Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи контрольной работы.. 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»

И.Ю. Левитина

И.Ю. Попова

Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса

Методические указания

По выполнению контрольной работы

для студентов специальности 080502.65 (060800)

«Экономика и управление на предприятии

(в сфере сервиса)»

 

 

 

Санкт-Петербург


Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса», протокол № 1 от 29.08.2009 г.

 

Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 27.01.2010 г.

 

Левитина И.Ю.Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65(060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» / И.Ю.Левитина, И.Ю. Попова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 15 с.

 

Составители: канд. экон. наук, доц. И.Ю.Левитина

ст. преподаватель И.Ю. Попова

 

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2010 г.


Содержание

Образец титульного листа

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу «Автоматизация деятельности предприятия сервиса»

Тема: «Системы управления проектами» [1]

 

 

Выполнил студент

специальности 0608

группа 731

Иванов В.А

 

Руководитель проекта

Левитина И.Ю.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

20____

 

Левитина Ирина Юрьевна

Попова Ирина Юрьевна

Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)»

 

  Подп. к печати 04.02.2010г. Формат 60´84 1/16
Усл. печ. л. 0,48 Уч.-изд. л.1,0 Тираж 400 экз.
Изд. № 001 Заказ № 1666  

 

РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849

Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России

Государственный регистрационный номер 2047806003595 от 06.02.2004 г.

СПб государственный университет сервиса и экономики

192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1


1 Текст, написанный курсивом индивидуален для каждого студента. Тема работы соответствует теме реферата.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра « Экономика и управление на предприятии сферы сервиса»

И.Ю. Левитина

И.Ю. Попова

Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса

Методические указания

По выполнению контрольной работы

для студентов специальности 080502.65 (060800)

«Экономика и управление на предприятии

(в сфере сервиса)»

 

 

 

Санкт-Петербург


Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры «Экономика и управление на предприятии сферы сервиса», протокол № 1 от 29.08.2009 г.

 

Одобрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 3 от 27.01.2010 г.

 

Левитина И.Ю.Автоматизация управления деятельностью предприятия сервиса. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080502.65(060800) «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» / И.Ю.Левитина, И.Ю. Попова. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 15 с.

 

Составители: канд. экон. наук, доц. И.Ю.Левитина

ст. преподаватель И.Ю. Попова

 

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Е.Е. Шарафанова

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

2010 г.


Содержание

Цели и задачи контрольной работы.. 4

2. Содержание и порядок выполнения контрольной
работы.. 5

3. Методические рекомендации по выполнению
контрольной работы. 7

Литература…………………………………………………………….. 14

Приложение 1…………………………………………………………. 15

 


1. Цели и задачи контрольной работы

«Автоматизация управления деятельностью предприятия» является одной из завершающих дисциплин специализации в системе подготовки экономиста-менеджера по специальности 080502.65 (060800) «Экономика и управление на предприятии в сфере сервиса». Целью курса является изучение современного экономического механизма, обеспечивающего эффективную жизнедеятельность предприятия в условиях новой информационной экономики, приобретение базовых теоретических и практических навыков, необходимых для успешного ведения бизнеса с применением современных автоматизированных методов управления. Данный курс, обобщая навыки, полученные в процессе изучения специальных дисциплин, направлен на получение навыков использования современного программного обеспечения для повышения эффективности управления предприятием сервиса.

Основная цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих фундаментальными знаниями в области основных теоретических процессов, практическими навыками использования современных технологий в решении задач управления проектами.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- решать задачи автоматизации управления предприятием по отраслям;

- использовать специализированные пакеты прикладных программ (ППП);

- использовать перспективные и наиболее распространённые методы и средства автоматизации задач управления всех уровней.

В результате изучения дисциплины студент должен:

· знать:

- основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием;

- научные основы рациональной организации деятельности предприятия;

- методы проектирования рациональных процессов производства продукции и услуг и методы проектного управления развитием предприятия.

· уметь:

- осуществлять постановку и создавать алгоритм решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации при управлении процессами;

- использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении задач, определённых пользователем;

- использовать научные основы рациональной организации деятельности предприятия при исследовании и проектировании социально-экономических процессов на предприятиях сферы сервиса.

· получить навыки:

- самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам развития новых информационных технологий в управлении деятельностью предприятия сервиса;

- постановки и создания алгоритмов решения на ЭВМ типовых задач моделирования и оптимизации в управлении предприятием сервиса;

- анализа полученных результатов для эффективного использования при принятии разумного управленческого решения.

 

Контрольная работа дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения курса, а также приобрести опыт использования Интернет-источников для поиска информации о новых типах программного обеспечения, аналитические данные об опыте использования и качестве разработок, о поставщиках и сервисном обслуживании специализированного программного обеспечения.

Основной целью контрольной работы является формирование у студентов навыков проведения научно-исследовательских работ опыта освоения нового программного обеспечения, используемого для управления бизнес-процессами в сфере сервиса.

Основные задачи:

- формулировка проблематики работы и систематизация методов ее решения;

- отработка навыков поиска информации по заданной теме;

- самостоятельное теоретическое изучение методов экономического управления бизнес-процессами с помощью ЭВМ;

- анализ и осмысление изученного материала, его структуризация в соответствии с планом работы, грамотное выполнение реферата;

- отработка навыков грамотного оформления результатов проведенной работы;

 

2. Содержание и порядок выполнения контрольной работы

Общая тематика всех контрольных работ соответствует названию курса, однако каждый студент имеет возможность углубить и расширить свои знания в одном из направлений исходя из своих интересов, поэтому тема конкретной работы будет соответствовать теме реферата, выполненного студентом.

Основное содержание контрольной работы представляется в виде пояснительной записки, которая содержит: введение, теоретическую часть (реферат по выбранной теме), практическую часть (в виде отчета об освоении конкретного специализированного программного обеспечения), список использованной литературы.

Примерная тематика теоретической части контрольной работы:

1. Программное обеспечение для организации интернет-продаж;

2. Программное обеспечения для систем управления качеством;

3. Системы управления проектами;

4. Системы моделирования бизнес-процессов;

5. Системы автоматизации управления персоналом;

6. Базы данных справочной и нормативно-правовой информации;

7. Системы учета и анализа результатов хозяйственной деятельности;

8. CRM – системы;

9. ERP. – системы;

10.Системы электронного документооборота;

11.Системы планирования времени и ведения контактов (электронные секретари);

12.Системы автоматизации для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

13.Системы автоматизации для предприятий торговли;

14.Системы автоматизации для предприятий гостиничного бизнеса;

15.Системы автоматизации для банков и бирж;

16.Специализированные информационно-поисковые системы для бизнеса.

Данный список может быть расширен исходя из профессиональных интересов студента, однако в этом случае необходимо обязательное согласование новой темы с преподавателем на установочной лекции.

Практическая часть представляет собой краткий отчет об освоении студентом конкретного специализированного пакета прикладных программ. Выбор программного обеспечения осуществляется студентом исходя из индивидуальных интересов и возможностей, однако желательно, чтобы оно соответствовало той группе задач, о которой написана теоретическая часть.

При оформлении необходимо помнить, что это единая работа и практическая и теоретическая части в ней составляют единое целое. Оформляется контрольная работа в папке-скоросшивателе, на листах формата А4 (размер 297х210), все страницы, таблицы, иллюстративный материал должны иметь сквозную нумерацию, приведение списка использованной литературы, оформленного в соответствии со стандартом, обязательно.

Качественное выполнение контрольной работы является условием получение зачета по данной дисциплине.

 


3. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

 

Во введении как обычно указывают цели и задачи выполнения контрольной работы, актуальность выбранной темы, краткое резюме на материал теоретической части.

В теоретической части необходимо выполнить реферат на заданную тему. Для раскрытия любой из тем списка необходимо осветить следующие вопросы:

1. Для чего создана данная группа систем автоматизации бизнеса, кто ее потенциальные пользователи.

2. Основные функции, которые выполняют эти системы, в чем экономическая эффективность их внедрения.

3. Основные программные продукты (наименования) или основные производители данных программных продуктов (наименования), чем они отличаются друг от друга.

4. Как осуществляется система информационно-технологического сопровождения и обучения пользователей.

5. Состояние и динамика данного рынка программного обеспечения, используемые ценовые стратегии и стратегии маркетинга.

Объем реферата не ограничивается, однако освещение всех вышеперечисленных позиций (кроме последней) является обязательным.

Поощряется широкое использование Интернет-ресурсов (кроме использования уже готовых рефератов и работ-дублей) с обязательным указанием ссылок на сайты. Минимальный набор литературы и специализированных сайтов имеется в конце методических указаний.

При пользовании литературой студент должен критически оценивать материал, выбирать самое основное, необходимое для работы. Излагать лучше своими словами, учитывая современную ситуацию в экономике России. Помните, что данное направление деятельности динамично развивается, постоянно обновляются технологии управления, появляются новые системы, поэтому информация должна быть современной и актуальной.

Реферат должен:

- демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ источников информации;

- показывать умение искать, обрабатывать и анализировать информацию по исследуемой проблеме;

- проводить оценку накопленного отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы;

- предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы;

- содержать выводы и рекомендации, полученные на основе проведенного в реферате анализа исследуемой проблемы.

После выполнения теоретической части работы студент самостоятельно выбирает любой программный продукт для автоматизации управления деятельностью предприятия сферы сервиса, осваивает его и пытается применить его для решения несложной практической задачи. Желательно, чтобы выбранный программный продукт относился к той же группе, что и рассматривалась в теоретической части. Отчет о проделанной работе должен сопровождаться иллюстративным материалом и содержать распечатку результатов решения задачи. Для того, чтобы вставить в текст работы картинку с изображением исполняемой функции необходимо сохранить изображение путем нажатия клавиши «Print screen» (в буфере обмена появится картинка с изображением того, что в этот момент было на экране), а затем перейти в WORD и вставить картинку из буфера обмена в текст контрольной работы.

Ниже представлен сокращенный вариант отчета для практической части контрольной работы.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...