Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативное правовое обеспечениеИнтегрированного обучения и воспитания Закон Республики Беларусь ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)“от 18 мая 2004 г. № 285-З; Закон Республики Беларусь ”О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь“ (извлечения) от 11 ноября 1991 г. № 1224-XII; Закон Республики Беларусь ”О предупреждении ивалидности и реабилитации инвалидов“ от 17 октября 1994 г. № 3317-XII; Постановление Министерства Республики Беларусь ”Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования“ от 9 ноября 2004 г. № 66; Постановление Министерства Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ от 16 декабря 2004 г. № 74; Постановление Министерства Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза детей с особенностями психофизического развития в учреждения образования на специально оборудованных транспотрных средствах“; Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования” от 27 апреля 2006 г. № 42; Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания“ от 28 августа 2006 г. № 85, ”Перечень оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 г. № 50; ”Перечень средств обучения, учебного оборудования для специальных учреждений образования“, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 г. № 16; Инструктивно-методическое письмо ”Об организации интегрированного обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году“; Инструктивно-методическое письмо ”О работе педагогических коллективов учреждений, обеспечивающих получение специального образования, в 2010/2011 учебном году“.
Подготовка дошкольного учреждения к осуществлению Интегрированного обучения и воспитания
Успешность организации интегрированного обучения и воспитания зависит от подготовленности к нему всех участников образовательного процесса (работников дошкольного учреждения, родителей, детей). Образовательная интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, и дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с особенностями психофизического развития, создает специальные условия для его обучения и воспитания. Подготовка дошкольного учреждения к осуществлению интегрированного обучения и воспитания включает: кадровое обеспечение (наличие в штате учителя-дефектолога, воспитателей, помощника воспитателя и др.); *осуществляя кадровый подбор при приеме на работу, администрация дошкольного учреждения может отдавать предпочтение учителю-дефектологу с соответствующей специализацией с учетом контингента детей с особенностями психофизического развития (учитель-логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог); создание адаптивного образовательного пространства (в том числе безбарьерной среды) с учетом потребностей детей; предварительную подготовку всех участников образовательного процесса, включающую просветительскую работу в педагогической и родительской среде, отражающую положительные стороны интегрированного обучения и воспитания; установление эффективного сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников; создание благоприятной атмосферы, обеспечивающей эмоциональный комфорт, сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников; программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса. Администрация дошкольного учреждения создает условия, определяющие успешность интегрированного обучения и воспитания, определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения, планирует его работу. Толерантная личная позиция руководителя (заведующего дошкольным учреждением, директора учебно-педагогического комплекса детский сад – школа), его положительное отношение к процессу совместного обучения воспитанников являются значимыми для поддержания атмосферы психологического комфорта и принятия работниками дошкольного учреждения идеи интегрированного обучения и воспитания.
Требования к наполняемости группы интегрированного обучения и воспитания Интегрированное обучение и воспитание может быть организовано для детей[1] с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения; с нарушением слуха; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В дошкольном учреждении могут открываться группы интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до 3 лет и для детей в возрасте от 3 до 8 лет. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до 3 лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них – детей с особенностями психофизического развития: один ребенок с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (ребенок с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), или неслышащий, или незрячий, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более трех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); не более двух детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития. Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них: не более двух детей с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), или неслышащие, или незрячие, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более четырех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); не более трех детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития. Исходя из региональных условий могут открываться группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшей наполняемостью. В каждом регионе рекомендуется определить опорные дошкольные учреждения, в которых будет осуществляться интегрированное обучение и воспитание детей, что позволит более экономно расходовать бюджетные средства на создание адаптивной образовательной среды, распространять передовой педагогический опыт и т.д.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |