Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отделы вегетативной нервной системы.

Отделы вегетативной нервной системы.

Признаки для сравнения Симпатический отдел Парасимпатический отдел Метасимпатический отдел
Тела первых нейронов находятся        
Тела вторых нейронов находятся      
Медиатор первого нейрона      
Медиатор второго нейрона      
Длина первого волокна      
Длина второго волокна      

 

Эффекты отделов вегетативной нервной системы.

Органы и признаки для сравнения Симпатический отдел Парасимпатический отдел Метасимпатический отдел
Зрачки        
Сердце      
Легкие      
Кишечник          
Артериолы кишечника и кожи      
Артериолы мозга и скелетных мышц      
Мочевой пузырь      
Надпочечники      
Скорость распространения нервного импульса      
Почки      
Потоотделение        

 


ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕГЕТАТИВНОГО ТОНУСА.

 

Оценка вегетативного тонуса человека по индексу Кердо

Индекс Кердо позволяет оценить состояние вегетативного тонуса по параметрам, характеризующим состояние сердечно-сосудистой системы — артериальному давлению (АД) и частоте сердечных сокращений (ЧСС).

О с н а щ е н и е: тонометр с фонендоскопом, секундомер. Исследование проводят на человеке.

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. У испытуемого в положении сидя или лежа после 5 мин покоя измерьте артериальное давление (АД, мм рт.ст.) и частоту пульса (ЧСС, уд/мин).

 

Оформление протокола.

1. Используя эти показатели, рассчитайте вегетативный индекс Кердо (ВИК) по формуле:

ВИК = (1 – АДд/ ЧСС ) × 100 (%)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. По величине ВИК оцените ваш собственный исходный вегетативный тонус следующим образом: нормотония: ВИК от - 10 до+10 %, симпатикотония: ВИК более +10 %, ваготония: ВИК менее -10 %.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка вегетативного тонуса человека методом анкетирования

 

О с н а щ е н и е: таблица-опросник. Исследование проводят на человеке.

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Следуя пунктам таблицы 2,при каждом положительном ответе ставьте знак "+", что будет соответствовать одному баллу. После заполнения таблицы - опросника подсчитайте суммы баллов по соответствующим графам и сформулируйте одно из трех заключений по преобладанию суммы баллов в одной из трех колонок:

· эйтония или нормотония (относительное вегетативное равновесие);

· ваготония (преобладание парасимпатических влияний);

· симпатикотония (превалирование симпатических влияний).

 

Таблица 2. Опросник для ориентировочной оценки исходного вегетативного тонуса.

Симптомы и клини-ческие показатели Симпатикотония Нормотония Ваготония
Цвет кожи Бледный Нормальный Склонность к покраснению
Дермографизм Розовый, белый Красный Красный. возвышающийся
Температура тела Склонность к повышению Нормальная Склонность к пониженной
Масса тела Склонность к похуданию Нормальная Склонность к избыточной
Аппетит Повышен Нормальный Снижен
ЧСС Склонность к тахикардии Нормокардия Склонность к брадикардии
АД Склонность к повышению Нормальное Склонность к гипотензии
Ощущение сердцебиений в покое Характерно Не характерно Не характерно
Боли в области сердца Возможны Не характерны Часты
Частота дыхания Повышена Нормальная Снижена
Объем дыхания Повышен Нормальный Снижен
Физическая работос-пособность, активность Повышена   Снижена
Сон Беспокойный Спокойный Глубокий
Психоэмоциональные особенности Повышенная возбуди-мость, рассеянность Уравновешенность Аппатия
Общее кол-во баллов      

 

Оформление протокола.

1. Сделайте заключение о вашем исходном вегетативном тонусе

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕМА ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ

 

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Гуморальная регуляция –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Железы –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Железа внутренней секреции –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Гормон –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Нейрогормон –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Нейромедиатор –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Аутокринное влияние–

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Паракринное влияние–

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Эндокринное влияние –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вторичный мессенжер–

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заполните таблицу: Гормональные эффекты гипоталамуса и основных эндокринных желез.

Железа Гормоны Эффекты при гипо- и гиперфункциях
1. Гипоталамус Рилизинг-гормоны:
  либерины, статины    
2. Гипофиз:    
аденогипофиз Тропные гормоны:  
  1) тиреотропный    
  2) адренокортикотропный (АКТГ)    
  3) соматотропный (СТГ)    
  5) лютеинизирующий (ЛГ)    
средняя доля Меланоцитостимулирующий (МСГ)    
нейрогипофиз АДГ (вазопрессин)    
  Окситоцин    
  Эффекторные гормоны:  
3. Эпифиз мелатонин    
4.Щитовидная железа трийодтиронин    
  тироксин    
  тиреокальцитонин    
5.Паращитовидные железы паратгормон    
    6. Вилочковая железа (тимус) тимозин    
тимопоэтин    
7. Панкреатическая железа   инсулин    
глюкагон    
соматостатин  
8. Надпочечники:    
А) корковое в-во глюкокортикоиды    
  минералокортикоиды    
  половые гормоны    
Б) мозговое в-во адреналин    
  норадреналин    
9.Половые железы эстроген    
  прогестерон    
  тестостерон    
       

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Врожденное поведение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Доминанта –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Условный раздражитель –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Временная связь –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Тип высшей нервной деятельности –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Динамический стереотип –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Дифференцировочное торможение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Память –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сознание –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вторая сигнальная система –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка мотивации в достижении

Источником активности животного и человека являются потребности. Мотивации - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей. Для поведения человека свойственны социальные мотивации, оной из которых является мотивация достижения цели. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

О с н а щ е н и е: опросник, карандаш. Исследование проводят на человеке

С о д е р ж а н и е р а б о т ы.

Измерьте уровень мотивации достижения с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).

 

Суждения:

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше; чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

 

Оформление протокола.

 

1. Выскажите свое отношение к приведенным суждениям. Пользуясь ключом, подсчитайте количество набранных балов,

Ключ: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22.

ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

2. Конкретный результат можно оцените с помощью следующей таблицы:

Уровень мотивации достижения
низкий средний высокий
Выраженность уровня 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3
Сумма балов 2-9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 - 19

3. Сделайте заключение об уровне мотивации достижений. Оцените результат по отношению к учебным и спортивным результатам. Сравните с результатами других студентов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценка мотивации одобрения

В отличие от мотивации достижения, уровень мотиваций одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он и на нечто другое, также весьма важное – на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности.

Определить уровень мотивации одобрения мы предлагаем с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min = 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения.

О с н а щ е н и е: опросник, карандаш. Исследование проводят на человеке

С о д е р ж а н и е р а б о т ы.

 

Суждения

 

  1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
  2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  6. Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  9. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.
  10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  11. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
  13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  14. У меня- никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять:
  16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
  18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

 

Оформление протокола.

 

    1. Выскажите свое отношение к приведенным суждениям.
    2. Пользуясь ключом, подсчитайте количество набранных балов.

Ключ: ответы "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19;

ответы "нет" на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18

    1. Сделайте заключение об уровне мотивации одобрения. Оцените результат по отношению к процессам учебному и тренировочному. Сравните с результатами других студентов.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ.

 

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

 

Анализатор –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Абсолютный сенсорный порог –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сферическая аберрация –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Миопия –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Темновая адаптация зрительного анализатора –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Острота зрения –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Цветовое зрение –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Бинауральный слух –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Улитка –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Микрофонный потенциал –

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Восприятие пространства

 

О с н а щ е н и е: Линейка с движками или зажимами. Исследование проводят на человеке.

С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Испытуемый усаживается на расстоянии 0,5 м от линейки, обращенной к нему белой стороной. Экспериментатор устанавливает один из движков на определенном расстоянии от нулевого деления (например, 120 мм) и предлагает испытуемому переместить второй движок (стоящий по центру) на такое же расстояние от центра. Результат перемещения фиксируется, и движок возвращается в центр. В одной серии испытуемый выполняет 10 опытов, каждый раз отодвигая движок от центра, увеличивая расстояние.

В другой серии испытуемый 10 раз придвигает движок, стоящий у противоположного конца линейки, к центру до тех пор, пока не признает расстояние равным заданному.

 

Метод средней ошибки заключается в обработке материала, сведенного в таблицу:

 

120 мм на увеличение 120 мм на уменьшение
Показания испытуемого ошибка Показания испытуемого ошибка
+1 -2
+3 +2
Всего ошибок          

 

Данные таблицы позволяют определить среднюю ошибку для каждой серии опытов:

М = m : n.

m – сумма ошибок в серии n – количество измерений в серии

 

При вычислении средней ошибки учитывается лишь абсолютная величина частных ошибок, знак частных ошибок не принимается во внимание.

В нашем случае М1 = 35 :10 = 3,5 мм;

М2 = 25 : 10 = 2,5 мм..

Тогда средняя ошибка двух серий: М = (Ml + М2) : 2 = 3 мм.

Показателем глазомера будет отношение: М : N, где N — заданное экспериментатором расстояние. В рассматриваемом примере М : N = 3 : 120 = 0,025

 

Оформление протокола

 

1. Проведите эксперимент. Результат оформите в виде таблицы.

 

120 мм на увеличение 120 мм на уменьшение
Показания испытуемого ошибка Показания испытуемого ошибка
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Всего ошибок              

Рассчитайте среднюю ошибку. Сделайте заключение о точности зрительного восприятия.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Белый кружок на черном фоне.

 

Возьмите рисунок в вытянутую руку на расстоянии 20—25 см от глаз. Закройте левый глаз, а правым фиксируйте крестик, изображение которого при этом попадает в центральную ямку (желтое пятно). Не сводя взгляда с крестика, очень медленно приближайте рисунок к глазам. Уловите момент, когда изображение белого кружка исчезнет, вследствие того, что попадет на слепое пятно. Продолжайте приближать рисунок до тех пор, пока изображение круга "минует" область слепого пятна, и он снова станет видимым.

 

Белый кружок на цветном фоне

Проделайте тот же самый опыт, но с рисунком, на котором кружок нарисован на заштрихованном или цветном фоне. Отметьте, что в момент исчезновения кружка место, которое он занимал, замещается окружающим фоном. Это наблюдение для объяснения отсутствия пробелов в поле зрения при наличии слепого пятна сетчатки.

 

Оформление протокола.

 

1. Проведите исследование. Объясните причину наличия слепого пятна.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

2. Зарисуйте схему хода лучей в глазу при наблюдении феномена слепого пятна. Сделайте обозначения

 

 

 

3. Каким отделом анализатора компенсируется наличие слепого пятна?

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Расчет должных величин МПК

Должные величины МПК (ДМПК) отражают средние значения нормы для людей данного возраста и пола. МПК рассчитывают по формулам: • для мужчин: ДМПК = 52 - (0,25 • возраст);

• для женщин: ДМПК = 44 - (0,2 • возраст).

Оценочным показателем является отклонение ДМПК от МПК, выраженное в процентах, которое рассчитывают по формуле

ДМПК % = МПК/ДМПК -100%,

где МПК — показатель, найденный по таблице или рассчитанный по формуле Карпмана.

 

Оформление протокола.

 

1. Рассчитайте ДМПК Рассчитайте процент ДМПК.

2. Полученные данные занесите в таблицу.

Метод определения МПК МПК, мл/(мин • кг) ДМПК % ДМПК
По таблице 5
По формуле Карпмана

3. Сделайте заключение о функциональных возможностях системы дыхания.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:

Пищеварение –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Собственное пищеварение–

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Симбиотное пищеварение –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Аутолитическое пищеварение –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Переваривание –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Всасывание –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Секреторная функция ЖКТ –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Моторная функция ЖКТ –

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Пристеночное пищеварение –

---

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...