Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженерное обеспечение строительства

Инженерное обеспечение строительства

Геодезия

 

Выполнил: Рахмангулова А. Н

Принял: Бадера В. В

 

 

Омск-2012

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Построение топографического плана. 4

1.1Обработка ведомости вычисления координат. 4

1.2 Обработка журнала тригонометрического нивелирования. 5

1.3 Журнал тахеометрической съемки. 6

1.4. Построение топографического плана. 6

2. Построение продольного профиля. 8

2.1 Обработка журнала нивелирования. 8

2.2 Обработка пикетажной книжки. 10

2.3 Построение продольного профиля. 11

2.4 Построение поперечников. 15

Заключение. 16

Список литературы.. 17

 

Введение

Геодезия – одна из древнейших наук. Слово «геодезия» образовано из двух слов – «земля» и «разделяю», а сама наука возникла как результат практической деятельности человека по установлению границ земельных участков, строительству оросительных каналов, осушению земель. Современная геодезия – многогранная наука, решающая сложные научные и практические задачи. Это наука об определении формы и размеров Земли, об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Задачи геодезии решаются на основе измерений, выполняемых геодезическими инструментами и приборами.

Несмотря на многообразие инженерных сооружений при их проектировании и возведении решаются следующие общие задачи:

1. выполнение топографо-геодезических изысканий для цели проектирования;

2. обеспечение строительства геодезическими материалами в период разработки проектной документации;

3. перенесение проекта в натуру

4. геодезическое сопровождение строительства;

5. геодезическое обеспечение при эксплуатации сооружения;

6. наблюдение за деформациями сооружений и их оснований

 

В данной курсовой работе мы выполняем математическую обработку полевых измерений, геодезические расчеты, вычерчиваем топографический план местности и продольный профиль трассы.

1. Построение топографического плана.

Обработка ведомости вычисления координат.

Исходные измеренные углы нам уже даны. Вычисляем , складывая алгебраически измеренные углы. Так как у нас полигон разомкнут, то находим по формуле

Так как , то находим невязку и разбрасываем ее с противоположным знаком в измеренные углы; находим исправленные углы, складывая алгебраически измеренные и поправки.

Далее находим дирекционные углы (начальный и конечный уже даны) по формуле

Вычисленный должен быть точно равен исходному . Результаты вычислений записывают в графу «Дирекционные углы».

Если при вычислении дирекционный угол получается отрицательным, то кроме 180º к дирекционному углу предыдущей стороны необходимо прибавить 360º. Если дирекционный угол получается больше 360º, то из него вычитают 360º.

 

Перевод дирекционных углов в румбы

Номер четверти Название четверти Формула перевода
I СВ rI=α
II ЮВ rII=180º-α
III ЮЗ rIII=α-180º
IV СЗ rIV=360º-α

 

Полученные румбы записываем в соответствующую графу.

Обработка линейных измерений начинается с вычисления приращений координат для всех сторон теодолитного хода по формулам

 

 

,

где d – горизонтальное проложение стороны хода; дирекционный угол этой же стороны.

При использовании румбов знак приращений координат ставят в соответствии с названием румба.

Построение продольного профиля

Линейное сооружение – это сооружение, у которого длина во много раз превышает ширину.

При геодезических изысканиях для линейных сооружений определяют плановое и высотное положение трассы – продольной оси линейного сооружения, закрепленного на местности или запроектированного на топографической карте, плане или цифровой модели местности.

 

Обработка пикетажной книжки

 

Основными элементами круговой кривой являются:

1. Угол поворота φ – угловая величина отклонения трассы от первоначального направления.

2. Радиус кривой R, определяющий кривизну сопряжения в плане.

3. Тангенс Т – расстояние от вершины угла поворота ВУ до точек начала кривой НК или конца кривой КК.

4. Длина кривой К – длина дуги между началом и концом кривой.

5. Домер Д – линейная разность между суммой двух тангенсов и длиной кривой.

6. Биссектриса Б – расстояние по биссектрисе внутреннего угла от вершины угла поворота до точки середины кривой СК.

Углы поворота φ1,φ2, радиусы R1, R2 даны. Основные элементы находим по формулам:

T=R·tq(φ /2);

К=φπR/180º;

Д=2Т–К;

Б=R[1/соs(φ /2) – 1],

или по таблицам Митина.

Главными точками круговой кривой являются точки начала кривой НК, ее середина СК и конец кривой КК .

Пикетажные значения главных точек кривых вычисляются по формулам:

НК = ВУ–Т,

где ВУ – пикетажное значение вершины угла поворота;

КК=НК+ К;

СК=НК+ К/2.

Для контроля вычислений пикетажные значения СК и КК находятся дополнительно по формулам:

КК=ВУ+ Т–Д;

CК=ВУ–Д/2.

Допустимое расхождение между пикетажными значениями точки конца круговой кривой и середины кривой, вычисленными по обеим формулам, не должно превышать 2 см.

Заполняем ведомость прямых и кривых. Переносим вычисленные выше данные в ведомость. Находим прямые вставки:

Р1=НК1-ПК0

Р2=НК2-КК1

Р3=ПК10-КК2

 

Контроль: Р1+Р2+Р3+К1+К2=1000

 

Находим расстояния между ВУ:

S1=ВУ1-ПК0

S2=ВУ2-ВУ1+Д1

S3=ПК10-ВУ2+Д2

 

Контроль: S1+S2+S3-Д1-Д2=1000

 

Построение продольного профиля

Выполнение задания «Построение продольного профиля» знакомит студентов с практикой графического изображения результатов нивелирования трассы. В этом задании подлежит освоению процесс построения продольного профиля трассы и ее поперечников.

Задание состоит из трех частей:

1. Составление продольного профиля трассы.

2. Составление профилей поперечников.

3. Построение проектной линии продольного профиля.

При выполнении этого задания каждый студент должен иметь перед собой результаты разбивки пикетажа (пикетажная книжка и ведомость прямых и кривых) и журнал нивелирования трассы. Для графических построений нужна миллиметровая бумага размером 30х40 см, линейка и карандаш (желательно твердости ТМ или М). Построение выполняется в масштабе 1:5000.

От левого нижнего края наверх откладываем 13 см, вправо 5 см.

Вычерчиваем боковик(рис.1)

 

Развернутый план трассы
Уклоны
Отметка оси дороги (красная)
Отметка оси земли (черная)
Расстояния
Пикеты Прямые и кривые Километры

 

Рис.1

Далее в графе «Расстояния» откладываем пикеты(100 м) через 2см. Пикеты отмечают вертикальными линиями, названия подписываются в строке «Пикеты». Кроме пикетов отмечают промежуточные точки. Такими точками являются ПК3+10, ПК3+25, ПК3+50, ПК3+66, ПК4+60.

В графу «Отметка земли» записывают округленные до сантиметров отметки пикетов и точек, которые берут из журнала нивелирования.

По данным пикетажной книжки в графу «Развернутый план трассы» переносят ситуацию.

Пользуясь ведомостью прямых и кривых, заполняют графу «Прямые и кривые», располагая точки начала и конца кривой в соответствии с их пикетажным значением. Для каждой кривой выписывают ее основные элементы (угол поворота, радиус, длину кривой, тангенс, домер, биссектрису). Затем из точек начала и конца кривой восстанавливают перпендикуляры до графы «Расстояние». Слева на полученных линиях записывают их плюсовое обозначение (расстояние от предыдущего пикета). Надписи румбов и длин прямых вставок переносят из ведомости без изменения.

Для построения продольного профиля выбирают так называемую линию условного горизонта. Для этого из журнала нивелирования выбирают самую большую отметку и вычитают из нее 40 м, в вертикальном масштабе (1:500) это 8 см. Затем ищут пересечение соответствующих координат пикетов. Полученные точки соединяют и получают продольный профиль трассы.

Согласно пикетажному значению реперов 1 и 2, взятых из «Пикетажной книжки», наносят их местоположение над построенным профилем. Для этого, отступив от профиля 1 см, проводят вертикальную линию, левее которой пишут пикетажное положение репера по трассе, правее – местоположение репера относительно трассы (влево или вправо) и расстояние до него. На горизонтальной полочке записывают номер репера и его отметку.

Далее находим проектные отметки и записываем их в графу «Отметка оси дороги(к)»

r w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>">

Вычисление проектных уклонов:

i=( , где d – длина равномерного проектного уклона.

Уклон на плане изображают прямой линией красного цвета, проведенного из верхнего левого угла к правому нижнему, если i<0, и проведенного из левого нижнего угла к правому верхнему, если i>0. Над красной линией записывают значение уклона в промилях, а под линией – d.

Далее находим проектные отметки оставшихся пикетов по формуле:

и т.д.

По полученным результатам наносим точки на план. Соединяем их линией красного цвета. Получится проектная линия.

Для строительства сооружения необходимо знать объемы земляных работ по всему участку трассы, которые рассчитываются по рабочим отметкам.

Рабочая отметка – это разность между проектной отметкой и отметкой земли в данной точке. Она показывает высоту насыпи или глубину выемки. Рабочие отметки находятся на пересечении проектной линии и продольного профиля.

r= .

Если рабочая отметка получилась со знаком «+», то записываем ее синим цветом над проектной линией, а если со знаком «-», то под проектной линией. Далее находим расстояние до точек нулевых работ и вычисляем отметки нулевых работ:

х = ; y=

Контроль: х+y=S, где S- расстояние между отметками.

Нο=

Контроль:

Нο=

Построение поперечников

 

На станции 11 и 13 были пронивелированы 2 поперечника, разбитые на ПК7 и на ПК9. Необходимо расчертить основание длиной 10 см и шириной 1 см. По середине указать координаты ПК7 и ПК9.Вправа и влево отложить расстояния, указанные в журнале нивелирования, и отметки этих точек. Вертикально вверх отложить координаты. Для этого необходимо из наибольшей отметки рассматриваемого ПК отнять 6 см. Указать точки, полученные на пересечении соответствующих отметок, и соединить их линиями.

 

Заключение.

 

Геодезические работы в строительстве представляют собой комплекс измерений, вычислений и построений в чертежах и на местности, обеспечивающих правильное и точное размещение зданий и сооружений, а также возведение их конструктивных и планировочных элементов в соответствии с геометрическими параметрами проекта и требованиями нормативных документов. Наша дальнейшая специальность будет неразрывно связана с геодезией.

В данной курсовой работе мы изучили основу инжененой геодезии. В ходе выполнения работы мы научились использовать геодезические приборы, научились обрабатывать полевые измерения, вычерчивать план местности и продольный профиль трассы, и работать с различными масштабами. Данные навыки нам будут необходимы в будущем.


Список литературы

Синютина Т.П. Инженерное обеспечение строительства (Геодезия): учебно-методическое пособие / Т. П. Синютина, Л. Ю. Миколишина; Омск: издательство СибАДИ, 2012.-96 с.

Клюшин Е.Б. Инженерная геодезия: учебник для студентов высших учебных заведений/ Е. Б. Клюшин, М. И. Киселев; под ред. Д. Ш. Михелева. – 6-е изд.; М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480с.

Инженерное обеспечение строительства

Геодезия

 

Выполнил: Рахмангулова А. Н

Принял: Бадера В. В

 

 

Омск-2012

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Построение топографического плана. 4

1.1Обработка ведомости вычисления координат. 4

1.2 Обработка журнала тригонометрического нивелирования. 5

1.3 Журнал тахеометрической съемки. 6

1.4. Построение топографического плана. 6

2. Построение продольного профиля. 8

2.1 Обработка журнала нивелирования. 8

2.2 Обработка пикетажной книжки. 10

2.3 Построение продольного профиля. 11

2.4 Построение поперечников. 15

Заключение. 16

Список литературы.. 17

 

Введение

Геодезия – одна из древнейших наук. Слово «геодезия» образовано из двух слов – «земля» и «разделяю», а сама наука возникла как результат практической деятельности человека по установлению границ земельных участков, строительству оросительных каналов, осушению земель. Современная геодезия – многогранная наука, решающая сложные научные и практические задачи. Это наука об определении формы и размеров Земли, об измерениях на земной поверхности для отображения ее на планах и картах. Задачи геодезии решаются на основе измерений, выполняемых геодезическими инструментами и приборами.

Несмотря на многообразие инженерных сооружений при их проектировании и возведении решаются следующие общие задачи:

1. выполнение топографо-геодезических изысканий для цели проектирования;

2. обеспечение строительства геодезическими материалами в период разработки проектной документации;

3. перенесение проекта в натуру

4. геодезическое сопровождение строительства;

5. геодезическое обеспечение при эксплуатации сооружения;

6. наблюдение за деформациями сооружений и их оснований

 

В данной курсовой работе мы выполняем математическую обработку полевых измерений, геодезические расчеты, вычерчиваем топографический план местности и продольный профиль трассы.

1. Построение топографического плана.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...