Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отчет об обучении работе с ППП « Rillsoft Project 2006»Rillsoft Project предназначен для расчета оптимального календарного плана работ на стадии исходного планирования и в темпе технологического процесса управления проектом, а также проведения анализа выполнения проекта и его коррекции. Программа позволяет уложить календарный план в директивные сроки, минимизировать ресурсы и получить наиболее стабильную загрузку персонала. С помощью Rillsoft Project успешно осуществляется управление проектами средней и высокой степени сложности и ответственности. При составлении календарного плана Rillsoft Project 2006 позволяет: - Планировать трудовые ресурсы в терминах: специальностей; команд; конкретных исполнителей. - С помощью "Ассистента персонала" переходить от назначенных специальностей к персоналу. - Присвоить специальности несколько степеней квалификации. - Описать команду: без указания исполнителей, задавая ее производительность и стоимость в час; через список персонала. - Задать, что конкретный исполнитель: принадлежит к нескольким командам; имеет несколько специальностей с разной продуктивностью. - При описании работы задавать трудоемкость и физический объем. - Регламентировать потребность в материалах и оборудовании. - При помощи различных типов календарей определить доступность ресурсов. - Использовать подпроекты и WBS коды для структурирования информацию и отражения иерархии проекта. - Представить в Интернет или интранет план проекта, сохраненный в XML формате, что делает его доступным для всех участников разработки. - Оптимизация позволяет минимизировать ресурсы и получить наиболее стабильную загрузку персонала. При контроле и анализе исполнения проекта Rillsoft Project 2006 предлагает проводить: - Актуализацию проекта, путем внесения процента выполнения работ. - Сравнение План-Факт, учитывающее временные, стоимостные и ресурсные затраты. - Мониторинг с помощью линии отклонения факта от плана. - При управлении проектом в Вашем распоряжении: - Разделение работы по проценту выполнения на выполненную и невыполненную части. - Нормализация проекта посредством переноса отстающих работ на актуальные сроки. - Снятие команд/персонала с работ и подпроектов. - Назначение новых команд и исполнителей. - Добавление персонала на критические работы для ускорения их выполнения. - Оптимизация загрузки ресурсов еще не выполненной части проекта.
Отличительные особенности Rillsoft Project 2006 1. Создание задач, присвоение ресурсов, указание длительности работ с получением модели, максимально приближенной к реальности. 2. Ресурсы подразделяются на возобновляемые (люди, механизмы) и не возобновляемые (материалы). 3. и т.д.. ППП предоставляет возможность использовать различные формы представления проекта: Гантт; План-Факт; Сетевая диаграмма; Технологический Гантт; График ресурсов; Специальности; Команды; Персонал; Материалы; Оборудование; График стоимости; Дополнительный график ресурсов; Дополнительный график стоимости . Данный пакет позволяет не только планировать работы, но и контролировать их исполнение, а также проводить анализ вариантов реализации проекта. В процессе контроля за ходом исполнения проекта выполняются следующие действия: регистрация информации о выполнении проекта; установка контрольного времени; нормализация проекта; анализ фронта проекта; повторная оптимизация; использование временных резервов; оценка линии отклонения факта от плана. И т.д. и т.п. В процессе выполнения контрольной работы мною освоен учебный курс, прилагаемый к свободно распространяемой версии данного проекта. На первом этапе создается новый проект и проводится календарное планирование работ (см. рис.1), вводятся данные о ресурсах (и т.д. с рисунками и краткими пояснениями основных функций).
Рис.1.Этап 1.Ввод эсходной информации о работах, их длительности и необходимых ресурсах
В левой части экрана вводится список работ, их длительность. В правой части отображается графически введенная информация в виде диаграммы Гантта (далее можно описать для чего используется эта диаграмма). В нижней части экрана отображается и редактируется детальная информация по каждой работе. Туда необходимо ввести список требуемых для выполнения каждой работы ресурсов. Из этой части экрана можно перейти к форме редактирования общего списка имеющихся ресурсов и их стоимости. В качестве примера проведено редактирование списка имеющихся рабочих с соответствующими разрядами и ставками оплаты труда (см. рис.2).
Рис.2.Этап 2.Редактирование списка ресурсов.
После ввода информации о ресурсах и работах необходимо создать логические связи между работами. Они отображаются стрелками и позволяют существенно упростить процесс календарного планирования (см. рис.3). Далее можно описать какие бывают связи, для чего и как они устанавливаются. В процессе календарного планирования работ путем перемещения или изменения их длительности в правой графической части экрана достигается оптимизация загрузки ресурсов и финансовых показателей проекта в целом. Автоматически происходит расчет показателей загрузки и коммерческой эффективности проекта ( описываются какие именно показатели и как рассчитываются) и может быть выведен итог расчетов в виде графика или таблицы (см. рис. 4).
Рис.3. Этап 3. Календарное планирование работ
Допустимо создание нескольких альтернативных вариантов реализации проекта. Это позволяет рассмотреть возможные сценарии в узловых точках проекта, которые могут существенно изменить график реализации проекта при каких-то внешних условиях. Далее возможно использование полученных расчетов для оперативного управления реализацией проекта. На графике можно отражать не только план, но и факт выполнения работ и использования ресурсов. ППП позволяет составить оперативный план работ на конкретную дату или период, показывает как изменяется загрузка и потребность в ресурсах при отклонении сроков выполнения работ или появлении непредвиденных работ. По окончании проекта возможно составление финансового отчета и проведение анализа хода исполнения проекта с выявлением причин отклонений.
Рис. 4. Контрольные точки финансирования работ. После освоения учебного курса мною выполнен календарный план ремонта моей квартиры. В приложении представлены результаты в виде диаграммы Ганта, сетевой диаграммы, а также финансовый план данного проекта.
ЛИТЕРАТУРА 1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник /под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: «Компютер», Изд. объединение «ЮНИТИ», 1999. 2. Врублевский, Н. Д. Сборник задач по управленческому учету издержек производства и калькулированию себестоимости продукции : учеб. пособие / Н. Д. Врублевский. – М. : Солон-Пресс, 2005. 3. Карминский А.М.. Информатизация бизнеса / А.М. Карминский, П.В. Нестеров – М.:Финансы и статистика, 1997. 4. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник. Второе издание / А.А Козырев – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. 5. Мазур, И. И. Управление проектами : учеб. пособие / И. И. Мазур ; под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро, И. Г. Ольдерогге. – 3-е изд. – М. : Омега-Л, 2004. 6. Маликова, Л. В. Практический курс по электронным таблицам MS Excel :учеб. пособие / Л. В. Маликова. – 2-е изд., испр. – М. : Горячая линия-Телеком, 2006. 7. Новые информационные технологии : учеб. пособие / под ред. К. Н. Дьяконова. – М. : Солон-Пресс, 2005. 8. Никитин В.А. Управление предприятием (фирмой) с использование информационных систем / В.А. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. – М.:Инфра-М, 2007 9. Попов, Ю. И. Управление проектами : учеб. пособие / И. Ю. Попов, О. В. Яковенко. – М. : ИНФРА-М, 2005. 10. Хорошилов, А. В. Управление информационными ресурсами : учебник / А. В. Хорошилов. – М. : Финансы и статистика, 2006. 11. http://www.iteam.ru – портал технологий корпоративного управления 12. http://www.erpnews.ru –новости, достойные внимания, по системам автоматизации предприятия 13. http://compage.narod.ru/ – коллекция электронных книг и учебников ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Автоматизация деятельности предприятия сервиса» Тема: «Системы управления проектами» [1]
Выполнил студент специальности 0608 группа 731 Иванов В.А
Руководитель проекта Левитина И.Ю. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20____
Левитина Ирина Юрьевна Попова Ирина Юрьевна 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |