Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психолого-педагогическая карта учащегося

Школа______________________________________________________

Класс_______________________________________________________

Фамилия____________________________________________________

Имя_________________________________________________________

Пол_________________________________________________________

 

1. Учеба
Сильный ученик             Слабый ученик
Учиться с интересом             Учебой не интересуется
Много читает             Читает мало
Есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию (для ст. кл., указать какие)             Учебных интересов нет
2. Поведение
Упрямый             Покладистый
Дисциплинирован             Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учителями             Частые конфликты с учителями
Отсутствие конфликтов с учениками             Частые конфликты с учениками
Агрессивное поведение             Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения
Усидчивый             Высокая двигательная активность неусидчивость
Трудно воспитуемый             Легко поддается воспитанию
3. Общественная активность
Высокая общественная активность             Низкая общественная активность
Хороший организатор             Слабые организаторские способности
Высокая инициативность             Низкая инициативность
Занимает ведущие (лидерские) позиции             Обычно выступает в роли «ведомого», следует за кем-то
Высокий авторитет, уважение товарищей             Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения             Отлынивает от общественных поручений
4. Общение в школе
Имеет много друзей, пользуется популярностью             Непопулярен
Отсутствуют недоброжелатели, недруги             Многие одноклассники недолюбливают
Любит быть на людях, ищет новых друзей             Замкнуты
Не боится выступать перед людьми, в незнакомой обстановке             Робкий, застенчивый
Открытый             Скрытый
Отзывчивый             Черствый
Ориентируется преимущественно на собственное мнение             Озабочен мнением окружающих о себе
Дурно влияет на соучеников             Является опорой педагога
5. Некоторые специфические личностные особенности
Спокойный, уверен в себе             Тревожный, неуверенный
Переоценивает, завышает свои силы             Занижает, недооценивает свои возможности
Честолюбив             Скромный, незаметный
Вызывает симпатию             Не вызывает симпатии
6. Общение в семье
Атмосфера в семье дружелюбная, теплая             Атмосфера недоброжелательная, конфликтная
Отношения близкие, доверительные             Отношения отчужденные
Хорошее взаимопонимание с родителями             Плохое взаимопонимание с родителями
Строгий, жесткий контроль за поведением ребенка             Слабый контроль
Ограничение самостоятельности ребенка             Большая самостоятельность
Родители охотно сотрудничают с учителями             Родители вступают в противоречие с учителями

 


 

 

Приложение 10

Схема обследования ребенка при всех формах

Школьной дезадаптации

 

1. Проверяется, не нарушены ли познавательные процессы (блок диагностических методик на вербальный и невербальный интеллект, память, внимание, уровень развития речи, при необходимости – ручной праксис).

2. Проверяются обучаемость ребенка (задания с дозированной помощью взрослого), сформированность элементов учебной деятельности, внутреннего плана действий, произвольной регуляции поведения.

3. Анализируются особенности учебной мотивации ребенка, уровень притязаний, интересы.

4. Обязательно проверяются учебные навыки ребенка, просматриваются его тетради по русскому языку, математике, рисованию. Даются пробы на чтение, письмо, решение задач.

5. Выявляется эмоциональный компонент неуспеваемости: как ребенок относится к плохим (удовлетворительным) оценкам, какую получает типичную помощь от взрослых – родителей, учителей; есть ли сфера деятельности, позволяющая компенсировать неуспехи в обучении. По возможности, восстанавливается вся система межличностных отношений ребенка.

6. Выясняются типичные виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности: кто занимается, как много, каковы приемы помощи, каков в целом стиль семейного воспитания.

7. Изучается предыстория консультируемого случая, дается подробньй анализ истории поведения, анализ самими родителями консультируемой ситуации.

Причины, формы и следствия могут быть самыми разными. Например:

1-я форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности.

Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития, педагогическая запущенность.

Следствие: плохая успеваемость.

Локус жалобы: плохая успеваемость по всем предметам, плохо с чтением, отставание по математике, плохая память, невнимательность, рассеянность, неуверенность, «мечтание» на уроках, двойки по письменным работам, боязнь отвечать, хотя знает, неуверенность в себе, длительность подготовки уроков, тревожность, заниженная самооценка, пассивность, пессимизм, разочарование в школе, пропуски, побеги из школы, не доходит до школы.

2-я форма – несформированность мотивации учения, направленность на другие (не соответствующие возрасту) виды деятельности.

Причины: инфантилизм воспитания, гиперопека, неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (школьные межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности и т.д.).

Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточно высокого уровня познавательных способностей.

Локус жалобы: тревога по поводу индивидуально-личностных качеств: медлительности, инертности, неорганизованности, утомляемости, некоммуникабельности, застенчивости, драчливости, упрямства, агрессии, озлобленности, жестокости, страхов, л живости.

3-я форма – неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.

Причина: особенности семейного воспитания (потворствуюшая гиперпротекция, либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе.

Следствие: неорганизованность, невнимательность, зависимость от взрослого, ведомость, нарушение общения, слабая успеваемость.

Локус жалобы: тревога по поводу особенностей поведения, учебной деятельности и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, необщительность, замкнутость, отсутствие друзей, неумение сосуществовать со сверстниками, плохие отношения с учителями, жалобы на предвзятое отношение к ребенку: задразнили в школе, бьют в классе, плохие отношения между детьми в семье, нежелание играть со сверстниками, тяга к «плохим детям», непонимание ребенка и т.д.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...