Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематическое распределение часов

Класс

Часов - в неделю

Часов – в год

№ урока Содержание (тема) Кол-во часов Учебные материалы
учеб. п/т
Толковый словарь. 1 часть 5-6 1 часть 3-4
Обратный словарь 7-8
Знакомство с орфографическим, орфоэпическим словарём русского языка 9-10 5-7
Знакомство с этимологическим словарём русского языка 10-11 7-8
Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка. 12-13 8-9
Р.рКакие бывают предложения 2 ч: 5-8 55-56
К/списывание № 1« В лесу».Повторение изученного в 1 классе - -
Работа над ошибками списывания Главные и неглавные слова в предложении. 14-16
Дополнение основы предложения неглавными словами. 16 – 20
Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание. 21 – 24 -
Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова. 25-27
Р.рЧто такое текст 2 ч: 9-12 56-58
Сл/ диктант № 1по теме: «Формы слова» - -
Работа над ошибками сл/диктанта Окончания слов-названий предметов 28 – 30 11-12,17
Что такое словосочетание 31 – 32
Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав. 33 – 36 13-14
Основа слова и его окончание. 37 – 38  
Р.рОсобенности связного текста. 2 ч: 12-15 58-59
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. 39-40  
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков 41-43  
Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. 44-47
Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний. 48-49
Р.рЧто такое текст. Строение текста. 2 ч: 15-17 59-62
Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний. 50-51 -
Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание. - -
Слова-названия предметов разного рода. 52-53 -
Окончания слов-названий предметов разного рода. 54-57 -
Родовые окончания слов-названий предметов. 58-59 -
Окончания слов с Ь на конце. 60-62 -
Р.рСодержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» 2 ч: 18-22 62-64
Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания. 63-65
Слова-названия предметов разного рода. 66 - 68 18-19
Начальная форма слова слов-названий предметов. 69-72
Начальная форма слова слов-названий признаков. 73-76 20-21,24
Р.рАзбука вежливости. Как писать письмо 2 ч 23-25 64-65
Начальная форма слова слов-названий действий. 77-79 16-17,25
Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова. 80-83 -
Разные слова и формы одного и того же слова. 86-88
Р.рУстное изложение «Утята» 2 ч: 26-28 -
Слово и формы этого слова. Родственные слова. 89-94
Общая часть основ родственных слов. Корень слова. 95-97 27-29,30,31
Контрольный диктант № 1по теме: «Различение родственных слов и форм одного слова». - -
Работа над ошибками к/диктанта. Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Слово и его значение, использование словарей русского языка. 98-104 -
Слова, у которых несколько значений 105-109 31-35
Р.рТема и основная мысль текста. 2 ч: 28-30 65-66
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 110-112 36-37
Многозначные слова и слова-омонимы. 113-114
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы) 115-118 35,38
Слова и их дальние родственники. 119-121 47,41
Р.рВыделение темы и основной мысли текста. 2ч: 31-33 67-70
Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме. 122-124 39-40
Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами 124-129
Контрольный диктант № 2«Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме» - -
Работа над ошибками к/диктанта. Способы проверки безударного гласного в корне слова. 130-133 22,44
Р.рГлавное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» 2 ч: 34-36 70-71
Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.  
Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком 44-45
Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком. 136-138 45-46
Словарный диктант № 2 (адм.) Парные звонкие-глухие согласные в корне слова. 139-142
Работа над ошибками сл/диктанта. Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова 143-145 50-51
Р.рТема и основная мысль текста. 2 ч: 37-41 71-78
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 146-148 41-42
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 149-151 42-43
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 152-154 49-50
Употребление «ь» после шипящих на конце существительных. 154-156
Р.рРабота с картиной А. Рылова «Полевая рябинка» 2 ч: 42-43 -
Повторение по теме «Родственные слова и форма слова» 157-158
Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова» 159-161 51,53-54
Р.рАзбука вежливости. Как написать письмо 2 ч: 44-45 -
Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» 162-164
К/списывание № 2 «Мама в командировке» -
Работа над ошибками к/списывания. Повторение по теме «Орфография» 167-168 -
Повторение по теме «Синтаксис» 169-170  
Р.рУстное изложение «Белка в лодке» 2 ч: 46-48 -
Контрольный диктант № 3 (адм)    
Работа над ошибками к/диктанта. Повторение: Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук 171-172
Р.рАзбука вежливости. Как написать поздравление 2 ч: 49-51
Повторение по теме «Орфография» 173-174  
Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков» 175-176 24-25
Заседание для членов клуба «Ключ и заря»  
Р.рПисьменное изложение «Весенний звон» 2 ч: 52 -
Работа над ошибками изложения. Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. 3 часть 5-7 2 часть 3-5
Р.рЧто мы знаем о тексте (хокку). 2 ч: 53-55  
Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. 7-9
Учимся определять начальную форму слов-предметов 9-11 6-7
Учимся определять начальную форму слов-действий 12-13 7-8
Учимся определять начальную форму слов-признаков. 14-15 8-11
Начальная форма слов-признаков. 11-13
Р.рДеление текста на части. 2 ч: 56-57 -
Написание И и Ы после Ц в корнях слов-названий предметов 17-19 13-14
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. 19-20 14-15
Написание И и Ы после Ц 15-16
Как делаются слова. Что такое суффикс. 22-24 17-18
Р.рДеление текста на части. 2 ч: 57-59 74-75
Суффикс слов называющих предметы 25-26 18-19
Образование слов от основы при помощи суффикса. 27-29
Закрепление. Образование слов при помощи суффикса. 29-31  
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН 32-34
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН , ЧК 35-36 -
Р.рДеление текста на части 2 ч:60-61
Сложные слова. Образование смешных слов 37-39 21-23
Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК 39-41
Механизм образования новых слов. 42-44
Выборочный диктант по теме: «Образование слов при помощи суффикса» - -
Р.рРабота с картиной А. Матисса «Разговор». 2 ч:61-62 -
Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов, называющих предметы. 45-46 -
Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы 47-48 25-26
Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы. 48-50
Обобщение по теме «Суффикс слова» 51-53 27-28
Р.рРабота с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 2 ч: 66-67 -
Что такое обращение 54-56
Пунктуационное выделение обращений 57-58
Образование слов с помощью приставки 59-60 30-32
Различие между приставкой и предлогом. 32-33
Написание со словами предлогов и приставок. -
Р.рАзбука вежливости. Как писать письмо. 2 ч: 68-69 -
Написание частицы НЕ со словами, называющими действие. 63-64 33-34
Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. 65-66 34-37
Образование глаголов при помощи приставки. 67-68 37-38
Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок 69-71 38-39
Р.рУстное изложение «Калина» 2 ч: 70-71 -
Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть 72-73  
Состав слова. 74-77 39-41
Состав близких и противоположных по значению слов. 78-79 41-42
Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце. 79-80 42-43
Р.рТипы текстов: описание и повествование. 2 ч: 74-76 80-82
Процесс образования одного слова из другого. 81-83 43-44
Образование слов с помощью приставки и суффикса 83-85 -
Словообразование с помощью приставки и суффикса. 85-87 -
Выборочный диктантпо теме: «Словообразование» - -
Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. 88-89 -
Р.рТипы текстов. Описание и повествование 2 ч: 77-79
Повторение изученных орфограмм 89-91 -
Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 91-93 44-45
Образование сложных слов 93-96 46-48
Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах. 97-99
Р.рТипы текстов. Научный и художественный текст. 2 ч: 83-85 89-90
Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного 100-101 -
Соединительные гласные в сложных словах 102-104 -
Предупредительный диктант по теме: «Образование сложных слов» - -
  Работа над ошибками, допущенными в диктанте Разделительный Ь знак 104-107 49-53
Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст 2 ч: 86-88 91-94
Разделительный Ъ знак 107-110 53-54
Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков. 110-113 54-56
Написание разделительных Ь и Ъ знаков 113-116 56-57
Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 116-117
Р.рРабота с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето» 2 ч: 89, 94 -
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками 118-121
Происхождение и образование слов 122-123 -
Образование сложных слов 124-126 59-61
Словарный диктант № 3 (адм.) Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 126-128 -
Работа над ошибками, допущенными в словарном диктанте Р.рРабота с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки» 2 ч: 91-93, 97 -
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Чередование настоящего звука с нулевым звуком 129-132 61-62
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 132-135 62-64
Чередование звука с нулевым звуком 135-137 -
Чередование звука с нулевым звуком 137-138 -
Чередование звука с нулевым звуком
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 140-141 -
Написание слов с непроизносимыми согласным 141-143
Проверка слов с непроизносимыми согласными 143-146 66-68
Контрольное списывание № 3 «Непроизносимый согласный звук – нулевой звук» - -
Работа над ошибками к/списывания. Написание слов с непроизносимыми согласными 146-147 -
Написание слов с непроизносимыми согласными 148-149
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 150-151 -
Контрольный диктант № 4 (адм) Итоговая контрольная работа за 2 полугодие - -
Работа над ошибками к/диктанта. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова 151-155 69-71
Повторение изученных орфограмм 155-157  
Повторение изученного материала 157-158
Задание для членов клуба «Ключ и заря» 158-159  
Повторение изученного за год Подведение итогов  

 

Содержание курса «Русский язык»

Класс (170 ч)

 

Фонетика и орфография (20 часов)

 

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на -с, -з-

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (20 часов)

 

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

 

Морфология и лексика (85 часов)

 

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация (15 часов)

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

 

Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов)

 


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...