Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постановления Правительства Российской Федерации

по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

3.3.1. Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605 «Об утверждении Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе»

Под военными сборами понимается проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, мероприятий по подготовке граждан к военной службе.

3.3.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне»

3.3.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации»

Академия гражданской защиты МЧС России определена головным учебно-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

3.3.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».

3.3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. №1216 «0б утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований»

Положение определяет порядок призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени (далее именуется - призыв на военную службу), или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее именуется - направление на работу).

3.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

 

3.3.7. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.

3.3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.

 

 

17. Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации.

3.4.1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных работников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны»

В соответствии приказом:

1. Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров госсанэпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования, институтах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах «Медицина катастроф».

2. Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала приписанного для укомплектования тыловых госпиталей здравоохранения и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильных кафедрах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования с привлечением преподавательского состава военной кафедры и кафедры «Медицина катастроф».

3. Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Центрального и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Северо - Западного федерального округа - Санкт - Петербургскую медицинскую академию последипломного образования Минздрава России (г. Санкт - Петербург). Для Приволжского федерального округа - Казанскую медицинскую академию Минздрава России. Для Уральского федерального округа - Уральскую медицинскую академию дополнительного образования Минздрава России. Для Сибирского федерального округа, за исключением Иркутской и Читинской областей, Бурятского автономного округа, - Новокузнецкий институт усовершенствования врачей Минздрава России. Для Дальневосточного федерального округа и ряда областей Сибирского федерального округа - Иркутский институт усовершенствования врачей Минздрава России.

4. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответствующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава России.

3.4.2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».

Данным приказом установлены штатные нормативы структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

№ п/п Число работников в учреждении здравоохранения Наименования должностей

1. До 500 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе

2. От 500 до 2000

человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 1 - 2 должности специалистов гражданской обороны

3. От 2000 до 5000

человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 2 - 3 должности специалистов гражданской обороны

4. Более 5000 человек 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе; 4 - 5 должностей специалистов гражданской обороны

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационары, учитывается число лечащихся больных (по числу сметных коек).

3.4.3. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, 1999 г.)

В методических рекомендациях освещены основные положения, определяющие организацию работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с требованиями руководящих документов в них изложены основные формы и методы, применяемые при организации этой работы с целью обеспечения единого понимания требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, указаний Министерства обороны Российской Федерации.

 

18. полномочия федеральных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки здравоохранения. Эти полномочия заключаются в следующем:

- организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобили-зации;

 

-руководстве мобилизаиионной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- создании мобилизационных органов;

 

- определении необходимые объемы финансирования работ по мобили-зационной подготовке;

 

- разработке мобилизационных планов;

 

- проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполне-ние мобилизационных планов;

 

- заключении договоров (контрактов) о выполнении мобилизаиионных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- при объявлении мобилизации организации во взаимодействии с орга-нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях во-енного времени.

 

Кроме того, федерапьные органы исполнительной власти:

 

- вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совер-шенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеюших мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятсль-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

- организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федераль-ных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведсния, и обеспечивают представление отчетности по бронированию;

 

— организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.

 

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ор-ганы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в об-ласти мобилизационной подготовки и мобилизации:

 

— организуют и обеспечивают через соответствуюшие органы мобилиза-ционную подготовку и мобилизацию;

 

— руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образова-ний и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указан-ных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

— разрабатывают мобилизационные планы;

 

— проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образова-ний;

 

— проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнитель-ной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

 

— заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продук-ции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Рос-сийской Федерации и муниципальных образований;

 

— при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу эко-номики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных об-разований на работу в условиях военного времени;

 

— в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мо-билизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих зада-ний (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятель-ностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

 

— оказывают содействие военным комиссариатам в их мобшшзационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

 

организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

 

организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на пе-риод мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятель-ность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

 

— вносят в органы государственной власти предложения по совершенст-вованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

19.Обязанности организаций и граждан в области моб. подготовки.

Организации независимо от форм собственности обязаны:

 

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей моби-лизационной готовности;

 

- создавать мобилизационные органы или назначать работников, вы-полняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

 

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

 

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполне-ния мобилизашонных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

 

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заклю-ченными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

 

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

 

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

 

обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

 

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

 

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспорт-ные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, опреде-ляемом Правительством Российской Федерации;

 

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по во-инскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспе-чивать представление отчетности по бронированию.

 

Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного разверты-вания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизацион-ные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организа-циями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуще-ствляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий.

 

Граждане Российской Федерации обязаны:

 

— являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

 

— выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизацион-ных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

 

— предоставлять в соответствии с законодательством Российской Феде-рации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущест-во, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесен-ных ими убытков.

 

Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выпол-нению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, атакже зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

 

Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизацион-ной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации.

 

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за ис-полнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, создают необходимые условия работникам мо-билизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

 

33. Конституция Российской Федерации (12декабря 1993г.) В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Фе-дерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А ста-тья 87 определяет, что:

 

— Президент Российской Федерации является Верховным Главнокоман-дующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

 

— в случае агрессии против Российской Федерации или непосредствен-ной угрозы агрессии Президснт Российской Федерации вводит натеррито-рии Российской Федераиии или в отдельных ее местностях военное поло-жение;

 

— режим военного положения определяется федеральным конституцион-ным законом.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...