Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Гостиничный сервис

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................................................................... 1

1. АННОТАЦИЯ................................................................................................................................ 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ................................................................................................... 3

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ...................................................................................................... 5

4. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.................................................................... 6

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ..................................................................... 12

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС »..... 13


 

АННОТАЦИЯ

 

Программа и методические указания по производственной и преддипломной практике предназначены для студентов специальности 100105 «Гостиничный сервис». Практика производственная продолжительностью 3 недели, преддипломная практика продолжительностью 4 недели проводится в 4 семестре (очное отделение) после сдачи ссесси и допуска студента до практики..

Программа определяет цели и задачи практик, содержит методические указания по их организации и проведению, образцы документов по практике. Кроме того, имеются указания по оформлению отчета.

Прохождение практики – в 4 семестре (очное отделение). Защита – в конец мая, начало июня. Форма контроля – экзамен.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная и преддипломная практики студентов 3 курса специальности 100105 «Гостиничный сервис» являются неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

В соответствии с назначением, характером различных видов практики определяются её цели и задачи.

Производственная имеет продолжительность 3 недели (18 рабочих дней).

Цель производственной практики – ознакомление со структурой предприятия, технологическими процессами организаций и предприятий гостиничного сервиса (изучение учредительных документов, основных направлений деятельности, организации работы массовых рабочих мест (референт), нормативной документации (в том числе внутренней), регламентирующей их деятельность и деятельность предприятий индустрии гостеприимства целом.

Задачи практики :

- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;

- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятий (организации);

- изучение организационной структуры взаимодействия подразделений;

- ознакомление с работой основных категорий работников предприятий сервиса и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;

- закрепление и углубление полученных студентом теоретических знаний по курсам: «Гостиничная индустрия», «Организация обслуживания гостиниц и туристских комплексов», «Иностранный язык» и др.

Преддипломная практикаимеет продолжительность 4 недели, 24 рабочих дня.

Цель преддипломной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях предприятий (организаций) гостиничного сервиса, и изучение их работы.

Задачи производственно практики:

- постижение культуры межличностного общения;

- изучение дефективных и инструктивных материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;

- овладение технологий делопроизводства в структурных подразделениях;

- обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по гостиничному сервису, ресторанному сервису и туризму;

- овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта ресторанного, гостиничного сервиса, туристических предприятий;

- овладение технологиями обслуживания в ресторанах, барах, службе уборки, прачечных, химчистках и пр. на предприятиях гостиничного сервиса;

- изучение техники и методики продаж продукта предприятий сервиса;

- освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена.

 

За время практики студент должен выполнить следующий минимум заданий:

1. Освоить одну или несколько из перечисленных ниже родственных профессий: портье, дежурный по этажу, администратор, горничная, официант и др.

2. Дать характеристику и анализ деятельности данного предприятия в соответствии с выбранной темой отчета.

3. Разработать креативные предложения по перспективам развития данного предприятия.

 

Формы отчета о прохождении практики:

1. Во время практики студент ведет дневник(допустимо вести в электронном виде после работы), где описывает свою работу по сбору информации, подготовке материала, записывает наиболее интересные случаи, происшедшие во время практики, свои рассуждения и выводы.

2. По итогам практики студент представляет отчет по практике.

3. Студент должен сдать отчет на кафедру в последний день практики либо на следующий день утром.

4. Отчеты регистрируются на кафедре в специальном журнале. Каждому отчету(документу) присваивается порядковый номер.

 

В отчете необходимо указать:

1. Где проходил практику (название, адрес, краткое описание предприятия)

2. В каком отделе работал

3. Кто руководил практикой от предприятия

4.Как выполнен индивидуальный план практики; указать, что не выполнено и почему

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Практика проходит на предприятиях (учреждениях) государственных или негосударственных в структурах, занимающихся предоставлением гостиничных и туристских услуг.

Методическое руководство практикой осуществляется руководителем от кафедры. Он оказывает помощь в организации прохождения практики, проводит консультации, контролирует ход прохождения практики и проверяет отчеты. Руководитель имеет право при отсутствии необходимых материалов изменять индивидуальную программу практики с учетом возможностей предприятия.

Для руководства практикой на каждом предприятии назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование. Руководитель утверждается приказом директора. Руководитель должен создать необходимые условия для обучения студентов навыкам предоставления услуг и сбора необходимых материалов, контролировать выполнение программы и ведение дневника, проводить консультации и при необходимости организовывать лекции-консультации квалифицированных специалистов.

В период прохождения практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, действующим на данном предприятии. В случае нарушений на них могут быть наложены взыскания вплоть до снятия с практики. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв от руководителя или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику вторично или отчисляются из института.

В первый день явки на предприятие студенты должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности. Приступать к прохождению практики без инструктажа по технике безопасности запрещается. При прикреплении к предприятию нескольких студентов составляются индивидуальные программы практики. Возникающие в ходе практики вопросы решаются на месте с руководителями практики от предприятия и кафедры.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва (характеристика) руководителя практики от предприятия и договора на практику. Отчет по практике, дневник и заверенный подписью и печатью отзыв руководителя практики от предприятия представляются на кафедру. По итогам аттестации выставляется экзамен.

Отчет (характеристика), в которой дается общая оценка работы практиканта, указывается уровень его теоретической подготовленности, оценивается дисциплинированность, оперативность, профессиональная грамотность, творческие способности. Отмечаются слабые стороны, высказываются советы и пожелания.

Общие положения

Отчет по практике – это самостоятельная учебная работа студента. Цели такой работы – овладеть приемами самостоятельной исследовательской деятельности, углубить и расширить теоретические знания и практические навыки для решения профессиональных задач, выработать умение публичной защиты. Поощряется включение в работу результатов анализа существующей практики работы предприятий и организаций, а также обоснование проектируемых видов профессиональной деятельности.

Перед началом работы студент получает задание научного руководителя в стандартной письменной форме (см. приложение Б).

Объем отчета по практике

Нормативный объем работы – 20-25 страниц стандартного компьютерного текста в редакторе Microsoft Word, через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов, нормальной жирности.

При расчете рекомендуемых объемов исключены большие таблицы, громоздкие рисунки, список использованных источников, приложения. Большие таблицы, цифровой материал (объемом от одной страницы формата А4 или более), громоздкие рисунки и прочие иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложения.

Структура отчета по практике

Отчет должен включать в указанной ниже последовательности:

· Титульный лист (Приложение А),

· Задание (Приложение Б),

· Дневник практики (Приложение В),

· Содержание (Приложение Г),

· Введение,

· Основную часть,

· Заключение,

· Список использованных источников (Приложение Д),

· Приложения (в случае необходимости).

Оглавление отчета

Оглавление должно отражать все материалы, представленные в работе. Слово «Оглавление» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Перечисляются заголовки разделов и подразделов, список источников, каждое из приложений. Указываются номера страниц, на которых они начинаются. В конце оглавления перечисляют графический материал, представленный к защите с указанием: «На отдельных листах». При наличии самостоятельно разработанных документов их перечисляют с указанием обозначений и наименований. Образец Оглавления приводится в Приложении В.

Введение

Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач. Объем введения – 1-2 стр.

Основная часть

Содержание основной части должно отвечать заданию. Основная часть представляет собой изложение результатов работы. В ней демонстрируются умения самостоятельно работать с современной литературой, глубоко и всесторонне исследовать проблему, пользоваться современной научной терминологией.

Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов (приложение Г).

Текст должен сопровождаться иллюстрациями: графиками, диаграммами, схемами.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа.

Заключение

В заключении содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее теоретическая и практическая значимость.

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишут с абзаца прописными буквами.

Объем заключения – 1-2 стр.

 

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и вспомогательного характера: таблицы и рисунки большого формата, дополнительные расчеты, акты внедрения, самостоятельные материалы прикладного характера.

Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого и справочного характера.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа и иметь тематический заголовок и обозначение. Наверху посередине листа пишется слово «Приложение» и его буквенное обозначение, начиная с А, а под ним указывают «рекомендуемое», «справочное» или «информационное». При наличии только одного положения оно обозначается «Приложение А».

Рисунки и таблицы приложений нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Оформление приложений производится точно так же, как и основного текста. После названия следует само приложение, оформленное по правилам текста, таблицы, рисунка, и т.д.

 

4.10. Требования к оформлению отчета

 

Общие положения

Отчет выполняется на белой бумаге формата А4 (210´297) с одной стороны листакомпьютерным способом (в текстовом редакторе Microsoft Word, через 1,5 интервала, шрифт Time New Roman высотой 14 пунктов, обычной жирности, выравнивание по ширине строки, цвет – черный).

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.

Абзацы в тексте начинаются стандартным отступом компьютерного редактора.

Работа должна быть сшита (переплетена).

Все страницы нумеруются от титульного листа, который считается первой страницей, хотя цифра «1» на нем не ставится. Страницы ставятся в правом нижнем углу.

 

Заголовки

Разделы, подразделы, параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание.

Заголовки разделов основной части и слово «Оглавление» печатают или пишут симметрично тексту прописными буквами; заголовки подразделов, параграфов и пунктов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Точку и двоеточие в конце заголовков не ставят. После цифры нумерации заголовка точка ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовка другим цветом, подчеркиванием.

Все заголовки отделяются от текста или от других заголовков пробелом или пробельной строкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному интервалу; между заголовками раздела и подраздела – одному межстрочному интервалу.

Перед заголовком слова «раздел», «подраздел», «параграф» не указываются.

Нумерация заголовков допускается только арабскими цифрами. Заголовки «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» не нумеруются.

Таблицы

Таблица помещается сразу же за первым упоминанием о ней. Название помещается над таблицей и пишется строчными буквами кроме первой прописной. Слово «Таблица» указывается один раз слева над таблицей и пишется также строчными буквами кроме первой прописной. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе пишут «Продолжение таблицы 1».

Таблицы могут иметь нумерацию как сквозную, так и по разделам. Во втором случае номер таблицы состоит из двух цифр, разделенных точкой, – номера раздела и номера таблицы.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они - самостоятельные. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Цифры в графах располагаются так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Примечания к таблице пишутся под таблицей.

Если цифровые данные в пределах графы таблицы выражены в одних единицах измерения, то они указываются в заголовке каждой графы.

Графа «№ п/п» в таблицу не включается.

 

Иллюстрации

Иллюстрация располагается по тексту сразу после первого упоминания, если она размещается на листе формата А4. Если формат больше, ее следует помещать в приложении.

Все иллюстрации подписываются словом «Рисунок» с указанием порядкового номера и названия (Рисунок 1 – Структура органов власти).

Нумерация иллюстраций допускается как по разделам, так и сквозная. Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. Если нумерация идет по разделам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер раздела (Рисунок 1.1 – Структура органов власти).

Название помещают под иллюстрацией симметрично изображению, в конце названия точку не ставят.

Иллюстрации могут иметь пояснительные данные. В таком случае наименование рисунка помещается ниже пояснительных данных.

Рисунки выполняются на той же бумаге, что и текст. Цвет изображения – черный.

Фотографии должны быть четкими, контрастными, без фигурной обрезки краев. Если размер фотографии меньше формата А4, то она наклеивается на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации размещаются так, чтобы их можно было рассматривать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Формулы

Формулы должны быть выполнены машинописным, компьютерным способами или чертежным шрифтом высотой 5-7 мм. Не разрешается одну часть формулы вписывать от руки, а другую печатать.

Формулы выделяются из текста свободными строками и нумеруются так же, как таблицы и иллюстрации. Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Значения пояснений символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

 

Цитаты

Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Когда источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в другом издании. В этом случае ссылке должны предшествовать слова: Цит. по кн. .

При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику. Допустимы лишь следующие отклонения: могут быть модернизированы орфография и пунктуация по современным правилам, если это не индивидуальная орфография или пунктуация автора; могут быть пропущены отдельные слова в цитате при условии, что мысль автора не искажается и этот пропуск обозначается многоточием.

Цитаты закавычиваются. Кавычки не ставятся в стихотворной цитате, выключенной из текста. Ссылке на цитаты без кавычек предшествует сокращенное слово «смотрите» (см.).

 

Ссылки

В тексте обязательны ссылки на источники статистических данных, цитат, иллюстраций, таблиц и в других необходимых случаях.

При ссылке на использованные источники приводятся порядковые номера по списку использованных источников, заключенные в квадратные скобки, и номера страниц: [9, с. 28].

При ссылках на свой отчет указывают номера структурных частей текста, формул, таблиц, рисунков. При ссылках на структурные части текста указывают номера разделов, приложений, подразделов, пунктов: «в соответствии с разделом 2», «согласно формуле (4)», «таблица 1.1, графа 3», «в соответствии с рисунком 1.2».

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС »

1. Культура межличностного общения в отеле (работа с российской и иностранной клиентурой).

2. Контроль за подготовкой к работе отдельных зон отеля.

3. Техника и технология обслуживания гостей в отдельных блоках отеля.

4. Контроль подготовки номера ко сну клиента (гостя) отеля.

5. Техника и технология замены номеров.

6. Контроль стирки и чистки одежды.

7. Техника и технология уборки служебных и общих помещений.

8. Организация дезинфекции в отеле.

9. Охрана труда и техники безопасности (оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации).

10. Соблюдение техники безопасности.

11. Планирование материально-технического обеспечения подразделения.

12. Выявление и анализ проблем в работе.

13. Инновационный менеджмент: внедрение прогрессивных изменений в работу подразделения.

14. Инструктаж, техника инструктажа и контроль за исполнением принятых решений.

15. Методика создания системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала.

16. Управление конфликтными ситуациями.

17. Научная организация Труда в отеле.

18. Маркетинговые исследования. Инструменты достижения целей марке­тингового плана (продажа, реклама, связь с общественностью).

19. Сегментация рынка до предпочитаемым компонентам турпакета.

20. Связи турфирмы с гостиницами в разных странах. Способы поиска, ус­ловия сотрудничества, принципы выбора партнеров.

21. Анализ рекламы и рекламных материалов, выпускаемых отелем.

22. Перечень гостиничных услуг.

23. Рынок сбыта гостиничных услуг.

24. Сегментирование гостей по целям путешествий.

25. Условия создания категории «постоянного» гостя отеля.

26. Анализ гостиницы с точки зрения клиента.

27. Способы продвижения гостиничных услуг на рынок.

28. Стандарт уборки номера и его режим.

29. Контроль приемки номеров в гостиничном комплексе.

30. Процедура бронирования отелей.

31. Порядок расчета гостя (клиента) за услуги, оказанные в номере.

32. Ценообразование гостиничных услуг. Система расценок за номера и услуги в гостинице. Гибкость расценок и скидок,

33. Анализ работы администратора службы размещения: рабочее время, форма, требования к образованию и профессиональной подготовке, обязанности, личные качества, материальные и моральные стимулы, льготы,

34. Технология работы администратора гостиницы (полный рабочий день).

35. Анализ взаимодействия службы приема и размещения гостей с други­ми службами отеля.

36. Жалобы гостей, классификация по типам. Способы предотвращения жалоб.

37. Подбор кадров в гостиничном комплексе. Собеседование с пре­тендентами. Система подготовки и переподготовки кадров.

38. Расчет с клиентом и способы расчета. Работа с чеками и кредитными карточками. Работа с кассовой наличностью. Балансовый отчет в кон­це смены.

39. Основные направления в работе с группами. Бронирование и система скидок для групп. Работа с турфирмами, обеспечивающими приезд групп.

40. Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе.

41. Инновационные технологии в отелях

• компьютеризация технологических процессов;

• обеспечение безопасности, системы безопасности;

• формы управления отелем.

 

Статьи журналов

Монусова Г. Занятость в социальной сфере России: противоречия роста // Мировая экономика и международные отношения. – 2002. – № 4. – С. 70-79.

Книги

Книги одного, двух или трех авторов:

Уокер П.. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 464 с.

 

Книги четырех и более авторов:

Классификация материалов в жидкой и воздушной средах: Учеб. Пособие / А.А.Надеин, Э.А.Абраменков, Д.Э. Абраменков, А.Ю.Паничев. – Новосибирск: НГАСУ, 2001. – 80 с.

Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Проф., д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2000. – 400 с.

 

Электронные ресурсы

Издание на СD-ROM

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 1998 (Электронное издание). – М.: Кирилл и Мефодий, 1998. - 4 СD-Rom + документация 16 с.

Ресурс Интернет

Непомнящий А.Л. Рождение психоанализа: Теория соблазнения. Режим доступа: (http: //www. psychoanalisys.pl.ru 17.05.2000)

Статья в электронном журнале

Haldane J. Phylosophy and public affairs // Ends a. means. – 2000. – 4, № 2. – (http: //www. abdn.uk/cpts).

 

Документ из базы данных

Голомазова Л.А. Правовое регулирование соглашений о разделе продукции // Бух. учет. – 1999. – № 11. – С.71-79. Режим доступа: Статьи: Библиогр. БД / Новосиб. гос. техн. ун-т. Науч. б-ка. Науч.-библиогр. отд. – Новосибирск, 17.05.2000.

 





Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

 

Специальность: 100105 «Гостиничный сервис»

 

Отделение: дневное

 

ОТЧЕТ

по производственной(преддипломной) практике

 

ООО «Екатеринбург Центр»( гостиница «Novotel»)

(название предприятия, организации)

 

 

Студентка Катаева А.С.

 

Группа 237 ГС

Руководитель практики

От организации

Малеванкина Е.В .

(ФИО)

Должность начальник отдела кадров

 

Руководитель практики от предприятия

преподаватель Сафиуллина Л.Р.

 

Оценка 5 (отлично)

М.П.

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

 

ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студента______________________________________________________________

Ф.И.О.

Специальность _________________________________________________

Код и наименование специальности

 

 

Содержание практики

  Подразделение предприятДатаия Краткое описание выполненной работы Количество часов Подпись представителя работодателя
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

   

Задание

на учебную производственную практику(по профилю специальности)

нужное подчеркнуть

Характеристика

Власова Ирина Ивановна в период с 02 января 2013 г. по 12 февраля 2013 г. проходила преддипломную практику в гостинице в качестве официанта(администратора и пр.)

Практикантка Власова И.И была ознакомлена с инструкцией по технике безопасности, изучил правила внутреннего трудового распорядка, а также должностные инструкции персонала.

За время практикиВласовой И. И. зарекомендовала себя как грамотный и ответственный специалист: умеет обслуживать гостей в зале ресторана, работать с оргтехникой и составлять необходимые документы для работы. Имеет высокие коммуникативные навыки работы с клиентами компании в офисе и по телефону. Инициативна и очень ответственна.

Разработала комплекс мероприятий PR компании для гостиницы..

Нарушений трудовой дисциплины и взысканий не имеет.

Работа практикантки Власовой И. И. заслуживает оценки «Отлично».

Дата : 12.02.2013 г.

 

 

Руководитель Пестов Алексей Борисович

 

ГБОУ СПО СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Гостиничный сервис

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург, 2013 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.......................................................................................... 1

1. АННОТАЦИЯ................................................................................................................................ 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ................................................................................................... 3

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ...................................................................................................... 5

4. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.................................................................... 6

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ..................................................................... 12

6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС »..... 13


 

АННОТАЦИЯ

 

Программа и методические указания по производственной и преддипломной практике предназначены для студентов специальности 100105 «Гостиничный сервис». Практика производственная продолжительностью 3 недели, преддипломная практика продолжительностью 4 недели проводится в 4 семестре (очное отделение) после сдачи ссесси и допуска студента до практики..

Программа определяет цели и задачи практик, содержит методические указания по их организации и проведению, образцы документов по практике. Кроме того, имеются указания по оформлению отчета.

Прохождение практики – в 4 семестре (очное отделение). Защита – в конец мая, начало июня. Форма контроля – экзамен.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Производственная и преддипломная практики студентов 3 курса специальности 100105 «Гостиничный сервис» являются неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

В соответствии с назначением, характером различных видов практики определяются её цели и задачи.

Производственная имеет продолжительность 3 недели (18 рабочих дней).

Цель производственной практики – ознакомление со структурой предприятия, технологическими процессами организаций и предприятий гостиничного сервиса (изучение учредительных документов, основных направлений деятельности, организации работы массовых рабочих мест (референт), нормативной документации (в том числе внутренней), регламентирующей их деятельность и деятельность предприятий индустрии гостеприимства целом.

Задачи практики :

- ознакомление с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий и организаций социально-культурного сервиса и туризма;

- изучение особенностей и основных направлений деятельности предприятий (организации);

- изучение организационной структуры взаимодействия подразделений;

- ознакомление с работой основных категорий работников предприятий сервиса и получение начальных навыков и представлений об их работе, включая изучение их должностных инструкций;

- закрепление и углубление полученных студентом теоретических знаний по курсам: «Гостиничная индустрия», «Организация обслуживания гостиниц и туристских комплексов», «Иностранный язык» и др.

Преддипломная практикаимеет продолжительность 4 недели, 24 рабочих дня.

Цель преддипломной практики – приобретение практических навыков самостоятельной работы в основных функциональных подразделениях предприятий (организаций) гостиничного сервиса, и изучение их работы.

Задачи производственно практики:

- постижение культуры межличностного общения;

- изучение дефективных и инструктивных материалов, используемых предприятием, организацией в сфере услуг;

- овладение технологий делопроизводства в структурных подразделениях;

- обучение сбору, первичной обработке и анализу справочных материалов по гостиничному сервису, ресторанному сервису и туризму;

- овладение производственными (технологическими) навыками создания (разработки) продукта ресторанного, гостиничного сервиса, туристических предприятий;

- овладение технологиями обслуживания в ресторанах, барах, службе уборки, прачечных, химчистках и пр. на предприятиях гостиничного сервиса;

- изучение техники и методики продаж продукта предприятий сервиса;

- освоение мероприятий по охране труда и технике безопасности;

- получение практических навыков управления структурными подразделениями предприятия на уровне среднего звена.

 

За время практики студент должен выполнить следующий минимум заданий:

1. Освоить одну или несколько из перечисленных ниже родственных профессий: портье, дежурный по этажу, администратор, горничная, официант и др.

2. Дать характеристику и анализ деятельности данного предприятия в соответствии с выбранной темой отчета.

3. Разработать креативные предложения по перспективам развития данного предприятия.

 

Формы отчета о прохождении практики:

1. Во время практики студент ведет дневник(допустимо вести в электронном виде после работы), где описывает свою работу по сбору информации, подготовке материала, записывает наиболее интересные случаи, происшедшие во время практики, свои рассуждения и выводы.

2. По итогам практики студент представляет отчет по практике.

3. Студент должен сдать отчет на кафедру в последний день практики либо на следующий день утром.

4. Отчеты регистрируются на кафедре в специальном журнале. Каждому отчету(документу) присваивается порядковый номер.

 

В отчете необходимо указать:

1. Где проходил практику (название, адрес, краткое описание предприятия)

2. В каком отделе работал

3. Кто руководил практикой от предприятия

4.Как выполнен индивидуальный план практики; указать, что не выполнено и почему

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Практика проходит на предприятиях (учреждениях) государственных или негосударственных в структурах, занимающихся предоставлением гостиничных и туристских услуг.

Методическое руководство практикой осуществляется руководителем от кафедры. Он оказывает помощь в организации прохождения практики, проводит консультации, контролирует ход прохождения практики и проверяет отчеты. Руководитель имеет право при отсутствии необходимых материалов изменять индивидуальную программу практики с учетом возможностей предприятия.

Для руководства практикой на каждом предприятии назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование. Руководите

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...