Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания. Назначение и принцип работы. Уход за кривошипно-шатунным механизмом.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Состав кривошипно-шатунного механизма:

- блок цилиндров;

- поршни;

- поршневые пальцы;

- шатуны;

- коленчатый вал;

- маховое колесо.

Принцип работы.

 

В блоке цилиндров расположены поршни, которые шатунами соединены с коленчатым валом. Образовавшиеся при сгорании топлива в цилиндре газы давят поршень, и его прямолинейное движение вниз преобразуется через шатун и кривошип во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплён маховик, который служит для равномерного вращения коленчатого вала.

Признаками работоспособного состояния кривошипно-шатунного механизма являются:

- двигатель работает на номинальном режиме без перебоев, дыма и стука;

- давление масла в смазочной системе находится в допустимых пределах;

-расход масла не выше допустимого значения

 

Обслуживание кривошипно-шатунного механизма сводится в устранении причин, способствующих его преждевременному износу. Для этого необходимо:

- своевременно менять масло в картере;

- следить за исправной очисткой воздуха от пыли;

- не перегружать двигатель;

- контролировать работу двигателя по приборам и на слух.

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие неисправности КШМ.

 

Неисправность Причина Способ устранения
Двигатель не запускается Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа поршневой группы (гильз, поршней, колец). Заменить изношенные детали.
Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности.     Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из системы охлаждения.     Изношены поршневые кольца. Устранить попадание охлаждающей жидкости в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку.   Заменить кольца.
Дымный выпуск отработавших газов: голубой дым     белый дым     Закоксовывание поршневых колец. Износ поршневой группы.     Двигатель не прогрет. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.     Вынуть поршни и очистить кольца. Заменить изношенные детали поршневой группы.   Прогреть двигатель. Устранить попадание охлаждающей жидкости  
Стуки в двигателе: звонкий стук     дребезжащий стук   глухие стуки при работе двигателя под нагрузкой   Изношены поршневые пальцы.   Изношены поршни и гильзы   Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала.   Заменить изношенные детали.   То же.   То же.

 

 

Назначение и состав системы пуска двигателя. Возможные неисправности.

Система пуска предназначена для пуска двигателя внутреннего сгорания. На погрузчиках применяется пуск двигателя с использованием электростартера.

Схема системы пуска:

1. Зубчатый венец. 4. Стартер.

2. Пусковая шестерня. 5. Коленчатый вал двигателя.

3. Тяговое реле.

 

Электросхема включения системы пуска:

1. Генератор. 4. Замок зажигания.

2. Реле-регулятор. 5. Аккумуляторная батарея.

3. Предохранитель. 6. Электростартер.

 

 

Электросхема включения стартера:

1. Стартер. 6. Якорь.

2. Неподвижные контакты. 7. рычаг.

3. Подвижный контакт. 8. Подвижная шестерня.

4. Замок зажигания. 9. Зубчатый венец..

5. Электромагнитная катушка.

Принцип работы системы пуска.

При повороте ключа в замке зажигания 4 замыкаются соответствующие контакты. Электрический ток протекает по обмотке катушки 5 тягового реле и якорь 6 перемещается влево. При этом якорь с помощью рычага 7 передвигает подвижную шестерню 8 в зацепление с зубчатым венцом 9 маховика.

Одновременно подвижный контакт 3 замыкает неподвижные контакты 2 стартера 1. Ток большой силы подаётся от аккумулятора к стартеру, который с помощью шестерни 8 вращает коленчатый вал двигателя и запускает его.

Включение тягового реле происходит с характерным щелчком, который слышит водитель. Если после включения тягового реле стартер не вращает коленчатый вал, значит, возникла одна из неисправностей:

- разряжен аккумулятор;

- неисправен стартер;

- окислены контакты.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...