Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания различных видов работ учащихся
Оценка знаний учащихся:
Отметка
| Критерии оценки
|
«5»
| - полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
|
«4»
| - раскрыто основное содержание материала;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
|
«3»
| - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий недостаточно четкие;
- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий
|
«2»
| - Основное содержание учебного материала не раскрыто;
- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии
|
Критерии оценки устного ответа:
Отметка
| Критерии оценки
| «5»
| - Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.
- Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Ответ полностью самостоятельный.
| «4»
| - Конкретный ответ на поставленный вопрос.
- Приведены самостоятельно примеры.
- Ответ содержит логику изложения.
- Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.
| «3»
| - Ответ неконкретный, излишне пространный.
- Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить наводящие вопросы учителя. - Допущены две существенные ошибки.
| «2»
| - Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.
|
Критерии оценки лабораторных работ:
Отметка
| Критерии оценки
| «5»
| - ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения заданий; самостоятельно и рационально выполняет задания. Работу проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов. Соблюдает требования правил безопасного труда.
| «4»
| - ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
| «3»
| - ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; если в ходе выполнения работы были допущены ошибки;
| «2»
| - ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если задания выполнялись неправильно;
|
Оценка практических умений учащихся:
Оценка умений проводить опыты
Отметка
| Критерии оценки
| «5»
| - правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта:
- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
| «4»
| - правильно определена цель опыта;
- самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов; при закладке опыта допускаются 1-2 ошибки:
- в целом грамотно и логично описаны наблюдения и сформулированы основные выводы из опыта;
- в описании наблюдений из опыта допущены неточности, выводы не полные.
| «3»
| - правильно определена цель опыта;
- самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта:
- научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
| «2»
| - не определена самостоятельно цель;
- не подготовлено нужное оборудование;
- допущены существенные ошибки при закладке и оформлении опыта.
|
Оценка умений проводить наблюдения
Отметка
| Критерии оценки
| «5»
| - правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- выделены существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
- логично, научно, грамотно оформлены результаты наблюдений и выводы.
| «4»
| -правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) названы второстепенные;
- допущена небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
| «3»
| - допущены неточности 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя; - при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые;
- допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдений и выводов.
| «2»
| -допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя; неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса); допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.
|
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные:
• формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
Предметные:
• получить общие представления о структуре биологической науки, ее методах исследования,
• применить в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных, многообразии сообществ, их изменении под влиянием деятельности человека, учатся принимать экологически правильные решения в области природопользования
• видеть важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);
• знать факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения
Метапредметные:
• описывать по предложенному плану внешний вид объектов;
• сравнивать природные объекты не менее чем по 4-5 признакам;
• использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
• находить значение указанных терминов в справочной литературе
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие посредством естественнонаучных знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно либо при поддержке педагога организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Поурочно – тематическое планирование
Распределение учебных часов по разделам
№ п/п
| Тема (глава)
| Количество
часов
| Лабораторные работы
| Экскурсии
|
| Введение
|
|
|
|
| Тема 1. Царство Прокариоты
|
|
|
|
| 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов
|
|
|
|
| Тема 2. Царство Грибы
|
|
|
|
| 2.1. Общая характеристика грибов
|
|
|
|
| 2.2. Лишайники
|
|
|
|
| Тема 3. Царство Растения
|
|
|
|
| 3.1. Общая характеристика растений
|
|
|
|
| 3.2. Низшие растения
|
|
|
|
| 3.3. Высшие растения
|
|
|
|
| 3.4. Отдел Голосеменные растения
|
|
|
|
| 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
|
|
|
|
| Тема 4. Царство Животные
|
|
|
|
| 4.1. Общая характеристика животных
|
|
|
|
| 4.2. Подцарство Одноклеточные
|
|
|
|
| 4.3. Подцарство Многоклеточные
|
|
|
|
| 4.4. Тип Кишечнополостные
|
|
|
|
| 4.5. Тип Плоские черви
|
|
|
|
| 4.6. Тип Круглые черви
|
|
|
|
| 4.7. Тип Кольчатые черви
|
|
|
|
| 4.8. Тип Моллюски
|
|
|
|
| 4.9. Тип Членистоногие
|
|
|
|
| 4.10. Тип Иглокожие
|
|
|
|
| 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные
|
|
|
|
| 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы
|
|
|
|
| 4.13. Класс Земноводные
|
|
|
|
| 4.14. Класс Пресмыкающиеся
|
|
|
|
| 4.15. Класс Птицы
|
|
|
|
| 4.16. Класс Млекопитающие
|
|
|
|
| Тема 5. Царство Вирусы
|
|
|
|
| Царство Вирусы
|
|
|
|
| Заключение
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение – 3 часа
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Экосистемы. Биосфера — глобальная экологическая система; границы и компоненты биосферы. Причины многообразия живых организмов. Эволюционная теория Ч. Дарвина о приспособленности к разнообразным условиям среды обитания. Естественная система классификации как отражение процесса эволюции организмов.
|