Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400«Управление персоналом» (квалификация «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.№2073

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 38.03.03 «Управление персоналом» одобрен Ученым советом вуза 26.05.2015 г. протокол №11.

 

АВТОР доцент   Белов М.Т.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Кафедрой УПиС   Белов М.Т.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     Белов М.Т.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса        
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Проректором по учебно-методической работе     В.М. Джуха  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: «разработка и обоснование мероприятий по анализу экономических показателей деятельности организации и улучшению».

1.2. Задачадисциплины состоит во владении навыками анализа работ

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП:

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Управление персоналом»; «Научная организация труда».  

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучающийся должен знать: основы и значение аттестации персонала

Обучающийся должен уметь: проводить аттестацию персоналом в организации

проводить аттестацию персоналом в организации

Обучающийся должен владеть: системой аттестации в системе управления персоналом У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
    Лекции  
          -     Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.   Тема 1.1. Определение и основные положения. Тема 1.2 Методы проведения аттестации. Тема 1.3. Структура процесса аттестации. Модуль 2. Проведение аттестации. Тема 2.1. Технология проведения аттестации. Разработка аттестационной формы. Тема 2.2. Подготовка компании к аттестации. Анализ результатов аттестации. ПК-15, ПК-51 ПК-15 ПК-15 ПК-51   ПК-16 ПК-16   ПК-16  
    Лабораторные, практические, семинарские занятия  
        - -   -   - Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.   Семинарское занятие “Определение и основные положения”. Семинарское занятие “Внедрение системы аттестации или формальной оценки”. Семинарское занятие “Структура процесса аттестации”. Семинарское занятие “Определение и описание цели аттестации”. Семинарское занятие “Методы проведения аттестации”. Семинарское занятие “Самооценка трудовой деятельности”. Модуль 2. Проведение аттестации. Семинарское занятие “Технология проведения аттестации”. Семинарское занятие “Разработка аттестационной формы”. Семинарское занятие “Подготовка компании к аттестации”. Семинарское занятие “Анализ результатов аттестации”. ПК-15 ПК-51 ПК-15 ПК-51   ПК-51 ПК-51 ПК-15 ПК-15   ПК-16 ПК-16 ПК-16 ПК-16 ПК-16

Аудиторные занятия - заочная форма обучения, срок подготовки 5 г. 00 м.

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
Лекции  
Тема 1. Методы проведения аттестации. Тема 2. Технология проведения аттестации. Тема 3. Анализ результатов аттестации. ПК-15 ПК-16 ПК-16
  Лабораторные, практические, семинарские занятия  
      Семинарское занятие 1. Методы проведения аттестации. Семинарское занятие 2. Технология проведения аттестации. Семинарское занятие 3. Анализ результатов аттестации. Семинарское занятие 4. Самооценка трудовой деятельности. Семинарское занятие 5 Разработка аттестационной формы.   Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)   Подготовка к экзамену   ПК-15 ПК-16 ПК-16 ПК-15 ПК-16

 

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 5 г.00м.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
            На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: 1. Внедрение системы аттестации или формальной оценки. 2. Структура процесса аттестации. 3. Определение и описание цели аттестации. 4. Разработка аттестационной формы. 5. Подготовка компании к аттестации. Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: 1. Аттестация персонала, ее сущность и необходимость. 2. Основные этапы и дополнительные задачи аттестации персонала. 3. Основные принципы аттестации персонала. 4. Особенности использования принципов аттестации персонала на разных уровнях управления. 5. Функции аттестации: сущность и их классификация. 6. Явные функции и их сущность. 7. Скрытые функции: сущность, классификация и содержание. 8. Метод градации и оценочных шкал. 9. Метод упорядочения рейтингов. 10. Метод альтернативных характеристик. 11. Организационная процедура подготовки к аттестации. 12. Подготовительный этап проведения аттестации. 13. Технология проведения аттестации. 14. Подведение итогов аттестации.   Усвоение текущего учебного материала. Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)   Подготовка к зачету   ПК-15 ПК-16 ПК-51     ПК-15 ПК-16 ПК-51   ПК-15 ПК-16 ПК-51  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Роль и место в управлении персоналом в системе управления производством.

2. Технология управления персоналом и основные этапы.

3. Аттестация персонала, ее сущность и необходимость.

4. Основные этапы и дополнительные задачи аттестации персонала.

5. Основные принципы аттестации персонала.

6. Особенности использования принципов аттестации персонала на разных уровнях управления.

7. Функции аттестации: сущность и их классификация.

8. Явные функции и их сущность.

9. Скрытые функции: сущность, классификация и содержание.

10. Сущность административных и мотивационных функций в процессе аттестации персонала.

11. Показатели аттестации и их классификация.

12. Жесткие и мягкие показатели аттестации персонала (результативность труда).

13. Показатели, характеризующие профессиональные и личностные качества персонала.

14. Методы аттестации: их сущность и необходимость.

15. Классификация методов аттестации персонала.

16. Метод шкалирования и его формы.

17. Метод градации и оценочных шкал.

18. Метод упорядочения рейтингов.

19. Метод альтернативных характеристик.

20. Метод без предварительного установления показателей оценки.

21. Метод экспертной оценки и его применение.

22. Методика проведения самооценки.

23. Основные методы проведения ФОСД и его содержание.

24. Особенности выбора того или иного метода аттестации, их результативность.

25. Сущность, содержание и основные этапы процедуры аттестации персонала.

26. Организационная процедура подготовки к аттестации.

27. Подготовительный этап проведения аттестации.

28. Технология проведения аттестации.

29. Подведение итогов аттестации.

30. Негативные подходы уклонения от аттестации.

31. Подготовка к аттестации: сущность и содержание.

32. Заседание аттестационной комиссии.

33. Необходимость и основные направления совершенствования аттестации персонала.

 

5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Основная и дополнительная литература

  №   Выходные данные Количество экземпляров
Основная литература:
1. Леженкина, Татьяна Ивановна. Научная организация труда персонала [Текст] : учеб. / Т. И. Леженкина. - М. : Маркет ДС, 2011. - 232 с. - (Университетская серия). - 2000 экз. - ISBN 978-5-94416-075-1.
2. Кибанов, Ардальон Яковлевич. Основы управления персоналом [Текст] : учеб. для вузов / А. Я. Кибанов ; Гос. ун-т упр. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 447 с. - (Высшее образование). - 100000 экз. - ISBN 978-5-16-002854-5.
Дополнительная литература:
  Пашуто, Валерий Петрович. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. П. Пашуто. - М. : КНОРУС, 2007. - 240 с. - 3000 экз. - ISBN 5-85971-492-0. - ISBN 978-5-85971-492-6.
2. Чемеков, Валерий Павлович. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом [Текст] / В. П. Чемеков. - М. ; СПб. : Вершина, 2007. - 208 с. : ил., табл. - 3000 экз. - ISBN 978-5-9626-0365-0.
3. Бухалков, Михаил Ильич. Организация и нормирование труда [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 080104 "Экономика труда" др. экон. спец. / М. И. Бухалков. 3-е изд.. испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 424 с. - (Высшее образование). - 3000 экз. - ISBN 978-5-16-003487-4.
4. Лукашевич, Владимир Владимирович. Основы управления персоналом [Текст] : учеб. пособие по спец. "Упр. персоналом" / В. В. Лукашевич. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2012. - 272 с. - 1500 экз. - ISBN 978-5-406-01323-6.

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Выходные данные
Незоренко, Т.К. Теоретические основы оценки и аттестации персонала организации / Т.К. Незоренко. - М. : Лаборатория книги, 2010. - 110 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87833

6.3. Перечень программного обеспечения

Наименование программного обеспечения
Microsoft Office

6.4. Перечень информационно-справочных систем

Наименование информационно-справочных систем
Консультант +

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Помещения для проведения всех видов работ, предусмотренных учебным планом, укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Для проведения лекционных занятий используется демонстрационное оборудование.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические указания по освоению дисциплины представлены в Приложении 2 к рабочей программе дисциплины.

 

 


 

 

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 080400«Управление персоналом» (квалификация «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г.№2073

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 38.03.03 «Управление персоналом» одобрен Ученым советом вуза 26.05.2015 г. протокол №11.

 

АВТОР доцент   Белов М.Т.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

Кафедрой УПиС   Белов М.Т.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
  Методическим советом направления     Белов М.Т.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Отделом образовательных программ и планирования учебного процесса        
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Проректором по учебно-методической работе     В.М. Джуха  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: «разработка и обоснование мероприятий по анализу экономических показателей деятельности организации и улучшению».

1.2. Задачадисциплины состоит во владении навыками анализа работ

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП:

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
«Управление персоналом»; «Научная организация труда».  

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обучающийся должен знать: основы и значение аттестации персонала

Обучающийся должен уметь: проводить аттестацию персоналом в организации

проводить аттестацию персоналом в организации

Обучающийся должен владеть: системой аттестации в системе управления персоналом У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

умением определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);

умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала (в том числе аттестации) и владением навыками проведения текущей деловой оценки (в том числе аттестации) различных категорий персонала (ПК-16);

умением оценить эффективность текущей деловой оценки (в том числе аттестации) персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-51)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
    Лекции  
          -     Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.   Тема 1.1. Определение и основные положения. Тема 1.2 Методы проведения аттестации. Тема 1.3. Структура процесса аттестации. Модуль 2. Проведение аттестации. Тема 2.1. Технология проведения аттестации. Разработка аттестационной формы. Тема 2.2. Подготовка компании к аттестации. Анализ результатов аттестации. ПК-15, ПК-51 ПК-15 ПК-15 ПК-51   ПК-16 ПК-16   ПК-16  
    Лабораторные, практические, семинарские занятия  
        - -   -   - Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.   Семинарское занятие “Определение и основные положения”. Семинарское занятие “Внедрение системы аттестации или формальной оценки”. Семинарское занятие “Структура процесса аттестации”. Семинарское занятие “Определение и описание цели аттестации”. Семинарское занятие “Методы проведения аттестации”. Семинарское занятие “Самооценка трудовой деятельности”. Модуль 2. Проведение аттестации. Семинарское занятие “Технология проведения аттестации”. Семинарское занятие “Разработка аттестационной формы”. Семинарское занятие “Подготовка компании к аттестации”. Семинарское занятие “Анализ результатов аттестации”. ПК-15 ПК-51 ПК-15 ПК-51   ПК-51 ПК-51 ПК-15 ПК-15   ПК-16 ПК-16 ПК-16 ПК-16 ПК-16

Аудиторные занятия - заочная форма обучения, срок подготовки 5 г. 00 м.

Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание Реализуемые компетенции
Лекции  
Тема 1. Методы проведения аттестации. Тема 2. Технология проведения аттестации. Тема 3. Анализ результатов аттестации. ПК-15 ПК-16 ПК-16
  Лабораторные, практические, семинарские занятия  
      Семинарское занятие 1. Методы проведения аттестации. Семинарское занятие 2. Технология проведения аттестации. Семинарское занятие 3. Анализ результатов аттестации. Семинарское занятие 4. Самооценка трудовой деятельности. Семинарское занятие 5 Разработка аттестационной формы.   Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)   Подготовка к экзамену   ПК-15 ПК-16 ПК-16 ПК-15 ПК-16

 

 

Самостоятельная работа студента - заочная форма обучения, срок обучения 5 г.00м.

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Реализуемые компетенции
            На самостоятельную подготовку вынесены следующие разделы и соответствующие им вопросы: 1. Внедрение системы аттестации или формальной оценки. 2. Структура процесса аттестации. 3. Определение и описание цели аттестации. 4. Разработка аттестационной формы. 5. Подготовка компании к аттестации. Подготовка и защита рефератов по следующей тематике: 1. Аттестация персонала, ее сущность и необходимость. 2. Основные этапы и дополнительные задачи аттестации персонала. 3. Основные принципы аттестации персонала. 4. Особенности использования принципов аттестации персонала на разных уровнях управления. 5. Функции аттестации: сущность и их классификация. 6. Явные функции и их сущность. 7. Скрытые функции: сущность, классификация и содержание. 8. Метод градации и оценочных шкал. 9. Метод упорядочения рейтингов. 10. Метод альтернативных характеристик. 11. Организационная процедура подготовки к аттестации. 12. Подготовительный этап проведения аттестации. 13. Технология проведения аттестации. 14. Подведение итогов аттестации.   Усвоение текущего учебного материала. Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)   Подготовка к зачету   ПК-15 ПК-16 ПК-51     ПК-15 ПК-16 ПК-51   ПК-15 ПК-16 ПК-51  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Роль и место в управлении персоналом в системе управления производством.

2. Технология управления персоналом и основные этапы.

3. Аттестация персонала, ее сущность и необходимость.

4. Основные этапы и дополнительные задачи аттестации персонала.

5. Основные принципы аттестации персонала.

6. Особенности использования принципов аттестации персонала на разных уровнях управления.

7. Функции аттестации: сущность и их классификация.

8. Явные функции и их сущность.

9. Скрытые функции: сущность, классификация и содержание.

10. Сущность административных и мотивационных функций в процессе аттестации персонала.

11. Показатели аттестации и их классификация.

12. Жесткие и мягкие показатели аттестации персонала (результативность труда).

13. Показатели, характеризующие профессиональные и личностные качества персонала.

14. Методы аттестации: их сущность и необходимость.

15. Классификация методов аттестации персонала.

16. Метод шкалирования и его формы.

17. Метод градации и оценочных шкал.

18. Метод упорядочения рейтингов.

19. Метод альтернативных характеристик.

20. Метод без предварительного установления показателей оценки.

21. Метод экспертной оценки и его применение.

22. Методика проведения самооценки.

23. Основные методы проведения ФОСД и его содержание.

24. Особенности выбора того или иного метода аттестации, их результативность.

25. Сущность, содержание и основные этапы процедуры аттестации персонала.

26. Организационная процедура подготовки к аттестации.

27. Подготовительный этап проведения аттестации.

28. Технология проведения аттестации.

29. Подведение итогов аттестации.

30. Негативные подходы уклонения от аттестации.

31. Подготовка к аттестации: сущность и содержание.

32. Заседание аттестационной комиссии.

33. Необходимость и основные направления совершенствования аттестации персонала.

 

5.2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Модуль 1. Оценка персонала и аттестация.

1. Роль и место в управлении персоналом в системе управления производством.

2. Технология управления персоналом и основные этапы.

3. Аттестация персонала, ее сущность и необходимость.

4. Основные этапы и дополнительные задачи аттестации персонала.

5. Основные принципы аттестации персонала.

6. Особенности использования принципов аттестации персонала на разных уровнях управления.

7. Функции аттестации: сущность и их классификация.

8. Явные функции и их сущность.

9. Скрытые функции: сущность, классификация и содержание.

10. Сущность административных и мотивационных функций в процессе аттестации персонала.

11. Необходимость и основные направления совершенствования аттестации персонала.

12. Основные методы проведения ФОСД и его содержание.

13. Особенности выбора того или иного метода аттестации, их результативность.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...