Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принеси флажок (Перешагни через палку)Игры для первой младшей группы Поезд Материал. В более сложном варианте игры: два флажка — красный и зеленый; доска шириной 15—20 см. Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет Указания к игре. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем — один из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей. Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить «чух, чух, чух...»: Через некоторое время в эту игру можно ввести ряд добавлений. Поезд может идти по «мосту» — прочно укрепленной доске (по доске можно вести малышей только летом, зимой они могут поскользнуться и упасть) или между двумя линиями, четко обозначенными на земле или на снегу. Если вагон «сойдет с рельсов» (кто-либо станет ногой за черту), поезд останавливается, вагон отцепляется на «ремонт», затем к нему прицепляют паровоз и пускают по мосту снова. Таким образом, ребенок повторяет движение, которое ему не удалось. Игру можно закончить следующим образом: поезд прибыл с пассажирами в город, все отправляются в гости в «детский сад» (условное место), где можно посидеть и отдохнуть от движений. В дальнейшем в игру можно вносить следующие варианты: на поезде можно поехать в лес, в город за игрушками, на дачу и т.п. Вот один из возможных вариантов такой игры. Дети едут на поезде в лес за ягодами или цветами (идут или бегут друг за другом). Через некоторое время поезд останавливается, и все пассажиры собирают ягоды или цветы, т.е. наклоняются, приседают, делают вид, что ищут и т.п. Далее дети возвращаются домой. При таком варианте можно не вводить усложнений в движение поезда, чтобы не утомлять малышей большим количеством правил. Переезд на дачу Материал. Шнуры для сцепления «вагонов», устройства машин или Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа изображает детей, переезжающих на дачу на поезде, вторая изображает автобус, грузовик либо кучеров с лошадками. Изображать поезд можно различными способами: а) передвигаться по участку, шагая друг за другом (если игра проводится в середине года, можно дать для сцепления шнуры); б) сидеть на стульчиках, поставленных друг за другом, или скамейках. Пока поезд едет, машины ожидают в гараже (очерченный на земле прямоугольник), лошади — на конюшне. Как только дается сигнал, что поезд приближается к станции (звонок, гудок или слово воспитателя либо ребенка, изображающего начальника станции), машины или лошади выезжают встречать детей. Когда поезд останавливается, все дети размещаются на машинах или на лошадях (подлезают под шнур, с помощью которого устраиваются машины, или «вожжи»). При повторении игры роли меняются. Указания к игре. Эта игра сложнее, чем описанная выше. В ней требуется большая самостоятельность и умение выждать. Для маленьких детей, только принятых в детский сад, эта игра была бы слишком трудной. Если игра проводится в смешанной группе, более старшие дети могут изображать кучеров с лошадками и машины, приехавшие за детьми, а самые маленькие поедут с воспитателем на поезде. В процессе посадки в машины воспитатель должна принять самое деятельное участие, избегая тесноты и неудобства, которые будут стеснять движения детей. Чтобы облегчить игру, можно перевозить всех детей с вокзала в два-три приема на одной машине. По ровненькой дорожке Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку. Все По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. По камешкам, По камешкам, (Прыгают на двух ногах.) По камешкам, В яму — бух... (Присаживаются на корточки.) Ух-у-ух! (Выпрямляются.) Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, (Идут один за другим, немного расслабив тело, будто устали.) Устали наши ножки. Устали наши ножки. Вот наш дом — (Бегут к стульчикам в противоположный конец и садятся.) Там мы живем! Указания к игре. Вначале воспитатель может сам выполнять движения Солнышко и дождик Материал. Стульчики, повернутые спинкой вверх и изображающие Ход игры. Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит: — Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть. Выходит на середину комнаты и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу.) Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ-топ, (Притоптывают, стоя на месте (мелодия повторяется, но без слов).) Топ-топ-топ, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Прихлопывают в такт мелодии.) Хлоп, хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп. Неожиданно для детей воспитатель говорит: — Посмотрите, дождь идет, скорее домой! Все спешат на свои места. — Послушайте, как стучит дождик по крышам. Воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сидению стульчика, изображает шум дождя. Сперва дождь сильный, потом он утихает и постепенно совсем прекращается. — Сейчас посмотрю, как там, на улице, и вас позову. Воспитатель выходит из своего дома, делает вид, что смотрит на небо, и зовет всех: — Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять! Теперь можно снова играть в хоровод или побегать свободно перед Игра повторяется несколько раз. Правила игры. На сигнал «дождь идет!» нужно бежать на место, на сигнал «солнышко светит!» - выйти на середину площадки. Выполнять движения согласно песне. Указания к игре. Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно сделать на земле кружочки-домики (выложить из шишек или нарисовать). Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг небольшого пространства для хоровода и свободных движений. В дальнейшем можно ввести правило: запомнить свое место и возвращаться только в свой дом. Воспитатель играет наравне с детьми, особенно вначале, когда игра новая и плохо знакома детям. Время от времени воспитатель, приучая детей к большей самостоятельности, дает лишь сигналы, не выполняя движений. Можно вместо песни «Солнышко» спеть другую, подходящую к содержанию игры. Автомобили Материал. Стульчики, кружки от серсо (небольшие обручи, фанерные круги). При усложнении игры: красный и зеленый флажки. Ход игры. С одной стороны площадки, где проводится игра, устраивают гараж (ставят стульчики и кладут на них кружки от серсо, или небольшие обручи, или фанерные круги, которые могли бы послужить в качестве руля). С другой стороны на земле очерчивается небольшое Игра начинается со сборов на работу. «Шоферы» умываются, пьют чай (движения свободные) и идут в гараж (обходят 1-2 раза площадку). Каждый «шофер» становится перед машиной (возле кружка). «Заведующий гаражом» (воспитатель) проверяет, все ли в порядке, и дает сигнал: «Заводи мотор!» Слегка наклонив корпус и опираясь о скамейку, дети делают вращательные движения рукой, произнося «тр-тр-р». «Поехали!» — объявляет воспитатель. Дети берут в руки рули и разбегаются по площадке (площадь, где можно ездить машинам, заранее очерчена или обозначена шнуром, флажками и т. п.). Шоферы могут ездить в различном направлении и порядке, не выезжая за пределы улицы (обозначенной площадки). «Заведующий» остается на месте и следит за ездой. Если случается «авария» или какой-нибудь непорядок, «заведующий» может выехать сам и все уладить или послать помощника — одного из ребят. «Машины, в гараж!» — зовет заведующий, считая, что дети уже достаточно побегали. Все шоферы должны сейчас же вернуться и поставить машину на место, т. е. сесть на стульчик. Затем «заведующий» обходит машины, проверяет, все ли исправно, и указывает, какой ремонт нужен. (Это делается для отдыха после бега.) Ремонт желательно производить, используя различные движения. Например, можно накачать воздух в шины (сидя на месте, дети соединяют свои кулачки, слегка поднимают их и опускают, произнося «пш... пш...» или «с... с... с...»); можно проверить задний ход (дети вертят, сидя на месте, свой руль, произнося «тр... тр...»); можно помыть машину (отряхивают платьица, поглаживают по очереди руки, ноги и т.д.); можно починить колеса (завязать развязавшийся шнурок, подтянуть носочки и т.п.) Когда дети немного отдохнут после бега, воспитатель объявляет, что «гараж закрывается». Шоферы уходят домой. Игра может начаться снова. Правила игры. Вовремя по команде выезжать из гаража и возвращаться в него. Выполнять движения дружно. При усложнении вводится третье правило: следить за сменой флажков и останавливаться при поднятии красного (вводится, когда дети достаточно освоились в игре). Указания к игре. Разнообразные движения во время отдыха помогают заинтересовать детей и привлечь их к своевременному возвращению на место. Позднее в игру можно ввести роль милиционеров — их расставляют по краям площадки. Получив красный и зеленый флажки, «милиционеры» поднимают их по примеру воспитателя, у которой такие же флажки. При поднятии красного флажка, машины останавливаются Самолеты Материал. Гирлянда с флажками; зеленый и красный флажки. Ход игры. На одной стороне площадки (комнаты) поставлены скамейки или стульчики. Впереди протянута гирлянда с флажками и устроена арка. Это аэродром. Малыши - летчики. Они сидят на стульчиках, ожидая сигнала к началу полета. «Летчики, к полету готовы?» — спрашивает «начальник аэродрома» (воспитатель). Дети встают и отвечают: «Готовы!» «Заводи мотор!» - приказывает «начальник». Дети вертят правой рукой, будто заводят мотор, произнося «тр-тр-р» «Начальник» поднимает зеленый флажок - можно лететь. «Летчики» на самолетах летают по всей площадке в разных направлениях до тех пор, пока «начальник» не показывает красный флажок. «Летчики, летите назад!» — зовет воспитатель, напоминая, что означает красный Начальник обходит самолеты, осматривает их и указывает, какой нужен ремонт (см. игру «Автомобили»). Затем снова дается сигнал к полету, и игра повторяется. Правила игры. Помнить сигналы: при поднятии зеленого флажка Указания к игре. Для облегчения игры можно сразу давать сигнал к полету, не изображая, как заводят моторы. Или заменить сигналы флажком сообщением «по радио» («Слушайте, слушайте! Летчики возвращайтесь!»). Через некоторое время воспитатель выбирает одного из детей себе в помощники, он также получает флажки и вместе с воспитателем дает сигналы. Это - повод для проявления самостоятельности детей, чтобы в дальнейшем они могли играть без участия воспитателя. Если игра проводится на воздухе, необходимо ограничить площадку, где разрешается летать, иначе малышам трудно будет следить за сигналами. Воробушки и автомобиль Ход игры. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть — Сюда полетят воробушки, когда приедет автомобиль. На дереве Тут же воспитатель договаривается с детьми, что он будет автомобилем, показывает детям, как проедет и загудит автомобиль. — Тихо на дворе, никого нет. Летите, воробушки! Дети выбегают на середину и изображают, как летают и прыгают Правила игры. Бежать к скамейкам, когда появляется автомобиль, Указания к игре. Чтобы дети не устали, можно внести в игру ряд спокойных действий — например, воробьи сидят, чистят перышки (отряхиваются), чирикают, сидя на ветках (на скамеечках), и т.п. Лягушки Материал. При введении добавления: скамейка или доска. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют со- Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. (Скачут по площадке.) «Ква-ква-ква, ква-ква» Скачут, вытянувши ножки. (Останавливаются, отдыхают, затем скачут, направляясь к доске или бревну для лазанья высотой 10—15 см.) Вот из лужицы на кочку, Да за мушкою вприскочку. (Забираются на доску, отдыхают, изображая, как жужжат мухи.) Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото. (Спрыгивают с доски, будто ловят мушек.) Игра начинается снова. Указания к игре. В качестве отдыха можно ввести такое добавление: лягушки усаживаются на «кочку» (на скамейку, доску или на траву) и греются на солнышке. В эту игру лучше играть небольшими группами. Например, можно разделить детей на две группы: одни лягушки отдыхают в своем болоте (кружок, в котором можно посидеть на травке или на скамеечке), другие прыгают и ловят мушек. Затем роли меняются. Постепенно следует развивать в детях большую самостоятельность при проведении этой игры. Например, воспитатель выбирает одного из детей — он поведет «лягушек» охотиться за мушками, а сам следит за их движениями и говорит текст. Воспитатель может исполнять роль В данном случае появление цапли, которая ходит вокруг лягушек, но
Наседки и цыплята Ход игры. Воспитатель рассказывает детям: — Вышла курочка-наседка с цыплятами гулять. Цыплята маленькие, желтенькие, бегают около курочки, зернышки клюют. «Пить, Воспитатель изображает курочку, а малыши — цыплят. Курочка сидит на стульчике или на ковре, цыплята вокруг нее плотной группкой. Проснулась курочка, а цыплят нет. Она их созывает: «Кле, кле — Затем игра повторяется. Правила игры. Цыплята ходят или бегают по всей комнате или Указания к игре. Эта игра доступна самым маленьким детям. Если При повторении игры для развития большей самостоятельности роль Куры в огороде
Материал. 4 палочки; шнур; подставки-чурбаки. Если игра проводится в помещении, вместо палочек, шнура и подставок используют строительный материал. Ход игры. Из палочек и привязанного к ним шнура устраивают ого- Воспитатель изображает сторожа. Он сидит в избушке на краю «Куры» убегают, а «сторож» обходит огород: нет ли еще где-нибудь Игра повторяется. Правила игры. Когда сторож хлопнет в ладоши и скажет «кыш, кыш», Указания к игре. Вначале огород можно начертить на земле линиями, тогда нужно будет выполнять только первое правило. Затем можно усложнить игру — ввести второе правило. Если игра проводится в помещении, изгородь можно сделать из строительного материала (в один ряд), чтобы малыши перепрыгивали через него (высота 8—10 см). С одной стороны надо устроить выход, откуда будут убегать куры. Роль сторожа постепенно передается детям: вначале можно привлекать их в качестве помощников сторожа (вместе прогонять кур), затем — передать эту роль полностью.
Лохматый пес Ход игры. Воспитатель изображает лохматого пса. Дети «живут» «Лохматый пес» грызет косточку, потом садится в свою конуру (на Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. «Пес» в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько Неожиданно для детей «пес» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своем доме. Пес побегает, полает и снова ложится. Правила игры. Дети не трогают пса до тех пор, пока не кончают Указания к игре. Важно так рассчитать расстояние между «домом» Следует постепенно приучать малышей не убегать раньше времени, Роль пса постепенно передается детям. Медведь и пчелы Материал. Шестигранный заборчик. Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы» (дети). Воспитатель в роли медведя прячется за «Пчелы» вылетают из улья собирать мед. Они летают по участку Правила игры. При появлении медведя улетать в улей (бежать к заборчику-шестиграннику), а когда он уходит, вылетать за медом. Летать Указания к игре. «Медведь» должен прятаться подальше от улья, чтобы малыши не боялись бегать по всей площадке. Чтобы приучать их быть смелее и бегать подальше от улья, можно в противоположной от шестигранника стороне площадки (приблизительно в 25-30 шагах) нарисовать на земле сад (прямоугольник), куда «пчелы» прилетают за медом. Медведь должен дать пчелам возможность спрятаться в улье — его
Серый волк Ход игры. Одного из играющих назначают волком и отводят в логово (для этого очерчивают часть площадки), остальные дети изображают козочек, которые пасутся на лугу, пощипывают травку и приговаривают:
Щиплем, щиплем травку, После того как сказано последнее слово, «волк» выскакивает из Правила игры. Бежать и ловить следует только после того, как Указания к игре. В эту игру следует играть весной или летом, когда Когда дети будут знакомиться с игрой, важно, чтобы воспитатель
Пузырь Ход игры. Дети стоят тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив
Раздувайся, пузырь,
Пока дети произносят текст, образуется большой растянутый круг. При повторении можно заканчивать игру иначе. Можно сказать: Указания к игре. Эта игра особенно хорошо проходит в смешанной Можно играть и с одними малышами, но это не та игра, с которой следует начинать первые коллективные игры с правилами. Лучше познакомить малышей с игрой, начиная ее с маленькой
Догони мишку Материал. Большой плюшевый мишка. Ход игры. У воспитателя в руках мишка. Он подходит к малышам, — Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить. Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2—3 детей. Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит: — Теперь мишка отдохнет, он устал бегать. Игра заканчивается. Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый Бегите ко мне Ход игры. Дети усаживаются в ряд на стульчиках у одной из стен — Бегите ко мне! При этом он манит их руками: — Бегите, бегите, бегите! Дети бегут, а воспитатель охватывает их распростертыми руками — Прибежали?! Ну, теперь бегите назад. Дети бегут к стульчикам и садятся на них. Когда все успокоятся и отдохнут, воспитатель снова зовет: — Отдохнули? Ну, бегите опять ко мне! Игра повторяется. Правила игры. Бежать только тогда, когда позовет воспитательница. Когда она скажет бежать назад, надо добежать до стульчиков Указания к игре. Эта игра очень примитивна по своим движениям В дальнейшем в нее можно вносить разные дополнения, которые — Покажите ваши ручки. Дети протягивают руки, а воспитатель каждому «кладет конфетку» Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель отходит подальше и зовет: — Бегите ко мне, лошадки! Дети бегут к воспитателю, поднимая ноги повыше. Второй раз Такой вариант более сложен по движениям и проводится с более
Мячик Ход игры. Игра проводится зимой на улице с отдельными детьми, Ребенок, изображая мяч, прыгает на месте на двух ногах, а воспитательница, делая над его головой движения ладонью вверх и вниз, приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой... Не угнаться за тобой...
После этих слов мячик убегает, а воспитатель или тот, кого он назовет, его ловит. Если играют несколько детей, они становятся вокруг Указания к игре. Играть можно и без ловли, тогда воспитатель использует другие слова: Серый мячик из резинки
Пятнашки с ленточками
Материал. Разноцветные ленточки по числу играющих. Ход игры. К спине каждого из играющих детей прикрепляется ленточка (к воротнику). Воспитатель становится пятнашкой. Дети разбегаются во все стороны, а пятнашка их ловит. Воспитатель дает детям Правила игры. Дети убегают от пятнашки, не допуская, чтобы он Указания к игре. Эта игра приучает малышей убегать от ловящего, в то время как обычно они, наоборот, вертятся подле него, чтобы их скорее
Кто скорее добежит Материал. Флажок в качестве ориентира (на прогулке можно использовать дерево или куст). Ход игры. Все малыши становятся в один ряд. Воспитатель показывает им на дерево или флажок, заметный всем, и говорит: - Кто скорее добежит до елки (березы, флажка и т.п.)? Дети (вместе с воспитателем) 3 раза хлопают в ладоши и бегут. Затем Правила игры. Бежать нужно к указанному месту. Прежде чем бежать, надо 3 раза хлопнуть в ладоши. Указания к игре. Игру можно проводить на воздухе в разное время гола. Летом можно бежать к цветам, собранным детьми в букетики Можно связать игру с различением деревьев (один раз бежать к елке, другой раз — к березе). Детей надо расставить посвободнее, чтобы Если играющих много, их можно разделить на две группы: одни бегут, Расстояние должно быть небольшое, приблизительно 25-30 шагов, Площадка, где бегают дети, должна быть ровной, без пней и ямок. Если игра проводится впервые, воспитатель сначала должен дойти
Игра с мячом Материал. Яркий большой мяч. Варианты игры 1. Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. 2. Дети стоят полукругом, а воспитатель бросает им мяч по очереди. Если ребенок поймал мяч, он присаживается на корточки и катит 3. Воспитатель берет мяч и предлагает 2—3 детям поиграть с ним. Указания к игре. Игра проходит живее с группой из 8—10 человек. Желательно, чтобы мячи были разные. Если это невозможно, вводится правило — догонять любой мячик, не разбирая, кто его бросил.
К куклам в гости Материал. Куклы (по числу играющих). Ход игры. На ковре на стульчиках сидят куклы (8—10, по числу При повторении игры |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |