Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

• рассмотрение дела об административном правонарушении;

• пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

• исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Принципы.

Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах.

1. Основополагающим принципом является принцип законности. Применительно к производству по делу об административном правонарушении он получил закрепление в статьях 1.6 и 24.1 КоАП.

2. Принцип состязательности. Суть принципа в его классическом виде заключается в том, что каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается и в доказывании которых оно заинтересовано. Однако в производстве по делам об административных правонарушениях этот принцип имеет несколько иное значение. Согласно ч. 3 ст. 1.5, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

3. Принцип гласности закреплен в статье 24.3 КоАП в качестве правила открытого рассмотрения дел. Кроме того, существует не закрепленное в законе правило доступности информации о привлечении к административной ответственности. Без этого правила цель общей превенции становится труднодостижимой.

4. Принцип объективной истины. Статья 24.1 КоАП гласит, что одной из целей производства является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела – при соблюдении всех этих условий объективная истина считается достигнутой.

5. Принцип равенства сторон перед законом и органом, рассматривающим дело, закреплен в части 1 статьи 4.1 КоАП.

6. Не получившими своего законодательного закрепления, но от этого не менее важными являются принципы эффективности и экономичности (оперативности) производства по делам об административных правонарушениях. Иногда они конкурируют между собой, но вместе с тем определяют суть производства по делам об административных правонарушениях – оно должно позволять в максимально сжатые сроки и путем наименьших финансовых и иных затрат полноценно установить объективную истину по делу, и принять по результатам производства законное и обоснованное постановление.

Особенности:

1) возникает только при совершении административного проступка,

2) юрисдикционная ответственность в сфере действия общеобязательных правил

3) осуществляется специальными уполномоченными субъектами

4) посредством только этого производства реализуются меры наказаний.

Виды:

1.По порядку осуществления:

А)суд. Органами

Б)несуд. органами

2.По составлению протокола:

А)обычное протокольное производство

Б)обычное непротокольное производство

В)ускоренное непротокольное производство.

 

Доказательства по делам об административных правонарушениях.

Важное процессуальное значение имеют доказательства,т.е. любые фактические данные, на основе которых судья, орган (должностные лица) устанавливают наличие либо отсутствие ад­министративного правонарушения, виновность данного лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разре­шения дела.

Предмет доказываниясоставляют обстоятельства, подлежа­щие обязательному выяснению:

· наличие события админи­стративного правонарушения;

· лицо, совершившее противоправ­ные действия (бездействие), наказуемые в административном порядке;

· виновность лица;

· обстоятельства, смягчающие или отяг­чающие административную ответственность;

· характер и размер причиненного ущерба;

· обстоятельства, исключающие производст­во;

· другие обстоятельства, имеющие значение для правильного ре­шения дела, а также причины и условия совершения администра­тивного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административ­ном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство, показаниями потерпевших, свидетелей, за­ключениями эксперта, иными документами, а также показания­ми специальных технических средств, вещественными доказа­тельствами. Не допускается использование доказательств, полу­ченных с нарушением закона.

Если при производстве возникает необходимость в использова­нии специальных познаний, назначается экспертиза.Должностные лица, ведущие производство, вправе брать пробы, образцы почерка и образцы товаров, необходимые для про­ведения экспертизы.

Вещественными доказательствамипо делу могут быть пред­меты, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения либо сохранившие на себе его следы. В случае необходимости они фотографируются или фиксируются иным способом и приобщаются к делу. Сохранность вещественных Доказательств гарантируется органом (должностным лицом), ве­дущим производство.

Документыпризнаются доказательствами, если сведения, из­ложенные или удостоверенные в них, имеют значение для произ­водства. Эти сведения фиксируются как в письменной, так и в иной форме (материалы фото- и киносъемок, звуко- и видеозапи­си, информационные базы и банки данных и другие носители ин­формации).

Показания специальных технических средств,т.е. измери­тельных приборов, утвержденных в официальном порядке в каче­стве средств измерений, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку и др.

В интересах разрешения дела в качестве доказательств могут быть истребованы сведения.Они должны быть направлены в трех­дневный срок со дня получения определения об их истребовании, а при совершении правонарушения, влекущего административ­ный арест, — незамедлительно.

Оценка доказательствосуществляется органом (должност­ным лицом), ведущим административное производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокуп­ности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установ­ленной силы.

 

Участники производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу могут участвовать различные лица, которые можно разделить на три группы:

А) Компетентные органы и должностные лица, которые наделены пра­вом принимать властные акты, составлять правовые документы, опре­делять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации):

= административные комиссии при местных администрациях районов, городов,
поселков;

= администрации районов, городов, поселков, сел;

= комиссии по делам несовершеннолетних;

= районные (городские) суды и мировые судьи;

= органы внутренних дел и их должностные лица;

= иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокуратура).

Б) Субъекты, имеющие личный интерес в деле:

= лицо, привлекаемое к административной ответственности;

= потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);

= законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители;

= лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему (с момента составления протокола);

= адвокат (защитник) привлекаемого лица (с момента составления протокола).

В) Лица и органы, содействующие осуществлению производства:

» свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоя­тельства, подлежащие установлению по конкретному делу);

» эксперты и специалисты (назначаются в случае возникновения необходимости в спе­циальных познаниях);

» переводчики (привлекаются в том случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство);

» понятые.

Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен мо­ральный, физический или имущественный вред.

Законные представители физического лица — родители, усы­новители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушите­лей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физи­ческих или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях.

Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ве­дется производство или оно является потерпевшим.

В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учре­дительными документами органом юридического лица. Полно­мочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которо­го ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В ка­честве защитника или представителя к участию в производстве до­пускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостове­ряются ордером, выданным юридической консультацией, а полно­мочия представителя — официальной доверенностью.

Свидетель — любое лицо, которому могут быть известные какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данно­му делу.

Свидетель предупреждается об административной ответствен­ности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклоне­ние от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...