Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шкала оценки посещаемости в баллах

Содержание практики

 

срок Содержание педагогической практики
1 неделя 1. Участие в установочной конференции. 2. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей со зрительной патологией. 3. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими зрительную патологию. 4. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. 5. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением зрения. 6. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими зрительную патологию. 7. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением зрения. 8. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 9. Анализ проведенного занятия.
2 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с речевой патологией. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими речевую патологию. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением речи. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с речевой патологией. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими речевую патологию. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для данных детей. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
3 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с патологией слуха. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими патологию слуха. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением слуха. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими слуховую патологию. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением слуха. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
4 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими нарушением интеллекта. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением интеллекта. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением интеллекта. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими нарушение интеллекта. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением интеллекта. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
5 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими нарушения ОДА. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушениями ОДА. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением ОДА. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими нарушения ОДА. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением ОДА. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
6 неделя 1. Подготовка отчетной документации по всем нозологическим группам детей. 2. Участие в итоговой конференции.

 

Обязанности студентов:

· соблюдать правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учреждения и руководителя практики;

· выполнять все виды работ, заданий, предусмотренных программой практики;

· качественно готовиться к организации и проведению мероприятий с детьми дошкольного и школьного возраста;

· составлять конспекты занятий, оформлять план и анализ работы, утверждать их у методиста;

· активно участвовать в обсуждении занятий;

· вести дневник практиканта по установленной форме;

· в случае пропуска по уважительной причине, пропущенный день отрабатывается в сроки, установленные руководителем практики;

· активно помогать воспитателю, специалисту по АФК, выполнять трудовую и общественную работу в учреждении;

· соблюдать правила техники безопасности.

 

Содержание итоговой аттестации по результатам практики

 

Примерная технологическая карта

 

ФИО студента  
Наименование образовательной программы  
ФИО руководителя практики  
База практики  

 

Критерии и показатели оценки

№ п/п Виды деятельности Кол-во Баллов Форма отчетности
1. Посещение практики  
2. Характеристика учреждения, материально-технической базы (5 экз.) Приложение 1
3. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания (5 протоколов) Приложение 2
4. Конспект занятия (5 экз.) Приложение 3
5. Проведение занятий физическими упражнениями с детьми разных патологий (5 занятий) Приложение 4 (протокол оценивания)
6. Самоанализ проведенных занятий ФУ (5 протоколов) Приложение 2
7. Итоговый отчет практиканта Приложение 5
8. Участие в установочной и итоговой конференциях Присутствие Приложение 6
    Итого: 100  

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

А) основная литература:

1. Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой ; [Л. Б. Баряева, В. И. Липакова, Д. И. Бойков и др.]. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. - 295 с.

2. Специальная педагогика: [учебное пособие по направлению 540600 (050700) "Педагогика"] . Т. 2 : Общие основы специальной педагогики / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2008 (Тверь: Твер. полиграф. комбинат). – 351 с.

3. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов академий, университетов, институтов физической культуры и факультетов физической культуры педагогических вузов/ Под ред. С.О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 656 с.

4. Теория и организация адаптивной физической культуры: [учебник для вузов по специальности 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), и студентов техникумов и колледжей по специальности 050721 - Адаптивная физическая культура . Т. 1 : Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / [С. П. Евсеев, В. Г. Щербаков, А. В. Минаев и др.] / под общ. ред. докт. пед. наук, проф. С. П. Евсеева. - [3-е изд.; стер.]. - М.: Советский спорт, 2010. – 290 с.

Б) дополнительная литература:

1. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей.- М: Аграф, 1997.

2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

3. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 239 с.

4. Гросс Н.А. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. М., 2000.

5. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. Пособие. – М.: Академия, 2002. – 176 с.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения: учеб. Пособие. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

7. Ефименко Н.Н., Сермеева Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М., 1991.

8. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития: пособие / Е.М. Мастюкова. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.

9. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в разви­тии. - М.: Советский спорт, 2002.

10. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учеб. пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.

11. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: учеб. Пособие.- М.: Советский спорт, 2002. – 136 с.

12. Мастюкова Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Москвиной. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 320 с.

13. Мосунов Д.Ф., Сазыкин В.Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида: уч.-метод. Пособие.- М.: Сов. Спорт, 2002. – 152 с.

14. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Ритмика и подвижные игры с мячами в логопе­дическом детском саду (методические указания). СПб., 2001.

15. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л. В. Шапковой. – СПб, «Детство-Пресс», 2005. -160 с.

16. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте. СПб.: СПбГАФК, 1999.

17. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития /Под ред. Л.А. Головчиц. - М: УМИЦ «Граф-пресс», 2006. – 128 с.

18. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточ­ностью /Под ред. Баряевой Л.Б.- СПб., 2001.

19. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду //Программы спе­циальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида. М:. Просвещение, 1997.

20. Специальная дошкольная педагогика: учеб. Пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. – М.: Академия, 2001. – 312 с.

21. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. Пособие для студентов факультетов физической культуры / Под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – 514 с.

22. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник /Под ред. Л. В. Шапковой. -М.: Советский спорт, 2007. – 608 с.

23. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л.М. Шипицина. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с.

 

Приложение 1

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

(краткая характеристика учебного заведения, где отражены расположение, материально-техническая база, состав учащихся и кадровое обеспечение, формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, традиции, особенности, специфика данного учреждения и т. п.)

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 

ПРОТОКОЛ

Приложение 3

ТИПОВАЯ ФОРМА ТЕКСТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА

Конспект урока по физической культуре № ___________

для учащихся _____________________ класса

 

Тема урока: копируется тема в формулировке, представленной в тексте учебной программы.

Задачи урока:

1. Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков — обучение технике основных упражнений урока или совершенствование в ней. Они должны конкретизировать тему. Таких задач может быть несколько в одном уроке.

2. Формулируются оздоровительные задачипо развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений.

3. Формулируются воспитательные задачи, определяющие направленность педагогических воздействий на развитие личностных качеств. Эти задачи должны определяться с учетом развивающих возможностей конкретного содержания урока.

4. Ставятся образовательные задачи по формированию знаний.

 

Время проведения урока: указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности учащихся, обуславливающем оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок.

Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся.

Необходимый инвентарь: инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества учащихся.

 

Целесообразно использовать следующее графическое оформление содержания конспекта урока:

 

 

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
         
         
         
         
         

Приложение 4

ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Урока по физической культуре

 

в __________классе, проводимого _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема урока ___________________________________________________________________

Задачи урока:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

Дата проведения:_________________________ Время___________________

 

№ п/п Объекты оценивания Оценочные баллы
Начало урока: своевременность, организованность, соответствие формы одежды, сообщение задач урока.            
Соответствие содержания урока, изложенному в конспекте, поставленным задачам, познавательным и двигательным возможностям занимающихся            
Организация деятельности занимающихся: рациональность, логичность, четкость            
Выбор учителем места: своевременность, соответствие формам организации деятельности занимающихся            
Управление деятельностью занимающихся: оперативность оценивания и коррекция действий занимающихся по устранению возможных ошибок            
Степень решения образовательных задач по обучению технике физических упражнений или ее совершенствованию            
Степень решения задач по формированию знаний у занимающихся            
Степень решения оздоровительных задач: формирование осанки, развитие «ведущих» для изучаемых упражнений физических качеств            
Степень решения воспитательных задач: воздействие на развитие личностных качеств, типичных для проявления в процессе двигательной и коллективной деятельности            
Владение командным голосом и специальной терминологией            
Соответствие стиля деятельности профессиональной этике            
«Плотность» урока: Отсутствие простоев по вине учителя, оптимальность затрат времени на словесные объяснения            
Реализация правил техники безопасности            
Окончание урока: своевременность, подведение итогов урока, выставление оценок, наличие домашнего задания            

 

Наблюдение провел(а)__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Итоговая оценка ___________________________

 

Число ____________________ Подпись ____________________________

Приложение 5

ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА

(ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

 

В отчете следует отразить весь объем и количество проделанной за период практики работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие знания, умения, навыки приобрел, какие испытывал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в теоретической и практической подготовленности по материалу школьных программ.

В конце отчета желательно внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в институте, по совершенствованию содержания и организации педагогической практики. Эта часть отчета должна нести конкретные конструктивные предложения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

« ____» ____________ 20 г.

 

 

Приложение 6

По итогам прохождения

Педагогической ПРАКТИКИ

 

 

1. Дать обобщенную характеристику контингента занимающихся (возраст, количество, физическое развитие, группа здоровья, особенности поведения и т. п.).

 

2. Раскрыть содержание основных направлений работы, акцентируя внимание на педагогической деятельности:

– организационная работа;

– учебная работа по физической культуре;

– педагогические и врачебно-педагогические наблюдения;

– научно-исследовательская работа.

 

3. Дать самооценку подготовленности к практической деятельности по профилю будущей работы, отметив положительные и негативные стороны подготовки.

 

4. Отметить степень удовлетворенности организацией, руководством, методическим обеспечением; условиями проведения практики, выразив пожелания по улучшению ее качества на будущее.

 

Содержание практики

 

срок Содержание педагогической практики
1 неделя 1. Участие в установочной конференции. 2. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей со зрительной патологией. 3. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими зрительную патологию. 4. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. 5. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением зрения. 6. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими зрительную патологию. 7. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением зрения. 8. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 9. Анализ проведенного занятия.
2 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с речевой патологией. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими речевую патологию. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением речи. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с речевой патологией. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими речевую патологию. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для данных детей. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
3 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с патологией слуха. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими патологию слуха. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением слуха. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими слуховую патологию. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением слуха. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
4 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими нарушением интеллекта. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушением интеллекта. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением интеллекта. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими нарушение интеллекта. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением интеллекта. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
5 неделя 1. Знакомство с образовательным учреждением компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА). 2. Беседа с администрацией и специалистами, работающими в данном образовательном учреждении, об особенностях учебно-воспитательного процесса и методики адаптивной физической культуры с детьми, имеющими нарушения ОДА. 3. Характеристика материально-технической базы образовательного учреждения, необходимой для решения задач адаптивной физической культуры детей с нарушениями ОДА. 4. Ознакомление с плановой и учетной документацией по адаптивной физической культуре детей с нарушением ОДА. 5. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания с детьми, имеющими нарушения ОДА. 6. Подготовка конспектов занятий физической культурой для детей с нарушением ОДА. 7. Проведение занятия по физической культуре с данным контингентом. 8. Анализ проведенного занятия.  
6 неделя 1. Подготовка отчетной документации по всем нозологическим группам детей. 2. Участие в итоговой конференции.

 

Обязанности студентов:

· соблюдать правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учреждения и руководителя практики;

· выполнять все виды работ, заданий, предусмотренных программой практики;

· качественно готовиться к организации и проведению мероприятий с детьми дошкольного и школьного возраста;

· составлять конспекты занятий, оформлять план и анализ работы, утверждать их у методиста;

· активно участвовать в обсуждении занятий;

· вести дневник практиканта по установленной форме;

· в случае пропуска по уважительной причине, пропущенный день отрабатывается в сроки, установленные руководителем практики;

· активно помогать воспитателю, специалисту по АФК, выполнять трудовую и общественную работу в учреждении;

· соблюдать правила техники безопасности.

 

Содержание итоговой аттестации по результатам практики

 

Примерная технологическая карта

 

ФИО студента  
Наименование образовательной программы  
ФИО руководителя практики  
База практики  

 

Критерии и показатели оценки

№ п/п Виды деятельности Кол-во Баллов Форма отчетности
1. Посещение практики  
2. Характеристика учреждения, материально-технической базы (5 экз.) Приложение 1
3. Анализ занятий физической культурой, проводимых руководителем физического воспитания (5 протоколов) Приложение 2
4. Конспект занятия (5 экз.) Приложение 3
5. Проведение занятий физическими упражнениями с детьми разных патологий (5 занятий) Приложение 4 (протокол оценивания)
6. Самоанализ проведенных занятий ФУ (5 протоколов) Приложение 2
7. Итоговый отчет практиканта Приложение 5
8. Участие в установочной и итоговой конференциях Присутствие Приложение 6
    Итого: 100  

 

Шкала оценки посещаемости в баллах

 

95% и более 80-94% 70-79% 60-69% 50-59% 49% и менее

 

Шкала оценки характеристики образовательного учреждения

 

2 балла В полном объеме отражена характеристика учебного заведения, материально-техническая база, состав детей и кадровое обеспечение, формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, традиции, особенности, специфика данного учреждения.
1 балл Не в полной мере отражена специфика данного учреждения, недостаточно освещено программно-методическое обеспечение.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...