Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 12: Территория и международное право.

Решение задач:

Задача 1.

Государство А. в силу заключенного договора передало государству Б. часть территориального моря. Через некоторое время государство Б. обратилось к государству А. с требованием по заключенному договору передать и соответствующую часть побережья. В пользу своей позиции государство Б. приводило доводы об общих принципах права, а именно принцип принадлежности главной вещи, в силу которого вместе с частью территориального моря передается и воздушное пространство над морем. Это же, по мнению государства Б., справедливо и к части побережья переданного территориального моря.

Оцените с точки зрения международного права доводы сторон.

Справедливы ли притязания государства Б.?

 

Задача 2.

Пограничные службы государства А. задержали гражданина третьего государства за переход границы в недозволенном месте. Задержанный заявил о своей невиновности и объяснил, что на территории не было никаких признаков государственной границы, то есть, отсутствовали демаркационные знаки, поэтому и произошло нарушение.

Определите пределы суверенитета государства в указанной ситуации.

Влечет ли юридические последствия демаркация границы после установления границ де-юре (делимитации)?

Задача 3.

Норвегия обратилась к Российской Федерации с запросом о предоставлении сведений, полученных в ходе исследовательских экспедиций в Антарктике, об изменении температуры воздуха и численности определенных видов животных. На запрос был получен отрицательный ответ. Российская Федерация мотивировала отказ тем, что согласно международному праву предоставление такой информации должно быть взаимным, то есть иметь место обмен иной интересующей Российскую федерацию информацией либо денежное возмещение затрат на получение такой информации.

Дайте юридическую оценку позиции сторон.

 

Задача 4.

В 1958-1962 гг. произошли вооруженные столкновения на китайско-индийской границе из-за территории, которые правительство КНР объявило спорными. Встречи представителей сторон не переросли в переговоры. В сентябре 1962 г. китайские войска без предупреждения начали наступление в широком масштабе одновременно на восточном и западном участках территорий. После занятия оспариваемого участка Китай предложил урегулировать проблему мирными средствами без применения силы.

Оцените действие сторон. Укажите возможные пути урегулирования спора.

Задача 5.

В ходе морского плавания по Тихому океану на собственной яхте гражданин России обнаружил остров, не обозначенный на картах. Гражданин обратился за консультацией с просьбой пояснить:

1) каков правовой статус ранее неизвестной территории;

2) может ли гражданин России присвоить эту территорию;

3) под чьей юрисдикцией будет находиться указанная территория – его собственной, России либо иной;

4) какие действия необходимо предпринять для установления суверенитета над указанной территорией?

Дайте ответ на поставленные вопросы.

Задача 6.

Неосторожными действиями гражданина США – научного сотрудника, работающего в составе российской экспедиции в Антарктике, был причинен тяжкий вред здоровью российского исследователя. Гражданин США был задержан и доставлен для разбирательства на российское судно “Ленин”.

Правомерны ли действия российской стороны?

Какое решение должен вынести капитан судна?

Ответ дайте со ссылками на действующее нормативные акты.

 

Задача 7.

Пролив, берега которого принадлежат государству А., был перекрыт этим государством для движения морских судов со следующей аргументацией:

· данный пролив является вспомогательным, неосновным;

· традиционно проходом через этот пролив пользуется небольшое количество морских кораблей;

· неподалеку есть другой более удобный для судоходства пролив.

Заинтересованные государства в ответ приводили иные доводы о том, что

· данный пролив соединяет две части открытого моря;

· служит для международного судоходства.

Оцените доводы сторон. Разрешите спор.

 

 

РАЗДЕЛ 4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

4.1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по Международному праву, необходимая для полного усвоения программы курса.

Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях, подготовке к семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний и к зачету.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с психологической литературой, развитию умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса Международное право, которые не получили освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала. Без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую психологическую подготовку невозможно.

Методическое обеспечение самостоятельной работы по Международному праву состоит из:

· определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно;

· конспектов лекционного материала;

· подбора необходимой учебной и научной литературы, обязательной для проработки и изучения;

· определения логических, практических, проблемных заданий, позволяющих студентам самостоятельно закрепить полученные знания;

· словаря основных терминов и понятий;

· определения банка контрольных вопросов и заданий по дисциплине, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний;

· организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала

Контроль за самостоятельной работой студентов по курсу Международное право осуществляется в трех формах: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль проводится в форме повседневного наблюдения.

Промежуточный контроль предусматривает зачет в конце семестра обучения.

Самостоятельная работа больше всего способствует реализации требований квалификационной характеристики. Она выполняет не только учебные, но и воспитательные, и развивающие функции. Самостоятельная работа воспитывает обязательность, собранность, пунктуальность, систематичность в работе

Эффективная самостоятельная работа студентов по изучению курса психологии обеспечит студентам успешную сдачу зачета и глубокие знания по психологии, необходимые современному человеку и специалисту-юристу.

4.2. Темы и содержание учебного материала для самостоятельной работы студентов по курсу «Международное право».

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...