Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи контрольной работы.. 4МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» И.Ю. Левитина И.Ю. Попова Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса Методические указания По выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)»
Санкт-Петербург Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса», протокол № 1 от 29.08.2009 г.
Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 27.01.2010 г.
Левитина И.Ю.Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65(060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» / И.Ю.Левитина, И.Ю. Попова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 15 с.
Составители: канд. экон. наук, доц. И.Ю.Левитина ст. преподаватель И.Ю. Попова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2010 г. Содержание Образец титульного листа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Автоматизация деятельности предприятия сервиса» Тема: «Системы управления проектами» [1]
Выполнил студент специальности 0608 группа 731 Иванов В.А
Руководитель проекта Левитина И.Ю. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20____
Левитина Ирина Юрьевна Попова Ирина Юрьевна Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)»
РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849 Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г. СПб государственный университет сервиса и экономики 192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1 1 Текст, написанный курсивом индивидуален для каждого студента. Тема работы соответствует теме реферата. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» И.Ю. Левитина И.Ю. Попова Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса Методические указания По выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)»
Санкт-Петербург Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса», протокол № 1 от 29.08.2009 г.
Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 27.01.2010 г.
Левитина И.Ю.Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65(060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» / И.Ю.Левитина, И.Ю. Попова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 15 с.
Составители: канд. экон. наук, доц. И.Ю.Левитина ст. преподаватель И.Ю. Попова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова
Ó Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2010 г. Содержание Цели и задачи контрольной работы.. 4 2. Содержание и порядок выполнения контрольной 3. Методические рекомендации по выполнению Литература…………………………………………………………….. 14 Приложение 1…………………………………………………………. 15
1. Цели и задачи контрольной работы «Автоматизация управления деятельностью предприятия» является одной из завершающих дисциплин специализации в системе подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». Целью курса является изучение современного экономического механизма, обеспечивающего эффективную жизнедеятельность предприятия в условиях новой информационной экономики, приобретение базовых теоретических и практических навыков, необходимых для успешного ведения бизнеса с применением современных автоматизированных методов управления. Данный курс, обобщая навыки, полученные в процессе изучения специальных дисциплин, направлен на получение навыков использования современного программного обеспечения для повышения эффективности управления предприятием сервиса. Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основных теоретических процессов, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления проектами. Задачи дисциплины – научить студентов: - решать задачи автоматизации управления предприятием по отраслям; - использовать специализированные пакеты прикладных программ (ППП); - использовать перспективные и наиболее распространённые методы и средства автоматизации задач управления всех уровней. В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: - основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием; - научные основы рациональной организации деятельности предприятия; - методы проектирования рациональных процессов производства продукции и услуг и методы проектного управления развитием предприятия. · уметь: - осуществлять постановку и создавать алгоритм решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации при управлении процессами; - использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении задач, определённых пользователем; - использовать научные основы рациональной организации деятельности предприятия при исследовании и проектировании социально-экономических процессов на предприятиях сферы сервиса. · получить навыки: - самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам развития новых информационных технологий в управлении деятельностью предприятия сервиса; - постановки и создания алгоритмов решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации в управлении предприятием сервиса; - анализа полученных результатов для эффективного использования при принятии разумного управленческого решения.
Контрольная работа дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения курса, а также приобрести опыт использования Интернет-источников для поиска информации о новых типах программного обеспечения, аналитические данные об опыте использования и качестве разработок, о поставщиках и сервисном обслуживании специализированного программного обеспечения. Основной целью контрольной работы является формирование у студентов навыков проведения научно-исследовательских работ опыта освоения нового программного обеспечения, используемого для управления бизнес-процессами в сфере сервиса. Основные задачи: - формулировка проблематики работы и систематизация методов ее решения; - отработка навыков поиска информации по заданной теме; - самостоятельное теоретическое изучение методов экономического управления бизнес-процессами с помощью ЭВМ; - анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы, грамотное выполнение реферата; - отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы;
2. Содержание и порядок выполнения контрольной работы Общая тематика всех контрольных работ соответствует названию курса, однако каждый студент имеет возможность углубить и расширить свои знания в одном из направлений исходя из своих интересов, поэтому тема конкретной работы будет соответствовать теме реферата, выполненного студентом. Основное содержание контрольной работы представляется в виде пояснительной записки, которая содержит: введение, теоретическую часть (реферат по выбранной теме), практическую часть (в виде отчета об освоении конкретного специализированного программного обеспечения), список использованной литературы. Примерная тематика теоретической части контрольной работы: 1. Программное обеспечение для организации интернет-продаж; 2. Программное обеспечения для систем управления качеством; 3. Системы управления проектами; 4. Системы моделирования бизнес-процессов; 5. Системы автоматизации управления персоналом; 6. Базы данных справочной и нормативно-правовой информации; 7. Системы учета и анализа результатов хозяйственной деятельности; 8. CRM – системы; 9. ERP. – системы; 10.Системы электронного документооборота; 11.Системы планирования времени и ведения контактов (электронные секретари); 12.Системы автоматизации для предприятий жилищно-коммунального хозяйства; 13.Системы автоматизации для предприятий торговли; 14.Системы автоматизации для предприятий гостиничного бизнеса; 15.Системы автоматизации для банков и бирж; 16.Специализированные информационно-поисковые системы для бизнеса. Данный список может быть расширен исходя из профессиональных интересов студента, однако в этом случае необходимо обязательное согласование новой темы с преподавателем на установочной лекции. Практическая часть представляет собой краткий отчет об освоении студентом конкретного специализированного пакета прикладных программ. Выбор программного обеспечения осуществляется студентом исходя из индивидуальных интересов и возможностей, однако желательно, чтобы оно соответствовало той группе задач, о которой написана теоретическая часть. При оформлении необходимо помнить, что это единая работа и практическая и теоретическая части в ней составляют единое целое. Оформляется контрольная работа в папке-скоросшивателе, на листах формата А4 (размер 297х210), все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь сквозную нумерацию, приведение списка использованной литературы, оформленного в соответствии со стандартом, обязательно. Качественное выполнение контрольной работы является условием получение зачета по данной дисциплине.
3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
Во введении как обычно указывают цели и задачи выполнения контрольной работы, актуальность выбранной темы, краткое резюме на материал теоретической части. В теоретической части необходимо выполнить реферат на заданную тему. Для раскрытия любой из тем списка необходимо осветить следующие вопросы: 1. Для чего создана данная группа систем автоматизации бизнеса, кто ее потенциальные пользователи. 2. Основные функции, которые выполняют эти системы, в чем экономическая эффективность их внедрения. 3. Основные программные продукты (наименования) или основные производители данных программных продуктов (наименования), чем они отличаются друг от друга. 4. Как осуществляется система информационно-технологического сопровождения и обучения пользователей. 5. Состояние и динамика данного рынка программного обеспечения, используемые ценовые стратегии и стратегии маркетинга. Объем реферата не ограничивается, однако освещение всех вышеперечисленных позиций (кроме последней) является обязательным. Поощряется широкое использование Интернет-ресурсов (кроме использования уже готовых рефератов и работ-дублей) с обязательным указанием ссылок на сайты. Минимальный набор литературы и специализированных сайтов имеется в конце методических указаний. При пользовании литературой студент должен критически оценивать материал, выбирать самое основное, необходимое для работы. Излагать лучше своими словами, учитывая современную ситуацию в экономике России. Помните, что данное направление деятельности динамично развивается, постоянно обновляются технологии управления, появляются новые системы, поэтому информация должна быть современной и актуальной. Реферат должен: - демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ источников информации; - показывать умение искать, обрабатывать и анализировать информацию по исследуемой проблеме; - проводить оценку накопленного отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы; - предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы; - содержать выводы и рекомендации, полученные на основе проведенного в реферате анализа исследуемой проблемы. После выполнения теоретической части работы студент самостоятельно выбирает любой программный продукт для автоматизации управления деятельностью предприятия сферы сервиса, осваивает его и пытается применить его для решения несложной практической задачи. Желательно, чтобы выбранный программный продукт относился к той же группе, что и рассматривалась в теоретической части. Отчет о проделанной работе должен сопровождаться иллюстративным материалом и содержать распечатку результатов решения задачи. Для того, чтобы вставить в текст работы картинку с изображением исполняемой функции необходимо сохранить изображение путем нажатия клавиши «Print screen» (в буфере обмена появится картинка с изображением того, что в этот момент было на экране), а затем перейти в WORD и вставить картинку из буфера обмена в текст контрольной работы. Ниже представлен сокращенный вариант отчета для практической части контрольной работы.
12 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |