Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имплементация норм международного гуманитарного права

Участник Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 г. (далее — Женевские конвенции) и Дополнительных протоколов к ним от 10 июня 1977 г. (далее — Дополнительные протоколы) в соответствии со статьями 47, 48, 127, 144 соответственно всех четырех Женевских конвенций берет на себя обязательство как в мирное, так и в военное время распространять как можно шире тексты Конвенций, а также включать их изучение в учебные программы военных и гражданских учебных заведений с тем, чтобы ознакомить население в целом и личный состав вооруженных сил и прикрепленный к ним медицинский и религиозный персонал с основополагающими нормами и принципами международного гуманитарного права.

Так, приказ Министра обороны Республики Беларусь от 12 августа 1997 г. № 425 "О мерах по изучению и распространению международного гуманитарного права в Вооруженных Силах Республики Беларусь", которым было утверждено Руководство по применению норм международного гуманитарного права для офицерского состава Вооруженных Сил Республики Беларусь и создана комиссия по изучению и распространению международного гуманитарного права, специалистами Международного комитета Красного Креста признан лучшим документом в данной области среди стран Балтии, Украины, Молдовы и других государств — участников СНГ.

Комиссия по имплементации международного гуманитарного права при Совете Министров Республики Беларусь создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с реализацией международно-правовых обязательств Республики Беларусь, вытекающих из Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 г., Дополнительных протоколов к ним 1977 г. и других международных договоров в области международного гуманитарного права.

Комиссия является постоянно действующим консультативным межведомственным рабочим органом Совета Министров Республики Беларусь.

Комиссия координирует деятельность министерств и государственных органов, организаций в области имплементации норм международного гуманитарного права в законодательство Республики Беларусь, сотрудничает с национальными комиссиями по МГП других государств, а также с Международным Комитетом Красного Креста (МККК) и иными международными организациями, которые оказывают помощь жертвам вооруженных конфликтов.

Основными задачами Комиссии являются:

- содействие приведению законодательства Республики Беларусь в соответствие с положениями конвенций и договоров в области МГП, участницей которых является Республика Беларусь;

- содействие в установленном порядке оформлению участия Республики Беларусь в международных договорах в области МГП;

- изучение и оценка состояния законодательства Республики Беларусь в части его соответствия нормам МГП;

- подготовка предложений по имплементации норм МГП в законодательство Республики Беларусь;

- рассмотрение предложений заинтересованных органов и подготовка консультативных заключений по вопросам формирования позиции Республики Беларусь в отношении проблематики МГП;

- рассмотрение и подготовка консультативных заключений по проектам международных договоров, актов законодательства Республики Беларусь в области МГП;

- координация деятельности заинтересованных органов, направленной на имплементацию норм МГП в законодательство Республики Беларусь;

- содействие распространению знаний о МГП и сбор информации о развитии МГП;

- контроль за выполнением принятых Комиссией решений;

- подготовка и представление в Совет Министров Республики Беларусь ежегодного доклада о состоянии и тенденциях реализации международных обязательств Республики Беларусь в области МГП;

- проведение исследований, подготовка докладов и предложений в области применения и дальнейшего совершенствования МГП;

- организация взаимодействия, обмена информацией с МККК, другими международными организациями, осуществляющими деятельность в области МГП.

На основе рекомендаций Комиссии, Республика Беларусь ратифицировала Второй Протокол к Гаагской конвенции 1954 года. Был подготовлен проект закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, обеспечивающих на национальном уровне криминализацию деяний, предусмотренных статьей 15 данного международного договора. 4 января 2003 года Закон был подписан Президентом Республики Беларусь. Республика Беларусь стала одним из первых государств в мире, выполнившим обязательства по имплементации норм международного гуманитарного права в области защиты культурных ценностей.

Основываясь на опыте организации работы национальных комиссий по имплементации международного гуманитарного права, в 2002 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2002 г. №319 "Вопросы Комиссии по имплементации международного гуманитарного права" был изменен состав Комиссии, организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на Министерство юстиции Республики Беларусь.

Международный красный крест

Международное движение красного креста и красного полумесяца - движение, включающее в себя Международный Комитет Красного Креста, Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и национальные общества Красного Креста или Красного Полумесяца, признанные Международным Комитетом Красного Креста и являющиеся членами Международной Федерации Красного Креста и Красного Полумесяца.

Впервые идея оказания беспристрастной помощи людям, пострадавшим в ходе военных действий была реализована швейцарским бизнесменом и гуманистом Анри Дюнаном в 1859 году. Тогда им был организован отряд добровольцев, которые помогали жертвам битвы при Сольферино (Северная Италия), где участвовало около 160 тыс. франко-итальянских солдат и столько же австрийских. Дюнану удалось спасти многих раненых, для которых он нашел пищу, воду и уход.

Необходимость создания такого отряда стала очевидна ему по приезде в Кастильоне, где он обнаруживает большое количество раненых, которые остались без необходимой им помощи.

По предложению Анри Дюнана был создан комитет, так называемый "Комитет пяти", одной из основных целей которого была разработка международных гуманитарных принципов, а также изучение возможности создания в каждой стране добровольного общества помощи, члены которого будут обучаться и готовиться в мирное время к оказанию помощи военно-медицинской службе во время военных действий. В дальнейшем именно этот комитет явился учредителем Комитета Красного Креста, а с 1880 г. стал называться Международным комитетом Красного Креста.

В 1867 г. почти все ведущие державы ратифицировали Женевскую конвенцию 1864 г., кроме Соединенных Штатов, которые сделали это в 1882 г. С этого времени Конвенция приобрела всеобщий характер, что было весьма важно для ее авторитета.

Дипломатическая конференция 1929 г. признала за мусульманскими странами право использовать в эмблеме красный полумесяц вместо красного креста, а также изображение красного льва и солнца в Иране, который позднее отказался от этого и вновь вернулся к изображению красного полумесяца.

В 1949 г. путем принятия четырех Женевских конвенций был сделан новый важный шаг в области распространения и изучения международного гуманитарного права.

В феврале 1974 г. правительство Швейцарии, как государство — депозитарий Женевских конвенций 1949 г., созвало Дипломатическую конференцию с целью обсуждения проектов двух Дополнительных протоколов. Работа конференции завершилась их торжественным принятием 8 июня

С 20 по 22 июня 2006 г. в Женеве прошла 29-я Международная конференция Красного Креста и Красного Полумесяца. На женевской конференции были приняты поправки к Уставу Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, регламентирующие введение дополнительной эмблемы красного кристалла, которая теперь имеет такой же статус, как и эмблемы красного креста и красного полумесяца.

Международный комитет Красного Креста и Красного Полумесяца также официально признал национальные общества Израиля (Маген-Давид адом — «Красный щит Давида») и Палестины (Национальное общество Красного Полумесяца).

Белорусский Красный Крест

Белорусское Общество Красного Креста (далее по тексту - БОКК) признается единственной на территории Республики Беларусь национальной организацией Красного Креста и осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Беларусь.

БОКК является добровольным республиканским общественным объединением, которое было основано 6 июня 1921 года. Устав БОКК основан на Женевских Конвенциях от 12 августа 1949 г.

Свою деятельность БОКК осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «Об общественных объединениях», Законом Республики Беларусь «Об использовании и защите эмблем Красного Креста и Красного Полумесяца», Законом Республики Беларусь «О Белорусском Обществе Красного Креста», настоящим Уставом, решениями Генеральной Ассамблеи Международной Федерации Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (далее по тексту - Федерация), резолюциями Совета Делегатов Федерации, резолюциями Международной Конференции Красного Креста и Красного Полумесяца и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Контрольные вопросы

1. Дайте понятие норм международного гуманитарного права

2. Охарактеризуйте участников военного конфликта

3. Охарактеризуйте статус военнопленного

4. Что такое запрещенные средства и методы ведения войны

5. Какое оружие запрещено применять в вооруженных конфликтах

Литература

1. Бори Ф. Возникновение и развитие международного гуманитарною права. М., 1994.

2. ГассерХ.-П. Международное гуманитарное право. Введение. М.. 1999.

3. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов. М., 2000.

4. Калугин В. Ю. Механизм имплементации международного гуманитарного права. Мн., 2003.

5. Кальсхофен Ф. Ограничения методов и средств ведения войны. М., 1994.

6. Мелков Г. М. Международное право в период вооруженных конфликтов. М., 1988.

7. Московский журнал международного права. Декабрь 1999 г. (специальный выпуск, посвященный 50-летию Женевских конвенций 1949 г.). М., 1999.

8. Павлова Л. В., Калугин В Ю. Международное гуманитарное право: учеб. посо­бие: в 2 ч. Мн., 1999. Ч. 2.

9. Тиунов О. И. Международное гуманитарное право: учебник для вузов, М., 1999.

10. Калугин В Ю., Павлова Л. В., Фисенко И. В. Международное гуманитарное право: учеб. пособие / под общ. ред. В. Ю. Калугина. Мн., 1999.

Тема 16: Международное морское право

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...