Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Тактика нападения и защиты

1.Опредение понятия: тактика игры.

2.Функции игроков.

3.Командные действия в нападении: системы игры; со второй передачи через игрока передней линии; со второй передачи через выходящего игрока задней линии; с первой подачи.

4.Командные действия в защите: системы игры: «углом вперед», «углом назад».

Литература:

1. Волейбол / Под ред. Беляева А.В., Савина М.В. [Текст] – М: Физкультура и спорт, 2000 – 180 с.

2.Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] /Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М., «Академия», 2004, стр. 170-174, 202-205.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Легкая атлетика и методика преподавания»

 

1. Раскройте основы технике метания.

2.Значения планирования и учета учебной работы и учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике в школе.

3.Раскройте и обоснуйте средства и методы тренировки по периодам.

4.Обоснуйте влияние педагогических и физиологических основ групп легкоатлетических упражнений на занимающихся.

5.Раскройте структуру процесса обучения. Обоснуйте последовательность обучения отдельными видами легкой атлетики.

6.Составьте поурочный график прохождения учебного материала и обоснуйте принцип его составления.

7.Раскройте основы и особенности технике бега на различных дистанциях.

8.Раскройте сущность методики обучения бегу на короткие дистанции.

9.Дайте определение и раскройте содержание легкоатлетического спорта и классификацию.

10.Охарактеризуйте методику обучения прыжку в высоту способом «перешагивания»

11.Раскройте формы организации учебно-спортивной по лёгкой атлетике в школе.

12.В чём суть планирования учебно-спортивной работы в школьной секции и календаря спортивных мероприятий .

13.Проанализируйте методы и средства развития. гибкости.

14.Назовите задачи и раскройте содержание и средства отдельных частей урока по лёгкой атлетике в школе.

15.Назовите виды соревнований по лёгкой атлетике и крупнейшие соревнования по лёгкой атлетике в мире.

16.Раскройте сущность методики обучения по повороту.

17.Назовите цели, задачи тренировки.

18.В чём суть организации. Содержания и методика проведения секционной работы по лёгкой атлетике в школе.

19. Проанализируйте методы и средства развития выносливости.

20.Особенности построения урока по легкой атлетике в зале и на местности.

21.Охарактеризуйте дидактические принципы обучения и тренировки по легкой атлетике.

22.Назовите и дайте характеристику основным видам учета на уроке легкой атлетики в школе. что обучение и тренировка в легкой атлетике это единый педагогический процесс .Задачи обучения и тренировки.

24.Раскройте значение документации по учету внеклассной работы по легкой атлетике.

25.Обоснуйте значение объяснения и показа .Создайте ситуацию в

работе с детьми разного школьного возраста.

26.Составьте и раскройте содержание положения о соревновании по легкой атлетике в школе.

27.Дайте оценку возникновению и развитию легкоатлетического спорта.

28.Охарактеризуйте методику обучения эстафетного бега.

29.Оцените оздоровительное, воспитательное, прикладное и спортивное значение легкой атлетики.

30.Охарактеризуйте методику организации и проведение соревнований по легкой атлетике в школе.

31.Дайте анализ Единой Всероссийской спортивной классификации ,разрядные нормативы и требования по легкой атлетике.

32.Раскройте сущность методики организации и проведения судейства соревнований по бегу.

33.Дайте анализ раздела по легкой атлетике в школьной программе по физической культуре.

34.Охарактеризуйте принципы тренировки по легкой атлетике.

35.Раскройте общие правила при проведении занятий по метаниям и иеры безопасности.

36.Дайте анализ основным средствам начального обучения(система подводящих упражнений, роль и значение в обучении имитационные и специальные упр.).

37.Раскройте особенности тренировки в беге ,прыжках и метаниях детей различного школьного возраста.

38. Дайте анализ этапам обучения.

39.Назовите виды планирования по легкой атлетике в школе. Основные документы планирования и их составление в школе.

40. Проанализируйте методы и средства развития силы.

41.Сделайте сравнительный анализ проведения урока с детьми младшего школьного возраста.

42.Раскройте основы техники спортивной ходьбы.

43.Раскройте сущность методики обучения бегу на средние и длинные дистанции.

44. Проанализируйте методы и средства развития быстроты.

45.Дайте характеристику плотности урока.

46.Перечислите и раскройте методы и методические приемы, применяемые при обучении.

47.Раскройте сущность обучения прыжку в длину способом»согнув ноги».

48. Значение самоконтроля ,причины спортивных травм и их предупреждение.

49.Дайте характеристику уроку – как основной форме занятий в школе.

50.Дайте характеристику видам планирования на тренировке по легкой атлетике.

51.Раскройте структуру и содержание урока по лёгкой атлетике в школе.

52.Раскройте основы техники прыжков.

53.Раскройте основные периоды развития лёгкой атлетики в нашей стране.

54.Роль лёгкой атлетики в системе физического воспитания школьников: значение во всестороннем физическом развитии детей школьного возраста.

55.Раскройте значение лёгкой атлетики в системе физического воспитания.

56.Раскройте сущность методики проведения судейства соревнований по кроссу.

57.Методика организации и проведения судейства соревнования по метаниям.

58.Перечислить состав главной судейской коллегии по легкой атлетике и раскройте содержание работы.

59.Охарактеризуйте методику организации и проведения судейства по соревнованию по прыжкам.

60.Проведите систематизацию и классификацию вида спорта.

61.Дайте оценку нагрузки спортивной тренировки.

62.Раскройте техническую сторону спортсмена.

63.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в развитии выносливости.

64.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в развитии быстроты.

65.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в развитии силы.

66.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в скоростно-силовых качеств.

67.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в развитии гибкости.

68.Охарактеризовать физическую подготовку спортсменов в развитии ловкости .

69.Раскройте тактическую подготовку спортсмена.

70.Раскройте психологическую подготовку спортсмена.

71.Раскрыть основные моменты периодизации тренировки.

72.Охарактеризовать подготовительный период тренировочного процесса.

73.Охарактеризовать значение соревновательного периода.

74.Охарактеризовать значение переходного периода.

75.Раскрыть методику построения тренировочных занятий.

76.Дать характеристику структуре многолетней тренировке.

77.Охарактеризовать динамику нагрузки и соотношение работы различно преимущественной направленности.

78.Раскрыть систему спортивных мероприятий.

79.Раскрыть значение управлению спортивной тренировки.

80.Раскрыть значение контролю спортивной тренировки.

81.Дайте оценку развития лёгкой атлетике в дореволюционной России.

82.Охарактеризуйте методику обучения метанию малого мяча и гранаты.

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Легкая атлетика и методика преподавания»

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...