Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

*организационных (организовывать сотрудничество и планировать собственную деятельность).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.


Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

· Различать звуки и буквы;

· Различать буквы и их основные звуковые значения;

· Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

· Делить слова на слоги, определять ударный слог;

· Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

· Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

· Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

 

Раздел «Орфоэпия»

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

· Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

 

Обучающиеся научатся:

· Различать предложение и слово;

· Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

 

Обучающиеся научатся:

· Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

· Писать прописную букву в именах собственных;

· Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

· Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

· Писать словарные слова определённые программой;

· Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

· Списывать небольшой текст по правилам списывания;

· Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


Ожидаемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

 

В области познавательных УУД (общеучебных)

 

Обучающиеся научатся:

· ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

· получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

· работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

 

В рамках инициативного сотрудничества:

· работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

· выполнять работу поцепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

· видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

· выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

· Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

· Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

 

Раздел «Орфоэпия»

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;

· Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

 

Обучающиеся научатся:

· Различать изменяемые и неизменяемые слова;

· Различать родственные слова и формы слова;

· Находить значимые части слова;

· Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

· Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

· Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;

· Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

· Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;

· Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

 

Раздел «Лексика»

 

Обучающиеся научатся:

· Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

· Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

 

Обучающиеся научатся:

· Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;

· Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

· Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

 

Раздел «Синтаксис»

 

Обучающиеся научатся:

· Различать предложение, словосочетание и слово;

· Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

· Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

· Находить в предложении основу и неглавные члены;

· Задавать вопросы к разным членам предложения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...