Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания различных видов работ учащихся

Оценка знаний учащихся:

 

Отметка Критерии оценки
  «5» - полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника: - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины; - для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов: - ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
    «4» - раскрыто основное содержание материала; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - ответ самостоятельный; - определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
    «3» - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - определения понятий недостаточно четкие; - не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; -допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий
  «2» - Основное содержание учебного материала не раскрыто; - не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии

 

Критерии оценки устного ответа:

Отметка Критерии оценки
«5» - Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос. - Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии. - Приведены самостоятельно примеры. - Ответ содержит логику изложения. - Ответ полностью самостоятельный.
«4» - Конкретный ответ на поставленный вопрос. - Приведены самостоятельно примеры. - Ответ содержит логику изложения. - Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.
«3» - Ответ неконкретный, излишне пространный. - Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить наводящие вопросы учителя. - Допущены две существенные ошибки.
«2» - Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

Критерии оценки лабораторных работ:

 

Отметка Критерии оценки
«5» - ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения заданий; самостоятельно и рационально выполняет задания. Работу проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов. Соблюдает требования правил безопасного труда.
«4» - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
«3» - ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе выполнения работы были допущены ошибки;
«2» - ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если задания выполнялись неправильно;

 

Оценка практических умений учащихся:

Оценка умений проводить опыты

Отметка Критерии оценки
«5» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: - научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
«4» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки: - в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта; - в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы не полные.
«3» - правильно определена цель опыта; - самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта: - научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
«2» - не определена самостоятельно цель; - не подготовлено нужное оборудование; - допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.

 

Оценка умений проводить наблюдения

Отметка Критерии оценки
«5» - правильно по заданию учителя проведено наблюдение; - выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса); - логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
«4» -правильно по заданию учителя проведено наблюдение; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные; - допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
«3» - допущены неточности 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые; - допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдений и выводов.
«2» -допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя; неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные:

• формирование у обучающихся об­щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

Предметные:

• получить общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования,

• применить в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных, многообразии сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, учатся принимать экологически правильные решения в области природопользования

• видеть важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

• знать факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения

Метапредметные:

• описывать по предложенному плану внешний вид объектов;

• сравнивать природные объекты не менее чем по 4-5 признакам;

• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

• находить значение указанных терминов в справочной литературе

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством естественнонаучных знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно либо при поддержке педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Поурочно – тематическое планирование

 

Распределение учебных часов по разделам

 

№ п/п Тема (глава) Количество часов Лабораторные работы Экскурсии
  Введение    
  Тема 1. Царство Прокариоты    
  1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов    
  Тема 2. Царство Грибы    
  2.1. Общая характеристика грибов
  2.2. Лишайники  
  Тема 3. Царство Растения    
  3.1. Общая характеристика растений    
  3.2. Низшие растения  
  3.3. Высшие растения    
  3.4. Отдел Голосеменные растения  
  3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения  
  Тема 4. Царство Животные    
  4.1. Общая характеристика животных    
  4.2. Подцарство Одноклеточные  
  4.3. Подцарство Многоклеточные    
  4.4. Тип Кишечнополостные    
  4.5. Тип Плоские черви  
  4.6. Тип Круглые черви    
  4.7. Тип Кольчатые черви  
  4.8. Тип Моллюски    
  4.9. Тип Членистоногие    
  4.10. Тип Иглокожие    
  4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные  
  4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы  
  4.13. Класс Земноводные    
  4.14. Класс Пресмыкающиеся    
  4.15. Класс Птицы
  4.16. Класс Млекопитающие  
  Тема 5. Царство Вирусы    
  Царство Вирусы    
  Заключение    
  ИТОГО

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение – 3 часа

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Экосистемы. Биосфера — глобальная экологическая система; границы и компоненты биосферы. Причины многообразия живых организмов. Эволюционная теория Ч. Дарвина о приспособленности к разнообразным условиям среды обитания. Естественная система классификации как отражение процесса эволюции организмов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...