Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.• возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование; • рассмотрение дела об административном правонарушении; • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Принципы. Производство по делам об административных правонарушениях основывается на следующих принципах. 1. Основополагающим принципом является принцип законности. Применительно к производству по делу об административном правонарушении он получил закрепление в статьях 1.6 и 24.1 КоАП. 2. Принцип состязательности. Суть принципа в его классическом виде заключается в том, что каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается и в доказывании которых оно заинтересовано. Однако в производстве по делам об административных правонарушениях этот принцип имеет несколько иное значение. Согласно ч. 3 ст. 1.5, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. 3. Принцип гласности закреплен в статье 24.3 КоАП в качестве правила открытого рассмотрения дел. Кроме того, существует не закрепленное в законе правило доступности информации о привлечении к административной ответственности. Без этого правила цель общей превенции становится труднодостижимой. 4. Принцип объективной истины. Статья 24.1 КоАП гласит, что одной из целей производства является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела – при соблюдении всех этих условий объективная истина считается достигнутой. 5. Принцип равенства сторон перед законом и органом, рассматривающим дело, закреплен в части 1 статьи 4.1 КоАП. 6. Не получившими своего законодательного закрепления, но от этого не менее важными являются принципы эффективности и экономичности (оперативности) производства по делам об административных правонарушениях. Иногда они конкурируют между собой, но вместе с тем определяют суть производства по делам об административных правонарушениях – оно должно позволять в максимально сжатые сроки и путем наименьших финансовых и иных затрат полноценно установить объективную истину по делу, и принять по результатам производства законное и обоснованное постановление. Особенности: 1) возникает только при совершении административного проступка, 2) юрисдикционная ответственность в сфере действия общеобязательных правил 3) осуществляется специальными уполномоченными субъектами 4) посредством только этого производства реализуются меры наказаний. Виды: 1.По порядку осуществления: А)суд. Органами Б)несуд. органами 2.По составлению протокола: А)обычное протокольное производство Б)обычное непротокольное производство В)ускоренное непротокольное производство.
Доказательства по делам об административных правонарушениях. Важное процессуальное значение имеют доказательства,т.е. любые фактические данные, на основе которых судья, орган (должностные лица) устанавливают наличие либо отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Предмет доказываниясоставляют обстоятельства, подлежащие обязательному выяснению: · наличие события административного правонарушения; · лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), наказуемые в административном порядке; · виновность лица; · обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность; · характер и размер причиненного ущерба; · обстоятельства, исключающие производство; · другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Если при производстве возникает необходимость в использовании специальных познаний, назначается экспертиза.Должностные лица, ведущие производство, вправе брать пробы, образцы почерка и образцы товаров, необходимые для проведения экспертизы. Вещественными доказательствамипо делу могут быть предметы, явившиеся орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения либо сохранившие на себе его следы. В случае необходимости они фотографируются или фиксируются иным способом и приобщаются к делу. Сохранность вещественных Доказательств гарантируется органом (должностным лицом), ведущим производство. Документыпризнаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства. Эти сведения фиксируются как в письменной, так и в иной форме (материалы фото- и киносъемок, звуко- и видеозаписи, информационные базы и банки данных и другие носители информации). Показания специальных технических средств,т.е. измерительных приборов, утвержденных в официальном порядке в качестве средств измерений, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку и др. В интересах разрешения дела в качестве доказательств могут быть истребованы сведения.Они должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения об их истребовании, а при совершении правонарушения, влекущего административный арест, — незамедлительно. Оценка доказательствосуществляется органом (должностным лицом), ведущим административное производство, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Участники производства по делам об административных правонарушениях. В ходе производства по делу могут участвовать различные лица, которые можно разделить на три группы: А) Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации): = административные комиссии при местных администрациях районов, городов, = администрации районов, городов, поселков, сел; = комиссии по делам несовершеннолетних; = районные (городские) суды и мировые судьи; = органы внутренних дел и их должностные лица; = иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокуратура). Б) Субъекты, имеющие личный интерес в деле: = лицо, привлекаемое к административной ответственности; = потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред); = законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители; = лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему (с момента составления протокола); = адвокат (защитник) привлекаемого лица (с момента составления протокола). В) Лица и органы, содействующие осуществлению производства: » свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу); » эксперты и специалисты (назначаются в случае возникновения необходимости в специальных познаниях); » переводчики (привлекаются в том случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство); » понятые. Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Законные представители физического лица — родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам об административных правонарушениях. Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим. В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя — официальной доверенностью. Свидетель — любое лицо, которому могут быть известные какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |