Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условия допуска водителя автопогрузчика к работе.К управлению погрузчиком допускаются следующие лица: 1. Возраст - не моложе 18 лет. 2. Прошедшие теоретическое и практическое обучение по программе для водителей погрузчиков. 3. Сдавшие экзамен и получившие удостоверение на право управления погрузчиком данной категории. 4. Годные по состоянию здоровья (водительская комиссия ,справка образца 2011г.). 5. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте. 6. Прошедшие под руководством водителя-наставника стажировку в течение 2-4 смен. 7. Прошедшие проверку теоретических знаний и приобретенных практических навыков безопасного выполнения работ по управлению погрузчиком при подъеме, перевозке и укладке грузов.
Вредные условия труда на производстве. Способы защиты от вредных условий труда. Во время работы на водителя погрузчика могут воздействовать следующие вредные производственные факторы: - повышенная загазованность рабочего места; - повышенная температура поверхности машины (высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя); - пониженная температура воздуха рабочей зоны при выполнении ремонтных работ на улице в холодное время года и работ в охлаждаемых камерах; - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; - повышенная влажность воздуха; - газообразные вещества общетоксического и другого вредного воздействия (пары электролита, бензина); - нервно-психические перегрузки. Способы защиты от воздействия вредных производственных факторов: - применение спецодежды и спецобуви; - применение средств защиты органов зрения, слуха, дыхания (очки, бируши, наушники, респиратор); - использование каски. Обязанности водителя погрузчика перед началом работы. 1. Перед началом работы водитель погрузчика обязан: - предъявить руководителю работ удостоверение на право управления погрузчиком данной категории; - получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; - надеть спецодежду и спецобувь установленного образца; - ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале; 2. После получения задания водитель обязан: - осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего оборудования, гидравлической системы, состояние шин; - убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.; - убедиться в нахождении рычага переключения передач (рычага реверса) в нейтральном положении; - перед запуском двигателя предупредить работающих людей, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования; - после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе: а) выполнить на малой скорости повороты направо и налево; б) проверить работу тормозов; в) проверить работу гидропривода рабочего оборудования; г) проверить исправность сцепления; д) проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала; - убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия; - проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений; 3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности: - наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика; - обнаружении течи в топливной или масляной системе; - падении давления в шинах; - наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя; - неисправности стояночного или рабочего тормоза; - неисправности грузозахватного приспособления; - недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ; - наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций; - несоответствии характера поднимаемого груза, рабочему органу и грузозахватным приспособлениям. Требования безопасности во время работы.
1. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия водитель обязан: а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал; б) при движении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал; в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия; г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе; д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде; е) подавать звуковой сигнал при въезде и выезде из помещений, а также на пересечениях с ограниченной видимостью.
2. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ водитель обязан: а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость; б) транспортировать груз на высоте 200-300мм от уровня дороги; в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя; г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, задним ходом или передним, но только в сопровождении специально выделенного лица.
3. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов водитель обязан: а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя; б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опущенном положении лопатой или скребком; в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0м от бровки откоса.
4. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, водитель обязан: а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата; б) размещать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вил путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10-15°. Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате, в неустойчивом положении.
5. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегата следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
6. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан: а) привести рабочий орган в транспортное положение; б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений; в) сохранять включенной передачу при движении под уклон; г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу; д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз; е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях; ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку; з) выполнять правила дорожного движения.
7. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ. 8. В зимнее время машинистам запрещается: а) подогревать двигатель открытым пламенем; б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины; в) выполнять работы, лежа под погрузчиком без применения утепленного мата.
Требование безопасности в аварийных ситуациях. 1. Водитель обязан прекратить работу в следующих случаях: а) при возникновении неисправностей, которые могут стать причиной несчастного случая: - наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика; - обнаружении течи системе питания, смазки, охлаждения, гидропривода; - падении давления в шинах; - наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя; - неисправности стояночного или рабочего тормоза; - неисправности грузозахватного приспособления. б) при неблагоприятных метеорологических условиях: - сильный ветер; - недостаточная видимость (туман, снегопад, дождь); - обледенение проезжей части (площадки). в) при плохом самочувствии. 2. при возникновении на погрузчике пожара: - немедленно вызвать пожарную охрану; - приступить к тушению огня имеющимися средствами ( огнетушитель, песок, кошма, брезент). 3. при аварии или несчастном случае: - оказать первую помощь пострадавшим; - сохранить обстановку без изменения, если нет опасности для здоровья и жизни людей; - доложить о происшедшем несчастном случае руководителю работ.
Требования безопасности по окончании работы.
По окончании работы машинист обязан: 1.Поставить погрузчик на стоянку с выполнением следующих требований: - включить стояночный тормоз; - опустить рабочий орган на землю или установить на подставку; - привести рычаги управления в нейтральное положение; - заглушить двигатель. 2. Очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование. 3. О всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии и сделать запись в журнал. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |