Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 класс

Содержание

 

Пояснительная записка.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4. Содержание курса внеурочной деятельности.

5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Пояснительная записка.

1.Общие цели программы внеурочной деятельности с учётом специфики курса начального общего образования

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников "Юным умникам и умницам” , «Информатика, логика , математика» (Автор: О.В. Холодова)

Большую роль в процессе учебной деятельности школьни­ков начальных классов, как отмечают психологи, играет уро­вень развития познавательных процессов: внимание, воспри­ятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, .что повлечёт за собой и расширение познавательных возмож­ностей детей.

Данная программа рассчитана на детей 6,5 – 10 лет (1 - 4 класс). Предполагает 4 года обучения. Всего135 часов: 1 класс -33 часа 2 класс -34 часа,3 класс- 34часа, 4 класс-34 часа. Режим занятий 1 раз в неделю.

Познавательные способности можно развивать, вырабатывая определённые навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Неспособных детей нет, нужно помочь ребёнку развить свои способности, и сделать обучение увлекательным и интересным. В этом и поможет ребёнку специальный курс «Развитие познавательных способностей» реализуемый в дополнительной образовательной программе «Умники и умницы»

Цель: развитие познавательных способностей детей

Задачи: 1. Развивать различные виды памяти, внимания, воображения

2. Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

3. Воспитывать нравственные межличностные отношения (формировать «Я – концепцию»)


Актуальность выбора курса определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у дошкольников, занимающихся предшкольной подготовкой, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

o соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

o содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Особенностью рабочей программы по данному курсу являются:

o определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

o в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

o достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

 

Курс включает 136 занятий: одно занятие в неделю, 34 занятия за учебный год с первого по четвертый класс. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

 

Формы занятий:

o по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

o по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

o по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1 класс – 30 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

o формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

o формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

o создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

o способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

o воспитание системы межличностных отношений;

Требования к результатам

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

o осваивать способы решения проблем поискового характера;

o определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

o осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

o познавательные УУД;

o осознанно строить речевое высказывание;

o овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

o учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

 

 

Коммуникативные УДД:

o учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

o формировать мотивацию к работе на результат;

o учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

 

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

o определять виды отношений между понятиями;

o решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

o находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

o устанавливать ситуативную связь между понятиями;

o рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

o решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

 

Содержание программы - 1 класс

I Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)

Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

II. Действия предметов (8 часов)

Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

III.Элементы логики (5 часов)

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

IV.Сравнение (3 часа)

Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

V. Комбинаторика (2 часа)

Хаотичный и систематический перебор вариантов.

VI.Развитие творческого воображения (4 часа)

Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

VII. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

 

Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмоpa. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (10-15 минут).

Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут).

КОРРЕЛИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 ми-1 нуты).

Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут), В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку»

 

Содержание программы - 2 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

II. Сравнение (6 часов)

Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

III.Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

IV.Комбинаторика (4 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

V. Элементы логики (7 часов)

Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

VI.Развитие творческого воображения (2 часа)

Создание собственных картин «Игра с закономерностями» .

VII. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

 

Содержание программы - 3 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

II. Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

III. Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

IV. Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

V. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

VI. Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

VII. Развитие творческого воображения (2 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

VIII. Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

 

Рекомендуемая модель занятия в 3 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).

РАЗМИНКА (3-5 минут).

ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (10 минут).

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут). На этом этапе задания из области математики будут перемежаться с заданиями из области русского языка или музыки: ребусами, кроссвордами и так далее. Такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Это весьма важно, поскольку при выполнении таких заданий ребёнок, который не усвоил какой-то учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, может почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах. Ведь решение логически-поисковых за дач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (2-3 минуты).

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ (10-15 минут).

Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения.

 

Содержание программы - 4 класс

I. Сравнение (2 часа)

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

II. Комбинаторика (2 часа)

Решение задач с помощью таблиц и графов.

III Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

IV Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

V. Практический материал (3 часа)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

 

Рекомендуемая модель занятия по РПС в 4 классе аналогична модели занятия в третьем классе.

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2 минуты).

РАЗМИНКА (3-5 минут).

ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (10 минут).

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты).

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10 минут).

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (2-3 минуты).

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ (10-15 минут).

 

 

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

 

2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

 

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

 

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).

 

5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

 

6. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

 

7. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

 

8. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

 

1. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.

 

 

Материально-техническое:

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор

3. Экран

4. Учебные и методические пособия:

· О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 1 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2011.

· О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть1, 2. М.: РОСТкнига, 2011.

· О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 2 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2012.

· О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть1, 2. М.: РОСТкнига, 2011.

Литература, используемая для разработки программы:

  1. О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 1 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2011.
  2. О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Методическое пособие. 2 класс. Программа курса РПС. М.: РОСТкнига, 2012.
  3. Айзенк Г. Проверьте свои способности. - СПб.: 1996.
  4. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч. 1-У. - М.: РОСТ, 1997-1999.
  5. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развитие творческих способностей. - Киров, 2004.
  6. Голубь В. Т. Графические диктанты. - М.: Вако, 2004.
  7. Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. - М.: 1998.
  8. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. - ТЦ Учитель, 2000.
  9. Локалова Н. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М.: Луч, 1995.

Литература, предлагаемая детям и родителям:

1. О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть1, 2. М.: РОСТкнига, 2011.

2. О.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть1, 2. М.: РОСТкнига, 2011.

3. Сборник загадок / Сост. М. Т. Карпенко. - М.: Просвещение, 1988.

4. Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олма-Пресс, 1998.

5. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. - М.: 1996.

 

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

 

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

 

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

 

Итоговый контроль в формах:

o тестирование;

o практические работы;

o творческие работы;

o самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

 

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

o степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

o поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

o результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

o косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

 

Критерии оценки результатов тестов.

 

80 – 100% - высокий уровень освоения программ

60-80% - уровень выше среднего;

50-60% - средний уровень;

30-50% - уровень ниже среднего;

меньше 30% - низкий уровень.

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения в 1 классе обучающиеся должны уметь:

-Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

-Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

-Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.

-Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

-Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

-Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

-Называть положительные и отрицательные качества характера.

-Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.

-Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

-Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

-Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.

-Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

-Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.

-Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;

-Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.

-Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

-Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.

-Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

-Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

 

К концу второго года обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь логически рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
- использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях;
- решать нестандартные задачи по математике.

К концу четвёртого года обучения обучающиеся должны уметь:
- уметь анализировать варианты рассуждений, восстанавливать ход рассуждений;
- решать логически- поисковые задачи, нестандартные задачи;
- находить несколько способов решения задач.


5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. 1класс

 

Содержание предмета Основные виды деятельности обучающихся
I Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов) · Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. · Графический диктант Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. · Графический диктант Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. · Графический диктант · Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант · Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.     Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.   Выделять закономерности, завершать схемы.   Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.   Называть предметы по описанию.   Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.  
II. Действия предметов (8 часов) · Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
  • Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
  • Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
  • Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
· Графический диктант Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант · Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант · Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
  • Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
    Объяснять значение слов и выражений.   Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.   Различать предметы по цвету, форме, размеру.   Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.   Составлять и преобразовывать фигуры.   Объяснять значение слов и выражений.   Различать предметы по цвету, форме, размеру.  
III. Элементы логики (5 часов)
  • Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант Развитие концентрации внимания.
  • Тренировка внимания. Развитие мышления.
Графический диктант
  • Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
  • Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант · Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.   Определять на глаз размеры предмета.   Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве   Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.  
IV. Сравнение (3 часа) · Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. · Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант
  • Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
    Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.   Объяснять закономерности.   Выделять черты сходства и различия   Описывать признаки геометрических фигур.   Находить и выделять признаки разных предметов.   Узнавать предметы по их признакам.
V. Комбинаторика (2 часа)
  • Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
  • Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
  Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.   Ориентироваться в пространстве листа.  
VI. Развитие творческого воображения (4часа) · Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант · Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
  • Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
  • Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант
    Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.   Давать несложные определения понятиям.    
VII. Практический материал (5часов)
  • Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
Графический диктант
  • Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
Графический диктант · Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
  • Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант · Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года
    Определять на глаз размеры предмета.   Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве   Излагать свои мысли ясно и последовательно

5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся. 2 класс

 

Содержание предмета Основные виды деятельности обучающихся
I. Свойства, признаки и составные части предметов (4часа) · Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. · Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать · Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать · Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать     Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Научатся выделять существенные признаки предметов. Научатся сравнивать. Научатся обобщать, делать несложные выводы между собой предметы, явления.
II. Сравнение (6 часов) · Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. · Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.     Научатся классифицировать. Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии. Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам явления, предметы. Научатся сравнивать между собой предметы, явлени ,существенные признаки предметов. Научатся обобщать, делать несложные выводы.
· Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.  
III. Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа) · Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек   Научатся классифицировать. Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии явления, Научатся описывать признаки предметов и узнавать. Научатся выделять существенные признаки предметов.
IV. Комбинаторика (4 часа) · Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.     Научатся сравнивать между собой предметы, явления. Научатся обобщать, делать несложные выводы. Научатся классифицировать явления, предметы. Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии.
V. Элементы логики (7 часов) · Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. · Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. · Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. · Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.     Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Научатся выделять существенные признаки предметов. Научатся сравнивать между собой. Научатся обобщать, делать несложные выводы. Научатся классифицировать явления, предметы. Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии. Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
VI. Развитие творческого воображения (2 часа) · Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. · Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей.       Научатся выделять существенные признаки предметов. Научатся сравнивать между собой предметы, явления.
VII. Практический материал (7часа) · Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. · Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. · Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.
  • Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.
  • Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций
  • Развитие способности рассуждать. Совершенствование воображения.
· Развитие аналитических способностей. Выявление уровня раз

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...