Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28ч)

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношения к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины (10ч)

Первичные представления о длине и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче».

Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1дм=10см). Сравнение длин на основе их измерения.

Работа с данными (6 ч)

Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.


Тематическое распределение часов

Класс

Часа - в неделю

Часа – в год

№ урока Содержание (тема урока) Кол-во часов Учебные материалы
Учеб, часть; стр. П/т
Здравствуй, школа! 1; 3
Этот разноцветный мир 1; 4 1; 2
Одинаковые и разные по форме 1; 6 1; 3
Слева, справа, вверху, внизу 1; 8
Над, под, левее, правее, между 1; 9
Плоские геометрические фигуры 1; 10 1; 4
Прямые и кривые 1; 12 1; 5
Впереди и позади 1; 14 1; 6
Точки 1; 15 1; 7
Отрезки и дуги 1; 16 1; 9
Направления. Математический диктант № 1 1; 18 1; 11
Работа над ошибками м/д. Налево и направо 1; 19
Вверх и вниз 1; 20
Больше, меньше, одинаковые 1; 21 1; 12
Первый и последний 1; 22 1; 13
Следующий и предшествующий 1; 23 1; 13
Проверочная работа № 1 «Начало геометрии»
Работа над ошибками пр/р. Один и несколько 1; 24 1; 14
Число и цифра 1 1; 26 1; 15
Пересекающиеся линии и точка пересечения 1; 28 1; 17
Один лишний 1; 29 1; 18
Один и ни одного 1; 30 1; 19
Число и цифра 0 1; 32 1; 21
Непересекающиеся линии 1; 34 1; 24
Пара предметов 1; 35 1; 25
Число и цифра 2 1; 36 1; 26
Больше, меньше, поровну 1; 38 1; 29
Знаки >, < или = 1; 39 1; 31
Проверочная работа № 2. «Числа 1, 2, 3»
Работа над ошибками пр/р. Число и цифра 3 1; 40 1; 33
Ломаная линия 1; 42 1; 36
Замкнутые и незамкнутые линии 1; 43 1; 36
Внутри, вне и на границе 1; 44 1; 38
Замкнутая ломаная линия и многоугольник 1; 45 1; 39
Число и цифра 4 1; 46 1; 41
Раньше и позже 1; 48 1; 45
Части суток и времена года 1; 49
Число и цифра 5 1; 50 1; 46
Проверочная работа № 3 . «Числа 3, 4, 5»
Работа над ошибками пр/р. Сложение и знак + 1; 52 1; 49
Сложение и знак + 1; 52 1; 49
Слагаемые и сумма 1; 54 1; 54
Слагаемые и значение суммы 1; 55 1; 54
Выше и ниже 1; 56 1; 60
Прибавление числа 1 1; 57 1; 61
Число и цифра 6 1; 58 1; 68
Шире и уже 1; 60 1; 73
Прибавление числа 2 1; 61 1; 74
Число и цифра 7 1; 62 1; 80
Дальше и ближе. Математический диктант № 2 1; 64 1; 85
Работа над ошибками м/д. Прибавление числа 3 1; 65 1; 86
Число и цифра 8 1; 66 1; 89
Длиннее и короче 1; 68 1; 96
Прибавление числа 4 1; 69 1; 97
Число и цифра 9 1; 70 1; 101
Все цифры 1; 72 1; 105
Проверочная работа № 4. «Сложение»
Работа над ошибками пр/р. Однозначные числа 1; 73 1; 105
Прибавление числа 5 1; 74 1; 107
Число 10 и один десяток 1; 76 1; 110
Счет до 10. Математический диктант № 3 1; 77
Работа над ошибками м/д. Счет десятками 1; 78 1; 117
Вычитание. Знак – 1; 79 1; 119
Вычитание. Знак – 1; 79 1; 119
Разность и ее значение 1; 81 1; 122
Проверочная работа № 5. «Однозначные числа»
Работа над ошибками пр/р. Подготовка к контрольной работе. Работа с таблицей сложения.
Контрольная работа № 1 «Таблица сложения»
Работа над ошибками к/р. Уменьшаемое и вычитаемое 2; 3 2; 2
Вычитание числа 1 2; 4 2; 3
Вычитание по одному 2; 5 2; 5
Сложение и вычитание 2; 6 2; 8
Сложение и вычитание 2; 6 2; 8
Перестановка слагаемых 2; 8 2; 14
Измеряй и сравнивай 2; 10 2; 16
Измерение длины отрезка. Сантиметр 2; 12 2; 18
Измерение длины отрезка. Сантиметр 2; 12 2; 18
Контрольная работа № 2 «Вычитание»
Работа над ошибками к/р. Сложение числа 1 с однозначными числами 2; 14 2; 20
Вычитание предшествующего числа 2; 15 2; 22
Десяток и единицы 2; 16 2; 24
Разряд единиц и разряд десятков 2; 18 2; 28
Сложение числа 2 с однозначными числами 2; 19 2; 30
Прямой угол 2; 20 2; 33
Сложение числа 3 с однозначными числами 2; 22 2; 34
Старше и моложе. Математический диктант № 4 2; 23 2; 37
Работа над ошибками м/д. Сложение числа 4 с однозначными числами 2; 24 2; 38
Продолжительность 2; 25
Группировка слагаемых. Скобки 2; 26 2; 41
Проверочная работа № 6 «Двузначные числа на основе таблицы сложения»
Работа над ошибками пр/р. Задача. Условие и требование 2; 28 2; 43
Задача. Условие и требование 2; 28 2; 43
Задачи и загадки 2; 30 2; 46
Сложение с числом 10 2; 32 2; 48
Разрядные слагаемые 2; 33 2; 49
Прибавление числа к сумме 2; 34 2; 52
Поразрядное сложение единиц 2; 35 2; 55
Задача. Нахождение и запись решения 2; 36 2; 58
Задача. Нахождение и запись решения 2; 36 2; 58
Задача. Вычисление и запись ответа 2; 38 2; 61
Контрольная работа № 3 «Задачи»
Работа над ошибками к/р. Прибавление суммы к числу 2; 40 2; 64
Прибавление по частям 2; 41 2; 66
Сложение числа 5 с однозначными числами 2; 42 2; 68
Четырехугольники и прямоугольники 2; 43 2; 71
Прибавление суммы к сумме 2; 44 2; 72
Сложение числа 6 с однозначными числами 2; 46 2; 74
Сложение числа 7 с однозначными числами 2; 47 2; 77
Вычитание однозначных чисел из 10 2; 48 2; 80
Вычитание разрядного слагаемого 2; 49 2; 81
Сложение числа 8 с однозначными числами 2; 50 2; 83
Сложение числа 9 с однозначными числами 2; 51 2; 86
Контрольная работа № 4 «Таблица сложения»
Работа над ошибками к/р. Больше на некоторое число 2; 52 2; 88
Меньше на некоторое число 2; 53 2; 90
Вычитание числа из суммы. 2; 54 2; 92
Поразрядное вычитание единиц 2; 55 2; 94
На сколько больше? На сколько меньше? 2; 56 2; 97
«Таблица сложения однозначных чисел» 2; 57 2; 99
Вычитание суммы из числа 2; 58 2; 101
Вычитание по частям 2; 59 2; 103
Сантиметр и дециметр 2; 60 2; 105
Сложение и вычитание длин 2; 61 2; 107
Тяжелее и легче. Математический диктант № 5 2; 62 2; 110
Работа над ошибками м/д. Дороже и дешевле 2; 63 2; 111
Симметричные фигуры 2; 64 2; 112
От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. 2; 66 2; 113
Проверочная работа № 7 «Разностное сравнение» - -
Работа над ошибками пр/р. Геометрические фигуры 2; 68 2; 115
Контрольная работа № 5 «Задачи на сложение и вычитание» - 2; 117
Работа над ошибками к/р. Измерение длин. 2; 69,70 2; 123
Занимательное путешествие по «Таблице сложения» 2; 71 2; 125

 


Содержание курса «Математика»

2 класс (136 часов)

 

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

 

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

 

Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

 

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

 

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

 

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

 

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...