Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отделы вегетативной нервной системы.Отделы вегетативной нервной системы.
Эффекты отделов вегетативной нервной системы.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕГЕТАТИВНОГО ТОНУСА.
Оценка вегетативного тонуса человека по индексу Кердо Индекс Кердо позволяет оценить состояние вегетативного тонуса по параметрам, характеризующим состояние сердечно-сосудистой системы — артериальному давлению (АД) и частоте сердечных сокращений (ЧСС). О с н а щ е н и е: тонометр с фонендоскопом, секундомер. Исследование проводят на человеке. С о д е р ж а н и е р а б о т ы. У испытуемого в положении сидя или лежа после 5 мин покоя измерьте артериальное давление (АД, мм рт.ст.) и частоту пульса (ЧСС, уд/мин).
Оформление протокола. 1. Используя эти показатели, рассчитайте вегетативный индекс Кердо (ВИК) по формуле: ВИК = (1 – АДд/ ЧСС ) × 100 (%) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. По величине ВИК оцените ваш собственный исходный вегетативный тонус следующим образом: нормотония: ВИК от - 10 до+10 %, симпатикотония: ВИК более +10 %, ваготония: ВИК менее -10 %. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценка вегетативного тонуса человека методом анкетирования
О с н а щ е н и е: таблица-опросник. Исследование проводят на человеке. С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Следуя пунктам таблицы 2,при каждом положительном ответе ставьте знак "+", что будет соответствовать одному баллу. После заполнения таблицы - опросника подсчитайте суммы баллов по соответствующим графам и сформулируйте одно из трех заключений по преобладанию суммы баллов в одной из трех колонок: · эйтония или нормотония (относительное вегетативное равновесие); · ваготония (преобладание парасимпатических влияний); · симпатикотония (превалирование симпатических влияний).
Таблица 2. Опросник для ориентировочной оценки исходного вегетативного тонуса.
Оформление протокола. 1. Сделайте заключение о вашем исходном вегетативном тонусе --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ТЕМА ФИЗИОЛОГИЯ ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: Гуморальная регуляция – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Железы – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Железа внутренней секреции – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Гормон – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нейрогормон – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нейромедиатор – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аутокринное влияние– ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Паракринное влияние– ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эндокринное влияние – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вторичный мессенжер– ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Заполните таблицу: Гормональные эффекты гипоталамуса и основных эндокринных желез.
ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:
Врожденное поведение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Доминанта – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Условный раздражитель – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Временная связь – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тип высшей нервной деятельности – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Динамический стереотип – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дифференцировочное торможение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Память – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сознание – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вторая сигнальная система – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оценка мотивации в достижении Источником активности животного и человека являются потребности. Мотивации - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей. Для поведения человека свойственны социальные мотивации, оной из которых является мотивация достижения цели. Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. О с н а щ е н и е: опросник, карандаш. Исследование проводят на человеке С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Измерьте уровень мотивации достижения с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ).
Суждения: 1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше; чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. 12. Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго контролировали меня. 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Оформление протокола.
1. Выскажите свое отношение к приведенным суждениям. Пользуясь ключом, подсчитайте количество набранных балов, Ключ: ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22. ответы "нет" на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20. 2. Конкретный результат можно оцените с помощью следующей таблицы:
3. Сделайте заключение об уровне мотивации достижений. Оцените результат по отношению к учебным и спортивным результатам. Сравните с результатами других студентов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оценка мотивации одобрения В отличие от мотивации достижения, уровень мотиваций одобрения – стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей – гораздо меньше определяет успех в делах и свершениях. Однако весьма существенно влияет он и на нечто другое, также весьма важное – на качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности. Определить уровень мотивации одобрения мы предлагаем с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min = 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения. О с н а щ е н и е: опросник, карандаш. Исследование проводят на человеке С о д е р ж а н и е р а б о т ы.
Суждения
Оформление протокола.
Ключ: ответы "да" на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19; ответы "нет" на вопросы 6, 7, 9, 11, 12, 16, 17, 18
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ.
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям:
Анализатор – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Абсолютный сенсорный порог – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сферическая аберрация – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Миопия – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Темновая адаптация зрительного анализатора – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Острота зрения – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цветовое зрение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бинауральный слух – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Улитка – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Микрофонный потенциал – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Восприятие пространства
О с н а щ е н и е: Линейка с движками или зажимами. Исследование проводят на человеке. С о д е р ж а н и е р а б о т ы. Испытуемый усаживается на расстоянии 0,5 м от линейки, обращенной к нему белой стороной. Экспериментатор устанавливает один из движков на определенном расстоянии от нулевого деления (например, 120 мм) и предлагает испытуемому переместить второй движок (стоящий по центру) на такое же расстояние от центра. Результат перемещения фиксируется, и движок возвращается в центр. В одной серии испытуемый выполняет 10 опытов, каждый раз отодвигая движок от центра, увеличивая расстояние. В другой серии испытуемый 10 раз придвигает движок, стоящий у противоположного конца линейки, к центру до тех пор, пока не признает расстояние равным заданному.
Метод средней ошибки заключается в обработке материала, сведенного в таблицу:
Данные таблицы позволяют определить среднюю ошибку для каждой серии опытов: М = m : n. m – сумма ошибок в серии n – количество измерений в серии
При вычислении средней ошибки учитывается лишь абсолютная величина частных ошибок, знак частных ошибок не принимается во внимание. В нашем случае М1 = 35 :10 = 3,5 мм; М2 = 25 : 10 = 2,5 мм.. Тогда средняя ошибка двух серий: М = (Ml + М2) : 2 = 3 мм. Показателем глазомера будет отношение: М : N, где N — заданное экспериментатором расстояние. В рассматриваемом примере М : N = 3 : 120 = 0,025
Оформление протокола
1. Проведите эксперимент. Результат оформите в виде таблицы.
Рассчитайте среднюю ошибку. Сделайте заключение о точности зрительного восприятия. _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Белый кружок на черном фоне.
Возьмите рисунок в вытянутую руку на расстоянии 20—25 см от глаз. Закройте левый глаз, а правым фиксируйте крестик, изображение которого при этом попадает в центральную ямку (желтое пятно). Не сводя взгляда с крестика, очень медленно приближайте рисунок к глазам. Уловите момент, когда изображение белого кружка исчезнет, вследствие того, что попадет на слепое пятно. Продолжайте приближать рисунок до тех пор, пока изображение круга "минует" область слепого пятна, и он снова станет видимым.
Белый кружок на цветном фоне Проделайте тот же самый опыт, но с рисунком, на котором кружок нарисован на заштрихованном или цветном фоне. Отметьте, что в момент исчезновения кружка место, которое он занимал, замещается окружающим фоном. Это наблюдение для объяснения отсутствия пробелов в поле зрения при наличии слепого пятна сетчатки.
Оформление протокола.
1. Проведите исследование. Объясните причину наличия слепого пятна.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Зарисуйте схему хода лучей в глазу при наблюдении феномена слепого пятна. Сделайте обозначения
3. Каким отделом анализатора компенсируется наличие слепого пятна?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Расчет должных величин МПК Должные величины МПК (ДМПК) отражают средние значения нормы для людей данного возраста и пола. МПК рассчитывают по формулам: • для мужчин: ДМПК = 52 - (0,25 • возраст); • для женщин: ДМПК = 44 - (0,2 • возраст). Оценочным показателем является отклонение ДМПК от МПК, выраженное в процентах, которое рассчитывают по формуле ДМПК % = МПК/ДМПК -100%, где МПК — показатель, найденный по таблице или рассчитанный по формуле Карпмана.
Оформление протокола.
1. Рассчитайте ДМПК Рассчитайте процент ДМПК. 2. Полученные данные занесите в таблицу.
3. Сделайте заключение о функциональных возможностях системы дыхания.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Задание 1. Дайте определение следующим понятиям: Пищеварение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Собственное пищеварение– ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Симбиотное пищеварение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аутолитическое пищеварение – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Переваривание – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всасывание – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Секреторная функция ЖКТ – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моторная функция ЖКТ – ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пристеночное пищеварение – --- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |