Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В области контроля и самоконтроля учебных действий

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

· понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.


Планируемые результаты освоения учебной программы

По курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

 

Обучающие научатся:

 

· читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

· читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

· писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

· называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

· рассказывать о любимом литературном герое;

· выявлять авторское отношение к герою;

· характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

· читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

· ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

 

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

· составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

· делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;

· самостоятельно читать выбранные книги;

· высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

· самостоятельно работать со словарями.

 

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

 

Обучающие научатся:

 

· различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

· различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;

· находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

· обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.

 

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

 

Обучающие научатся:

 

· понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

· эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

· интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;

· принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

 

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

· читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

· рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

· устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД

К концу 3-го года обучения

 

В области познавательных общих учебных действий

 

Обучающие научатся:

· свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

· свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

· работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

· работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту).

Обучающиеся получат возможность научиться:

· освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

 

В области коммуникативных учебных действий

Обучающие научатся:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

· работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

· понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

· находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

В области регулятивных учебных действий

Обучающиеся получат возможность научиться:

· осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Планируемые результаты освоения учебной программы

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...