Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ (г. Краснодар)

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ (г. Краснодар)

 


ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

методические рекомендации

По выполнению и защите курсовых работ

по дисциплине «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ»

для студентов 2 курса очной формы обучения

Специальности 101101.51 – Гостиничный сервис

Краснодар

Составитель

К.В.Фандий, преподаватель факультета СПО.

 

 

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Организация работы служб бронирования гостиничных услуг» для студентов 3 курса очной формы обучения специальности 101101.51 – Гостиничный сервис / сост. К.В.Фандий – Краснодар: ИМСИТ, 2012. – 25 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по дисциплине «Организация работы служб бронирования гостиничных услуг» разработаны с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, предназначены для студентов 3 курса обучения. Предлагаемые рекомендации знакомят студентов с требованиями к оформлению, организации выполнения и порядку защиты курсовой работы по дисциплине «Организация работы служб бронирования гостиничных услуг».

 

Печатается по решению научно-методического совета Академии маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ (г.Краснодар). Протокол № 1 от 27 августа 2012г.

 

 

© К.В.Фандий, 2012.

© Академия ИМСИТ, 2012.

 


Содержание

 

1. Общие положения 4

2. Структура и содержание курсовой работы 4

3. Методические рекомендации по написанию разделов курсовой работы 7

4. Правила оформления курсовой работы 10

5. Тематика курсовых работ 16

6. Список рекомендуемой литературы 18

Приложения


Общие положения

Курсовая работа по дисциплине «Организация работы служб бронирования гостиничных услуг» является неотъемлемой частью подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности «Гостиничный сервис» и является обязательным условием при реализации образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования.

Курсовая работа имеет целью закрепление студентами полученных в ходе аудиторных занятий теоретических знаний и реализация полученного опыта по специальности при прохождении практики.

При подготовке курсовой работы студент изучает теоретические основы избранной сферы сервисной деятельности, собирает, систематизирует и анализирует данные туристического предприятия, изучает возможности реализации на нём предложенных в курсовом проекте (работе) мероприятий.

В ходе анализа студент выявляет недостатки работы туристского предприятия и разрабатывает комплекс предложений и мероприятий согласно выбранной теме.

Выбор темы осуществляется самостоятельно исходя из личного опыта и предпочтений студента. Любая тема из предложенного перечня является ориентировочным направлением работы и может быть скорректирована по согласованию с руководителем.

Базовое предприятие выбирается студентом самостоятельно, также могут быть использованы данные производственной практики или места работы.

2. Структура и содержание курсовой работы

Объём курсовой работы должен составлять от 30 до 40 страниц машинописного текста (см. 4.1).

Структура курсовой работы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть (разделы, подразделы);

· заключение;

· список используемых источников и литературы;

· приложения

 

2.1 Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведённой в приложении 1.

2.2 Содержание последовательно включает, начиная с введения, перечень заголовков глав, подразделов и приложений с их рубриками и указанием начальной страницы. Включаются все заголовки, помещённые в тексте, без сокращений и изменений их редакции.

2.3 Во введении излагается краткое обоснование разрабатываемой темы проекта, ее актуальности, определяются цели, задачи и основные пути решения исследуемой проблемы, дается характеристика объекта исследования и имеющихся теоретических и практических работ. При необходимости здесь можно привести краткий аналитический обзор литературы по теме проекта. Объем этого раздела составляет 2-3 страницы.

2.4 Теоретическая глава (методология) раскрывает теоретические основы соответствующей проблемы с учетом современных технологий и требований рыночной экономики. Здесь необходимо сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов на поставленную проблему, дать их критический анализ, изучить законодательную базу (отечественный и мировой опыт) и на этой основе определить свой подход к ее решению. Эта глава служит теоретической базой для разработки практических рекомендаций деятельности сервисного предприятия, либо для обоснования проекта. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к последующему изложению учебного материала. Ее примерный объем — до 15 страниц.

2.5 В аналитической главе даются анализ и оценка объекта исследования на основе собранных материалов. Здесь необходимо раскрыть основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы, и наметить пути ее решения с учетом действующих на рынке законов спроса и предложения. Объем данной главы — около 15 страниц.

2.6 В проектной главе раскрываются конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности гостиничного или иного сервисного предприятия, детализируется предлагаемый проект и отражаются элементы новизны и личный вклад автора в их разработку. Здесь студентам необходимо привести свои творческие предложения по решению поставленных в проекте задач.

Все предложения и рекомендации должны быть подтверждены в проекте соответствующим расчетами экономической эффективности или социального, экологического, технического и других видов эффекта. Выводы и предложения этой главы должны иметь научное обоснование и возможное практического подтверждения. Эта глава имеет наибольшее значение, и ее объем должен быть свыше 20 страниц.

Примечания: Заголовки трёх предшествующих глав носят конкретное содержание в развитие темы проекта. Обязательным для курсовой работы является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

2.7 В заключенииотражаются полученные в проекте научные и практические результаты, раскрывается уровень достоверности решения поставленных задач и область возможного использования рекомендаций. Объем заключения составляет 1—2 страницы.

2.8 Список использованных источников содержит наименования всех использованных источников информации в алфавитном порядке с соблюдением правил библиографического описания. Список должен включать не менее 20-25 научных, учебных и справочных источников.

2.9 К приложениям относят вспомогательный материал, который при включении в основную часть проекта загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчёты, таблицы цифровых данных и иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, заполненные формы отчётности, рекламно-информационные материалы и другие документы.

Если приложений больше десяти, их следует объединить по видам: промежуточные математические расчёты, результаты экспериментов и т.д. Приложения в работе приводятся по мере необходимости.

3. Методические рекомендации по написанию разделов курсовой работы

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте работы.

Чертежи, графики, диаграммы и схемы должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Иллюстрации обозначаются словом «рис.», которое помещают под иллюстрацией.

Иллюстрации нумеруют согласно разделу в порядке их возникновения в работе.

Иллюстрации следует выполнять на одной странице, перенос иллюстрации не допускается

4.5 Использование и оформление таблиц

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием её номера. Например:

Данные, характеризующие экономическое состояние ООО «Интатранс», представлены в таблице 3.

Таблицу, в зависимости от её размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к работе.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. При этом её располагают так, чтобы документ читался при повороте по часовой стрелке.

Если таблица не умещается на один лист, допускается её перенос, при этом над таблицей пишут «продолжение таблицы».

Наименование таблицы помещают над таблицей слева. При этом указывается её номер, например:

Таблица 3 – Экономические показатели ООО «Интатранс»

Наименование показателя (тыс.р) 2011 г 2012 г. Абсолютное отклонение, тыс.р. Темп роста, %
Выручка        
Издержки        
Прибыль        

 

В таблице обязательно необходимо указать единицы рассматриваемых величин. После таблицы необходимо дать комментарий.

Примечания

Примечания следует помещать в работе при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации. Примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатаются с прописной буквы с абзацного отступа.

Формулы и уравнения

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), Деления (:), или других математических знаков.

Формулы в тексте следует нумеровать сквозной порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Если в работе одна формула или уравнение, её не нумеруют.

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение работы на её последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение».

Если приложений в отчёте более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией.

Номера страниц в приложениях не ставятся и в общую нумерацию курсового проекта (работы) они не включаются.

Примечание: При сдаче окончательного варианта курсовой работы необходимо вложить один чистый лист форматом А4 (не прошивая его) для рецензии руководителя.

Тематика курсовых работ

1. Технология бронирования номеров и мест в гостинице.

2. Технология приема и размещения гостей в гостинице.

3. Перспективы развития гостиниц

4. Проблемы и перспективы развития Российских гостиничных цепей.

5. Проблемы и перспективы развития гостиничных сетей.

6. Совершенствование систем классификации гостиниц.

7. Анализ организационной структуры предприятия.

8. Перспективы развития интернет бронирования.

9. Анализ мирового рынка бронирования.

10. Анализ российского рынка бронирования услуг.

11. Анализ технологии взаимодействии гостиниц с туристическими фирмами.

12. Виды оплаты бронирования.

13. Документооборот при бронировании номеров в гостиничном предприятии.

14. Решение конфликтов в гостиничном сервисе.

15. Культура речи персонала, как фактор повышения качества гостиничных услуг.

16. Деловая этика, как фактор улучшения качества.

17. Технология регистрации иностранных граждан в российской гостинице.

18. Технология встречи и обслуживания VIP- клиентов гостиницы.

19. Технология работы с постоянными гостями гостиницы. Программы «Постоянный гость».

20. Технология работы с иностранными гостями в гостинице. Учет национальных и религиозных особенностей при обслуживании клиентов.

21. Технология работы с гостями гостиницы, имеющими ограниченные физические возможности.

22. Технология регистрации и размещения туристских групп в гостинице.

23. Перспективы развития гостиничного бизнеса в России.

24. Перспективы развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае.

25. Основные этапы развития гостиничного хозяйства

26. Классификация гостиниц: цели и задачи

27. Цели и задачи государственной системы классификации гостиничных предприятий

28. Классификация номерного фонда

29. Система управления качеством в гостиничном предприятии

30. Государственные меры поддержки гостиничной отрасли в стране

31. Предпочтения клиентов: анализ факторов

32. Основные виды организационных структур управления гостиницей

33. Служба приема и размещения: задачи, функции, значение

34. Анализ использования электронной коммерции в гостиничном бизнесе.

35. Анализ использования Интернета в гостиничном бизнесе.

36. Анализ использования глобальных систем бронирования в гостиничном бизнесе.

37. Автоматизация бизнес-процессов в гостиничном бизнесе.

38. Применение современных информационных технологий в индустрии гостеприимства.

39. Совершенствование управления гостиницей на базе специализированных программных продуктов.

40. Сравнительная характеристика российского рынка программных продуктов по управлению гостиничным комплексом.

41. Проблемы выбора программных продуктов для автоматизации деятельности гостиничными предприятиями.

42. Зарубежный опыт применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма и возможности его использования в Российской Федерации.

43. Пути повышения эффективности работы отдела бронирования на основе информационных технологий (на примере конкретной гостиницы).

 

Все темы курсовых работ разрабатываются на примере конкретного предприятия (организации), региона, туристической зоны или страны. По согласованию с руководителем тема курсовой работы может быть изменена или скорректирована в соответствии с интересами студента.


Список рекомендуемой литературы

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация: Учебное пособие.- Киев: ВИРА-Р, 2011.-208 с.

2. Вагин Лин Ван Дер. Гостиничный бизнес.- Ростов на Дону: ФЕНИКС, 2011. – 416 с.

3. Виноградова М.В, Панина З.И. Организация, планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учеб. пособие для вузов.-3-е изд. – М.: Дашков и К., 2010.- 464 с.

4. Волков Ю.Ф. Законодательная основа гостиничного сервиса.- Ростов- на-Дону: ФЕНИКС, 2011.-320 с.

5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для студентов сузов.-М.: АКАДЕМА, 2012.-208 с.

6. Морозов М.А., Морозова Н.С., Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., стереотип.-М.: Академия, 2011.-240 с.

7. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник: Учеб. пособие для студентов / Под ред. Л.П. Воронковой.-М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2011.-367 с.

8. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2010;

9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. - М.: ПрофОбрИздат, 2010;

10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. Учебное пособие. – Москва: Альфа-М- ИНФРА-М, 2010;

11. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и допол. – М.: ИНФРА-М, 2011;

12. Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса. Учебное пособие для ОУ СПО. – Москва: Академия, 2011.

Курсовая работа

по дисциплине: Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

на тему: Перспективы развития гостиничного бизнеса в России

Выполнил

Студент 2 курса

группы 11-СПО-ГС-01

Иванов Петр Сергеевич

Руководитель

Фандий Ксения Викторовна

Разработка защищена

С оценкой ___________ «___» ___________________2012г

 

Руководитель ___________ ______________

подпись расшифровка

 

 

Краснодар – 2012


Приложение 1

Образец содержания курсовой работы

на тему «Организация курортного дела в России»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. КУРОРТНОЕ ДЕЛО И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

1.1 Курортология – наука о методах лечебного воздействия

1.2 Понятие и классификация курортов

1.3 Отличительные особенности курортов России

2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУРОРТА

2.1 Создание курорта как первый этап развития курортного бизнеса

2.2 Технологии, применяемые на курортах г. Сочи

2.3 Методы лечения и оздоровления на курортах г. Сочи

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНТСВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КУРОРТНОГО ДЕЛА В РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ (г. Краснодар)

 


ФАКУЛЬТЕТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

методические рекомендации

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...