Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственных происшествий и нарушений порядка

С П Р А В О Ч Н И К

ДИСПЕТЧЕРА ОВД

" Расследование авиационных происшествий, инцидентов,

Производственных происшествий и нарушений порядка

Использования воздушного пространства

Российской Федерации "

Москва

Год

Специалистами ФУП "Госкорпорация по ОВД" разработан Справочник диспетчера ОВД "Расследование авиационных происшествий, инцидентов, производственных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации", содержащий извлечения из действующих документов, требования которых необходимо выполнять в практике ОВД диспетчерам.

Составителями Справочника диспетчера ОВД "Расследование авиационных происшествий, инцидентов, производственных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации" использовались действующие на 01.06.2000 года нормативные правовые документы (Воздушный кодекс Российской Федерации, ФП ИВП, ПРАПИ-98, постановления Правительства РФ, приказы МГА СССР, ФАС России, ФСВТ России), а также информационно-справочные материалы.

Основная цель составления настоящего Справочника - систематизация документов, регламентирующих расследование авиационных происшествий, инцидентов, производственных происшествий и нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, и облегчение доступа к ним диспетчерского состава, что позволит снизить количество нарушений (ошибок) за счет изучения требований в данной области.

В дальнейшем планируется подготовить к публикации продолжение Справочника: "РТОП и АС при ОВД", "Метеорологическое обеспечение при ОВД", "Структура воздушного пространства" и т.д.

 

Примечание: для удобства пользования содержание Справочника логически систематизировано по разделам так, чтобы требования первоисточников (нормативных правовых документов) сгруппировать по соответствующим разделам, при этом в них сохранена нумерация статей, пунктов, приложений согласно первоисточникам, поэтому нумерация разделов Справочника и нумерация пунктов, статей, приложений, указанных в конкретном разделе, могут не совпадать.

 

Замечания и предложения по содержанию и оформлению Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ФУП "Госкорпорация по ОВД", нормативно-правовой отдел, Белоусову В.Н., тел. 490 96 31.

Заявки на необходимое количество экземпляров настоящего Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ГосНИИ "Аэронавигация, Шумаковой О.А. тел. - факс (095) 190 35 56.

СОДЕРЖАНИЕ

(Извлечения из нормативных правовых актов)

1. Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ от 19.03.97 № 60-ФЗ)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.98 № 1131 "Об утверждении положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.99 № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"
3.1. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.(Утверждены постановлением Правительства РФ от 22.09.99 № 1084)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.98 № 609 "Об утверждения Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации"
5. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98) :
  - Глава I. Общие положения, классификация и определения
  - Глава II. Расследование авиационных происшествий
  - Глава III. Расследование авиационных инцидентов
6. Расследование авиационных происшествий и инцидентов, связанных с влиянием метеоусловий и недостатков в метеообеспечении полетов (Методическое пособие. МГА СССР от 24.03.90г.)
7. Конвенция о международной гражданской авиации (ИКАО)
7.1. Приложения
7.2. Руководства
7.3. Правила аэронавигационного обслуживания. Правила полетов и обслуживание воздушного движения (PANS - RAC, Dос. 4444) :
     
  П Р И Л О Ж Е Н И Я :  
1. Положение о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
2. Приказ Федеральной авиационной службы России от 01.12.98 № 346 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.98 № 1131 "Об утверждении положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации"
3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.94 № 66 "О мерах по предотвращению авиационных происшествий при использовании воздушного пространства и управлении воздушным движением"
4. Приложение 1 к ПРАПИ-98: Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации
5. Инструкция по расследованию чрезвычайных, наземных происшествий с воздушными судами Министерства гражданской авиации и нарушений воздушного пространства СССР .(МГА СССР от 11.08.89 № 26/И)
6. Методика проведения анализа о деятельности органов ОВД и правила составления отчетности в системе ОВД.(ФАС России, 21.09.98 № 7/И)
7. Приложение № 6 к ФП ИВП РФ: Правила проведения расследований, организации учета и анализа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации
8. Инструкция об организации и порядке работы аварийного УКВ канала. (МГА СССР, 3I .01.73)
9. Перечень основных нормативных документов, регламентирующих расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации
10. Информационно-справочная литература
     

Пространства.

1. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства осуществляется органами единой системы организации воздушного движения, специально уполномоченным органом в области обороны в части выявления воздушных судов-нарушителей, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах.

2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также пользователи воздушного пространства обязаны принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и (или) прекращению нарушений федеральных правил использования воздушного пространства.

 

 

Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного

Пространства.

 

Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Гражданской авиации.

Государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации осуществляет специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. Государственный контроль осуществляется за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

 

Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской

Авиации.

 

1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации специально уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы.

2. Структура и функции инспекторских служб устанавливаются федеральными авиационными правилами.

 

Статья 30. Права и ответственность инспекторов.

 

Права и ответственность инспекторов определяются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 31. Обязательность исполнения требований инспекторов и инспекторских служб.

Требования инспекторов и инспекторских служб, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения гражданами и юридическими лицами.

 

Статья 95. Цели и порядок расследования авиационного происшествия или инцидента

1. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации либо с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.

2. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

 

Статья 97. Сохранение доказательственных материалов

 

1. Члены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого воздушного судна либо вовлеченных в авиационное происшествие или инцидент извне, а также документации, относящейся разработке, испытаниям, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна и обеспечению его полета.

2. Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательственных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

От 29 сентября 1998 года № 1131

 

Инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению

От 22 сентября 1999 г. № 1084

Российской Федерации

 

В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Установить, что разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, - Федеральная служба воздушного транспорта России.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. № 561 "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 23, ст.2557).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2000 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин

 

Федеральные правила

От 18 июня 1998 г. № 609

 

ПРАПИ - 98

ГлаваI

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1.4. Авиационное происшествие или инцидент с гражданским воздушным судном Российской Федерации, либо с гражданским воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию в соответствии с настоящими Правилами.

Расследование проводится комиссией, назначаемой в порядке, установленном настоящими Правилами.

Лица, виновные в умышленном сокрытии авиационного происшествия или инцидента, сведений о них, а равно в искажении информации, в повреждении или уничтожении бортовых и наземных средств объективного контроля и других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента м принятие мер по их предотвращению в будущем.

Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.

Любое судебное или административное разбирательство, направленное на установление доли чьей-либо вины или ответственности, проводится отдельно от расследования, выполняемого в соответствии с настоящими Правилами.

1.1.7. Полномочия и ответственность специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и на основании статьи 79 Конституции Российской Федерации возложены ан Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК).

1.1.8. Полномочным федеральным органом регулирования деятельности в области гражданской авиации, в компетенцию которого входит участие в расследовании авиационных происшествий, а также организация и проведение расследования авиационных инцидентов, является Федеральная авиационная служба России (ФАС России).

 

1.2.1. Классификация авиационных событий

1.2.2.1. Авиационные события подразделяются на:

- авиационные происшествия;

- авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);

- производственные происшествия.

Авиационные происшествия, в зависимости от последствий, подразделяются на:

- авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);

- авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).

Производственные происшествия подразделяются на:

- повреждения воздушного судна;

- чрезвычайные происшествия.

1.2.1.2. Расследование авиационных событий, не относящихся к авиационным происшествиям и инцидентам, производится в порядке, определяемом ФАС России.

1.2.1.3. Столкновение (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого воздушного судна в соответствии с наступившими последствиями. По результатам расследования оформляется общий окончательный отчет и информационные отчеты на каждое воздушное судно.

 

Определения

 

1.2.2.1. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имеет место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены вследствие естественных причин, нанесены самому себе либо нанесены другими лицами, или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажирам, скрывающимся вне зон, куда обычно открыт доступ пассажирам и членам экипажа;

Примечание. Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течении 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как телесное повреждение со смертельным исходом.

б) воздушное судно получает повреждение или происходит разрушение его конструкции, в результате чего:

- нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна;

- требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением: случаев отказа или повреждения двигателя, когда поврежден только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, или повреждены только воздушные винты, не силовые элементы планера, обтекатели, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства или другие элементы, если эти повреждения не нарушают общей прочности конструкции, или в обшивке имеются небольшие вмятины или пробоины; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, повреждений вентиляторной установки или редуктора, если эти случаи не привели к повреждениям или разрушениям силовых элементов фюзеляжа (балок); повреждений обшивки фюзеляжа (балок) без повреждения силовых элементов;

в) воздушное судно пропадает без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Примечание. Воздушное судно считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение воздушного судна или его обломков. Решение о прекращении поиска гражданского воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает ФАС России.

1.2.2.2. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

1.2.2.3. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) - авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.

1.2.2.4. Авиационный инцидент* - событие, связанное с использование воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней Среды, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончившееся авиационным происшествием.

_________________________

* Перечень событий, подлежащих расследованию в эксплуатации в качестве инцидентов, приведен в Приложении 1.

 

1.2.2.16. Повреждение воздушного судна на земле - событие, связанное с обслуживанием, хранением и транспортировкой воздушного судна, при котором судну причинены повреждения, не нарушающие его силовые элементы и не ухудшающие летно-технические характеристики, устранение которых возможно в эксплуатационных условиях.

1.2.219. Причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту.

1.2.2.23. Серьезный авиационный инцидент - авиационный инцидент, обстоятельства которого указывают на то, что едва не имело место авиационное происшествие.

Для серьезных авиационных инцидентов характерны следующие признаки:

- выход воздушного судна за пределы ожидаемых условий эксплуатации;

- возникновение значительных вредных воздействий на экипаж или пассажиров (дыма, паров едких веществ, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);

- значительное снижение работоспособности членов экипажа;

- значительное повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

- получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом, находящимся на воздушном судне;

- значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик;

- возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т.п.;

- разрушение или рассоединение элементов управления;

- повреждение элементов воздушного судна, не относящиеся к авиационному происшествию.

1.2.2.24. Серьезное телесное повреждение — телесное повреж­дение, полученное лицом во время авиационного происшествия или инцидента, причинившее тяжкий или опасный вред здоровью, а так­же не опасный для жизни вред здоровью, являющийся тяжким по последствиям, и которое:

а) требует госпитализации более чем на 48 часов в течение семи дней с момента получения повреждения;

б) привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа), вывихам в крупных суставах конечностей и позвонков или сдавливанию мягких тканей с синдро­мом раздавливания;

в) связано с разрывами биологических тканей, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервных стволов, мышц или су­хожилий;

г) привело к повреждению любого внутреннего органа, а также проникающим ранениям и ушибам глазного яблока, сопровождаю­щимся расстройством зрения;

д) связано с получением термических, химических и других ожогов второй или третьей степени независимо от площади пораже­ния, или любых ожогов, поражающих более 5 % поверхности тела или ожогов верхних дыхательных путей; с воздействием электриче­ского тока, сопровождающимся нарушением сознания, расстрой­ством дыхания; а также с обморожением 3 и 4-й степени или общим охлаждением организма;

е) связано с подтвержденным фактом воздействия инфекцион­ных, отравляющих веществ или проникающей радиации;

ж) привело к сотрясению головного и спинного мозга средней и тяжелой степени, внутричерепным кровоизлиянием травматическо­го характера;

з) повлекло за собой прерывание беременности.

1.2.2.27. Чрезвычайное происшествие — событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационно­му происшествию, при котором наступило одно из следующих пос­ледствий:

- гибель кого-либо из находившихся на борту воздушного суд­на в результате умышленных или неосторожных действий самого пострадавшего или других лиц, не связанная с функционированием воздушного судна;

- гибель какого-либо лица, самовольно проникшего на воз­душное судно и скрывавшегося вне зон, куда открыт доступ пасса­жирам и членам экипажа;

- гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблаго­приятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;

- гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате не­посредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газовоздушной струей силовой установки;

- разрушение или повреждение воздушного судна на земле, по­влекшее нарушение прочности его конструкции или ухудшение лет­но-технических характеристик в результате стихийного бедствия или нарушения технологии обслуживания, правил хранения или транспортировки;

- угон воздушного судна, находящегося на земле или в полете, или захват такого судна в целях угона.

 

Глава II

Организация расследования

3.1.1. Расследование авиационных инцидентов с воздушными судами Российской Федерации и воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации организует и проводит ФАС России и ее региональные органы с участием заинтересо­ванных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации. В соответствии с этим ФАС России форми­рует и назначает комиссию по расследованию авиационного инци­дента.

Общий срок расследования авиационного инцидента не дол­жен превышать 10 суток, если не требуется проведение дополни­тельных исследований.

Продление срока расследования допускается с разрешения ФАС России по запросу председателя комиссии.

3.1.2. Комиссия состоит из председателя, заместителей предсе­дателя и членов комиссии. Специалисты, привлекаемые к работе ко­миссии, могут входить в состав ее рабочих органов (подкомиссий и рабочих групп) или использоваться в качестве экспертов.

Приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов.

 

7.2. Руководства:

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1

Положение

О правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной

УДОСТОВЕРЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

РОССИИ

 

 

Внутренняя сторона:

 

 

фото
Государствен-

ный герб

Российской

Федерации

 

 

М.П.

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА

РОССИИ

 

Дата выдачи

____________

г. Москва

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ___________ Фамилия _________________________ имя, отчество _____________________ является государственным инспектором __________________________________ (наименование структуры подразделения ФАС России __________________________________ или ее территориального органа) Директор Федеральной авиационной службы России М.П.  

 

 

Вкладыш:

 

Предъявитель данного удостоверения № ____ на имя ____________________ уполномочен Федеральной авиационной службой России: осуществлять государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации; беспрепятственно в установленном порядке посещать авиапредприятия и организации гражданской авиации, а также их объекты;   инспектировать экипажи и проводить проверки инженерно-технического обеспечения воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации.  

 

 

___________________________________

 

 

 

 

Приложение 2

Приказ

Федеральной авиационной службы России

От 1 декабря 1998 г. № 346

"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.98 № 1131 "Об утверждении положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного

контроля за деятельностью в области гражданской авиации"

 

В целях совершенствования государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и услуг в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.98 № 1131 "Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям директора, начальникам управлений и самостоятельных отделов ФАС России, руководителям территориальных органов ФАС России постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.98 № 1131 "Об утверждении Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации" принять к руководству и исполнению, довести до подведомственных авиапредприятий, аэропортов, предприятий по ИВП и УВД и других организаций гражданской авиации (Приложение 1).

2. Начальнику Управления кадровой и социальной политики ФАС России А.А. Маслову внести предложения в установленном порядке о включении должностей главного государственного инспектора по контролю за безопасностью полетов, главного государственного инспектора по контролю за авиационной безопасностью, главного государственного инспектора по контролю за сертифицируемой и лицензируемой деятельностью в области гражданской авиации и государственного инспектора по контролю за деятельностью в области гражданской авиации:

- в перечень должностей авиационного персонала Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.98 № 749-ДСП;

- в Приложения № 7 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы";

- в Указы Президента Российской Федерации от 09.04.97 № 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" и от 06.03.98 № 265 "О денежном содержании федеральных государ­ственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федера­ции и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консуль­ских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации".

3. Начальнику Управления кадровой и социальной политики ФАС России А.А. Маслову с участием начальников управлений и самостоятельных отделов ФАС России организовать проведение профессиональной подготовки и аттестации кандидатов на должности государственных инспекторов.

4. Возложить ответственность за ведение Реестра государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России и выдачу удостоверений государственного инспектора лицам, прошедшим специальную профессиональную подготовку и аттестацию на:

- начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России А.В. Нерадько - по направлениям обеспечения контроля за безопасностью полетов. Сертифицируемой и лицензируемой деятельностью;

- начальника Управления авиационной безопасности ФАС России В.Н. Салеева - по направлению обеспечения контроля за авиационной безопасностью.

5. Начальнику Управления государственного надзора за безопас­ностью полетов ФАС России А.А. Нерадько, начальнику Управления авиационной безопасности ФАС России В.Н. Салееву, начальнику Управления сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России Е.Н. Лобачеву, начальнику управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов Г.И. Гипичу, начальнику Управления регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности В.В. Смигановскому, начальнику Управления регулирования перевозок, работ и услуг ФАС России О.М. Труфанову, начальнику Управления государственного регулирования организации воздушного движения Л.К. Щербакову, начальнику Управления регулирования в области развития и технической эксплуатации объектов, средств и систем ОВД Б.В. Михайлову до 01.01.98 разработать по направлению своей деятельности и представить в Управление кадров и социальной политики ФАС России квалификационные характеристики и требования к уровню профессиональной подготовки государственных инспекторов ФАС России.

6. Руководителям территориальных органов ФЛС России до 01.02.99 представить в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России и Управление авиационной безопасности ФАС России соответственно списки и характеристики кандидатов для организации профессиональной подготовки и аттестации государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по прилагаемой форме (Приложение 2).

7. Заместителю директора ФАС России А.К. Бондареву обеспечить до 01.02.99 изготовление удостоверений государственного инспектора согласно образцу, указанному в приложении к Положению о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

ДиректорГ.Н. Зайцев

 

 

 

Приложение 3

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации

От 29 июля 1994 г. № 66

 

"О мерах по предотвращению авиационных происшествий при использовании воздушного пространства и управлении воздушным движением"

 

В целях повышения уровня безопасности при управлении воздушным движением

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Председателю Росаэронавигации Шелковникову В.Г., Директору Департамента воздушного транспорта Замотину В.В. :

 

1.1. До 01.01.95 принять меры к завершению формирования госпредприятий по ИВП и УВД, включающих в свой состав службы движения, ЭРТОС и центров ЕС УВД.

 

1.2. Усилить контроль за деятельностью служб УВД и ЭРТОС в период образования госпредприятий по ИВП и УВД, не допускать снижения уровня безопасности полетов. Инспекции по безопасности полетов ДВТ и Инспекции по безопасности воздушного движения Росаэронавигации в пределах своей компетенции обеспечить контроль за выполнением межправительственных Соглашений по международным полетам.

1.3. До 01.10.94 организовать проведение проверок предприятий и служб УВД. При выявлении нарушений, влияющих на безопасность полетов, принимать меры по их устранению, а при необходимости вводить установленные ограничения вплоть до запрещения полетов.

 

1.4. Повысить персональную ответственность руководителей, специалистов подразделений Росаэронавигации, Департамента воздушного транспорта, Региональных управлений воздушного транспорта, обеспечивающих безопасность полетов, за выполнение приказов Министра транспорта Российской Федерации от 20.12.91 N 39 и от 29.06.92 N 79. Должностных лиц, нарушающих указанные приказы привлекать к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

1.5. Принять меры по усилению контроля за выполнением правил обеспечения полетов и порядка использования воздушного пространства эксплуатантами воздушного транспорта и службами УВД путем проведения инспекциями по безопасности полетов Росаэронавигации и ДВТ комплексных проверок.

 

1.6. По выявленным фактам нарушений положений, норм и правил по безопасности полетов, включая необоснованные отказы в приеме воздушных судов на запасные аэродромы, которые поставили или могли поставить жизнь и здоровье пассажиров в опасность, материалы направлять в органы Прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности в соответствии со ст. 85 УК Российской Федерации.

 

1.7. Обеспечить контроль за

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...