Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель выпускника начальной школы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

«ОБЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 69»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

 

· Муниципальное казенное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общая общеобразовательная школа № 69» создано в 1933 году.

· Учредитель муниципальное образование «Город Архангельск».

· Регистрационное свидетельство школы № 7346 от 29.10.1998 г.

· Лицензия на образовательную деятельность

Серия РО, № 038449, Регистрационный № 4939 от 11 мая 2012 г.,

срок действия лицензии бессрочно

· Свидетельство о государственной аккредитации № 2774 от 15 марта 2011 г.

· Место нахождения

Юридический адрес: 163044 г. Архангельск, улица Ленинская, 1;

Фактический адрес: 163015 г. Архангельск, улица Ленинская, 1

·

Уровень и направленность образовательных программ Количество
классов обучающихся
1. Начального общего
2. Основного общего

· Сменность

Количество учащихся по ступеням 2013-2014
смена
1-4 классы -
5-9 классы -

· Кадры: по уровню образования, квалификационной категории

  Кол-во (чел.) Образование Квалификационная категория
Высшее Среднее профес. Среднее общее Высшая Первая Вторая
2013-2014
I ступень - -
II ступень
Всего:

· Режим работы школы

Начало учебного года Дата: 02.09.2013.
Продолжительность учебной недели класс Кол-во дней в учебной неделе
1 классы
2-4 классы
5-9 классы
Окончание учебного года класс дата Кол-во учебных недель
1 классы 30.05.14.
2-4 классы 30.05.14.
5-8 классы 30.05.14.
9 классы 27.05.14.
Каникулы Класс Период Кол-во дней
осенние 1-9 04.11.-10.11.13.
зимние 1-9 30.12.-13.01.14.
дополнительные (1 класс) 21.02.-27.02.14.
весенние 1-9 27.03.-03.04.14.
летние 1-9 01.06.-31.08.14.
ИТОГО: 2-9 классы 30 дней + 92 дня 1 классы 37 дней + 92 дня
Выходные и праздничные дни (без учета воскресенья) 08.03.14., 01.05.14., 02.05.14., 09.05.14.
Продолжительность урока 2-9 классы – 45 минут
Организация «ступенчатого» режима обучения в 1 классе Кол-во уроков Продолжительность урока
Сентябрь, октябрь -3 урока в день; Ноябрь, декабрь – 4 урока в день; Январь-май – 4 урока в день 35 мин. 35 мин. 45 мин.
Сменность занятий Классы Кол-во обучающихся
1 смена 1, 5, 9 классы
2 смена 2-4, 6-8 классы
Продолжительность перерыва между сменами 30 минут
Продолжительность перемен: 1 класс Сентябрь-октябрь 2013 года
После 1 урока – 10 минут После 2 урока – 20 минут После 3 урока – 20 минут Динамическая пауза в середине дня – 40 минут
Ноябрь – декабрь 2013 года
После 1 урока – 10 минут После 2 урока – 20 минут После 3 урока – 20 минут После 4 урока – 15 минут Динамическая пауза в середине дня – 40 минут
Январь – май 2014 года
После 1 урока – 10 минут После 2 урока – 20 минут После 3 урока – 20 минут После 4 урока – 15 минут Динамическая пауза в середине дня – 40 минут
Продолжительность перемен: 2-9 класс После 1 урока – 10 минут После 2 урока – 20 минут После 3 урока – 20 минут После 4 урока – 15 минут После 5 урока – 10 минут
             

 

РАЗДЕЛ II. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Начальное общее образование – первая ступень общего образования, является базой для получения основного общего образования.

Учебный процесс в начальной школе направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Задачи:

  • Создать условия для развития личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребёнка.
  • Воспитывать эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и к окружающему миру;
  • Формировать прочные базовые знания по всем предметам учебного плана, опыт осуществления разнообразных видов деятельности;
  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

Модель начальной школы – это школа с классами базового уровня и специальными (коррекционными) классами VII вида для детей с задержкой психического развития.

Модель выпускника начальной школы

Выпускник начальной школы должен:

  • Успешно освоить общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана;
  • Приобрести опыт разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной;
  • Активно развивать и реализовывать свои способности в учебной и внеклассной деятельности;
  • Позитивно относиться к себе и к окружающему миру;
  • Беречь и укреплять своё здоровье.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

КЛАСС

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 КЛАССА

(составлен на основе ФГОС НОО)

Предметные области Учебные предметы 1 «А»
  Филология Русский язык 5/165
Литературное чтение 4 /132
Иностранный язык (английский)  
Математика и информатика Математика 4/132
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2/66
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики  
Искусство Музыка 1/33
Изобразительное искусство 1/33
Технология Технология 1/33
Физическая культура Физическая культура 3/99
Итого в неделю/ год   21/693

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2-х ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КЛАССОВ

(составлен на основе ФГОС НОО)

Предметные области Учебные предметы
  Филология Русский язык 5/170 5/170
Литературное чтение 4/136 4/136
Иностранный язык (английский) 2/68 2/68
Математика и информатика Математика 4/136 4/136
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2/68 2/68
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики    
Искусство Музыка 1/34 1/34
Изобразительное искусство 1/34 1/34
Технология Технология 1/34 1/34
Физическая культура Физическая культура 3/102 3/102
  Итого неделя/ год 23/782 23/782

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

(составлен на основе ФГОС НОО)

Предметные области Учебные предметы 3 «А»
  Филология Русский язык 5/170
Литературное чтение 4/136
Иностранный язык (английский) 2/68
Математика и информатика Математика 4/136
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Окружающий мир 2/68
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики  
Искусство Музыка 1/34
Изобразительное искусство 1/34
Технология Технология 1/34
Физическая культура Физическая культура 3/102
Итого неделя/ год 23/782

Пояснительная записка

к учебному плану

I ступени обучения (1, 2, 3 классы) (ФГОС)

На 2013 – 2014 учебный год

Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение объема учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов, он ориентирован на освоение государственных образовательных программ начального общего образования.

1.1. Нормативная база учебного плана:

- Федерального уровня:

· Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

· «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями от 26.11.2010г. № 1241;

· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

· Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

· Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

· О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 20.02.1999);

· Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998);

· Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

· Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

· О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.02.2001);

 

- Нормативно-правовых актов регионального уровня:

· Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области, утвержденная Областным экспертным советом от 26 ноября 2009 года №61;

· Приказ Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «О введении курса «Морянка» в общеобразовательных учреждениях Архангельской области» от 11 июня 2010 года №645.

 

1.2. Срок освоения основной общеобразовательной программы 4 года.

1.3. УМК «Планета Знаний»

1.4. В соответствии с Уставом учреждения и СанПиН 2.4.2.2821-10 в образовательном учреждении установлен следующий режим работы.

Начало учебного года с 02 сентября, продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Учебный план составлен для реализации образовательной программы начального общего образования по пятидневной учебной неделев 1-4 общеобразовательных классах.

Продолжительность урока во 2-4 классах – 45 минут.

С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе обеспечивается организация адаптационного периода. Количество уроков в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый. В течение восьми недель учитель планирует последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков - игр, уроков - театрализаций, уроков - экскурсий, уроков - импровизаций и т.п. Эти уроки также являются обучающими в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

Обучение в 1-х классов проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий соответствии пп.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10.

При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

1.5. Особенности учебного плана учреждения

Учебный план начальной школы:

  • обеспечивает реализацию требований Стандарта начального общего образования;
  • определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

1.6.Особенности обязательной части учебного плана

  • Обязательная часть учебного плана начального общего образования включает в себя состав и структуру обязательных предметных областей:
№ п/п Предметные области Основные задачи реализации содержания Предметы
Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Русский язык литературное чтение, иностранный язык
Математика и информатика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Математика
Обществознание и естествознание (окружающий мир) Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны. Ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетентности для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Окружающий мир
Основы духовно-нравственной культуры народов России Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Изобразительное искусство, музыка
Технология Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Технология
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Физическая культура

В 4 класс вводится предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В соответствии с распоряжением Министерства образования, науки и культуры Архангельской области № 645 от 11.06.2010 в учебный план 2-3 классов введен курс краеведения «Морянка». Содержание курса краеведения «Морянка» интегрируется с предметным содержанием дисциплин, определенных учебным планом: литературное чтение, окружающий мир, искусство (музыка и изобразительное искусство), технология, физическая культура.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 «А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАССА

(составлен на основе ФБУП – 2004)

Учебные предметы Количество часов в неделю/год
4 «А»
Русский язык 5/170
Литературное чтение 2/68
Английский язык 2/68
Математика 4/136
Окружающий мир (человек, природа, общество) 2/68
Искусство (Музыка) 1/34
Искусство (Изобразительное искусство) 1/34
Технология (Труд) 2/68
Физическая культура 3/102
Основы религиозных культур и светской этики 1/34
Итого: 23/782

Пояснительная записка

к Учебному плану

I ступени обучения (4 класс)

На 2013-2014 учебный год

( ФБУП 2004г)

Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение объема учебного времени, отводимого на изучение учебных предметов, он ориентирован на освоение государственных образовательных программ начального общего образования.

Учебный план разработан с учетом нормативно-правовых документов:

  1. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. МО РФ от 09.03.2004 №1312;

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

· Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 03.06. 2011г. № 1994.

· Распоряжение от 01.06.2012г. № 803

o Информационного письма министерства образования, науки и культуры Архангельской области «О методическом письме по курсу краеведения» от 01.07.2010г. № 209-03/2411.

· Приказ министерства образования, науки и культуры Архангельской области «О введении курса «Морянка» в общеобразовательных учреждениях Архангельской области» от 11 июня 2010 года № 645.

· Приказ ДО № 573

· Инструктивно-методических писем департамента образования мэрии г. Архангельска:

· «О введении курса краеведения «Морянка» в общеобразовательные учреждения Архангельской области» от 24.06.2010 № 032/17/1475

· «Об организации практики введения краеведческого курса «Морянка» в начальное общее образование» от 05.07.2010 № 032-17/1511.

· 10. Действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г., рег. № 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993);

2. Задачи обучения на 1 ступени:

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

На основании Устава МКОУ ООШ № 69 установлен следующий режим работы:

- учебный год для 4 класса - 34 учебные недели,

- продолжительность учебной недели для 4 класса - 5 учебных дней;

- продолжительность урока для 4 классов - 45 минут.

Учебный план 4 класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Дидактические системы и УМК:

- обучающиеся 4 а класса занимаются по УМК « Планета знаний».

Федеральный компонент представлен учебными предметами государственного стандарта начального общего образования: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство» подразделяется на: «Изобразительное искусство» и «Музыка», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Изменения, внесенные в количество часов:

-Базовый учебный предмет федерального компонента на базовом уровне стандарта «Русский язык» увеличен на 2 часа. Основание: рекомендации из пояснительной записки к УП

- Предмет «Технология» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. В качестве учебного модуля в содержание данного предмета введена «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Обучающиеся 4а изучают «английский язык» (класс делится на подгруппы).

Региональный (национально-региональный) компонент реализуется в предметном содержании (до 10% от общего объема учебного времени, отводимого на предмет).

Курс краеведения «Морянка» реализуется через базовый (опорный), уровень содержания.

При пятидневной учебной неделе содержание курса краеведения «Морянка» в 4 классе интегрируется с предметным содержанием дисциплин, определенных учебным планом.

В связи с тем, что учащиеся I ступени обучения занимаются по 5-дневной учебной неделе, часов для проведения исследовательской и проектной деятельности нет.

РАЗДЕЛ III. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

 

Учебный процесс в основной школе строится на принципах личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Задачи:

- обеспечить освоение обучающимися образовательных программ общего основного образования;

- создавать условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоуправлению;

- вести подготовку к самоопределению на основе дифференцированного обучения и личностно-ориентированного подхода;

- способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни как основному;

- способствовать становлению личности с патриотическим и гражданским сознанием.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану II ступени обучения (5-9 классы)

Учебный процесс в основной школе строится на принципах личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Задачи:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях и умениях, навыках и способах деятельности;

- достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к ответственному и осознанному выбору жизненного пути;

- способствовать формированию стремления к здоровому образу жизни как основному;

- способствовать становлению личности с патриотическим и гражданским сознанием.

Учебный план разработан в соответствии с учетом нормативно - правовых документов:

- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 09. 03. 2004. № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30. 08. 2010 г. № 889, от 03.06.2011 №1994);

- действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г., № 189, зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., рег. № 19993).

При проектировании учебного плана школы учитывались нормативные документы разного уровня:

- Инструктивно-методическое письмо департамента образования и науки администрации Архангельской области «О переходе на новый федеральный базисный учебный план с 2005 – 2006 учебного года» от 25.02.2005 № 03-24/335;

- Инструктивно-методическое письмо департамента образования и науки администрации Архангельской области «О работе по новому федеральному базисному учебному плану» от 29.03.2006 № 03-24/899;

- Инструктивно-методическое письмо департамента образования и науки администрации Архангельской области «Вопросы и ответы об использовании в образовательном процессе федерального базисного учебного плана 2004 года» от 20.04.2007 № 03-24/1346;

- Письмо департамента образования мэрии города Архангельска «О работе по федеральному базисному учебному плану 2004 года» от 28.05.2008 № 032-17/1189;

- Письмо департамента образования и науки администрации Архангельской области «О работе по федеральному базисному учебному плану в 2008/2009 учебном году» от 30.06.2008 № 03-24/2599;

- Информационно-методическое письмо департамента образования мэрии города Архангельска «О работе по федеральному базисному учебному плану 2004 года в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска» от 01.12.2008 № 032-17/2481;

- Письмо департамента образования Архангельской области «О преподавании учебных предметов в 2009/2010 учебном году» от 19.05.2009 № 03-20/1991-до.

- Инструктивно-методическое письмо министерства образования, науки и культуры Архангельской области «Об обязательном введении третьего урока физической культуры в школе» № 209-03/3360 от 22.09.2010 г.

- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования, науки и культуры Архангельской области «О работе по базисному учебному плану 2004 года в 2011/2012 учебном году» № 209/02-01-12/336 от 22.08.2011 г.

- Распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области «Об утверждении учебного плана для общеобразовательных учреждений Архангельской области» № 803 от 01. 06. 2012 г.

На основании Устава общеобразовательного учреждения МБОУ ООШ № 69, с учётом мнения участников образовательного процесса, требований санитарно-эпидемиологических правил и норм установлен следующий режим работы:

- 5-9 классы – 6-дневная учебная неделя с продолжительностью урока – 45 минут.

Продолжительность учебного года:

- 5-9 классы – 34 учебные недели.

Учебный план основной школы 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

В учебном плане учтены соотношения между федеральным компонентом (не менее 75 %) и региональным компонентом (не менее 10%) и компонентом МБОУ ООШ№ 69 (не менее10%).

Федеральный компонент.

Федеральный компонент определяет минимальное количество часов на изучение учебных предметов.

Федеральный компонент учебного плана представлен следующими учебными предметами государственного стандарта общего образования: Русский язык ( 5-9 классы),Литература ( 5-9 классы), Иностранный язык – Английский язык ( 5-9 классы), учебный предмет «Математика» подразделяется в 7-9 классах на «Алгебру» и «Геометрию», Информатика и информационно – коммуникативные технологии ( 8-9 классы), История (5 класс), подразделяется в 6-9 классах на «»Всеобщую историю» ( 6-9 классы) и «Историю России» ( 6-9 классы), Обществознание (включая экономику и право) ( 6-9 классы), География ( 6-9 классы), Природоведение ( 5 класс), Биология ( 6-9 классы), Физика ( 7-9 классы), Химия 9 (8-9 классы), Искусство подразделяется на «Изобразительное искусство» ( 5-9 классы) и «Музыку» ( 5-9 классы), Технология ( 5-8 классы), ОБЖ ( 8 класс), Физическая культура ( 5-9 классы).

С 2012 – 2013 учебного года МКОУ ООШ № 69 работает по государственным стандартам общего образования 2004 года.

Региональный компонент.

 

Предмет «Биология» в 6 классе увеличен на 1 час с целью изучения краеведческого модуля по биологии. Программа рассчитана на 34 часа, разработана и опубликована в сборнике «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Биология» согласно рекомендациям департамента образования и науки Архангельской области (письмо № 03-24/1346 от 20.04. 2007).

 

Предмет «География» в 6-м классе увеличен на 1 час с целью изучения краеведческого модуля по географии. Программа, рассчитанная на 34 часа, разработана авторским коллективом под руководством Е.Н. Александровой (ПГУ имени М.В. Ломоносова) и утверждена областным экспертным советом согласно рекомендациям департамента образования и науки архангельской области (письмо № 03-24/2599 от 30.06. 2008г).

Региональный компонент представлен учебным предметом «Черчение» в 8 классе и в 9-м классах в объеме 34 часа. Программа образовательных учреждений рассчитана на 68 часов, предусматривает преемственность изучения предмета в 9-м классе.

Компонент образовательного учреждения.

Часы компонента образовательного учреждения использованы :

- на увеличение количества часов, отведенных на преподавание базового учебного предмета федерального компонента на уровне базового стандарта, согласно рекомендаций, министерства образорвания Архангельской области:

«Русский язык» на 7 часов: по 3 часа в 5-м, 6-м классах и на 1 час в 7-м классе, т.к. программа базового уровня рассчитана на 6 часов в 5-6 классах и 4 часа в 7 классе. Программы образовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М. Просвещение, 2007 г

- На введение обязательных учебных предметов по выбору учреждения:

  • Предмет «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» вводятся в5-х – 7- классах по 1 часу в неделю как новый учебный предмет. Это позволяет сделать сквозной линией школьного образования и реализовать непрерывный курс информатики. Программа по информатике и ИКТ (системно – информационная концепция) 5-9 классы. Автор Н.М. Макарова СПб: Питер, 2009г.
  • Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится в 5,6, 7 и 9-х классах по 1 часу в неделю как предмет, способствующий социализации ребенка в обществе. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных образовательных учебных заведений Российской Федерации 1-11 классы. Составители: А.П. Смирнов, Б.И. Мишин. Москва, «Дрофа», 2009г.
  • Предмет «Черчение» в 8 классе 1 час в неделю как предмет, предполагающий расширение предметной области и способствующий приобщению к графической культуре. Программа курса «Черчение» для общеобразовательных учреждений 7-11 классы. Составители: В.В. Степакова, Л.Н. Анисимова, под редакцией В.В. Степаковой. Москва. «Просвещение», 2009г.
  • На индивидуальные групповые занятия:

- 2 часа в 5-м классе (проводится ИГЗ по русскому языку и математике);

- 2 часа в 7-м классе (проводится ИГЗ по русскому языку и математике);

- 2 часа в 8-м классе (проводится факультатив по подготовке к ГИА в новой форме по русскому языку и математике).

 

· На исследовательскую и проектную деятельность по 1 часу с 6-9 класс на предметы: история, технология, математика.

2-я ступень Количество часов в неделю Предметы
6 класс 1 час Математика
7 класс 1 час Технология
8 класс 1 час История
9 класс 1 час Технология

· На превентивного обучения «Полезные навыки» 1 час в 5 классе, для профилактики от вредных привычек, воспитанием культуры здорового образа жизни. Превентивное обучение по программе «Полезные привычки – навыки - выбор», автор А.П. Лавринова. Архангельск. АИ ПП РО. 2008г.

· На реализацию предпрофильной подготовки обучающихся согласно инструктивно – методического письма департамента образования и науки Архангельской области «О переходе на новый федеративный базисный план с 2005- 2006 учебного года» от 25. 02. 2005 № 03-24/335 п.3 и пояснительной записки к базисному учебному плану для образовательных учреждений Архангельской области (3-11 классы), утвержденный Министерством образования и науки Архангельской области «Об утверждении базисного учебного плана для учреждений Архангельской области» от 01.06. 2012 № 803.

Предпрофильная подготовка состоит из 3-х частей:

1) Информационная работа: получение обучающимися информации об образовательной карте города, рынке труда, реализуется за счет классных часов.

2) Профориентационная работа: проведение психолого - педагогической диагностики, анкетирования, консультирования обучающихся, реализуется за счет классных часов.

3) Элективные часы по предпрофильной подготовке ориентированы на организацию занятий, способствующих самоопределению восьмиклассников и девятиклассников относительно профиля обучения на 3-й ступени общего образования (апробация программы элективных курсов) в 8-м классе – 1 час, в 9-м классе 2 часа.

Название курса Предмет Количество часов
Генетика человека биология 9 часов
Эта волшебная координатная плоскость математика 12 часов
Избранные вопросы математики математика 17 часов
Решение задач по химии повышенного уровня химия 9 часов
Качественный и количественный анализ в химии химия 9 часов
Экология Архангельской области география 9 часов
Экономика Архангельской области география 9 часов
Стиль, имидж, визаж. технология 9 часов
Мир мужественности, женственности и красоты. русский язык 9 часов
Условия успешной коммуникации русский язык 34 часов
Сочинение- интервью русский язык 34 часа
Деловая речь. Деловое письмо. русский язык 34 часа
Основы менеджмента экономика 17 часов

( выбор осуществлен обучающимися в сентябре 2013 года)

Максимальная нагрузка обучающихся не превышает допустимую.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

На 2013-2014 учебный год.

(составлен на основе ФБУП 2004)

Учебные предметы Федеральный компонент Количество часов в неделю/в год Всего
5-А 6-А 7-А 8-А 9-А
Русский язык 6/204 6/204 4/136 3/102 2/68 21/714
Литература 2/68 2/68 2/68 2/68 3/102 11/374
Иностранный язык (английский) 3/102 3/102

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...