Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 11. Административные наказания и правила их применения

(4 часа)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Понятие цели и основания назначения административного наказания.

2. Виды административных наказаний.

3. Общие правила назначения административного наказания.

4. Давность привлечения к административной ответственности.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Бахрах, Д.Н. Конфискация как мера административной ответственности / Д.Н. Бахрах // Административное право и процесс. – 2008. – № 4. – С. 10-12.

2. Ходжакулова, С.И. Об административной ответственности родителей и иных лиц за неисполнение (недобросовестное исполнение) обязанности по воспитанию детей / С.И. Ходжакулова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 3. – С. 23-26.

Занятие № 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Тема № 12. Административный процесс (6 часов)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Понятие, признаки административного процесса.

2. Принципы административного процесса.

3. Административно-процессуальная норма.

4. Административно-процессуальные отношения.

5. Субъекты административного процесса: понятие, виды.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Масленников, М.Я. Административно-процессуальные нормы – содержательная база формирования Российского административного кодекса / М.Я. Масленников // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 1. – С. 8-13.

2. Масленников, М.Я. Развитие административного права и процесса в трудах ученых-административистов ВНИИ МВД России: XXI в. / М.Я. Масленников // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 7. – С. 9-12.

3. Приженникова, А.Н. Создание административных судов - насущная необходимость российской судебной системы / А.Н. Приженникова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. –№ 3. – С. 13-16.

Занятие № 2 (семинарское)

1. Административные процедуры.

2. Административная юрисдикция по административным делам: основные черты, виды.

3. Административное судопроизводство

4. Производство по делам об административных правонарушениях

5. Дисциплинарное производство.

Темы докладов:

1. Административные процедуры в системе общеправовых процедур.

2. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по административным делам в административном порядке.

3. Административный процесс как административное судопроизводство.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Макарцев, А.А. Административные комиссии в системе органов административной юрисдикции: правовой статус и проблемы повышения эффективности деятельности / А.А. Макарцев // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 1. – С. 16-19.

2. Попова, Н.Ф. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как субъект административной юрисдикции / Н.Ф. Попова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 2. – С. 19-23.

3. Приженникова, А.Н. Создание административных судов - насущная необходимость российской судебной системы / А.Н. Приженникова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. –№ 3. – С. 13-16.

4. Разоренов, К.И. О понятии административного преследования в административно-юрисдикционном процессе / К.И. Разоренов // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. –№ 1. – С. 45-47.

5. Разоренов, К.И. К вопросу о принципах административно-юрисдикционного процесса / К.И. Разоренов // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 4. – С. 48-50.

6. Хорьков, В.Н. Административные комиссии: быть или не быть? / В.Н. Хорьков // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 1. – С. 14-16.

7. Чернякова, Т.А. Понятие и элементы разрешительной системы / Т.А. Чернякова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 6. – С. 43-45.

Занятие 3 (практическое)

Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии

Введение в проблему:

Административно-процессуальные нормы обладают всеми необходимыми признаками отрасли российского права.

Содержание дискуссии:доктринальное толкование понятия «административно-процессуальное право и административно-процессуальная деятельность»

Основные обсуждаемые вопросы:

1) Является ли административно-процессуальное право отраслью права, подотраслью административного права или институтом административного права?

2) Каково содержание административно-процессуального права и административно-процессуальной деятельности?

3 ) Какие существуют административные производства?

4) Какое место в административном процессе занимают административные процедуры?

Основу обсуждения вопросов составляют положения:

а) п. к ч. 1 ст. 72 Конституции РФ;

б) раздел 4 КоАП РФ;

в) Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг")» (опубликовано не было).

Аналитическо-деятельный этап:

1. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя по оформлению собственной позиции.

2. Публичное высказывание собственной позиции каждым студентом с приведением соответствующих аргументов.

3. Публичное оспаривание высказанных мнений, реплики, ремарки студентов.

4. Участие преподавателя в дискуссии на паритетных со студентами началах.

Заключительный этап: подведение итогов дискуссии преподавателем по существу обсуждаемой проблемы и фиксация уровня дискуссии со стороны каждого студента.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Масленников, М.Я. Административно-процессуальные нормы – содержательная база формирования Российского административного кодекса / М.Я. Масленников // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 1. – С. 8-13.

2. Пояснительная записка к проекту Российского административно-процессуального кодекса - РАПК / Масленников М.Я. // Административное право и процесс. - 2007. - № 1. - С. 27-30.

3. Панова, И.В.. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. – 2-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 325 с.

Тема № 13. Производство по делам об административных правонарушениях (8 часов)

Занятие 1 (семинарское)

1. Субъекты административной юрисдикции.

2. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

3. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

4. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Зайцев, И.А. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях / И.А. Зайцев // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 3. – С. 30-32.

2. Россинский, Б.В. О презумпции невиновности при назначении административного наказания собственнику транспортного средства / Б.В. Россинский // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 5. – С. 4-7.

3. Сафоненко, П.Н. О правовом регулировании процессуального статуса свидетеля по делу об административном правонарушении / П.Н. Сафоненко // Административное право и процесс. – 2011. –№ 6. – С. 47-49.

4. Цуканов, Н.Н. Обеспечение уведомления в производстве по делам об административных правонарушениях / Н.Н. Цуканов // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 5. – С. 28-31.

5. Цуканов, Н.Н. О принципе публичности в производстве по делам об административных правонарушениях / Н.Н. Цуканов // Административное право и процесс. – 2008. – № 4. – С. 7-10.

Занятие 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Занятие 3 (семинарское)

1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

2. Доказательства: понятие и виды. Оценка доказательств.

3. Понятие, особенности, значение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

4. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5. Возбуждение дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении. Административное расследование.

6. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях.

7. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.

8. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Бахрах, Д.Н. Проблемы установления и соблюдения сроков рассмотрения дела об административном правонарушении / Д.Н. Бахрах, Т.Р. Мещерякова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 1. – С. 35-37.

2. Зуева, Л.Ю. Классификация процессуальных сроков в производстве об административных правонарушениях / Л.Ю. Зуева // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 6. – С. 20-23.

3. Бузникова, Н.Е. Понятие и содержание исполнительного производства по делам об административных правонарушениях / Н.Е. Бузникова // Административное право и процесс. – 2009. - № 5. – С. 25-27.

4. Емшанов, И.С. Проблемы реализации положений КоАП РФ о вступлении в законную силу постановления о назначении административного наказания / И.С. Емшанов // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 6. – С. 15-18.

5. Зуева, Л.Ю. Классификация процессуальных сроков в производстве об административных правонарушениях / Л.Ю. Зуева // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. – № 6. – С. 20-23.

6. Хавин, А.Л. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении юридических лиц / А.Л. Хавин // Административное право и процесс. –2010. – № 4. – С. 53-55.

7. Хатова, Ж.М. Фиксация доказательств при осмотре принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов / Ж.М. Хатова // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2011. –№ 5. – С. 60-61.

Занятие № 4 (практическое)

(интерактивное занятие в форме ролевой игры)

1. Подготовительный этап

- ознакомление студентов с предлагаемой ситуацией:

«30 мая 2011 года в 2 часа ночи на ул. Ворошилова г. Воронежа во дворе дома № 19. Иванов и Сидоров распивали спиртные напитки, нецензурно выражались, пели непристойные песни. Прибывший по вызову жителей дома наряд ППС попросил предъявить документы у Иванова и Сидорова, которых у них не оказалось. Отобрав объяснения с жителей дома, сотрудники полиции доставили Иванова и Сидорова в дежурную часть ОВД по Советскому району г. Воронежа. Дежурный по отделу составил на каждого следующие процессуальные документы: протокол административного задержания, протокол личного досмотра, протокол об административном правонарушении. В три часа ночи Иванов и Сидоров были помещены в зарешеченное помещение в дежурной части и находились там до 9.30, когда оба были доставлены в служебное помещение участка мировых судей № 3 Советского района г. Воронежа для решения вопроса о привлечении их к административной ответственности»

- распределение ролей в группе;

- подготовка студентов к аргументации предложенной позиции, а также анализ норм КоАП РФ, регламентирующих процессуальный статус участников производства по делу об административном правонарушении и порядок рассмотрения судом дела об административном правонарушении;

- составление процессуальный актов, необходимых для инсценирования предложенной ситуации (протокол административного задержания, протокол личного досмотра, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении).

2. Игровой этап - проведение судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении.

Алгоритм рассмотрения дела:

объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела;

заслушиваются объяснения, показания лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства;

выноситься постановление.

3. Подведение итогов ролевой игры в группе:

- оценка убедительности позиций участников игры;

- анализ составленных процессуальных документов

- обсуждение особенностей стадий производства по делу об административном правонарушении.

Тема № 14. Обеспечение законности в государственном управлении (6 часов)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Законность, дисциплина и правопорядок. Способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

2. Президентский контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

3. Контроль со стороны законодательных (представительных) органов государственной власти за деятельностью органов исполнительной власти.

4. Система контрольных органов исполнительной власти.

5. Судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Андреева, Ю.А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» / Ю.А. Андреева // Административное право и процесс. – 2009. – № 2. – С. 6-8.

2. Демидов, М.В. Парламентский контроль в Российской Федерации: современное состояние и проблемы реализации / М.В. Демидов // Государство и право. – М., 2009. – № 4. – С. 86-91.

3. Замотаева, Е.К. Обеспечение законности нормативных правовых актов органов исполнительной власти / Е.К. Замотаева // Журнал российского права: научный журнал. – М., 2010. – № 9. – С. 25-37.

4. Игнатьева, Н.С. Судебная власть: перспективы контроля над законодательной и исполнительной ветвями власти / Н.С. Игнатьева // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 2. – С. 25-28.

5. Супрун, С.В. Прокурорский надзор и ведомственный контроль: соотношение и перспективы развития / С.В. Супрун // Российская юстиция: научный журнал. – М., 2011. – № 1. – С. 46-48.

Занятие № 2 (семинарское)

1. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

2. Предмет прокурорского надзора.

3. Формы реагирования прокуроров на незаконные акты органов исполнительной власти, действия и бездействие их должностных лиц.

4. Административный надзор.

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Зырянов, С.М. Процессуальная форма осуществления административного надзора / С.М. Зырянов // Журнал российского права: научный журнал. – М., 2010. – № 1. – С. 74-83.

2. Зырянов, Е.В. Обеспечение законности в административно-надзорной деятельности органов исполнительной власти / Е.В. Зырянов // Журнал российского права: научный журнал. – М., 2010. – № 8. – С. 27-33.

3. Мартынов, А.В. Проблемы ответственности должностных лиц, осуществляющих административный надзор в России / А.В. Мартынов // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал. – М., 2011. – № 3. – С. 32-35.

4. Мартынов, А.В. Философия и феноменология административного надзора: новые научные подходы к формированию концепции в условиях модернизации Российского государства и права / А.В. Мартынов // Административное право и процесс: научно-практический журнал. – 2010. – № 5. – С. 9-13.

5. Супрун, С.В. Прокурорский надзор и ведомственный контроль: соотношение и перспективы развития / С.В. Супрун // Российская юстиция: научный журнал. – М., 2011. – № 1. – С. 46-48.

 

Занятие № 3 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Тема № 15. Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики (4 часа)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Организационно-правовая система управления в сфере экономики

2. Органы управления экономическим развитием.

3. Органы управления торговлей.

4. Органы управления таможенным делом.

5. Органы управления государственным имуществом.

6. Органы управления в сфере финансовой деятельности.

7. Органы управления в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

8. Органы управления в сфере экологии и охраны окружающей среды.

 

Занятие № 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

Тема № 16. Административно-правовое регулирование социально-культурной сферой (4 часа)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Органы управления в сфере образования и науки.

2. Образовательные, научные учреждения и организации.

3. Система и административно–правовой статус органов управления в области здравоохранения, социального обеспечения и защиты.

4. Система и административно–правовой статус органов управления в сфере культуры.

Занятие № 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

 

Тема № 17. Административно-правовое регулирование административно-политической сферой (4 часа)

Занятие № 1 (семинарское)

1. Понятие общественного порядка и общественной безопасности.

2. Органы управления в области безопасности.

3. Органы управления в области юстиции.

2. Органы управления в области внутренних дел.

5. Органы управления иностранными делами.

6. Органы управления в области обороны.

7. Воинская обязанность, комплектование Вооруженных Сил и прохождение военной службы.

Темы докладов:

1. Структура Вооруженных Сил РФ и военная реформа.

2. Полномочия Президента РФ в сфере руководства Вооруженными Силами РФ.

3. Правовой режим государственной границы.

4. Правовой режим государственной тайны.

5. Министерство внутренних дел РФ в системе федеральных органов исполнительной власти

6. Административно-правовой статус сотрудника полиции

Список рекомендуемой литературы по теме:

1. Артемьев, А.М. Административно-правовой статус Министерства внутренних дел России на современном этапе / А.М. Артемьев, Ф.П. Васильев, А.С. Дугенец // Административное право и процесс. – 2011. – № 5. – С. 23-29.

2. Бутылин, В.Н. Правовое положение полиции России в условиях её становления / В.Н. Бутылин, А.С. Дугенец, Ф.П. Васильев // Административное право и процесс. – 2011. –№ 5. – С. 29-31.

3. Мацкевич, Р.С. Пути повышения эффективности научного обеспечения деятельности системы МВД России / Р.С. Мацкевич // Административное право и процесс. – 2011. –№ 1. – С. 20-22.

Занятие № 2 (практическое)

Активная форма практического занятия

(решение предлагаемых преподавателем заданий, задач и тестов)

 

 

Задания и задачи по темам курса

 

Тема 1.

1. Найдите и прокомментируйте функции государст­венного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральных законах от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»; от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»; от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения».

2. Приведите конкретные примеры внутриорганизационных правоотношений применительно к деятельности Правительства РФ, федеральной службы, федерального агентства, федерального министерства со ссылкой на конкретные нормативные акты.

3. Просмотрите Собрание законодательства РФ за последние 2 – 3 месяца. Какие из нормативных актов относятся к общей, какие – к особенной части административного права (по 5 – 6 примеров). Докажите это.

4. Составьте схему «Система источников административного права», отметив системообразующие связи, с учетом принципов федерализма, уровней исполнительной власти, самостоятельности местного самоуправления и делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

Тема 2.

1. Проиллюстрируйте на конкретных примерах структуру административного правоотношения – субъекты, объект, содержание, метод правового регулирования, юридический факт, порождающий правоотношение, и способ правовой защиты.

2. Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные административно-правовые отношения» и «внешние административно-правовые отношения»; «вер­тикальные правоотношения» и «горизонтальные правоотношения»; «отношения власти-подчинения» и «отношения договорного типа»; «субординационные правоотношения» и «координационные правоотношения». Приведите по два-три примера каждого из указанных административно-правовых отношений.

3. Какими источниками установлен порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования? Каков этот порядок – уведомительный или разрешительный? Раскройте структуру указанных административно-правовых отношений?

Тема 3.

1. Мартиросян и Туманишвили являются гражданами Армении. Мартиросян учится в г. Воронеже на юридическом факультете университета и ему предложили работать официантом в кафе. Туманишвили приехал в Россию на экскурсию, узнал о реформе в российской армии и решил заключить контракт на военную службу сроком на 3 года.

Какими правами и обязанностями обладают иностранные граждане на территории России? Как Мартиросян и Туманишвили могут реализовать свои желания? Как бы изменилась ситуация, если Туманишвили не имел гражданства иностранного государства?

2. Иванов с семьей решил переехать из Литвы в Россию и приобрести гражданство России. Он обратился в российское консульство за консультацией по данному вопросу. Сотрудник консульства сообщил, что Иванов и его супруга могут претендовать на гражданство РФ в упрощенном порядке, так как проживали в СССР, а их дочь должна получить гражданство на общих основаниях. Но, как заметил сотрудник консульства, этой ситуации можно избежать, если Иванов прибудет на территорию России в качестве беженца. И для этого необходимо написать соответствующие заявление.

Дайте правовую оценку действиям сотрудника российского консульства? Как семья Ивановых может получить гражданство России? Кто в России может быть признан беженцем?

3. Жители села Гриневка провели сход граждан, на котором постановили создать на территории села добровольную народную дружину по охране общественного порядка. Так как этот вопрос был местного значения, согласно Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Для этих целей они обратились в полицию с просьбой выдать им резиновые дубинки для выполнения функций по охране общественного порядка. В полиции им отказали, сославшись на Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности».

Дайте правовую оценку действиям всех участников событий? Какие вопросы местного значения может решать сход граждан? Как население может участвовать в охране общественного порядка.

4. Какие способы защиты гражданами своих прав и свобод зафиксированы в статьях Конституции РФ? Укажите корреспондирующие данным статьям источники материального и процессуального права.

5. Гражданин Китая Мао Цзы, студент железнодорожного института, решил на время студенческих каникул остаться поработать в бригаде проводников с целью речевой и профессиональной практики. Ректор студенту объяснил, что для работы необходимо получить разрешение на использование иностранной рабочей силы, зарегистрировав соответствующий договор.

Прав ли ректор?

6. Гражданин Монголии Н. при оформлении разрешения на временное проживание отказался от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации, так как его личность установлена в ходе 6 – месячной проверки ОВД. Тогда он получил отказ в получении разрешения на временное проживание, после чего обратился в суд.

Какое решение примет суд?

 

Тема 4.

1. Указом Президента РФ были назначены министр образования и науки и его заместитель, министра юстиции и его заместитель, руководитель федеральной миграционной службы РФ и его заместитель, а также руководитель федерального агентства по делам печати и массовым коммуникациям.

Соответствует ли данный Указ ФКЗ «О Правительстве РФ»?

2. Министр финансов РФ, одновременно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства РФ и курирующий финансово-экономический блок, поручил Министру экономического развития подготовить предложения о создании в данном министерстве специальную аналитическую службу. Министр экономического развития отказался это сделать и обратился к Председателю Правительства с жалобой на действия Министра финансов, так как считал, что вопросы реорганизации министерства экономического развития - это исключительно его прерогатива.

Дайте юридическую оценку действиям министров, и какое решение по жалобе должен принять Председатель Правительства РФ?

3. Распоряжением Правительства РФ на должность были назначены: министр финансов и его заместитель, руководители федеральной таможенной службы и пограничной службы ФСБ, министр сельского хозяйства и его заместитель, руководитель федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования.

Соответствует ли данный указ ФКЗ «О Правительстве РФ»?

4. На саммите министров внутренних дел министру МВД России было присвоено почетное звание «Министр года» и вручен ценный подарок; руководитель федерального агентства по кинематографии отправился на международный кинофорум по приглашению и за счет международной неправительственной организации «Мировое кино»; статс-секретарь министра обороны издал книгу «Рецепты русской водки»; руководитель Россельхознадзора в своем загородном доме занимался исследованием нового вида саранчи.

Дайте юридическую оценку действиям указанных лиц?

 

Тема 5.

1. Будучи начальником отдела регистрации сделок с недвижимостью Главного управления Министерства юстиции Смоленской области, Нарушаева своим распоряжением ввела должность заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью, сославшись на свою большую загруженность и увеличение фактического объема работы отдела. В порядке замещения образовавшейся вакансии в отдел, возглавляемый Нарушаевой, была переведена ее дочь. Официально перевод был осуществлен в связи с упразднением юридического отдела Министерства здравоохранения Свердловской области, где дочь Нарушаевой прежде замещала должность начальника. Дочь Нарушаевой была принята в качестве заместителя начальника отдела регистрации сделок с недвижимостью без установления испытательного срока.

Дайте юридический анализ дела.

2. Иванов был назначен на должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда области. Имея в собственности пакет акций ЗАО «Исток», он передал его в доверительное управление своему брату, занимающему должность налогового инспектора. Кроме того, в сведениях, предоставленных в налоговые органы, Иванов не указал наличие у него в собственности дачи в пос. Садовом и автомашины, так как собирался подарить их сыну.

Дайте юридический анализ дела.

3. Губернатор Омской области Щербинин 23 апреля 2004 г. принял почетное звание Республики Казахстан без разрешения Президента РФ. Администрация Президента РФ направила губернатору предупреждение о том, что он нарушил требования законодательства РФ о государственной службе и может быть смещен с должности указом Президента РФ. В ответ на это Щербинин заявил, что по Уставу области; он является высшим должностным лицом государственной власти области, но не является государственным служащим ни РФ (поэтому он не может быть смещен решением Президента РФ), ни Омской области.

Дайте юридический анализ дела.

4. Предприниматель Гаврилов обратился в налоговую инспекцию по поводу неправильного начисления НДС. В налоговой инспекции: он встретил своего приятеля Соловьева, с которым не виделся несколько лет, работавшего старшим инспектором отдела по налогообложению предпринимателей. Узнав, что Соловьев в этот день именинник, Гаврилов подарил ему бутылку коньяка и коробку конфет. На следующий день вопрос Гаврилова был благополучно разрешен. Узнав о данном факте, начальник налоговой инспекции отстранил Соловьева от исполнения служебных обязанностей и назначил служебное расследование.

Дайте юридический анализ дела.

5. Начальник управления финансов одного из федеральных министерств Петров при ознакомлении со своим личным делом обнаружил в нем данные о членстве в Либерально-демократической партии, внесенные кадровой службой министерства. Через некоторое время руководство министерства потребовало от Петрова прекратить членство в партии, иначе он будет освобожден от занимаемой должности в министерстве. Петров отказался выполнить требование руководства. Министр издал приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде увольнения. Петров обратился с жалобой на незаконный приказ в суд.

 

Тема 6.

1. Раскройте сущность и структуру административно-правового статуса общественных объединений. Назовите виды общественных объединений. Согласны ли вы с мне­нием, что их административно-правовой статус обуслов­ливается целями, задачами и ролью в осуществлении функций публичного управления? Какие права имеет об­щественное объединение в области организации и функционирования исполнительной власти в России?

2. Рассмотрите порядок и этапы проведения государст­венной регистрации общественных объединений.

3. Проанализируйте особенности административно-правового положения объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов).

4. Раскройте особенности административно-правово­го положения учреждений как некоммерческих организа­ций, приведите примеры.

5. Имеют ли религиозные объединения администра­тивно-правовой статус? Если да, то каковы его особенно­сти? Докажите, что организация и деятельность религиоз­ных объединений основываются на нормах администра­тивного права.

6. Рассмотрите содержание административно-правово­го статуса коммерческих организаций и выделите в нем основные элементы, а также правовые источники его установления.

7. Каков административно-правовой статус профес­сиональных союзов? В каком порядке устанавливается правовая зашита прав профессиональных союзов?

3. Прокурор области обратился в суд с иском о ликвидации Оренбургского войскового казачьего общества, поскольку, согласно его уставу, предусмотрено создание вооруженного формирования. В суде представитель казачьего общества пояснил, что решение о ликвидации данного общественного объединения может быть принято только Президентом РФ, и что данные формирования предназначены для несения государственной службы.

Какое решение примет суд?

 

Тема 7.

1. Государственная регистрационная палата при ка­ком-либо министерстве РФ, являясь государственным уч­реждением, имеет право: участвовать в работе по подго­товке проектов нормативных правовых актов; отказывать в государственной регистрации коммерческих организа­ций с иностранными инвестициями; запрашивать и полу­чать от органов исполнительной власти и организаций требуемый материал; осуществлять издательскую деятель­ность, выпускать и распространять на договорной основе тематические и периодические издания; разрабатывать методические материалы; созывать в установленном по­рядке совещания.

Согласны ли вы с утверждением, что практическая реализация этих полномочий представляет собой не что иное, как формы государственного управления?

2. Ответьте на следующие вопросы по теме:

1) В каких случаях при принятии нормативного правового акта органа исполнительной власти требуется согласование данного акта с заинтересованными органами исполнительной власти?

2) Укажите срок подготовки проекта нормативного акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряже­ний Правительства Российской Федерации.

3) Что входит в структуру нормативного правового акта органа исполнительной власти?

4) Какие нормативные правовые акты органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации?

5) Кем осуществляется государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти?

6) В скольких экземплярах нормативно-правовые акты органов исполнительной власти представляются на государственную регистрацию?

7) В течение какого срока должна быть проведена государственная регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти?

8) Как при принятии нормативного правового акта органа исполнительной власти оформляется согласование данного акта с заинтересованными органами исполнительной власти?

9) Кто должен участвовать в подготовке проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти?

10) Что должно быть изучено в процессе работы над проектом правового акта органа исполнительной власти?

11) Кем подписывается нормативный правовой акт органа исполнительной власти?

12) Подлежит ли государственной регистрации индивидуальный акт о назначении на должность?

13) В скольких экземплярах представляются на государственную регистрацию нормативные правовые акты органа исполнительной власти, содержащие государственную тайну?

14) На сколько может быть продлен срок государственной регистрации нормативного правового акта органа исполнительной власти?

 

Тема 8.

1. На основании действующего административного законодательства приведите примеры методов реализации управленческих действий (государственного управления): убеждение и принуж­дение; административные (непосредственное, прямое управленческое воздействие) и экономические (косвен­ное, материально-финансовое воздействие); социально-психологические; административно-правовые; админист­ративно-организационные; нормативные и индивидуаль­ные; обязывающие, уполномочивающие, запрещающие, стимулирующие (поощряющие) к совершению определенных действий.

2. Государственная инспекция труда по Воронежской области, проверив соблюдение законодательства о труде на предприятии ОАО «С.» и выявив грубейшие нарушения техники безопасности в цехе № 3, приняло решение о приостановке деятельности данного цеха. Директор предприятия, не согласившись с мнением должностных лиц инспекции, направил жалобу в суд на ее решение. Судья рассмотрел в судебном заседании жалобу директора пред­приятия и отказал в ее удовлетворении.

Какие методы управленческой деятельности встречаются в условии задачи?

 

Тема 9.

1. 15 января сег

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...