Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния безопасности воздушного движения

 

Рассматривается общее состояние безопасности воздушного движения в контролируемом органом ОВД воздушном пространстве за определенный период времени (полугодие, год). Указываются сведения об авиационных происшествиях, инцидентах. Заполняется таблица 3 Приложения и рассчитывается общий сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения (отдельно для каждого события - АП или инцидентов) по формуле:

 

К = N / Q х 100000

где К - сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения;

N - общее количество АП или инцидентов;

Q - количество обслуженных воздушных судов в контролируемой зоне (районе) УВД за определенный период времени (полугодие, год).

При составлении анализа учитываются проведенные основные мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности полетов при УВД, приводятся примеры проявления высокого профессионализма персоналом ОВД, способствовавшим предотвращению АП, инцидентов, описываются обстоятельства причин нарушений, инцидентов, АП, допущенных персоналом ОВД.

Учитывая, что одной из главных целей анализа деятельности органа ОВД является предупреждение АП (инцидентов), настоящая Методика предусматривает порядок выявления (определения) нарушений (ошибок, отклонений) в деятельности персонала ОВД.

 

Для получения полной, своевременной и достоверной информации о качестве деятельности персонала ОВД осуществляется постоянный контроль его работы.

При этом используются следующие методы контроля:

- контрольное наблюдение за действиями персонала ОВД на рабочем месте;

- анализ действий персонала ОВД, зафиксированных какими-либо регистраторами воздушной обстановки (диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы, магнитофон, фоторегистратор, средства видеозаписи и др.);

- проверка на рабочем месте;

- устная или письменная проверка знаний.

 

Для фиксирования максимального количества параметров деятельности персонала ОВД используется комплекс технических средств контроля, к которым относятся:

- выносные индикаторы воздушной обстановки (индикаторы радиолокационных станций);

- аппаратура прослушивания каналов радиосвязи между диспетчерами и экипажами;

- магнитофонная запись радиообмена между персоналом ОВД и экипажами воздушных судов, другими абонентами;

- фоторегистрирующая аппаратура;

- диспетчерский график движения ВС, планшет, стрипы;

- средства видеозаписи воздушной обстановки;

- бортовые средства сбора полетной информации.

 

Комплексное использование перечисленных средств дает возможность объективно воспроизвести воздушную обстановку, оценить качество обслуживания воздушного движения и разработать эффективные мероприятия по устранению выявленных нарушений (ошибок, отклонений).

 

Нарушения (ошибки, отклонения) в работе персонала ОВД оцениваются сопоставлением установленных нормативными и регламентирующими документами (наставлениями, технологиями работы, правилами и фразеологией радиообмена, должностными инструкциями, табелем сообщений и др.) обязанностей с фактическими действиями, приведшими к нарушению (ошибке, отклонению) или способствующими их возникновению.

На основе использования объективной информации о нарушениях, допущенных персоналом ОВД, для их учета и анализа заполняется таблица 4 Приложения.

Проведение анализа основывается на информации, содержащей сведения о :

- характере и объеме работы;

- допущенных нарушениях (ошибках, отклонениях);

- персонале ОВД;

Сведения об обстоятельствах нарушений (ошибок, отклонений) заносятся в таблицу 5 Приложения, которая позволяет накапливать информацию по единой системе признаков.

Для учета всех нарушений (отклонений, ошибок) необходимо:

- систематически контролировать работу дежурных смен прослушиванием радиообмена с рабочего места руководителя полетов, посещением рабочих мест диспетчеров, проверкой данных средств объективного контроля и др.;

- фиксировать выявленные нарушения независимо от их последствий.

 

Собранная в таблице 5 Приложения информация значительно снижает затраты времени на ее анализ и учитывает:

- сведения о персонале ОВД, допустившем нарушение (ошибку, отклонение);

- дату, время (UTC), день недели;

- диспетчерский пункт;

- тип решаемой технологической операции;

- наименование нарушения (отклонения, ошибки);

- правила и условия полета;

- высоту полета и тенденцию ее изменения;

- тип и номер ВС (позывной);

- интенсивность воздушного движения в период нарушения и в течение часа, предшествующего ему;

- объем работы за смену;

- влияние метеорологического, радиотехнического, электросветотехнического, аэродромного и др. обеспечения на допущенное нарушение (ошибку, отклонение) персоналом ОВД.

 

Технологическими операциями, учитываемыми в таблице 5 Приложения являются:

1. Подготовка, сбор и обработка всей информации, необходимой для выдачи диспетчерского разрешения.

2. Выдача диспетчерского разрешения.

3. Обеспечение и контроль за выполнением принятого командиром ВС решения.

4. Подготовка к приему ВС на УВД (согласование условий входа ВС со смежным диспетчерским пунктом).

5. Прием ВС на УВД (выработка решения о способе предотвращения конфликтных ситуаций и выбор бесконфликтной траектории движения).

6. УВД в районе ответственности (реализация бесконфликтного плана полета, коррекция, принятие решений в конфликтных ситуациях).

7. Подготовка к передаче УВД смежному диспетчерскому пункту.

8. Передача УВД смежному диспетчерскому пункту.

 

Полученная информация изучается и анализируется. Анализ должен включать:

- выявление (определение) причины нарушения (ошибки, отклонения);

- определение зависимости причины нарушения (отклонения, ошибки) от:

а) уровня подготовленности персонала ОВД осуществлять свои функции;

б) влияния интенсивности воздушного движения и объема работы на развитие события;

в) влияние качества обеспечения воздушного движения на работу персонала ОВД;

- расчет следующих сравнительных коэффициентов безопасности воздушного движения:

а) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по классу персонала ОВД

 

Кк = S nk / N sk, где

 

S - общее количество персонала ОВД;

N - общее количество нарушений, допущенных персоналом ОВД;

sk - количество специалистов выбранной классификационной группы;

nk - количество нарушений, допущенных специалистами sk.

 

 

б) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по стажу работы персонала ОВД

 

Кс = S nc / N sc, где

 

nc - количество нарушений, допущенных специалистами sc;

sc - количество специалистов определенным стажем работы.

 

в) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по возрасту персонала ОВД

 

Кв = S nв / N sa , где

 

nв - количество нарушений, допущенных специалистами sa;

sв - количество специалистов определенного возраста.

 

г) Сравнительный коэффициент безопасности воздушного движения по решению конкретной технологической операции персоналом ОВД

 

Ко = Q /Х , где

 

Q - количество нарушений по решению конкретной технологической операции;

Х - общее число выполненных технологических операций.

 

При определении зависимости причины нарушения (ошибки, отклонения) от уровня подготовленности персонала ОВД определяется:

 

- отвечает ли персонал ОВД предъявляемым требованиям;

- способность персонала ОВД выполнять свои должностные обязанности без нарушений (ошибок, отклонений);

- необходимость дополнительного обучения, стажировки, тренажерной подготовки персонала ОВД.

 

При определении влияния интенсивности воздушного движения и объема работы на допущенное нарушение (ошибку, отклонение), если определено, что персонал ОВД отвечает установленным требованиям, возможно рассмотрение вопроса о совершенствовании структуры воздушного пространства в контролируемом районе (зоне).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...