Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военно-политические особенности вооруженной борьбы. Характеристики современных войн в зависимости от целей, средств их достижения, масштабов военных действий.

Основные черты вооруженных конфликтов конца XX - начала XXI века.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются главным элементом всей системы военной организации государства и играют основную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации силовыми методами.

вхождение России в коллективные структуры безопасностинеобходимость обеспечения военного присутствия России в ряде стран "ближнего зарубежья

участие в многосторонних миротворческих операциях.

Осуществление договорного процесса по сокращению ядерных и обычных вооружений, контролю за распространением оружия массового уничтожения и средств его

уточнение и оптимизация задач министерствам, ведомствам, федеральным службам, имеющих силы и органы обеспечения безопасности,

Развитие вооружения и военной техники, совершенствование оборонно-промышленного

осуществление комплекса мер по социальной защите военнослужащих, повышению престижа военной службы, формированию общественного сознания в необходимости вооруженной защиты национальных интересов и мобилизации усилий и возможностей государства, общества и всех граждан для проведения военной реформы.

Применение военной силы в обеспечении национальной безопасности Российская Федерация рассматривает, исходя из следующих принципов:

* Россия оставляет за собой право на применение всех имеющихся в ее распоряжении средств, включая ядерное оружие, если в результате развязывания вооруженной агрессии против нее возникают угрозы самому существованию Российской Федерации как независимого суверенного федеративного государства;

* применение Вооруженных Сил должно осуществляться решительно, последовательно и планомерно до создания выгодных для Российской Федерации условий заключения мира;

* использование военной силы должно осуществляться на легитимной основе, только тогда, когда все иные, невоенные меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или показали низкую эффективность;

* применение Вооруженных Сил против мирных граждан либо для достижения внутриполитических целей не допускается. Вместе с тем, по отношению к другим незаконным вооруженным формированиям, представляющим угрозу национальным интересам Российской Федерации, допускаются совместные действия отдельных формирований Вооруженных Сил с другими войсками, воинскими формированиями и органами Российской Федерации в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

* участие Вооруженных Сил Российской Федерации в войнах и вооруженных конфликтах различной интенсивности и масштаба должно осуществляться для решения приоритетных военно-политических и военно-стратегических задач, отвечающих национальным интересам России, а также ее союзническим обязательствам;

* Российская Федерация оставляет за собой право одностороннего применения военной силы в случае, если действия, направленные на подрыв ее национальной безопасности, приобретают неприемлемый характер.

Важнейшим условием обеспечения оборонной безопасности Российской Федерации должно стать целевое выделение бюджетных средств на программное развитие сил, средств и органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих защиту национальных интересов России силовыми методами.

Таковы основные направления обеспечения военной безопасности России.

 

 

Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики

Высокоточное оружие, кассетные и объемно-детонирующие боеприпасы.

Основные черты вооруженных конфликтов конца XX - начала XXI века.

Военно-политические особенности вооруженной борьбы. Характеристики современных войн в зависимости от целей, средств их достижения, масштабов военных действий.

Рассматривая специфику вооруженных конфликтов 1990-х гг.–начала XXI века необходимо остановиться на следующих принципиальных моментах:

1. не выявилось обобщенного типа вооруженного конфликта. Конфликты по формам и принципам ведения боевых действий были весьма различными;

2. значительная часть конфликтов имела ассиметричный характер, то есть происходила между противниками, стоящими на разных стадиях в техническом отношении, а также качественного состояния вооруженных сил;

3. все конфликты развивались на относительно ограниченной территории в пределах одного театра военных действий, однако с использованием сил и средств, размещенных за его пределами.

4. локальные по сути, конфликты сопровождались большой ожесточенностью и имели своим результатом в ряде случаев полное уничтожение государственной системы (если таковая была) одного из участников конфликта;

5. существенно увеличилась роль начального периода вооруженного конфликта или войны. Как показывает анализ исхода вооруженных конфликтов, именно захват инициативы на начальном этапе боевых действий предопределял исход;

6. основная роль в начальный период войны, безусловно, отводилась дальнобойному высокоточному оружию, действующему совместно с авиацией. Однако в дальнейшем основная тяжесть ведения боевых действий ложилась на Сухопутные войска.

7. ход и исход вооруженной борьбы в целом будет определяться главным образом противоборством в воздушно-космической сфере и на море, а сухопутные группировки закрепят достигнутый военный успех и непосредственно обеспечат достижение политических целей.

Ядерное сдерживание в современных условиях может быть осуществлено эффективно только при наличии высокооснащенных и боеготовых сил общего назначения. На основании анализа наиболее общих черт конфликтов конца ХХ – начала XXI веков, можно сделать следующие принципиальные выводы относительно военно-политических особенностей вооруженной борьбы на современном этапе и в обозримой перспективе.

Вооруженные силы подтверждают свою центральную роль в осуществлении силовых операций. Реальная боевая роль полувоенных, военизированных формирований, ополчений, подразделений сил внутренней безопасности оказывается существенно меньше, чем предполагалось до начала вооруженных конфликтов.

Решающим моментом для достижения военно-политического успеха является захват стратегической инициативы в ходе вооруженного конфликта.

Несмотря на развитие точности средств поражения все исследованные вооруженные конфликты последнего времени были в той или иной степени гуманитарно «грязными» и повлекли за собой значительные жертвы среди мирного населения. В связи с этим возникает необходимость в высокоорганизованной и эффективной системе гражданской обороне страны.

Критерии военной - главное значение имеет решение политических задач в вооруженном конфликте

Несмотря на повышение роли развернутых к моменту угрожаемого периода группировок сил и средств, значительную роль в исходе вооруженного конфликта будет играть наличие боеготового резерва и системы его отмобилизования и развертывания

Боевые действия будут характеризоваться сочетанием маневренных операций и позиционных действий. Разведывательно-диверсионные действия и партизанская война рассматриваются как часть «обычной» войны.

Ключевым условием победы практически во всех конфликтах стал подрыв морального духа войск и стимулирование брожений в офицерском корпусе. Большое значение для исхода вооруженных конфликтов будет иметь наличие инструментов ведения информационной и пропагандистской работы среди войск и населения противника.

ВОЙН КЛАССИФИКАЦИЯ деление войн по группам, исходя из общности их однородных и наиболее существенных признаков.

По социально-политическому содержанию различаются типы войн: справедливые и несправедливые; прогрессивные и реакционные; захватнические и освободительные. По стратегическому содержанию рассматривают виды войн: в зависимости от масштаба - мировые, региональные, локальные; по способу действия - маневренные и позиционные; по составу участвующих - двусторонние и коалиционные; по продолжительности - затяжные и быстротечные; по физическим средам вооруженной борьбы - наземные, морские, воздушные, космические.

В зависимости от напряженности вооруженной борьбы и ее размаха различаются войны малой, средней и большой интенсивности.

По основному виду средств вооруженной борьбы различают ядерную войну; неядерную (обычную), аналогом которой в классификациях других государств можно считать «конвенциальную» войну, то есть ту, которая ведется в соответствии с международными договорами (конвенциями); химическую; биологическую; бактериологическую; геофизическую; информационную и т.д. Последние пять наименований войны используются, в основном, в зарубежных классификациях войн.

 

 

8. Военная организация государства. Основные принципы обеспечения военной безопасности. Применение военной силы для обеспечения безопасности РФ.

Военная организация государства

совокупность вооруженных, а также военно-политических, военно-экономических, военно-научных и др. органов, учреждений и институтов государства, занимающихся военной деятельностью. Основным элементом В.о. является вооруженная организация государства, в которую входят вооруженные формирования, предусмотренные государственным законодательством, а также военно-административные, военно-правовые органы. Ядро вооруженной организации составляют ВС. Вторым элементом В.о. является система жизнеобеспечения вооруженной организации государства. Её ведущим звеном выступает военно-промышленный комплекс и часть др. отраслей экономики и науки, преимущественно работающих в военной области. Третий элемент В.о. составляют органы и учреждения государственной власти, политические органы и организации, непосредственно занимающиеся вопросами обороны и безопасности страны. Назначение В.о. зависит от характера и целей политики государства. Её конкретная структура и функции определяются органами государственной власти в соответствии с военной доктриной государства, состоянием военно-политической обстановки в мире и регионе, экономики, социальной и духовной жизни общества, историческими и национальными традициями и др. объективными факторами. Деятельность В.о. обеспечивает необходимый уровень обороноспособности государства, его военную мощь и боевую мощь ВС.

Национальные интересы России в оборонной сфере заключаются, прежде всего, в обеспечении безопасности личности, общества и государства от военной агрессии со стороны других государств. Обеспечение безопасности в оборонной сфере требует концентрации усилий общества и государства на планомерном военном строительстве, направленном на сохранение и развитие достаточного оборонного потенциала, который позволял бы предотвращать и сдерживать агрессию либо отражать ее.

Военное строительство должно учитывать изменение баланса сил на мировой арене и эффективно использовать экономические возможности государства, обеспечивая адекватное реагирование на военные угрозы национальным интересам Российской Федерации.

Главной целью обеспечения военной безопасности Российской Федерации является совершенствование военной организации государства для обеспечения возможности адекватного реагирования на угрозы и вызовы XXI века при рациональных затратах на национальную оборону.

развитие системы двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения.

Вооруженные Силы Российской Федерации являются главным элементом всей системы военной организации государства и играют основную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации силовыми методами.

вхождение России в коллективные структуры безопасностинеобходимость обеспечения военного присутствия России в ряде стран "ближнего зарубежья

участие в многосторонних миротворческих операциях.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...