Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные типы фрикционных передач и вариаторов. Кинематические и силовые зависимости в передаче. Диапазон регулирования вариаторов.Основные типы фрикционных передач и вариаторов.Во фрикционной передаче с гладкими цилиндрическими катками: где ε≈0,01...0,03 — коэффициент скольжения; К— запас сцепления; К≈ 1,25...1,5 для силовых передач; К≈ 3 для передач приборов. Коэффициент трения f во фрикционных передачах для разных случаев принимают разный. Для передачи движения между валами с пересекающимися осями используют коническую фрикционную передачу. передаточное отношение: Величины сил прижатия Ft и F2 определяют: С увеличением передаточного отношения уменьшается F\ и увеличивается F2. Поэтому в понижающих конических передачах прижимное устройство целесообразно устанавливать на ведущем валу. Лобовой вариатор. Максимальное и минимальное передаточные отношения: Диапазон регулирования. .Диапазон регулирования является одной из основных характеристик любого варианта. Теоретически для лобового вариатора можно получить d2min→0, а D→∞. Практически диапазон регулирования ограничивают D≤3. Это объясняется тем, что при малых d2 значительно возрастает скольжение и износ, а КПД понижается. В отношении КПД и износостойкости лобовые вариаторы уступают другим конструкциям, но они достаточно просты и имеют возможность реверсирования. Вариатор с раздвижными конусами.Передающим элементом служит клиновой ремень или специальная цепь. Винтовой механизм управления раздвигает одну и сдвигает другую пару конусов одновременно на одну и ту же величину. При этом ремень перемещается на другие рабочие диаметры без изменения своей длины. Кинематические зависимости: Торовый вариатор.Вэтом варианте на ведущем и ведомом валах закреплены чашки, выполненные по форме кругового тора. Между чашками зажаты ролики. Изменения передаточного отношения достигают поворотом роликов вокруг осей О. Оси роликов закреплены в специальной рамке так, что они всегда располагаются симметрично относительно оси чашек. Ошибки в расположении осей вызывают неравномерную нагрузку роликов, дополнительное скольжение и износ, снижают КПД. Условием минимума скольжения является, кроме того, минимальное отклонение вершин начальных конусов роликов от оси чашек. У торовых вариаторов скольжение удается свести к минимуму при соответствующих соотношениях геометрических параметров. В этом заключается основное преимущество торового вареатора. Недостатками его являются сложность конструкции, высокие требования к точности изготовления и монтажа. Текущее передаточное отношение: Предельные i определяют по максимальному углу отклонения роликов α. При этом углы отклонения влево от оси 00 считают отрицательными. Вариатор имеет симметричную зону регулирования. Для прижатия тел качения применяют обычно шариковое нажимное устройство, изменяющее силу Fn в соответствии с изменением нагрузки. Необходимую осевую силу Fn определяют из условия равновесия чашки: где т — число роликов. Испытания показали достаточно высокие качества торовых вариаторов (малое скольжение, КПД до 0,95). Дисковые вариаторы.Вэтих вариаторах момент передается за счет трения между набором ведущих и ведомых дисков. Изменения передаточного отношения достигают перемещением ведущего вала относительно ведомого вала. При этом изменяются межосевое расстояние а и рабочий диаметр d2. Передаточное отношение В выполненных конструкциях вариатор сочетают обычно с зубчатой передачей. Применение зубчатых передач планетарного типа позволяет разместить по окружности несколько промежуточных валов, а входной вал вариатора расположить соосно с выходным. Основой конструкции дискового вариатора является увеличение числа точек контакта между фрикционными элементами. Это позволяет значительно снизить контактные давления, а вместе с этим и износ дисков, также снижается и сила прижатия Fn. Пренебрегая влиянием конусности дисков, получаем где т — число мест контакта, равное удвоенному числу ведущих дисков, с — число ведущих валов. Прижатие осуществляют пружиной или шариковым нажимным устройством. Вариатор работает в масле. Обильная смазка значительно уменьшает износ и делает работу вариатора устойчивой, независимой от случайных факторов, влияющих на трение. Снижение коэффициента трения при смазке в этих вариаторах компенсируют увеличением числа контактов. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |