Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное правовое обеспечение

Интегрированного обучения и воспитания

Закон Республики Беларусь ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)“от 18 мая 2004 г. № 285-З;

Закон Республики Беларусь ”О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь“ (извлечения) от 11 ноября 1991 г. № 1224-XII;

Закон Республики Беларусь ”О предупреждении ивалидности и реабилитации инвалидов“ от 17 октября 1994 г. № 3317-XII;

Постановление Министерства Республики Беларусь ”Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования“ от 9 ноября 2004 г. № 66;

Постановление Министерства Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Примерное положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации“ от 16 декабря 2004 г. № 74;

Постановление Министерства Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза детей с особенностями психофизического развития в учреждения образования на специально оборудованных транспотрных средствах“;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования” от 27 апреля 2006 г. № 42;

Постановление Министерства образования Республики Беларусь ”Об утверждении Инструкции о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания“ от 28 августа 2006 г. № 85,

”Перечень оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования“, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 24.09.2007 г. № 50;

”Перечень средств обучения, учебного оборудования для специальных учреждений образования“, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 26.02.2008 г. № 16;

Инструктивно-методическое письмо ”Об организации интегрированного обучения и воспитания в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году“;

Инструктивно-методическое письмо ”О работе педагогических коллективов учреждений, обеспечивающих получение специального образования, в 2010/2011 учебном году“.

 

 

Подготовка дошкольного учреждения к осуществлению

Интегрированного обучения и воспитания

 

Успешность организации интегрированного обучения и воспитания зависит от подготовленности к нему всех участников образовательного процесса (работников дошкольного учреждения, родителей, детей).

Образовательная интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, и дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с особенностями психофизического развития, создает специальные условия для его обучения и воспитания.

Подготовка дошкольного учреждения к осуществлению интегрированного обучения и воспитания включает:

кадровое обеспечение (наличие в штате учителя-дефектолога, воспитателей, помощника воспитателя и др.); *осуществляя кадровый подбор при приеме на работу, администрация дошкольного учреждения может отдавать предпочтение учителю-дефектологу с соответствующей специализацией с учетом контингента детей с особенностями психофизического развития (учитель-логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог);

создание адаптивного образовательного пространства (в том числе безбарьерной среды) с учетом потребностей детей;

предварительную подготовку всех участников образовательного процесса, включающую просветительскую работу в педагогической и родительской среде, отражающую положительные стороны интегрированного обучения и воспитания;

установление эффективного сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников;

создание благоприятной атмосферы, обеспечивающей эмоциональный комфорт, сохранение и укрепление физического, психического здоровья воспитанников;

программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса.

Администрация дошкольного учреждения создает условия, определяющие успешность интегрированного обучения и воспитания, определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения, планирует его работу. Толерантная личная позиция руководителя (заведующего дошкольным учреждением, директора учебно-педагогического комплекса детский сад – школа), его положительное отношение к процессу совместного обучения воспитанников являются значимыми для поддержания атмосферы психологического комфорта и принятия работниками дошкольного учреждения идеи интегрированного обучения и воспитания.

 

Требования к наполняемости группы интегрированного обучения и воспитания

Интегрированное обучение и воспитание может быть организовано для детей[1] с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения; с нарушением слуха; с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В дошкольном учреждении могут открываться группы интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до 3 лет и для детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до 3 лет составляет от 8 до 10 воспитанников, из них – детей с особенностями психофизического развития:

один ребенок с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (ребенок с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), или неслышащий, или незрячий, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более трех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более двух детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития.

Наполняемость групп интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от 3 до 8 лет составляет от 10 до 12 воспитанников, из них:

не более двух детей с особенностями психофизического развития с тяжелыми нарушениями однородного характера (дети с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), или неслышащие, или незрячие, или с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более четырех детей с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера (дети слабослышащие, или слабовидящие, или с тяжелыми нарушениями речи, или с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более трех детей с особенностями психофизического развития с различными (не более двух) нарушениями развития.

Исходя из региональных условий могут открываться группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания и с меньшей наполняемостью.

В каждом регионе рекомендуется определить опорные дошкольные учреждения, в которых будет осуществляться интегрированное обучение и воспитание детей, что позволит более экономно расходовать бюджетные средства на создание адаптивной образовательной среды, распространять передовой педагогический опыт и т.д.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...