Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Асинхронный электродвигатель STg71-2A для вентилятора мультициклонного фильтра воздуха

 

Назначение

Асинхронный трехфазный короткозамкнутый электродвигатель STg71-2A (АИР71А2) установлен в приводе отсасывающего вентилятора В-Ц14-46-2 для мультициклонного фильтра воздуха модуля охлаждения ТЭД.

Конструкция установки электродвигателя вентилятора радиального

В-Ц14-46-2 представлена на рисунке 25.

 

Основные технические данные

Наименование параметра Значение
Номинальная мощность электродвигателя, кВт 0,75
Напряжение питания электродвигателя, В 3х380
Частота напряжения питания, Гц
Номинальная частота вращения, об/мин
Номинальный ток статора, А 1,96
Коэффициент мощности 0,86
КПД электродвигателя, %
Режим работы Продолжительный (S1)
Класс изоляции обмотки статора F
Масса вентилятора, кг, не более

 

 
 

Рисунок 25 – Конструкция вентилятора В-Ц14-46-2

1 – колесо рабочее; 2 – корпус; 3 – коллектор; 4 – двигатель;

5 – станина;6 – виброизолятор.

 

Эксплуатационные указания

Электродвигатель вентилятора должен быть заземлен. Значение сопротивления между заземляющим болтом и корпусом, который может оказаться под напряжением, не должно превышать 0,1 Ом.

Сопротивление изоляции обмоток электродвигателя должно быть не менее 0,5 МОм.

В случае необходимости подвергнуть двигатель сушке током короткого замыкания, включив заторможенный двигатель на пониженное напряжение (10…15) % от номинального, или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др. Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений класса нагревостойкости изоляции. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса достигло 0,5 МОм и затем в течение 2-3 часов не происходит снижения сопротивления.

При эксплуатации следить за надежностью присоединения токопроводящего кабеля к зажимам коробки выводов.

 

8. АСИНХРОННЫЙ Электродвигатель АНЭ225L4 для компрессорного агрегата ВВ-3,5/10

 

Назначение

Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором электродвигатель АНЭ225L4УХЛ2 установлен для привода агрегата компрессорного

ВВ-3,5/10, установленного на электровозе 2ЭС6 зав. номер 001 и является его составной частью.

 
 

Рисунок 26 – Конструкция электродвигателя АНЭ225L4УХЛ2

1 – станина; 2, 3 – щит подшипниковый; 4 – сердечник статора; 5 - кольцо пружинное упорное; 6, 14, 15 – крышка подшипника; 7 – рым болт; 8 - фланец; 9 – ребро станины; 10 – шпонка;

11 – обшивка станины; 12 – обмотка статора; 13 – сердечник ротора; 16, 17 – подшипник роликовый, шариковый; 18 – вал;

19 – коробка выводов; 20 – кольцо уплотнительное; 21 – болт заземления; 22 – масленка.

 

Основные технические данные

Наименование параметра Значение
Номинальная мощность электродвигателя, кВт
Напряжение питания электродвигателя, В 3х380
Частота напряжения питания, Гц
Номинальная частота вращения, об/мин
Номинальный ток статора, А
Коэффициент мощности 0,8
КПД электродвигателя, %
Режим работы Продолжительный (S1)
Класс изоляции обмотки статора Н
Масса электродвигателя, кг, не более
Высота оси вращения, мм
Установочный размер по длине корпуса L

 

Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц: статора, ротора, двух подшипниковых узлов и коробки выводов рисунок 26.

Статор состоит из станины 1, сердечника статора 4 и обмотки статора 12. Станина сварная, стальная состоит из двух фланцев 8, приваренных к ребрам 9 и к обшивке 11. Сердечник 4 набран из изолированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В пазы сердечника 4 уложена двухслойная обмотка 12 из прямоугольного провода 2,0х6,0. Обмотка 12 пропитана лаком КО-916К.

Ротор состоит из вала 18, сердечника ротора 13 и обмотки ротора. Вал 18 изготовлен из качественной стали марки 45. Сердечник 13 набран из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка короткозамкнутая, литая, из алюминиевого сплава АХЖ.

Подшипниковый щит 2 и 3, насаженный на вал 18 шариковый или роликовый подшипник 17 и 16, внутренняя 6 и наружная 14 и 15 подшипниковые крышки образуют подшипниковый узел. Подшипниковые узлы имеют лабиринтные уплотнения, защищающие подшипник от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из подшипников. Смазка подшипников - пластичная «Буксол». Пополнение смазки проводится через пресс-масленки 22. Подшипниковые щиты 2 и 3 сварные, стальные.

Подвод питания осуществляется при помощи проводов, проходящих через уплотняющий сальник, расположенный в коробке выводов 19. Коробка выводов стальная, штампованная.

По способу охлаждения двигатели самовентилируемые.

 

Эксплуатационные указания

Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1,0 МОм. Измерения проводить мегомметром на 1000 В. При пониженном сопротивлении изоляции обмотки статора относительно корпуса произвести сушку двигателя одним из следующих способов:

- при сопротивлении изоляции менее 0,5 МОм с помощью электроламп или продуванием нагретого воздуха;

- при сопротивлении изоляции более 0,5 МОм путем включения двигателя.

Крышка коробки выводов во время сушки должна быть снята, температура корпуса двигателя не должна превышать 100 ºС. Величину сопротивления изоляции контролировать не реже одного раза в час. Во время измерений сопротивления изоляции двигатель должен быть отключен.

Сушку считать законченной, если сопротивление изоляции при двух последовательных замерах остается практически постоянным. Наименьшее допустимое сопротивление изоляции после сушки должно быть не менее 10 МОм в холодном состоянии. Если указанное значение сопротивления в результате сушке не достигнуто, двигатель следует заменить.

Необходимо обращать внимание на отсутствие посторонних шумов и повышенной вибрации.

Для безопасности обслуживающего персонала двигатель должен быть надежно заземлен.

Запрещается работа двигателя со снятой крышкой коробки выводов.

При монтаже, демонтаже двигателя и выполнении транспортных операций по перемещению двигателя пользоваться рым-болтом 7. Запрещается использовать рым-болт для подъема двигателя с приводным механизмом.

 

9.АСИНХРОННЫЙ Электродвигатель рДМ180LВ40М5 для компрессорного агрегата ДЭН-30МО

 

Назначение

Асинхронный, трехфазный, взрывозащищенный, с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180 LВ40М5 установлен для привода агрегата компрессорного ДЭН-30МО, установленного на электровозе 2ЭС6 зав. номер 002 и является его составной частью.

Крутящий момент с вала электродвигателя передается на вал компрессора посредством упругой муфты.

 

Основные технические данные

Наименование параметра Значение
Номинальная мощность электродвигателя, кВт 30,0
Напряжение питания электродвигателя, В 380/660
Частота напряжения питания, Гц
Номинальная частота вращения, об/мин
Номинальный ток статора, А 66,8/38,6
Коэффициент мощности 0,77
Соединение фаз Δ/Υ
КПД электродвигателя, % 88,2
Кратность пускового тока, ое 6,4
Режим работы Продолжительный (S1)
Класс изоляции обмотки статора Н
Масса электродвигателя, кг, не более

 

Эксплуатационные указания

Средний срок службы двигателей 10 лет (Тср = 20000 ч).

Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между собой должно быть:

- при нормальных климатических условиях в холодном состоянии не менее 50 МОм;

- тоже, при температуре обмотки близкой к рабочей, не менее 3 МОм;

- не менее 1 МОм.

При более низком сопротивлении необходимо просушить обмотку статора нагревом от источника тепла при температуре 110 ºС.

 

Размещение оборудования

 

Оборудование, необходимое для работы электровоза, расположено в
кабинах, высоковольтных камерах, машинных помещениях, на крыше, торце-­
вых стенках кузова и под кузовом электровоза. Планировка кузова и размеще­ние внутрикузовного оборудования, обеспечивает свободность доступа обслу­-

живающего персонала для осмотра, ремонта, монтажа и демонтажа агрегатов и
узлов, а также обеспечено соблюдение мер безопасности и производственной
санитарии при обслуживании работниками

 

1 - прожектор; 2 - установка кондиционирования воздуха 3 - антенна КЛУБ; 4 - антенна GPS; 5 - токоприемник; 6 - помехоподавляющий дрос­сель; 7 - разъединитель; 8 - антенна радиостанции; 9 - блок пуско-тормозных резисторов; 10 - крышевое оборудование; 11 - блок осушителя компрессора; 12 - вспомогательный компрессор; 13 - компрессорный агрегат; 14 - антенна ТЭТРА; 15 тифон; 16 - свисток; 17 - антенна СА-УТ; 18 - тяговый электродвигатель; 19 - тормозное оборудование тележки; 20 - установка датчика ДПС-У; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - токоотводящее устройство; 23 - подкузовное оборудование; 24 - оборудование КЛУБ; 25 - оборудование ТСКБМ; 26 - оборудование кабины; 27-шкаф УКТОЛ; 28 - бункер песочный; 29 - вентилятор охлаждения ТЭД; 30 - блок аппаратов 1; 31 - блок аппаратов 2; 32 - ограждение защитное; 33 - реактор; 34 - санузел; 35 - главные резервуары; 36 - пульт управления; 37 - стояночный тормоз; 38 - шкаф приборов безопасности; 39 -шкаф низковольтной аппаратуры; 40 - шкаф МПСУиД; 41 - быстродействующий выключатель; 42 - блок аппаратов 3; 43 - шкафы СТПР-1000; 44 - шкаф защиты; 45 - шкафы РН-3000; 46 - шкафы СТПР-600; 47 - шкаф ПЧ

Рисунок 27- Компоновка оборудования в кузове

Размещение оборудования в головной секции электровоза показано на рисунке 27, в бустерной секции - на рисунке 28.

5 - токоприемник; 6 - помехоподавляющий дроссель; 7 - разъеди­нитель; 9 - блок пускотормозных резисторов; 10 - крышевое обору­дование; 11 - блок осушителя компрессора; 12 - вспомогатель­ный компрессор; 13 - компрес­сорный агрегат;

18 - тяговый элек­тродвигатель; 19 - тормозное обо­рудование; 20 - установка дат­чика ДПС-У; 21 - аккумуляторная батарея; 22 - токоотводящее уст­ройство;

23 - подкузовное обору­дование; 27- шкаф УКТОЛ; 28 -бункер песочный;

29 - вентилятор охлаждения ТЭД; 30 - блок аппа­ратов 1; 31 - блок аппаратов 2;

32 - ограждение защитное; 33 -реактор; 34 - санузел; 35 - главные резервуары;

36 - пульт управле­ния; 37 - стояночный тормоз; 38- шкаф приборов безопасности;39- шкаф низковольтной аппара­туры; 40 - шкаф МПСУ и Д;

41 -быстродействующий выключатель; 42 - блок аппаратовЗ; 43 - шкафы
СТПР-1000; 44 - шкаф за­щиты; 45 - шкафы РН-3000; 46 -шкафы СТПР-600; 47 - шкаф ПЧ

Рисунок 28- Компоновка оборудования в бустерной секции

 

Кузов секции электровоза разделен на отсеки как в вертикальной,
так и в горизонтальной плоскости.

В вертикальной плоскости:

· отсек крышевого оборудования;

· отсек внутрикузовного оборудования;

· подкузовное оборудование.

В горизонтальной плоскости:

· кабина машиниста;

· тамбур;

· отсек машинного отделения с высоковольтными камерами;

· переходная площадка.

Крыша электровоза состоит из двух несъемных секций, располо-­
женных над кабиной управления и в торцевой части кузова, и трех съемных
секций. Размещенное на ней крышевое оборудование (токоприемник, токове-
дущие шины, разъединитель, проходной изолятор и устройства радиосвязи) не
требует демонтажа при съеме соответствующих секций крыши.

На первой съемной секции крыши размещается токоприемник (5). Внутри первой секции крыши размещена форкамера вентилятора системы охлаждения тяговых двигателей (29) первой тележки. Забор воздуха осуществляется через постоянно открытые защитные жалюзи, которые размещаются на наружной по­верхности обеих фронтальных стен съемной секции крыши. Внутри секции, сразу за жалюзи, с той и другой стороны, находятся мультициклонные фильтры очистки воздуха.

Внутри полости второй съемной секции крыши размещены блоки пуско-тормозных резисторов с модулями их охлаждения (9). Модули включают в себя автоматические воздухозаборные жалюзи, мотор-вентиляторы охлаждения пус-ко-тормозных резисторов, блоки пуско-тормозных резисторов и выходные жа­люзи.

Третья съемная секция крыши по своей конструкции аналогична первой съемной секции крыши. Внутри нее размещается форкамера вентилятора сис­темы охлаждения тяговых двигателей второй тележки электровоза.

В отсеках несъемных крыш над кабинами управления размещается уста­новка для кондиционирования воздуха (2). Монтаж и демонтаж данной уста­новки производится через люк в крыше.

Отсек внутрикузовного оборудования делится на три части: машин­ное отделение, тамбур с входными дверями и кабина управления.

Машинное отделение выполнено со сквозным центральным проходом. Справа и слева от сквозного центрального прохода кузова размещена вся аппа­ратура силовых цепей, под полом центрального прохода размещен монтажный канал для прокладки электрических проводов. В машинном отделении секции электровоза у боковых стен кузова размещены два модуля охлаждения тяговых электродвигателей (29), которые представляют собой осевой вентилятор с асинхронным приводом объединенный в один корпус с диффузором и распре­делительной коробкой. Вентиляторы забирают воздух из форкамер, которые расположены в объеме съемных секций крыши. Выброс частиц пыли после их улавливания мультициклонными фильтрами производится по отдельному воз­духопроводу. Выдувание частиц пыли производится мотор-вентиляторами сис­темы очистки воздуха. Система очистки воздуха размещается у боковин кузова под местами забора воздуха, выброс загрязненного воздуха осуществляется че­рез отверстия в полах кузова, вдоль боковин кузова проложены трубопроводы пневматических цепей. Конструкция всего оборудования имеет блочно-модульное исполнение, что позволяет упростить монтаж и демонтаж, а также значительно экономит полезную площадь машинного отделения локомотива.

В машинном отделении по правой стороне (сторона помощника машини­ста) от прохода размещены: шкаф (38) с блоками приборов безопасности КЛУБ-У, САУТ-ЦМ-485, ТСКБМ; шкаф (39) низковольтных аппаратов ШНА4, шкаф (40) оборудования микропроцессорной системы управления МПСУ и Д, высоковольтная камера, в которой установлены: быстродействующий выклю­чатель ВАБ-55 (41), блок аппаратов №3 (42), шкафы статического преобразова­теля собственных нужд ПСН (43, 44, 45, 46, 47), а также модуль охлаждения тяговых двигателей 2-ой тележки. В сквозном проходе рядом с шкафом (39) низковольтных аппаратов находятся приводы крышевых разъединителей (7). За шкафом низковольтных аппаратов находится электропневматический клапан токоприемника КЭП1, пневматический выключатель управления токоприемни­ком ВУП 1 и разобщительный кран к цилиндру токоприемника. У боковины кузова за статическим преобразователем находятся редуктор и манометр цепей управления и КЭП 11, отключающий резервуар цепей управления при отклю­чении автомата «Вспомогательный компрессор».

По левой стороне (сторона машиниста) от прохода установлены: модуль охлаждения тяговых электродвигателей 1-ой тележки (29), высоковольтная ка­мера с оборудованием: реактор обмотки возбуждения тяговых двигателей № 1 и № 2 (33), блок аппаратов № 1 (30), блок аппаратов № 2 (31), реактор обмотки возбуждения тяговых электродвигателей № 3 и № 4 (33), модуль компрессорно­го агрегата (13), вспомогательный компрессор (12), санузел (34). В высоко вольтной камере на трубопроводе тормозной магистрали установлен клапан экстренного торможения КЭЭТ.

Силовые коммутационные аппараты размещены в блоках аппаратов № 1, № 2 и № 3. (30, 31, 42). Аппараты в блоках сгруппированы исходя из их функ­ционального назначения и наименьшей длины коммуникаций как внутри бло­ков, так и между блоками.

Соединение аппаратов внутри блоков осуществляется шинным монта­жом, что значительно повышает надежность.

Вся высоковольтная аппаратура установлена в высоковольтных камерах, которые имеют сетчатые сдвижные ограждения (32), блокирующиеся в закры­том положении при поднятии токоприемника, электрическими и механически­ми блокировками. Освещение проходов и высоковольтных камер осуществля­ется светильниками, которые установлены на потолке и стенках кузова.

Между задней стенкой кабины и машинным отделением находится
тамбур, в котором установлен со стороны машиниста модуль комплекса тор-­
мозного оборудования УКТОЛ (27) и со стороны помощника привод ручного
стояночного тормоза (37). В верхней части модуля тормозного оборудования
находятся запасный и уравнительный резервуары. Снизу на трубопроводах
тормозной и питательной магистрали разобщительные краны КР1 и КР2, ра-­
зобщительный кран тормозных цилиндров первой тележки КР6. Разобщитель-­
ный кран тормозных цилиндров второй тележки КР7 находится через проход на
уровне пола.

В кабине машиниста устанавливается пульт управления (36) с орга­-
нами управления и средствами отображения информации, кресла машиниста и
помощника машиниста, система микроклимата. В кабинах управления также
размещены печи СВЧ и холодильник (26).

Под кузовом электровоза размещено следующее оборудование: воз­-
духоводы системы охлаждения тяговых электродвигателей, аккумуляторная
батарея (21), скомпонованная в два ящика, приемные катушки локомотивной сигнализации, положение которых может регулироваться по высоте относи­тельно головок рельсов в пределах 210±5мм, антенна САУТ (17), светильники освещения ходовых частей (23), розетки для подачи пониженного напряжения на тяговые двигатели и вспомогательные машины от стационарного источника питания, разъемы для подключения кабелей токоотводов, розетки для подклю­чения переносных осветительных приборов, резервуар цепей управления, тор­мозной резервуар, в конце кузова со стороны помощника машиниста разобщи­тельный кран питательной магистрали КР10.

На лобовых частях кабин электровоза расположены: прожекторы
(1), буферные фонари красного и белого цвета. На задних стенка каждой секции
электровоза слева и справа от переходных площадок размещены главные воз-­
душные резервуары (35) с продувочными клапанами и разобщительными кра-­
нами. Над главными резервуарами находится вспомогательный резервуар токо­-
приемников.

На электровозе 2ЭС6 установлены тяговые электродвигатели
ЭДП810 мощностью часового режима 810 кВт, имеющие опорно-осевое подве­-
шивание (18). Крутящий момент от тягового электродвигателя на колесную па­-
ру передается двусторонней одноступенчатой косозубой зубчатой передаче.

 

Блок силовых аппаратов (БСА).

В блоке БСА (черт. 2ЭС4К.70.100.000 ВО) установлено силовое контакторное электрооборудование (контакторы, переключатели, реле, диоды, датчики и добавочные резисторы), обеспечивающее коммутацию пуско-тормозных и пусковых резисторов, и обмоток ТЭД согласно принципиальной электрической схеме 2ЭС4К.70.000.000Э3. Размещение электрических аппаратов в блоке БСА показано на рис. 29.

 

Рис. 29 Блок силовых аппаратов БСА.

 

В электровозе блок силовых аппаратов расположен по левую сторону машинного помещения вдоль оси электровоза. Вплотную к блоку БСА установлен модуль индуктивных шунтов и через проход - быстродействующий выключатель. Блок БСА отстоит от стенки кузова на ширину прохода, для доступа к электрооборудованию с внутренней стороны. Наружная сторона блока БСА образует линию центрального прохода электровоза. Блок БСА защищен совместно с остальным высоковольтным оборудованием ограждающей защитной сеткой.

Блок БСА представляет собой сварную конструкцию 1 из горячекатаных уголков, на которой закреплены все элементы.

Электрооборудование блока согласно функциональному назначению разделено на группы:

Группа диодов и датчиков напряжения 11 и 12, расположена в верхней части блока;

Группа добавочных резисторов 9 и 10 вынесена над блоком для обеспечения естественного охлаждения резисторов;

Две группы контакторов 4, 5, 6 и 7 расположенных друг над другом, с целью обеспечения минимального количества связей между ними;

Перечень оборудования к рис. 29 (Блок силовых аппаратов БСА) представлен в таблице.

 

Поз. Обозначение по электрической схеме Наименование Кол. Примечание
КА1 Реле дифференциальной защиты РДЗ-068  
КА2 Реле дифференциальной защиты РДЗ-048-01  
КМ1, КМ3, КМ15…КМ45 Контактор электропневматический ПК-360  
КМ2, КМ4, КМ5, КМ8, КМ10 Контактор электропневматический ПК-96  
КМ6, КМ7, КМ9, КМ11, КМ12 Контактор электропневматический ПК-358  
КМ13, КМ14 Контактор быстродействующий БК-78Т  
Q1, Q3, Q4, Q5, Q6 Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-01  
R5…R8 Резистор добавочный ПП-205-3Ом  
R3, R4, R9, R10 Резистор добавочный РЛТ-9110П-0,257Ом  
VD1…VD12, VD27, VD28 Диод ДЛ153-1250  
TV1…TV8 Датчик напряжения LV100/SP51  

 

Группа реле 2 и 3 расположена на уровне пола, такое расположение обеспечивает доступ к реле и исключает большую длину подводимых к реле силовых кабелей;

Группа двухпозиционных кулачковых переключателей 8 расположенная на трех ярусах, близкое расположение к контакторам обеспечивает возможность подведения большего количества связей шинами, а не монтажом силового кабеля. Соединение электрических цепей в блоке БСА выполняется с помощью шинного монтажа и проводов. Подвод силовых проводов к аппаратам БСА и силовым резисторам, быстродействующим выключателям и индуктивным шунтам осуществляется в монтажном канале, размещённом под полом центрального прохода.

 

Блок вспомогательных аппаратов (БВА).

Блок вспомогательных аппаратов (БВА) состоит из каркаса и, расположенных на нем, аппаратов управления.

Каркас блока представляет собой Г-образную металлическую сварную конструкцию, выполненную из труб квадратного сечения 50х50, листовых гнутых кронштейнов, С-образных реек для крепления электрических аппаратов. В каркасе предусмотрены прутки для прокладки трассы проводов и вязки их в жгуты.

В нижней части БВА по задней стенке на С-образных рейках размещены контакторы типа МК1 и МК2, панели с диодами Д112-25-4, Д161-250-5, с резистором СР15, над ними на панели из листовой стали расположены реле РЭП36-14.

По правому торцу БВА установлены клеммные рейки фирмы "WAGO" для внешнего присоединения проводов управления сечением 4 мм2 и

2,5 мм2.

Блок БВА устанавливается в машинном отделении электровоза.

Перечень оборудования БВА представлен в таблице.

 

  Поз. Обозначение по электрической схеме   Наименование     Кол.   Примечание
QSll-QS16, QS17 ВР-32-31 А70250-00УХЛ36  
QS30 ВР-32-31 А21250-32УХЛ3  
SF1 … SF4 АЕ2046М-12Р УХЛ3 20А
SF5, SF6 АЕ2046М -12Р УХЛ3 63А
SF7 АЕ2046М-12Р УХЛ3 31,5А
SF8 АЕ2046М-12Р УХЛ3 12,5А
SF12, SF13 ВА51-35-34100УХЛ3 250А
SF28 … SF30 ВА51-37-43100УХЛ3 160А
SF32 … SF35 ВА51-37-43100УХЛ3 400А
SF36 … SF38 АЕ2544М-I0У3 12,5А
SF50 АЕ2545М-I0У3 12,5А
КМ123… КМ125, КМ129, КМ130, КМ131… КМ133, КМ136, КМ140, КМ143 МК1-10УХЛ3А    
КМ120 МК1-11УХЛ3А  
КМ128 МК1-20МУХЛ3  
КМ101 МК4-20МУХЛ3  
КМ170 … КМ173 МК2-20МУХЛ3  
К21, К33 … К35, К37, К42, К123, К160, К161 РЭ 16Т-30-2  
           

 

Панель автоматов

Панель автоматов предназначена для установки автоматических выключателей цепей управления освещением, подогрева масла компрессоров, обогрева кабины, питания КЛУБ, бытовых приборов, кондиционера и др.

Панель автоматов устанавливается на задней стенке тамбура и утоплена в нишу переборки между тамбуром и машинным помещением и крепится винтами.

Для электровозов опытной партии до 027 номера низковольтные цепи распределения энергии могут иметь незначительные изменения в зависимости от модификации принципиальной схемы управления, в общем, схема однотип­на.

 

Рис. 30. Размещение автоматических выключателей

 

Пульт управления электровоза

 

Назначение Пульт управления электровозом 2ЭС6 предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, а также для контроля состояния основных систем электровоза.

 

 

Рисунок 31 - Пульт управления

 

Наименование Назначение
1 – Динамик голосовых сообщений  
2 – Блок индикации пожаротушения  
3 – Переключатели «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» по секциям: - положение «ВКЛ» - положение «1-2» - положение «3-4» - положение «ОТКЛ»     Включены все двигатели секции. Отключены двигатели 1 – 2. Отключены двигатели 3 – 4. Отключены все двигатели секции
4 – Тумблеры «РЕЖИМ РАБОТЫ СЕКЦИЙ» по секциям: - положение «ГОЛОВНАЯ » - положение «ПРИЦЕПНАЯ»     Выбор для секции режима головной Выбор для секции режима прицепной
5 – Кнопка «ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ» Принудительное включение компрессоров
6 – Вольтметр «НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ» Контроль напряжения 110 В цепей управления.
7 – Амперметр «ТОК АБ» Контроль тока заряда аккумуляторных батарей.
8 – Тумблер «ВСПОМОГАТ. КОМПРЕССОР» Включение/отключение вспомогательного компрессора
9 – Блок индикации системы КЛУБ  
10 – Тумблер «Обогрев кранов» Включение/отключение обогрева кранов
11 – Кнопка «ПРОДУВКА РЕЗЕРВУАРОВ» Продувка главных воздушных резервуаров.
12 – Тумблер «Освещение ходовых частей» Включение/отключение освещения ходовых частей
13 – Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»: - положение «ТУСКЛО» - положение «0» - положение «ЯРКО»     Включение тусклого освещения кабины. Отключение освещения кабины. Включение яркого освещения кабины
14 – Переключатели «БУФЕРНЫЙ ФОНАРЬ» для левого и правого: - положение «КРАСН.» - положение «0» - положение «БЕЛ»     Включение красных буферных фонарей Отключение буферных фонарей Включение белых буферных фонарей
15 – Первый монитор МПСУ и Д  
16 – Блок индикации и управления системой КЛУБ  
17 – Второй монитор МПСУ и Д  
18 – Манометр «УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР» Контроль давления в уравнительном резервуаре.
19 – Манометр «ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ / ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ» Контроль давления в тормозной и питательной магистрали
20 – Тумблеры «ТОКОПРИЕМНИКИ» по секциям Подъем/опускание токоприемников в каждой секции.
21 – Манометр «ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР» Контроль давления в тормозных цилиндрах 1 и 2.
22 – Динамик голосовых сообщений  
23 – Кран машиниста  
24 – Кнопка «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» Включение экстренного торможения.
25 – ВЦУ Включение цепей управления УКТОЛ.
26 – КРУ Кран резервного управления
27 – Кран машиниста  
28 – Кнопка «Свисток» Включение свистка
29 – Кнопка «ТИФОН» Включение тифона
30 – Кнопка «ПЕСОК» Включение принудительной подачи песка
31 – Переключатель «РЕВЕРСОР»: - положение «ВПЕРЕД» - положение «НАЗАД»   Направление движения вперед. Направление движения назад.
32 – Переключатель «РЕЖИМ»: - положение «ТЯГА» - положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - П»   - положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - СП»   - положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - ФС»   Включение тягового режима ТЭД Включение тормозного режима при соединении «П» тяговых двигателей Включение тормозного режима при соединении «СП» тяговых двигателей Включение тормозного режима с фиксированной скоростью
33 – Тумблер «ВЕНТИЛЯТОРЫ» Включение/отключение вентиляторов охлаждения тяговых двигателей.
34 – Тумблер «КОМПРЕССОРЫ» Включение компрессоров
35 – Кнопка «РБ» Рукоятка бдительности машиниста
36 – Педаль «СИФОН» Включение сифона
37 – Педаль «ПЕСОК» Включение песка
38 - Тумблер «БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ» Включение/отключение быстродействующего выключателя.
39 – Кнопка «ВЫБЕГ» Переход в режим выбега
40 – Джойстик «ТЯГА»: - положение «+1» - положение «-1» - положение «+А»   - положение «-А»   Переход на следующую позицию. Переход на предыдущую позицию. Автоматический набор до ходовой позиции выбранного соединения ТЭД. Автоматический сброс до ходовой позиции низшего соединения ТЭД.
41 – Джойстик «ТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ»: - положение «+ОВ»   - положение «-ОВ»   Увеличение уставки силы тяги или тормозной силы. Уменьшение уставки силы тяги или тормозной силы
42 – Переключатель «ОТПУСК ТОРМОЗОВ»: - положение «0» - положение «1» - положение «2»     Нет отпуска тормозов Промежуточное положение. Отпуск тормозов локомотива.
43 – Переключатель «ПРОЖЕКТОР» - положение «0» - положение «ТУСКЛО» - положение «ЯРКО»   Отключение прожектора. Включение прожектора в режиме тускло. Включение прожектора в режиме ярко.
44 – Пульт связи  
45 – Тумблер «ТСКБМ» Включение/отключение системы ТСКБМ
46 – Тумблер «РАДИОСТАНЦИЯ» Включение/отключение радиостанции
47 – Кнопка «МЕГОММЕТРЫ» Измерение сопротивления изоляции
48 – «Клавиатура 1» Клавиатура для монитора 1
49 – «Клавиатура 2» Клавиатура для монитора 2
50 – Тумблер «ОТКЛ. ПБЗ» Включение/отключение противобуксовочной защиты
51 – Кнопка «ЯРКОСТЬ ИНДИКАТОРОВ» Увеличение яркости индикаторов.
52 – Переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ: - положение «0» - положение «1» - положение «2»     Стеклоочистители отключены Включена малая скорость стеклоочистителя. Включена высокая скорость стеклоочистителя.
53 – Кнопка «СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ» Включение стеклоомывателя.
54 – Тумблер «ПОДСВЕТКА КАБИНЫ» Включение/отключения подсветки кабины.
55 – Тумблер «РЕЖИМ САУТ» Включение системы автоматического управления торможением.
56 – Регулятор «МЕСТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ» Регулировка интенсивности местного освещения.
57 – Переключатель «ШТОРЫ» - положение «ВНИЗ» - положение «0» - положение «ВВЕРХ»   Опускание штор. Отключение привода штор. Подъем штор.
58 – Кнопка «ТИФОН» Включение тифона
59 – Кнопка «РБП» Рукоятка бдительности помощника машиниста
60 – Кнопка «Свисток» Включение свистка
61 – Кнопка «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» Включение экстренного торможения.

 

 

Токоприемник АТ 2400

 

Токоприемник АТ 2400 предназначен для передачи тока от контактной сети существующих железных дорог в силовую энергосеть электровоза при питании от контактной сети постоянного тока напряжением 3000 В.

Токоприемник АТ 2400 и его оборудование выполнены в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 для климатических зон П5-П9 по ГОСТ 16350-80. Технические характеристики токоприемника АТ 2400 приведены в таблице.

 

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч
Масса токоприемника, кг
Высота подъема от сложенного положения, мм  
рабочая минимальная
рабочая максимальная
максимальная
Время подъема до максимальной высоты, с
Время опускания с максимальной высоты, с
Максимальная сила тока протекающего через токоприемник, А  
при движении
при стоянке
Нажатие токоприемника на контактную сеть, Н  
статическое активное
статическое пассивное
Масса полоза ( без шунтов), кг 17,5
Ширина полоза, мм
Рабочий ход полоза токоприемника, мм
Привод подъема и опускания Торсионно-пневматический
Давление воздуха, МПа 0,3-0,5
Рабочая температура окружающего воздуха, С ±50

 

Токоприемник представляет собой конструкцию, выполненную по схеме асимметричного полупантографа с торсионным механизмом подъема и механизмом опускания на базе серийного пневмоцилиндра со встроенными пружинами.

Все узлы и агрегаты токоприемника расположены на основании 1, которое тремя лапами через опорные изоляторы крепится на крыше электровоза.

Систему подвижных рам составляют: нижняя рама 2, верхняя рама 3, тяга нижняя 4 и тяга вешняя 5. Нижняя рама устанавливается на стойках основания на оси 31. В токоприемнике применены подшипники с защитными шайбами и фиксирующими болтами.

Аналогичным подшипниковым узлом нижняя рама соединяется с верхней рамой.

К щекам нижней рамы болтами и гайками крепится кулачок механизма подъема. Механизм подъема состоит из тяги подъема 7, кулачка 18, и торсиона 19, который одним концом связан с подвижным рычагом 8, а другим – с основанием 1 через опору торсиона 9.

Механизм опускания состоит из привода 10 со встроенными возвратными пружинами и тяги опускания 11. Привод 10 жестко закреплен на основании 1, а тяга опускания 11 петлей 12 через ролик сопряжена с рычагами нижней рамы 2.

 
 

Рис.32. Общий вид токоприемника АТ 2400

 

Токоприемник имеет три режима работы: подъем, опускание и токосъем.

В сложенном положении давление в цилиндре привода токоприемника отсутствует. Торсион механизма подъема усилием возвратных пружин привода закручен

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...