Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе оздоровительного общеобразовательного учреждения Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС первого поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа по биологии для 7 составлена на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и локального уровней:

1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273 - (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897).

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования : под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения)

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Биология (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) .

6. Рабочая программа к УМК под авт. ред. Н.И. Сонина, А.А Плешакова. «Биология. 7 класс. Концентрический курс".

7. Положение о рабочей программе по предметам ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Цели и задачи курса биологии в 7 классе:

Цели обучения:

1. Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

5.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Задачи обучения:

1. Формирование целостной научной картины мира;

2. Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

3. Овладение научным подходом к решению различных задач;

4. Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая (общая) часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Знание систематических таксонов не является обязательным. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривает выполнение ряда лабораторных работ, которые проходятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Преемственность связи между разделами обеспечивают целостность курса биологии, его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими ценностями.

В программе заложены также возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение биологии на этапе основного общего образования в 7 классе учебным планом школы из федерального компонента отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс 6 класса «Живой организм», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое зерно в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Информация о внесенных изменениях в примерную образовательную программу или авторскую программу и их обоснование.

Информация об используемом учебно-методическом комплекте (особенности его содержания и структуры).В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика. Отличительной чертой УМК и элементов, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации. Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания. Концентрическая линия заканчивается в 9 классе курсом «Биология. Общие закономерности», в отличие от линейной, которая заканчивается курсом «Биология. Человек».

1. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2008.

2. а также методических пособий для учителя:

3. Е. Т. Бровкина, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Дрофа, 2008г

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 138с.

5. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. М.: Дрофа, 2006

6. Красная книга. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.

На изучение программы отводится 68 ч в год или 2 ч в неделю. Рабочая программа по биологии в 7 классе состоит из четырех разделов:

1. Царство Прокариоты

2. Царство Грибы

3. Царство Растения

4. Царство Животные

5. Царство Вирусы

Для контроля и оценивания знаний учащихся по биологии в 7 классе проводится вводная, промежуточная, итоговая диагностика. По разделам проводится разноуровневое тестирование.

 

Оценка умений проводить опыты

Отметка Критерии оценки
«5» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: - научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
«4» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки: - в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; - в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы не полные.
«3» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: - научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
«2» - не определена самостоятельно цель; - не подготовлено нужное оборудование; - допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

• формирование у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Предметные:

• получить общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования,

• применить в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных, многообразии сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, учатся принимать экологически правильные решения в области природопользования

• видеть важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

• знать факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения

Метапредметные:

• описывать по предложенному плану внешний вид объектов;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 4-5 признакам;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством естественнонаучных знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно либо при поддержке педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Поурочно – тематическое планирование

 

Распределение учебных часов по разделам

 

№ п/п Тема (глава) Количество часов Лабораторные работы Экскурсии
  Введение    
  Тема 1. Царство Прокариоты    
  1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов    
  Тема 2. Царство Грибы    
  2.1. Общая характеристика грибов
  2.2. Лишайники  
  Тема 3. Царство Растения    
  3.1. Общая характеристика растений    
  3.2. Низшие растения  
  3.3. Высшие растения    
  3.4. Отдел Голосеменные растения  
  3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения  
  Тема 4. Царство Животные    
  4.1. Общая характеристика животных    
  4.2. Подцарство Одноклеточные  
  4.3. Подцарство Многоклеточные    
  4.4. Тип Кишечнополостные    
  4.5. Тип Плоские черви  
  4.6. Тип Круглые черви    
  4.7. Тип Кольчатые черви  
  4.8. Тип Моллюски    
  4.9. Тип Членистоногие    
  4.10. Тип Иглокожие    
  4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные  
  4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы  
  4.13. Класс Земноводные    
  4.14. Класс Пресмыкающиеся    
  4.15. Класс Птицы
  4.16. Класс Млекопитающие  
  Тема 5. Царство Вирусы    
  Царство Вирусы    
  Заключение    
  ИТОГО

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение – 3 часа

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Экосистемы. Биосфера — глобальная экологическая система; границы и компоненты биосферы. Причины многообразия живых организмов. Эволюционная теория Ч. Дарвина о приспособленности к разнообразным условиям среды обитания. Естественная система классификации как отражение процесса эволюции организмов.

Раздел 5. Вирусы – 2 часа

Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействие вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом. Происхождение вирусов.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— общие принципы строения вирусов;

— пути проникновения вирусов в организм;

— этапы взаимодействия вируса и клетки;

— меры профилактики вирусных заболеваний.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;

— характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.);

— выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;

— осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.

Метапредметные результаты обучения

— обобщать и делать выводы по изученному материалу;

— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;

— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий.

Личностные результаты обучения

— развитие и формирование интереса к изучению природы;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей;

— воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

— признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;

— развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Литература

 

Основная литература

Заxapoe В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие Живыхорганизмов: учебник для 7 класса средней школы. М.: Дрофа, любое издание.

 

Дополнительная литература

1. Биологический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.

2. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

3. Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 1994.

4. Одум Ю. Экология. Т. 1—2. М.: Мир, 1986.

5. Сонин H. И. Биология. Живой организм: учебник для 6 класса средней школы. М.: Дрофа, 2005.

6. Флинт Р. Биология в цифрах. М.: Мир, 1992

7. Фоули Р. Еще один неповторимый вид (экологические аспекты эволюции человека). М.: Мир, 1990.

8. Экологические очерки о природе и человеке / под ред. Б. Гржимека. М.: Прогресс, 1988.

Научно-популярная литература

1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 1999.

2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 1999.

3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 1999.

4. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

5. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 1982.

6. Евсюков В. В. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.

7. Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

8. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / худож. 3. Буриан. Прага: Атрия, 1977.

9. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

10. Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

11. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1983.

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе оздоровительного общеобразовательного учреждения Содержательный статус программы – базовая. Она определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС первого поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по биологии согласно учебному плану общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа по биологии для 7 составлена на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и локального уровней:

1. Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273 - (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897).

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования : под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М. : Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения)

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Биология (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) .

6. Рабочая программа к УМК под авт. ред. Н.И. Сонина, А.А Плешакова. «Биология. 7 класс. Концентрический курс".

7. Положение о рабочей программе по предметам ГБООУ «Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат»

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Цели и задачи курса биологии в 7 классе:

Цели обучения:

1. Освоение знаний о живой природе; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

5.Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим; для соблюдения правил поведения в окружающей среде и норм здорового образа жизни, для профилактики заболеваний, травматизма и стрессов.

Задачи обучения:

1. Формирование целостной научной картины мира;

2. Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире;

3. Овладение научным подходом к решению различных задач;

4. Овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая (общая) часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Знание систематических таксонов не является обязательным. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривает выполнение ряда лабораторных работ, которые проходятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Преемственность связи между разделами обеспечивают целостность курса биологии, его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими ценностями.

В программе заложены также возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение биологии на этапе основного общего образования в 7 классе учебным планом школы из федерального компонента отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс 6 класса «Живой организм», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим.

В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое зерно в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Информация о внесенных изменениях в примерную образовательную программу или авторскую программу и их обоснование.

Информация об используемом учебно-методическом комплекте (особенности его содержания и структуры).В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика. Отличительной чертой УМК и элементов, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации. Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания. Концентрическая линия заканчивается в 9 классе курсом «Биология. Общие закономерности», в отличие от линейной, которая заканчивается курсом «Биология. Человек».

1. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2008.

2. а также методических пособий для учителя:

3. Е. Т. Бровкина, Н. И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. – М.: Дрофа, 2008г

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 138с.

5. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. М.: Дрофа, 2006

6. Красная книга. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.

На изучение программы отводится 68 ч в год или 2 ч в неделю. Рабочая программа по биологии в 7 классе состоит из четырех разделов:

1. Царство Прокариоты

2. Царство Грибы

3. Царство Растения

4. Царство Животные

5. Царство Вирусы

Для контроля и оценивания знаний учащихся по биологии в 7 классе проводится вводная, промежуточная, итоговая диагностика. По разделам проводится разноуровневое тестирование.

 

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой в 7 классе ____ лабораторных работ.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (согласно локальному акту ОУ) определяются календарно-тематическим планом согласно данной программе. Допускается корректировка тем и содержания работ с учетом материально-технической базы кабинета биологии, сезонности года и режима образовательного учреждения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...