Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 6. Административно-правовые методы государственного управления

Семинар – 6/2

Время – 2 часа

Учебные вопросы:

1. Правовые и организационные формы убеждения в государственном управлении.

2. Стимулирование субъектов административного права как форма реализации метода убеждения.

3. Моральное и материальное стимулирование.

4. Поощрение как метод государственного управления.

Дополнительная литература

1. Конин, Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин. – М.: Норма, 2007.

2. Костенников, М.В. Административный запрет как средство противодействия в системе государственной службы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.В. Костенников, А.В. Куракин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 127 с.

3. Кононов, П.И. Административное право России: научно-практический курс / П.И. Кононов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 207 с.

4. Кузнецов, В.И. Административные регламенты. Юридические вопросы: научно-практическое пособие / В.И. Кузнецов. – М. ИД «Юриспруденция», 2010. – 144 с.

 

Семинар – 6/3

Время – 2 часа

Учебные вопросы:

1. Отличие административного принуждения от иных видов государственно-правового принуждения.

2. Превентивные меры административного принуждения.

3. Меры административного пресечения.

4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

5. Административные наказания.

 

Дополнительная литература

5. Конин, Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин. – М.: Норма, 2007.

6. Костенников, М.В. Административный запрет как средство противодействия в системе государственной службы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / М.В. Костенников, А.В. Куракин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. – 127 с.

7. Кононов, П.И. Административное право России: научно-практический курс / П.И. Кононов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 207 с.

8. Кузнецов, В.И. Административные регламенты. Юридические вопросы: научно-практическое пособие / В.И. Кузнецов. – М. ИД «Юриспруденция», 2010. – 144 с.

Практическое занятие – 6/4

Время – 2 часа

 

Практическое занятие по данной теме предполагает решение тестовых заданий с последующим анализом правильности ответов.

 

1. Классификации: 1) административные и экономические; 2) прямые и косвенные; 3) убеждение и принуждение; 4) государственные и общественные - применимы к понятию:

1) методы государственного управления

2) формы государственного управления

3) функции государственного управления

4) принципы государственного управления

 

2. Формы управленческой деятельности по характеру вызываемых ими последствий (по наличию юридических последствий) делятся на :

1) регулятивные и правоохранительные

2) коллегиальные и единоначальные

3) нормативные и индивидуальные

4) правовые и неправовые

 

3. Основным отличительным признаком правового акта управления от иных правовых актов являются:

1) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность

2) официальный характер волеизъявления

3) наличие в нем норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц

4) регулятивный или правоохранительный характер акта

 

4. Из приведенных актов: 1) приказ о назначении на должность; 2) решение суда по гражданскому делу; 3) договор об аренде помещения; 4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - правовыми актами управления являются:

1) 1

2) 4

3) 2,3

4) 1,2,3,4

 

5. Примерами правовых форм управления являются:

1) обработка и распространение информации

2) принятие нормативных актов, заключение административных договоров

3) организационные действия, материально-технические операции

4) разработка программ, методических рекомендаций, осуществление бухгалтерского и статистического учета

 

6. Определение "Особый вид подзаконных актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия" - относится к понятию:

1) правовой акт управления

2) нормативно-правовой акт

3) административный договор

4) административно-правовое соглашение

 

7. Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади относится к актам управления:

1) нормативным

2) общим

3) смешанным

4) индивидуальным

 

8. Правовые акты управления в зависимости от порядка их принятия делятся на:

1) акты федеральных органов исполнительной власти и акты органов исполнительной власти субъектов федерации

2) отраслевые, межотраслевые, общие

3) коллегиальные и единоначальные

4) нормативные, индивидуальные, смешанные

 

9. В основе разграничения актов управления на письменные, устные и конклюдентные лежит:

1) форма акта управления

2) пределы действия акта

3) вид субъекта, принявшего акт

4) функциональное назначение акта

 

10. По своему юридическому содержанию правовые акты управления делятся на:

1) отраслевые, межотраслевые, общие

2) нормативные, индивидуальные, смешанные

3) письменные, устные, конклюдентные

4) коллегиальные, единоначальные

 

11. Правовые акты управления, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил поведения в сфере государственного управления, рассчитанные на длительное применение и распространяющие свое действие на широкий, неопределенный круг лиц, называются:

1) индивидуальные

2) специальные

3) нормативные

4) коллегиальные

 

12. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают, называются :

1) общие

2) специализированные

3) федеральные

4) отраслевые

 

13. Правовые акты, регламентирующие вопросы организации государственного управления в отдельных отраслях и сферах, называются:

1) регулятивные

2) специализированные

3) индивидуальные

4) региональные

 

14. Наличие у автора управленческого решения соответствующей компетенции отвечает такому требованию, предъявляемому к актам управления, как:

1) законность

2) целесообразность

3) культура оформления акта

 

15. Ничтожными актами управления являются акты:

1) юридическая несостоятельность которых настолько очевидна, что они не подлежат исполнению

2) содержащие ошибки фактического характера

3) являющиеся нецелесообразными с точки зрения публичных интересов

 

16. Федеративный Договор - это:

1) правовой акт управления

2) административно-правовое соглашение

3) гражданско-правовой договор

4) метода управленческого воздействия

 

17. Одной из черт, отличающих административный договор от гражданско-правового договора, является:

1) обеспечение судебной защитой

2) двухсторонний характер

3) общественная значимость

4) равенство субъектов

 

18. Одним из видов административных договоров является:

1) контракт о прохождении военной службы

2) договор найма жилого помещения

3) договор купли-продажи

4) трудовой договор

 

19. Акты Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

3) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

4) по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования

 

20. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

3) по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования

4) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

21. По общему правилу нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации:

1) со дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

3) по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования

4) по истечении десяти дней после дня их официального опубликования

 

22. Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию:

1) в течение семи дней после дня их подписания

2) в течение десяти дней после дня их подписания

3) не позднее пятнадцати дней со дня их принятия

4) в течение десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

23. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства Российской Федерации в течение:

1) десяти дней после дня их подписания

2) семи дней после дня их подписания

3) десяти дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

4) семи дней после дня их регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации

 

24. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до:

1) 10 дней с даты получения

2) двух недель с даты получения

3) 15 дней с даты получения

4) одного месяца с даты получения

 

Какие из перечисленных акты Правительства Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации со дня их подписания: 1) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, 2) устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, 3) иные акты (не указанные в пунктах 1 и 2)?

1) 1,2

2) 1,2,3

3) 2

4) 3

5) 2,3

 

Практическое занятие – 6/5

Время – 2 часа

 

Практическое занятие по данной теме предполагает решение тестовых заданий с последующим анализом правильности ответов.

 

1. К какому понятию относится следующее определение: «Активное моральное, психологическое и материальное воздействие на сознание и поведение людей с целью воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм»?

1) принуждение

2) убеждение

3) поощрение

4) правовое воспитание

 

2. Определение "Способ воздействия субъекта управления на объект управления для достижения целей государственно-управленческой деятельности, средство практического осуществления ее функций" относится к понятию:

1) метод государственного управления

2) административная ответственность

3) административно-правовое принуждение

4) форма государственного управления

 

 

3. Административно-правовое принуждение может применяться:

1) при возникновении обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан

2) при совершении лицом административного правонарушения

3) при совершении лицом уголовно наказуемого деяния

4) во всех перечисленных случаях

 

4. Установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, запрещение (ограничение) движения автотранспорта и пешеходов, периодический государственный технический осмотр транспортных средств - подберите для этих мер общее родовое понятие:

1) меры специального пресечения

2) меры общего пресечения

3) меры административного предупреждения

4) меры административно-процессуального обеспечения

 

5. Обобщающим термином для обозначения двух понятий "меры административной ответственности" и "меры административного пресечения" является:

1) меры административного предупреждения

2) меры административного принуждения

3) административно-восстановительные меры

4) меры административно-процессуального обеспечения

 

6. К какому понятию можно отнести следующую классификацию: общие - требование должностного лица о прекращении противоправных действий, отстранение от управления транспортным средством лица, находящегося в состоянии опьянения и т.д.; специальные - применение огнестрельного оружия, резиновых палок, наручников, физической силы?

1) меры административного пресечения

2) меры административного предупреждения

3) меры административно-процессуального обеспечения

4) меры административной ответственности

 

7. Для таких мер, как установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта, общим родовым понятием является:

1) административное пресечение

2) административное предупреждение

3) административное наказание

4) общественно-правовое принуждение

 

8. Синонимом понятию "административные наказания" является понятие меры:

1) административно-процессуального обеспечения

2) административного принуждения

3) административной ответственности

4) административного пресечения

 

9. Из перечисленных мер воздействия: 1) административные наказания; 2) административно-предупредительные меры; 3) правовое воспитание; 4) моральное наказание; 5) меры административного пресечения - к мерам административного принуждения относятся:

1) 1,2,3,4,5

2) 1,2,5

3) 1,4

4) 3,4

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...