Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полного педагогического наблюдения

 

за уроком в __________классе, проводимым _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Задачи урока:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

 

Дата проведения:_________________________ Время___________________

 

Схема наблюдения (запись хода наблюдения)

 

Разделы наблюдения Стержневые (ключевые) вопросы для наблюдения Краткое описание Замечания и оценка
«+» «-»
Готовность к проведению урока Составление конспекта: задачи, средства, методы      
Подготовка зала, инвентаря и оборудования      
Настроенность на проведение урока      
Проведение подготовительной части урока Начало урока (оригинальность, своевременность)      
Сообщение задач и теоретических сведений      
Строевая подготовка      
Использование ОРУ (рациональность, доступность, полезность, новизна ит. д.)      
Использование подвижных игр и эстафет      
Проведение основной части урока Способы организации учащихся при овладении техническими приемами      
Рациональность применяемых методов      
Рациональность применения метода наглядного восприятия      
Рациональность применения методов практического упражнения      
Предупреждение, выявление и устранение ошибок      
Достаточность физической нагрузки (дозировка)      
Обеспечение безопасности. Страховка и помощь занимающимся        
  Использование необходимых методов для развития физических качеств (запланированных в конспекте)      
Решение оздоровительных задач на уроке      
Проведение заключительной части урока Своевременное снижение нагрузки и подготовка учащихся к следующему уроку      
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке      
Задания по самосовершенствованию учащихся      
Проявление индивидуальности, профессиональной готовности Своеобразная манера проведения урока (бодро, уверенно, увлекательно)      
Отношение к учащимся (ровное, мягкое, грубое, заинтересованность в успехах каждого ученика)      
Оригинальные «находки» учителя (новые методические приемы)      
Действия учителя в сложных педагогических ситуациях      
           

 

 

Наблюдение провел(а)__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Итоговая оценка ___________________________

Число ____________________ Подпись ____________________________

 

 

Приложение 3

ТИПОВАЯ ФОРМА ТЕКСТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА

Конспект урока по физической культуре № ___________

для учащихся _____________________ класса

 

Тема урока: копируется тема в формулировке, представленной в тексте учебной программы.

Задачи урока:

1. Формулируются образовательные задачи по формированию двигательных умений и навыков — обучение технике основных упражнений урока или совершенствование в ней. Они должны конкретизировать тему. Таких задач может быть несколько в одном уроке.

2. Формулируются оздоровительные задачипо развитию конкретных физических качеств, проявление которых типично для изучаемых упражнений.

3. Формулируются воспитательные задачи, определяющие направленность педагогических воздействий на развитие личностных качеств. Эти задачи должны определяться с учетом развивающих возможностей конкретного содержания урока.

4. Ставятся образовательные задачи по формированию знаний.

 

Время проведения урока: указывается начало и окончание урока по расписанию дня, что позволит судить о возможном уровне работоспособности учащихся, обуславливающем оптимальную интенсивность планируемых в уроке физических нагрузок.

Место проведения: целесообразно указать размеры площадки или спортивного зала, что ориентирует на использование конкретных способов организации деятельности занимающихся.

Необходимый инвентарь: инвентарь перечисляется с учетом содержания учебного материала и предполагаемого количества учащихся.

 

Целесообразно использовать следующее графическое оформление содержания конспекта урока:

 

 

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
         
         
         
         
         

Приложение 4

ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Урока по физической культуре

 

в __________классе, проводимого _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема урока ___________________________________________________________________

Задачи урока:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

Дата проведения:_________________________ Время___________________

 

№ п/п Объекты оценивания Оценочные баллы
Начало урока: своевременность, организованность, соответствие формы одежды, сообщение задач урока.            
Соответствие содержания урока, изложенному в конспекте, поставленным задачам, познавательным и двигательным возможностям занимающихся            
Организация деятельности занимающихся: рациональность, логичность, четкость            
Выбор учителем места: своевременность, соответствие формам организации деятельности занимающихся            
Управление деятельностью занимающихся: оперативность оценивания и коррекция действий занимающихся по устранению возможных ошибок            
Степень решения образовательных задач по обучению технике физических упражнений или ее совершенствованию            
Степень решения задач по формированию знаний у занимающихся            
Степень решения оздоровительных задач: формирование осанки, развитие «ведущих» для изучаемых упражнений физических качеств            
Степень решения воспитательных задач: воздействие на развитие личностных качеств, типичных для проявления в процессе двигательной и коллективной деятельности            
Владение командным голосом и специальной терминологией            
Соответствие стиля деятельности профессиональной этике            
«Плотность» урока: Отсутствие простоев по вине учителя, оптимальность затрат времени на словесные объяснения            
Реализация правил техники безопасности            
Окончание урока: своевременность, подведение итогов урока, выставление оценок, наличие домашнего задания            

 

Наблюдение провел(а)__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Итоговая оценка ___________________________

 

Число ____________________ Подпись ____________________________

Приложение 5

ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТА

(ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)

 

В отчете следует отразить весь объем и количество проделанной за период практики работы. Оценивая итоги практики, следует отметить, чему научился студент, какие знания, умения, навыки приобрел, какие испытывал трудности в работе и какие проблемы были обнаружены в теоретической и практической подготовленности по материалу школьных программ.

В конце отчета желательно внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин в институте, по совершенствованию содержания и организации педагогической практики. Эта часть отчета должна нести конкретные конструктивные предложения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

« ____» ____________ 20 г.

 

 

Приложение 6

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...