Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема манипулирования сознанием в СМИ.

Манипулятивный потенциал в управлении присутствует при всяком воздействии СМИ.
Большинство ученых считает, что манипулирование – это вид взаимодействия между людьми.
Причем манипулируемый не осознает себя объектом контроля.
Манипулирование на определенном этапе стало использоваться для программирования и укрепления массовых аудиторий. Объект манипулирования не должен подозревать,что им манипулирует.
Условие манипулирования – большинство людей воспринимают информацию на уровне обыденного сознания.
Обладая монополией на информацию СМИ задают приоритеты событий.
Миссия человека : «зачем я живу?»
Существуют универсальные манипулятивные приемы:
1) Универсальные высказывания(не подлеж. Обсуждению из-за их неккоректности)
2)Отсылки на общественное мнение (все считают,что он некомпетентен)
3) Использование научной терминологии и заимствованных слов.
4)Ложная аналогия( вольво -это авто, для думающих людей)
5)Неявные препущения
6)Использование манипуляторами глаголов: долженствования и возможгость ( вы должны поехать в Тунис)
В процессе манипуляции СМИ активно использует социальные стереотипы, социальные мифы, образы общих врагов, человеческие потребности, цвет и форму.
Человек взаимодействует с миром через внутреннее программирование
Примеры: эффект выбора, 25 кадр (точка считается запретной).

 

18. Интегрированные бизнес-коммуникации: соотношение ПР, рекламы, маркетинга.Задача маркетинга состоит в том, чтобы наиболее качественно донести продукт или услугу до ее целевого потребителя. В маркетинг всегда входит целый комплекс мер, который проводит предприниматель (бизнес) для того, чтобы сделать свой продукт или услугу наиболее доступной, интересной и выгодной для потенциального клиента. Например, если Вы оффлайновый предприниматель (работаете вне интернета) и хотите открыть свой собственный продуктовый магазин, то решение расположить этот магазин в определенном (популярном у целевой аудитории) месте и решение заниматься его рекламой – относятся к области маркетинга. Если же Вы являетесь онлайновым предпринимателем и строите свой бизнес в Интернете, то решение выбрать определенную тему Вашего сайта и будущего бизнеса, тематику Ваших информационных продуктов или услуг, а так же решение заниматься их рекламой – так же относятся к области маркетинга. еклама используется непосредственно для создания потока продаж Вашего продукта или услуги, а PR просто привлекает общественное внимание к Вашему бизнесу. Задача PR заключается в том, чтобы сформировать определенное мнение у людей о Вашей компании, о Ваших продуктах или услугах. Или же, к примеру, Черный PR ставит своей задачей наоборот обесценить и очернить какой-то другой бизнес и ее продукцию. Конечно же, как следствие, PR влияет на продажи продукта и престиж бизнеса на рынке, но PR не занимается рекламой и продажами! Он просто формирует определенное общественное мнение, никогда не побуждает приобрести Ваш товар и даже не сообщает как Вас найти. PR существует для того, чтобы просто рассказывать людям о Ваших продуктах, услугах и о Вашей компании. Примером Пиара является размещение различных пресс-релизов в популярных изданиях, публичное размещение обзоров своих продуктов или услуг, участие в каких-то массовых мероприятиях, какие-то интервью прессе и благотворительность почти всегда является формой Пиара. Вы можете очень часто сталкиваться с проявлениями PR в различных формах в средствах массовой информации, и, конечно же, в Интернете. рекламой можно назвать любой ряд мероприятий, продиктованный непосредственно желанием продать продукт или услугу определенной группе лиц. Каждый раз, когда Вы даете объявление в газету, чтобы продать что-то, либо размещаете рекламный ролик на радио или телевидении, либо размещаете рекламный баннер на сайте или в рассылке, либо пишите продающий текст на сайте или продающую какой-то продукт статью в рассылку – Вы занимаетесь рекламой. Если делать это правильно, то Вы всегда привлекаете потенциальных покупателей, убеждаете их совершить покупку на Ваших условиях. Реклама должна убедить в необходимости купить без промедлений Ваш товар или услугу. Сегодня реклама является частью маркетинга и эффективность рекламы всегда зависит от маркетинговых исследований.

 

19. Специфика политических коммуникаций. Политика, как и любая сфера человеческой деятельности, изна-чально содержит в себе коммуникационное начало, которое прояв-ляется в конкретно-исторических формах взаимодействия, «обще-ния» различных субъектов политики — индивидов, социальных групп и выражающих их интересы институтов по поводу установления, функционирования и изменения власти в обществе.
Сущностной стороной феномена власти — ключевого предмета исследования в политической науке — являются отношения господ-ства (руководства) — подчинения. Это дает основания рассматри-вать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управля-ющих» и «управляемых», точнее, информационный обмен, обрат-ную связь между ними.
Политика осуществляется прежде всего в информационном про-странстве. Известный тезис «кто владеет информацией, тот владеет миром» сегодня приобретает важнейшее значение — информация становится не только технологической основой коммуникации, но и субстратом общественных отношений, в том числе и в политике.
Потребности политической системы в средствах, коммуникации прямо зависят от ее функций в обществе, численности агентов по-литики, способов принятия политических решений, размеров госу-дарства и некоторых других факторов.
Политическая коммуникация выполняет следующие функции по отношению к политической системе и гражданскому обществу:
1. информационная (главное содержание этой функции заключается в распространении необходимых знаний об элементах поли-' тической системы и их функционировании);
2. регулятивная (позволяет выработать оптимальный механизм взаимодействия как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом);
3. функция политической социализации (способствует становлению важных и необходимых норм политической деятельности и по-литического поведения);
4.манипулятивная (способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам).
В структуре политической коммуникации можно выделить как содер-жательный, идеальный элемент, так и формальный, материальный (каналы, средства). Политическая, как и иная, коммуникация пред-полагает коммуникатора, сообщение, какой-либо канал или средство передачи и, наконец, получателя.

20. Универсальные комм техн-ии: сегментирование, присоединение, дистанцирование, позиционирование..

Сегментирование – аналитическая процедура идентификации всей потенциальной рекламной аудитории (рынка) и деления ее группы, однородные по тем или иным критериям. Проблематизация сегментирования в поле социологического дискурса связана с решением следующих вопросов: что может считаться в контексте сегментирования «однородной группой», на основе каких критериев эти группы можно выделить.
Типичной точкой зрения маркетологов является следующая: единым сегментом рекламная аудитория может считаться тогда, когда демонстрирует «систематические модели использования продуктов, отношений к ним, поведения и ценностей, обусловливающие особый маркетинговый подход». Главным же при сегментировании целевой рекламной аудитории является принцип: идентифицированная аудитория должна отличаться однотипным отношением к: содержанию рекламного сообщения; форме рекламного сообщения. Значимость ориентации на половую дифференциацию при сегментировании сохраняется на протяжении длительного периода. Вместе с тем, изменение статусно-ролевого положения мужчин и женщин в социальном пространстве обуславливает такую особенность современной рекламы, как внимание к гендерным аспектам рекламного воздействия. Гендерный аспект отчетливо проявляется в рекламе, именно реклама дает обширный материал для исследования действующих в обществе гендерных стереотипов. «Позиция», по Э.Гидденсу – это место актора социального процесса в системе социальных отношений. Идентификация в рамках определенной позиции («позиционирование») предполагает удовлетворение актором (пусть неполное, нечеткое удовлетворение) тех социальных ожиданий, которое социум связывает с этой позицией.Понятие «позиция товара» принципиально не отличается от понятия «социальная позиция», это также место своего рода «актора» (товара) в системе социальных отношений. Только место это идентифицируется опосредованно, через систему представлений потребительской аудитории. Иначе говоря, позиция товара – это место данного товара в системе социально детерминированных представлений аудитории. Позиционирование – определение той ниши в сознании потребителя, которая должна идентифицироваться с данным товаром, выделяя его в конкурентном ряду. Позиционирование – выявление или конструирование такого атрибута (атрибутов) товара, который будет наиболее востребован выделенным в качестве рекламной аудитории сегментом рынка. Именно этот атрибут будет, вследствие наилучшего удовлетворения запросов аудитории, поставлен в центр рекламной кампании и определит содержание рекламы. Рекламистом на этом этапе определяются те свойства товара, идентифицируя которые сегмент будет выделять данный товар в конкурентном ряду. Имиджирование. Имидж – проект социального представления об объекте, созданный для повышения социальной привлекательности этого объекта. Контуры его детерминированы социальными ожиданиями и характеристиками сегмента, а также позицией товара в конкурентном ряду. Этот проект приобретает конкретную форму, будучи соединенным с креативными идеями творческих работников рекламы (копирайтеров, дизайнеров, сценаристов, режиссеров и пр.). Результат такого соединения - рекламная продукция, презентирующая позицию товара через особого типа информационную конструкцию – имидж. Эта продукция должна быть внедрена в сознание целевой аудитории, только тогда имидж начнет оказывать реальное воздействие на принятие потребительских решений и поведение аудиторий. Технологию превращения имиджа в социальный капитал мы определяем как брендинг.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...