Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиВажную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: * интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.); * познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением); *организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность). Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения. Планируемые результаты освоения учебной программы По курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: · Различать звуки и буквы; · Различать буквы и их основные звуковые значения; · Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные; · Делить слова на слоги, определять ударный слог; · Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака; · Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова; · Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться: · Соблюдать известные орфоэпические нормы речи; · Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся: · Различать предложение и слово; · Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся: · Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения; · Писать прописную букву в именах собственных; · Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую; · Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; · Писать словарные слова определённые программой; · Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; · Списывать небольшой текст по правилам списывания; · Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Ожидаемые результаты освоения учебной программы По курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся: · ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; · получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; · работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради; В области коммуникативных УУД Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества: · работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом); · выполнять работу поцепочке; В рамках коммуникации как взаимодействия: · видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них; В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся получат возможность научиться: · понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками; · выполнять работу над ошибками с помощью взрослого. Планируемые результаты освоения учебной программы По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Обучающиеся научатся: · Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; · Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться: · Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать; · Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся: · Различать изменяемые и неизменяемые слова; · Различать родственные слова и формы слова; · Находить значимые части слова; · Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; · Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова; · Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования; · Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; · Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме; · Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся: · Выявлять слова, значение которых требует уточнения; · Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника. Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся: · Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов; · Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; · Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся: · Различать предложение, словосочетание и слово; · Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос; · Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; · Находить в предложении основу и неглавные члены; · Задавать вопросы к разным членам предложения.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |