Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда организации.Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.SWOT-анализ.

Внутренняя среда организации Внутренняя среда организации - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели: структура, трудовые ресурсы; оборудование, материальные запасы; технология: культура организации. Основные переменные внутренней среды организации Внутренние переменные организации трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы и технологию можно рассмотреть на примере модели процесса производства товаров и услуг

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

13) Внешняя среда в управлении. Внешняя среда - это совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности ее субъектов менеджмента. Во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды. Она включает как макрофакторы. Так и факторы микросреды.

Классификация факторов и методы анализа внешней среды организации.

Классификация факторов внешней среды. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

политические и правовые;

экономические;

социальные и культурные;

технологические.

15) Идеология управления.Миссия. наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Варианты определений миссии организации отличаются большим разнообразием содержания. Достаточно рассмотреть несколько примеров. - Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость). - Миссия может заключать в себе множество целей. И в отношении вашего конкретного вопроса, никакой особой картины может не быть. Это, главным образом, направление. - Миссия компании - документ, обозначающий цели деятельности и дальнейшего развития. - Миссия - это своеобразная "мечта", от которой начинается "танец" целей и стратегий предприятия, стиль его работы. - Миссия - видение компанией своего предназначения в рамках общества. - Миссия - основной смысл существования предприятия.

16) Цели управления.Характеристики целей.Дерево целей. Под целью организацииобычно понимается некий ожидаемый результат или же некоторое будущее желательное состояние какого-то объекта (организации в целом, показателей ее деятельности, направления бизнеса, функционального блока, производственного комплекса и т.п.).

В общем случае цель может быть охарактеризована через:

• качественное описание, выраженное на естественном языке;

• количественные показатели и их ожидаемые значения;

• временной горизонт – время, отведённое на её достижение.

Модель целей организации содержит в себе как описание собственно целей и их характеристик, так и взаимосвязей между ними. В рамках этой модели между ее элементами устанавливаются иерархические отношения «цель-средство», предполагающие, что достижение каждой нижестоящей цели становится одним из средств для достижения вышестоящей

17) Функции управления.

1. планирование (используемый ресурс - время);

2. маркетинг (используемый ресурс - потребитель);

3. предпринимательство (используемый ресурс бизнес);

4. финансы (используемый ресурс - деньги);

5. организация (используемый ресурс - люди);

6. производство (используемый ресурс - технологии);

7. инновация (используемый ресурс - идеи);

8. информация (используемый ресурс - данные);

9. социальное развитие (используемый ресурс культура).

10.

18) планирование и его виды.

По срокам планирования:

· оперативное (до года) - определение конкретных действий на установленный период, план производства, кассовый план и т.д.;

· краткосрочное (один год) - формирование производственных, коммерческих, административно-хозяйственных планов, бюджет предприятия;

· среднесрочное (три-пять лет) - планирование мероприятий по реализации стратегии, выработка финансовой политики, бизнес-план;

· долгосрочное (свыше пяти лет) - концепция компании, стратегические планы.

По функциям назначения:

· производственные - план производства;

· коммерческие - сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение предприятия;

· инвестиционные - план техперевооружения, организационно-техническое развитие предприятия;

· социальные планы - содержание объектов социальной сферы, социальная поддержка персонала;

· планы по труду и заработной плате;

· другие планы по функциям и сферам деятельности.

По уровням управления предприятием:

· общефирменные планы

· планы структурных подразделений (филиал, производство, цех)

· планы работ функциональных отделов;

· планы работ участков и бригад.

По объектам планирования:

· по видам деятельности;

· по конкретным продуктам, видам работ и услуг;

· план выпуска новых изделий;

· план по видам продукции, находящейся в процессе освоения и т.д.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...