Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)

 

· Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

· Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

· Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

· Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

· Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

· Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

· Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

· Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

· Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

· Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)

 

· Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

· Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

· Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

· Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.


Содержание курса «Русский язык»

Класс (50 ч)

 

УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)

 

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (6 ч.)

Слова-названияпредметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).

 

Синтаксис и пунктуация (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (5 ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


Тематическое распределение часов

Класс

Часов - в неделю

Часов – в год

 

№ урока Содержание (тема) Кол-во часов Учебные материалы
учеб. п/т
    Курс «Обучение грамоте «Письмо» Знакомство с новым предметом. Гигиенические Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка   1 ч.
Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация  
Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила  
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма  
Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила  
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила  
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила  
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е)  
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху  
Письмо овалов: малого и большого (о, О)  
Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева  
Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь)  
  ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а    
Прописная А. Письмо букв А,а  
Строчная о  
Прописная О  
Строчная у  
Прописная У  
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку  
Строчная э  
Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку  
Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль  
Строчная и  
Прописная И  
Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!  
Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э   -
Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных   -
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки)   -
/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава.   -
Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка   2 ч.
Прописная М. Закрепление письма соединений букв  
Строчная н. Прописная буква в именах собственных  
Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам  
Строчная л  
Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам  
Строчная р  
Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам  
Буква й  
Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки  
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам   -
Строчная я  
Прописная Я  
Строчная ё  
Прописная Ё  
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   -
Строчная ю  
Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки  
Строчная е  
Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)  
Буква ь  
Буква ь   -
Строчная д  
Прописная Д  
Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка   -
Строчная т  
Прописная Т  
Работа над смыслоразличительной ролью звуков   -
Строчная з  
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях)   -
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки  
Строчная с  
Прописная С  
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях   -
Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя)   -
Строчная г   3 ч.
Прописная Г  
Строчная к  
Прописная К  
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях   -
Строчная в  
Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения  
Строчная ф  
Прописная Ф  
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   -
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка   -
Строчная б  
Прописная Б  
Строчная п  
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки   -
Прописная П. наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков  
Строчная ж.  
Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И  
Строчная ш. Ши – пиши с буквой И  
Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И  
Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию)  
ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения   -
Смягчительный и разделительный ь  
Разделительный ъ  
Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   -
Разделительные ь и ъ знаки   -
Строчная х  
Прописная Х  
Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ  
Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ  
Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки   -
Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ  
Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ  
Строчная ц  
Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки  
Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц   -
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Выборочное списывание (пословицы с 116)     -
Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка   -
Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу   -
Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест   -
Составление текста диктанта с ци-цы   -
Письмо другу   -
Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма   -
Записка маме   -
Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам   -
Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы   -
Письмо по памяти. Самопроверка   -
Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа   -
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста   -
Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв   -
Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой»   -
  Курс «Русский язык» Знакомство с учебником. Алфавит 5-7
Расположении слов в алфавитном порядке 8-9
Расположении слов в алфавитном порядке 9-13
Слова-названия предметов. Слова-названия действий 14-15 6-7
Слова-названия признаков 15-16 8-9
Слова-названия предметов главные и неглавные 16-18 10-11
Слова-помощники 18-20 12-13
Устная и письменная речь. Особенности устной речи 21-24
Предложения по цели высказывания и интонации 25-27 15-16
Написание имен собственных 28-29 -
Списывание «Имена собственные» -
Гласные и согласные. Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки 29-31 -
Различение согласных звуков 32-34
Звуковой анализ слов. Звуковая схема слова - 20-22
Звук [й’]. Буква й 35-37
Работа букв Ю,Я,Е,Ё 38-39
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов 40-42 25-26
Проверочный диктант   - -
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов 42-44
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. 45-46 -
Различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Предложение 47-48
Списывание текста   -
Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. 49-53 29-30
Обозначение на письме твердых и мягких согласных. 53-56 31-33
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше 56-59
Слова с сочетаниями ци, цы, це 60-62 -
Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це 62-63
Сочетания ча-ща, чу-щу 64-66
Сочетания ча-ща, чу-щу. Правило переноса слов 66-68 -
Мягкий знак на конце и в середине слова 68-70 -
Разделительный Ь знак 71-72
Разделительный Ъ знак 73-74
Повторение по теме «Предложение», звуковой состав слова 74-75
Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам - -
Парные звонкие и глухие согласные в конце слова 76-78 -
Правило написания буквы парного согласного на конце слова 79-81
Написание слов с парными согласными на конце 81-82
Закрепление темы «Звуки и буквы» 83-84 43-44
Контрольное списывание (адм) № 2 по теме «Проверка работы над алгоритмом списывания» -
Предложения по цели высказывания и интонации 85-86 -
Разница предложений по цели высказывания и интонации 86-87
Закрепление знаний о предложении 87-89
Работа клуба «Ключ и заря» -
Итоговая контрольная работа (диктант) - -
Р.р «Азбука вежливости. Приветствие при встрече со знакомыми» - 48-51
Р.р. «Азбука вежливости. Встреча со знакомыми и прием приглашения зайти в гости» -
Р.р. «Азбука вежливости. В гостях. Общение хозяйки с гостями» - 53-57
Р.р «Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом» - 58-59
Р.р «Азбука вежливости. Общение в конце встречи, обеда. Прощание» - 60-62
Итоговая комплексная работа - -

 


Содержание курса «Русский язык»

Класс (170 ч)

 

Фонетика и орфография (52 ч.)

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование (50ч.)

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика (27 ч.)

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация (11ч.)

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи (30 ч.)

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

 

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...