Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя среда организации.Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.SWOT-анализ.Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации. Основные переменные внутренней среды организации Внутренние переменные организации трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. 13) Внешняя среда в управлении. Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Она включает как макрофакторы. Так и факторы микросреды. Классификация факторов и методы анализа внешней среды организации. Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы: • политические и правовые; • экономические; • социальные и культурные; • технологические. 15) Идеология управления.Миссия. наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Варианты определений миссии организации отличаются большим разнообразием содержания. Достаточно рассмотреть несколько примеров. - Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость). - Миссия может заключать в себе множество целей. И в отношении вашего конкретного вопроса, никакой особой картины может не быть. Это, главным образом, направление. - Миссия компании - документ, обозначающий цели деятельности и дальнейшего развития. - Миссия - это своеобразная "мечта", от которой начинается "танец" целей и стратегий предприятия, стиль его работы. - Миссия - видение компанией своего предназначения в рамках общества. - Миссия - основной смысл существования предприятия. 16) Цели управления.Характеристики целей.Дерево целей. Под целью организацииобычно понимается некий ожидаемый результат или же некоторое будущее желательное состояние какого-то объекта (организации в целом, показателей ее деятельности, направления бизнеса, функционального блока, производственного комплекса и т.п.). В общем случае цель может быть охарактеризована через: • качественное описание, выраженное на естественном языке; • количественные показатели и их ожидаемые значения; • временной горизонт – время, отведённое на её достижение. Модель целей организации содержит в себе как описание собственно целей и их характеристик, так и взаимосвязей между ними. В рамках этой модели между ее элементами устанавливаются иерархические отношения «цель-средство», предполагающие, что достижение каждой нижестоящей цели становится одним из средств для достижения вышестоящей 17) Функции управления. 1. планирование (используемый ресурс - время); 2. маркетинг (используемый ресурс - потребитель); 3. предпринимательство (используемый ресурс бизнес); 4. финансы (используемый ресурс - деньги); 5. организация (используемый ресурс - люди); 6. производство (используемый ресурс - технологии); 7. инновация (используемый ресурс - идеи); 8. информация (используемый ресурс - данные); 9. социальное развитие (используемый ресурс культура). 10. 18) планирование и его виды. По срокам планирования: · оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.; · краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия; · среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план; · долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы. По функциям назначения: · производственные - план производства; · коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия; · инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия; · социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала; · планы по труду и заработной плате; · другие планы по функциям и сферам деятельности. По уровням управления предприятием: · общефирменные планы · планы структурных подразделений (филиал, производство, цех) · планы работ функциональных отделов; · планы работ участков и бригад. По объектам планирования: · по видам деятельности; · по конкретным продуктам, видам работ и услуг; · план выпуска новых изделий; · план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д. 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |