Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра административного и уголовного праваРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ________________________________________
ЦЕНТР УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра административного и уголовного права
РЕФЕРАТ
По курсу «Правовые основы государственной службы»
тема №7: "Аттестация госслужащих"
Подготовила:
студентка Центра ускоренного обучения заочного отделения по специальности ГиМУ 910 потока Садартинова Елена Ефимовна
Преподаватель:
Степанов Алексей Васильевич
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение
Государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и полномочий, отнесенных к ведению субъектов Федерации, предполагающая наличие у лица соответствующего профессионального образования и соответствующей специализации. Аттестация государственных служащих декларируется современным законодательством в качестве обязательной нормы для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении ему квалификационного разряда. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих закреплен на законодательном уровне в ст.4 Федерального Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ. Лица, к ведению которых отнесена указанная государственно-служебная деятельность, являются должностными лицами. К государственному гражданскому служащему законодательством предъявляются квалификационные требования: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыту) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Оценка соответствия уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, выполнение ими своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, выявляется в результате проведения специальной процедуры - аттестации госслужащих.
Общая характеристика аттестации государственных служащих Процедура организации и порядок проведения аттестации государственных служащих Подготовка к проведению аттестации Согласно Положению «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утверждённому Указом Президента РФ 01.01.2005г. № 110 для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издаётся правовой акт государственного органа, которым формируется аттестационная комиссия в количестве 3 - 10 человек: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения), представитель федерального государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.[11] Как правило, председателем комиссии назначается заместитель руководителя. Членами комиссии – руководители структурных подразделений, работник кадровой, юридической службы, может быть сотрудник отдела труда и заработной платы, секретарь. Все члены комиссии обладают равными правами при принятии решения. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнения должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.[12] Наниматель обязан создать необходимые условия для подготовки работников к аттестации. С этой целью он должен организовать изучение работниками должностных инструкций, технологической документации, основ законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка. В обязанности нанимателя входит проведение инструктажа членов аттестационной комиссии о порядке проведения аттестации и строгое соблюдение утвержденных графиков аттестации работников. При этом коллегиальное мнение относительно целесообразности перемещения и использования аттестуемого работника на более ответственной работе является наиболее авторитетным для трудового коллектива и оказывает немаловажное воспитательное воздействие на коллектив и самого работника.[13] График доводится до персонала не менее чем за один месяц до её начала, а материалы должны представляться в комиссию не менее чем за две недели до аттестации. В виде аттестационного листа, отзыва-характеристики. Аттестационный лист содержит объективную информацию о служащем, в нём указываются образование, стаж работы по специальности, стаж работы в организации на данной должности (см. приложение №1). Отзыв-характеристика составляется в установленном порядке, в нём должны отражаться: фамилия, имя, отчество; занимаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на неё; перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности (в основном возлагается на специалистов кадровой службы); обобщённые результаты оценки деятельности служащего, анкетного опроса о его поведении в коллективе. К отзыву прилагаются сведения о выполненных служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчётах о профессиональной служебной деятельности, также необходимо наличие в нём оценки непосредственного руководителя.[14] Она обсуждается на собрании коллектива. Служащий должен быть ознакомлен с отзывом (под роспись), не менее чем за неделю до аттестации, об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, а также с дополнительной информацией. У служащего должна быть возможность исчерпывающе ответить на вопросы и замечания. При этом аттестуемые вправе, представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. Затем этот документ передаётся в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Заключение Таким образом, важным направлением современных преобразований органов власти, их аппарата должно стать совершенно новое отношение к основному ресурсу развития - кадрам. Данная задача может быть обеспечена новой системой работы с кадровыми ресурсами, основываясь на утверждении в ней большей демократичности, справедливости, подконтрольности обществу, внедрения комплексной и объективной оценки качеств и результатов труда работников, постоянного мотивирования их служебно-профессиональной деятельности на основе достижения баланса интересов служащих и потребностей общества. Ведущая роль здесь отводится аттестации кадров. Аттестация государственных служащих - многогранный, сложный, зачастую противоречивый процесс, требующий соблюдения ряда условий, в том числе последовательного осуществления научно-исследовательских, организационно-управленческих и законодательных действий. Законодательная регламентация порядка проведения аттестации необходима для обеспечения максимально справедливой объективной оценки деловых качеств государственного служащего. Аттестация способствует совершенствованию деятельности по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решению вопроса о присвоении очередного квалификационного разряда. Грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. 3. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119 (по состоянию на 27.05.2003)//Собрание законодательства РФ- 1995 - №31. – Ст.24, п.1. 4. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215. 6. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007 . - № 10.- Ст. 1152 7. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005 . - № 6, Ст. 437 8. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 года №111 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6.- Ст. 438 (по состоянию на 16.11.2011.) 9. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6. - Ст. 439 (по состоянию на 22.01.2011.) 10. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими: Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 года №113 // Собрание законодательства Российской Федерации.-2005.- №6.- Ст. 440 (по состоянию на 16.11.2011) 11. Агапов, А. Б. Административное право./А. Б. Агапов. - Юрайт, 2012. С.178. 12. Бахрах, Д. Н. Административное право России: учебник для вузов, 5-е изд./Д. Н. Бахрах.- М.: Эксмо, 2010. с.253- 351. 13. Горб, В. Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных и гражданских служащих / В. Горб // Государственная служба. - 2008. №1. – с.5-13. 14. Древаль, И. В. Аттестация государственных служащих как инструмент оценки и развития кадрового потенциала государственного органа/ И. В. Древаль, М.А. Кашина//Государственная служба Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представительстве Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе – 2007. - №1. – с. 53-71. 15. Красавин, А. Документирование аттестации / А. Красавин // Служба кадров и персонал. – 2010. №11. с. 31-37. 16. Куракин, А.В. Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации / А.В. Куракин, А.А. Савостин // Право и политика, 2004, № 8, с. 27-37. 17. Овсянко, Д.М. Государственная служба в РФ / Д.М. Овсянко - М.: Юристъ, 2008. – С. 116. 18. Осинцев, Д.В. Независимая экспертиза как метод оценки государственных гражданских служащих / Д.В. Осинцев // Российский юридический журнал. – 2007. - №5. – с. 178 – 182. 19. Полетаев, Ю.Н. «Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда» / Ю.Н. Полетаев // Издательский дом «Городец», 2005, С. 37-48. 20. Ростовцева, Ю.В. Правовые последствия аттестации государственных гражданских служащих: механизм реализации решений аттестационной комиссии/ Ю.В. Ростовцева // Юстиция. – 2008. - №1. – с. 22-29. 21. Сурманидзе, И. Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: Понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения / И.Н. Сурманидзе. //Юридический мир. 2006. № 8. С. 24. 22. Татаринов, А. Аттестация: правовые основы и практика реализации выводов аттестационной комиссии/ А. Татринов //Вопросы трудового права. 2011. №2. – с. 25-34. 23. Торба, А.В. Правовой механизм обеспечения аттестации государственных гражданских служащих / А.В. Торба // Управленческое консультирование. – 2007. - №4. – с. 10 – 18. 24. Чуковенков, А.Ю. Документы по аттестации служащих / А.Ю. Чуковенков // Секретарь-референт. – 2006. - №11. – с. 24-28.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ________________________________________
ЦЕНТР УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра административного и уголовного права
РЕФЕРАТ
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |