможные события в будущем. Биографический метод исследования направлен на выявление стиля жизни индивида, типа его адаптации в среде. Метод позволяет выявить факторы, наиболее влияющие на поведение личности.

При анализе управленческих процессов и социальных явлений в коллективах, можно использовать методы беседы и интервьюирование, изучение документов, а также специфические методы, одним из которых является метод социометрии — измерение неофициальных взаимоотношений людей в группе. Графическое изображение этих отношений называется социограммой.

Для диагностики социально значимых качеств личности используется метод экспертных оценок и метод групповой оценки личности.

Список рекомендуемой литературы по данной тематике см. в Приложении 3.


Приложение 1

Перечень профессиональных изданий по гостиничному делу

Название журнала Интернет-представительство
Отель http://www.hotelmagazine.ru
Современный отель http://www.hotelexecutive.ru/hotanons.php
ПроОтель http://prootel.ru
Гостиница и ресторан: бизнес и управление http://hospitality.ru
Магазин. Ресторан. Отель Отсутствует
Линия вкуса http://e.vkusov.net
Деловой квартал http://ekb.dk.ru
HoReCa Magazine http://www.horeca-magazine.ru
Парад отелей http://paradeofhotels.ru
Пять звезд http://www.gaomoskva.ru
Гостиничное дело http://www.panor.ru/journals/gosdel
Отельер и ресторатор http://otelier-restorator.com

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...