Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатамосвоения курса

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

o определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

o в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

 

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

o определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

o проговаривать последовательность действий;

o учиться высказывать свое предположение (версию);

o учиться работать по предложенному педагогом плану;

o учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

o учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УДД:

o ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

o учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

o учиться овладевать измерительными инструментами.

 

Коммуникативные УДД:

o учиться выражать свои мысли;

o учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

o овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

o сравнивать предметы по заданному свойству;

o определять целое и часть;

o устанавливать общие признаки;

o находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

o определять последовательность действий;

o находить истинные и ложные высказывания;

o наделять предметы новыми свойствами;

o переносить свойства с одних предметов на другие.

 

В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

o учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

o учиться выражать свои мысли, аргументировать;

o овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

 

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

 

Регулятивные УУД:

o учиться отличать факты от домыслов;

o овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

o формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные УУД:

o овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

o перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

o находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

 

Коммуникативные УУД:

o учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

o развивать доброжелательность и отзывчивость;

o развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

 

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

o применять правила сравнения;

o задавать вопросы;

o находить закономерность в числах, фигурах и словах;

o строить причинно-следственные цепочки;

o упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

o находить ошибки в построении определений;

o делать умозаключения.

 

В результате изучения данного курса втретьем классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

 

o уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

o сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

 

Метапредметными результатамив третьем классе являются формирование следующих УДД:

 

Регулятивные УДД:

o формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

o формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

o осваивать начальные формы рефлексии.

 

Познавательные УДД:

o овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

o соблюдать нормы этики и этикета;

o овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные УДД:

o учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика);

o учиться аргументировать, доказывать;

o учиться вести дискуссию.

 

Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:

o выделять свойства предметов;

o обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

o сопоставлять части и целое для предметов и действий;

o описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

o приводить примеры истинных и ложных высказываний;

o приводить примеры отрицаний;

o проводить аналогию между разными предметами;

o выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

 

 

В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

o развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

o формировать личностный смысл учения;

o формировать целостный взгляд на окружающий мир.

 

 

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

o осваивать способы решения проблем поискового характера;

o определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

o осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

o познавательные УУД;

o осознанно строить речевое высказывание;

o овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

o учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

 

 

Коммуникативные УДД:

o учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

o формировать мотивацию к работе на результат;

o учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

 

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

o определять виды отношений между понятиями;

o решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

o находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

o устанавливать ситуативную связь между понятиями;

o рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

o решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

 

Содержание программы - 1 класс

I Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)

Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

II. Действия предметов (8 часов)

Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

III.Элементы логики (5 часов)

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

IV.Сравнение (3 часа)

Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

V. Комбинаторика (2 часа)

Хаотичный и систематический перебор вариантов.

VI.Развитие творческого воображения (4 часа)

Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

VII. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

 

Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмоpa. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (10-15 минут).

Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут).

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут).

КОРРЕЛИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 ми-1 нуты).

Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут), В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку»

 

Содержание программы - 2 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа)

Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.

II. Сравнение (6 часов)

Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

III.Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа)

Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

IV.Комбинаторика (4 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

V. Элементы логики (7 часов)

Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.

VI.Развитие творческого воображения (2 часа)

Создание собственных картин «Игра с закономерностями» .

VII. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...