Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административная реформа: понятие, концепция, результаты.

Нет легального определения понятия «административной реформы», т.е.нет в документах и понятие дается общее.

Административная реформа – преобразование государственного управления (дословный перевод); признаки: одна из реформ современной РФ; является реформой одной из проводимых, но является ведущей в стране; проводится не как разовое мероприятие, а как система мероприятий (для каждого мероприятия определены цели и задачи, сроки, ответственные исполнители); предполагает совершенствование всех элементов механизма государства (гос аппарат, персонал, государственные и муниципальные предприятия, гос и муниципальные учреждения); имеет хронологические рамки; цели - повышение эффективности гос управления; благодаря реформе должно измениться место в мировом рейтинге.

Административная реформа – в системном совершенствовании механизма российского государства, которая предполагает последовательную реализацию взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий с целью повышения эффективности гос. управления

Этапы реформы :

1. 2003-2005гг проводился в соответствии с указом президента от 23юиль 2003 №824. Было поставлено основных 5 задач:

-ограничение вмешательства гос-ва в сферу экономики

- исключение дублирования функций органов исполнительной власти

- организационное разделение функций регулирования, надзора и контроля

- и другие приоритеты

Чтобы решать задачи была создана комиссия постановлением правительства №451 31июль 2001

2. 2006-2010гг в соответствии с распоряжением правительства от 25окт 2005 №1789-р.

-переход на предоставление услуг по электронной форме

- начало построения механизма противодействия коррупции

-повышение эффективности взаимодействия органов власти и органов гражданского общества

-внедрение процедур управления результатом

3. 2011 - 2020гг.Единого документа, который определяет направление реформы, но существует государственная политика, которая отражается в программных документах( виды документов : ежегодное послание президента (о состоянии дел в стране и бюджетное), доктрины, стратегии( национальной безопасности утв указом №537 от 12мая2009, транспортная, развития финансового рынка, развития информационного общества), концепции( долгосрочного социально-экономического развития РФ №1662-р), национальный план (противодействие коррупции №460 от 13апр2010), федеральные целевые программы.

Основная доля этих документов принята после 2008года, что означает, что государственная политика оформляется прямо на наших глазах.

Как правило, эти программные документы рассчитаны на реализацию до 2020года.

Эти федеральные программы, как правило, влекут создание региональных программ.

Главный недостаток программных документов – они между собой не всегда согласованы.

К результатам на начальных этапах можно отнести:

- Завершен процесс разграничения полномочий между органами власти разных уровней(№184 ФЗ 6 окт 1999(с поправкой 4 июль2003г №95); 6 окт 2003 №131)

- В результате административной реформы были уточнены функции федеральных органов исполнительной власти.

- изменение приоритетов государственного управления (государство сокращает свою роль в сфере экономике, но в некоторых секторах экономики роль гос-ва наоборот увеличивается(создание госкорпораций – Росатом, Ростехнологии, Росавтодор, Роснано и найти остальные); социальная – растет роль государства, применение нацпроектов; административно-политическая(силовой блок).

- реформа будет походить в административно политическом блоке.

- проведена реформа федеральных органов исполнительной власти.

Основные направления:

• Новая система. В неё входят фед службы, министерства, агентства. Выписать функции этих органов власти из указа

• Новая структура(указ президента от 12мая 2008г №24-много изменений претерпел).

• идет реформа федеральных территориальных органов

• разработаны 2 постановления правительства относительно взаимодействии (№30 19янв2005) и внутренней организации(28июль2005 №452)

• начало реформы гос и муниципальной службы

• реформа государственного сектора в экономике. Форма оптимизация – ликвидация, упразднение, приватизация, реорганизация, сокращение видов деятельности подлежащих лицензированию(страхование и саморегулирующие организации)

• в РФ проведена реформа системы закупок для государственных и муниципальных нужд*есть специальный ФЗ 25июль2005 №94 и постановление правительства 10сент2009 №722

• и иные результаты реформы)

3. приоритеты административной реформы

Должны быть введены стандарты качества и доступности государственных услуг (оформляются в административном регламенте – правило разработки – постановление правительства от 11 ноября 2005г №679).

Должны быть созданы многофункциональные центры предоставления государственных услуг (требования к этим центрам утверждены постановлением правительства от 3 окт 2009 года №796).

Обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов (ФЗ от 9фев2009 №8; ФЗ от 22дек2008 №262)

Должны быть разработаны критерии оценки эффективности деятельности органов власти

Разработка механизмов противодействия коррупции (ФЗ от 2008 25дек № 273 )

 

 


Понятие, особенности и классификация административно-правовых отношений. Содержание административно правовых отношений.

Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовой нормой управленческие отношения, участники которых наделены субъективными правами и юридическими обязанностями, установленными данной юридической нормой.

Особенности административно-правовых отношений:

1) это властные отношения, т. е. они обусловлены неравенством участников отношений;

2) это результаты опосредования управленческих отношений административно-правовыми нормами;

3) для них характерен обязательный субъект, наделенный полномочиями государственно-властного характера;

4) возникают в связи с практической деятельностью органов исполнительной власти;

5) могут возникать по инициативе любой из сторон, согласие второй стороны необязательно;

6) споры о праве разрешаются чаще всего во внесудебном (административном) порядке;

7) при нарушении требований административно-правовой нормы сторона отношений несет ответственность перед государством;

8) по своей сути – организационные, т. е. направлены на организацию совместной деятельности людей и их коллективов.

Предпосылки административно-правовых отношений – совокупность условий и обстоятельств, без которых административно-правовые отношения не могут возникнуть.

В состав предпосылок входят: административно-правовая норма, административная правосубъектность и юридический факт.

Среди элементовадминистративно-правовых отношений можно назвать субъекты административно-правовых отношений, объекты административно-правовых отношений, содержание административно-правовых отношений.

Субъектадминистративно-правовых отношений – участник административно-правовых отношений, обладающий административной правосубъектностью, наделенный субъективными правами и юридическими обязанностями.

Можно выделить следующие виды субъектов: физические лица (граждане), государственные органы и их структурные подразделения, государственные служащие, общественные (некоммерческие) объединения, предприятия, учреждения, организации и др.

Объектыадминистративно-правовых отношений – то, по поводу чего возникло, изменилось или было прекращено административно-правовое отношение. Виды объектов: предметы материального мира (земля, леса, деньги и т. п.), продукты духовного творчества (произведения искусства, литературы, кино и др.), личные неимущественные блага (жизнь, здоровье, честь, достоинство и т. п.), поведение участников правоотношений (выражается в действиях и бездействии), результаты поведения участников правоотношений (последствия, к которым привело то или иное действие или бездействие).

Содержание административно-правовых отношений – совокупность прав и обязанностей участников административно-правовых отношений.

Юридический факт – конкретное жизненное обстоятельство, с которым административно-правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

По порождаемым последствиям существуют правообразующие, пра-воизменяющие и правопрекращающие юридические факты.

По форме проявления: положительные, с наличием которых административно-правовая норма связывает возникновение правоотношений; отрицательные, отсутствие которых необходимо для возникновения правоотношений.

По связи с волей субъекта: события – факты, которые не связаны с волей участников конкретного правоотношения; действия – факты, которые связаны с волей хотя бы одного из участников правоотношения.

По содержанию административно-правовые отношения делятся на: материальные – общественные отношения в сфере управления, урегулированные материальными нормами административного права; процессуальные – управленческие отношения, урегулированные на основе административно-процессуальных норм.

По функциям права: регулятивные отношения – складывающиеся на основе регулятивных административно-правовых норм, и охранительные – складывающиеся на основе охранительных административно-правовых норм.

По характеру связей между участниками правоотношений: вертикальные– отношения «власть – подчиненный»; горизонтальные – отношения между несоподчиненными субъектами административного права.

По характеру юридических фактов: отношения, порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями и порожденные событиями.

В зависимости от конкретных целей возникновения управленческих отношений: внутренние – отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением принципов взаимодействия между управленческими структурами, отношений между работниками внутри управленческой структуры; внешние– отношения, связанные с непосредственной реализацией внешних функций управления.

В зависимости от способа защиты: отношения, защищаемые в судебном порядке и защищаемые во внесудебном (административном) порядке.

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...