Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация приемки товаров на складах по количеству и качеству.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденном Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г., № 285 (далее Положение).

Приемку проводят в два этапа.

Первый этап — предварительная приемка. Грузы, поступившие в исправной таре, принимаются без распаковки по количеству мест и весу брутто, а в открытой таре — по количеству внутритарных мест, единиц, комплектности. Штучные и весовые товары принимаются одновременно с выгрузкой.

Второй этап — окончательная приемка. Она проводится на складе товарополучателя по массе нетто и количеству товарных единиц одновременно со вскрытием тары, путем сплошного подсчета единиц, взвешивания, отмеривания (за исключением фабричной стандартной маркировки).

Приемка по количеству и качеству производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации и другими обязательными правилами. При приемке товара необходимо сопоставить фактическое состояние товара данным, указанным в маркировке, сопроводительных и транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставленного товара (счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве товаров и др.), а также условиям договора. В случае отсутствия всех необходимых документов или некоторых из них приемка товаров не приостанавливается, если иное не предусмотрено договором.

Приемка товара должна, как правило, осуществляться непрерывно. При поступлении больших партий, требующих длительной проверки, либо по серьезным уважительным причинам, покупатель может допустить перерыв в приемке, обеспечив при этом сохранность и недопущение смешения этого товара с другим однородным товаром, имеющимся на складе. Несмотря на перерывы в общей сложности приемка товаров должна быть произведена в установленные Положением сроки.

В случаях выявления недостачи товара против данных документов или его ненадлежащего качества, при необходимости составления двухстороннего акта, вызов представителя продавца является обязательным (за исключением случаев, указанных в Положении).

Уведомление о вызове представителя продавца должно быть направлено не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящегося товара немедленно после обнаружения недостачи, несоответствия качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены законодательством или договором.

Количество определяется на складе грузополучателем, если товар поступил в исправной закрытой таре, то по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом товарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары (но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару – не позднее 24 часов с момента доставки груза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со склада продавца).

По качеству товар принимается в следующие сроки:

одногородний поставщик — не позднее 10 дней (а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 часов) после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя;

при поступлении товара из другого населенного пункта – не позднее 20 дней (а по скоропортящимся товарам – не позднее 24 часов) после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя.

В случае обнаружения в ходе приемки товара недостачи, ненадлежащего качества или его порчи, срок приемки прерывается для вызова представителя продавца (и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

Если при приемке товара по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то следует результаты приемки оформлять актом, составляемым в 3 экземплярах в день их выявления.

Акт утверждается руководителем юридического лица, покупающего товар (его заместителем), либо предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, не позднее следующего дня после составления акта.

Претензия должна быть направлена поставщику в течение 1 месяца после составления соответствующего акта.

 

Роль и значение тары в торговле.

Тара — это элемент упаковки, предназначенный для хранения, упаковки и транспортирования товара.

В торгово-технологическом процессе она играет следующую роль:

-обеспечивает сохранность товаров;

-создает удобства для переработки грузов на всем пути продвижения товаров от производства до потребителя;

-дает возможность эффективнее использовать емкость складов и грузоподъемность транспортных средств;

-является необходимым условием использования прогрессивных технологий, как при продвижении товаров, так и в процессе их розничной продажи;

-выполняет рекламные функции;

-способствует ускорению товарооборачиваемости, увеличению объемов продаж, повышению производительности труда;

· является важным условием для механизации торгово-технологических процессов;

· обеспечивает снижение затрат при доведении товаров до потребителя.

Особую роль в торгово-технологическом процессе играет потребительская тара.

 

Классификация тары.

Используемая тара классифицируется по следующим основным признакам: по функциональному назначению, кратности обращения, степени жесткости, способу изготовления, назначению, материалу изготовления.

По функциям, выполняемым в процессе товарного обращения, тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная тара предназначена для транспортирования и хранения товаров в процессе доведения их от производства до потребителя. Она представляет собой самостоятельную транспортную единицу или ее часть.

К потребительской таре относится внутренняя упаковка товара, в которой он продается покупателю. Это: Тара-оборудование, Поддоны, Контейнеры

По степени жесткости тара делится на жесткую, полужесткую и мягкую.. К жесткой таре относятся: деревянные и металлические ящики ибочки,стеклянная тара; к полужесткой таре — картонные ящики, корзины — под воздействием силы изменяет свою форму, нопосле прекращения ее воздействия она восстанавливается.

Мягкая тара — мешки, упаковочная ткань, кули рогожные — при освобождении из-под товара теряет свою форму.

По способу изготовления различают тару литую, штампованную, бондарную, клееную, изготовленную литьем под давлением.

По назначению тара бывает универсальная и специализированная.

По материалу изготовления тара делится на деревянную, текстильную, стеклянную, картонную, бумажную, металлическую, полимерную.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...