Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели, функции, задачи аттестации

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" в ст.24 определяет, что аттестация проводится в целях: а) определения уровня профессиональной подготовки; б) определения соответствия занимаемой должности; в) для решения вопроса о присвоении квалификационного разряда; г) совершенствования деятельности государственного органа.[7] Перечисленные цели можно охарактеризовать как контрольные, т.к. выражают заинтересованность государства и общества иметь в государственном аппарате высококвалифицированных специалистов, усовершенствовать систему управления, оптимально использовать кадровый потенциал. Можно выделить также мотивационные цели, стимулирующие личностный интерес государственного служащего, подвергающегося аттестационной процедуре, в результате которой может стать повышение или понижение по службе, награды и т.п.[8]

Определяя цели аттестации государственных служащих, следует заметить, что аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должности гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.[9]

Основными задачами аттестации являются: определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности; выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирования роста его профессиональной компетенции[10]; определение степени необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего; обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

Функции аттестации государственных служащих можно подразделить на явные и скрытые. Явной функцией аттестации государственного служащего является установление факта соответствия занимаемой государственной должности государственной службы. Скрытые функции аттестации государственного служащего: придание большего веса принятым ранее кадровым решениям, углубление знакомства с подчиненными, их возможностями и способностями, придание коллективу дополнительного стимула для улучшения работы, мотивация и стимулирование труда, планирование карьеры сотрудников и др.

Таким образом, исходя из своих целей, задач и функций, аттестация государственных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности государственных органов по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров; определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности; повышению эффективности управленческого труда и развитию творческой инициативы; обеспечению социальной защищенности гражданских служащих путем дифференциации оплаты их труда; решению вопроса о повышении гражданского служащего в должности, другого трудового стимулирования.

Процедура организации и порядок проведения аттестации государственных служащих

Подготовка к проведению аттестации

Согласно Положению «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утверждённому Указом Президента РФ 01.01.2005г. № 110 для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издаётся правовой акт государственного органа, которым формируется аттестационная комиссия в количестве 3 - 10 человек: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения), представитель федерального государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.[11]

Как правило, председателем комиссии назначается заместитель руководителя. Членами комиссии – руководители структурных подразделений, работник кадровой, юридической службы, может быть сотрудник отдела труда и заработной платы, секретарь. Все члены комиссии обладают равными правами при принятии решения.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнения должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.[12]

Наниматель обязан создать необходимые условия для подготовки работников к аттестации. С этой целью он должен организовать изучение работниками должностных инструкций, технологической документации, основ законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка. В обязанности нанимателя входит проведение инструктажа членов аттестационной комиссии о порядке проведения аттестации и строгое соблюдение утвержденных графиков аттестации работников. При этом коллегиальное мнение относительно целесообразности перемещения и использования аттестуемого работника на более ответственной работе является наиболее авторитетным для трудового коллектива и оказывает немаловажное воспитательное воздействие на коллектив и самого работника.[13]

График доводится до персонала не менее чем за один месяц до её начала, а материалы должны представляться в комиссию не менее чем за две недели до аттестации. В виде аттестационного листа, отзыва-характеристики.

Аттестационный лист содержит объективную информацию о служащем, в нём указываются образование, стаж работы по специальности, стаж работы в организации на данной должности (см. приложение №1).

Отзыв-характеристика составляется в установленном порядке, в нём должны отражаться: фамилия, имя, отчество; занимаемая им должность на момент проведения аттестации и дата назначения на неё; перечень основных вопросов, в решении которых он принимал участие; мотивированная оценка его профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности (в основном возлагается на специалистов кадровой службы); обобщённые результаты оценки деятельности служащего, анкетного опроса о его поведении в коллективе. К отзыву прилагаются сведения о выполненных служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчётах о профессиональной служебной деятельности, также необходимо наличие в нём оценки непосредственного руководителя.[14] Она обсуждается на собрании коллектива.

Служащий должен быть ознакомлен с отзывом (под роспись), не менее чем за неделю до аттестации, об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период, а также с дополнительной информацией. У служащего должна быть возможность исчерпывающе ответить на вопросы и замечания. При этом аттестуемые вправе, представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. Затем этот документ передаётся в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...