Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатамосвоения курса В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: o определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); o в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты: Регулятивные УДД: o определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; o проговаривать последовательность действий; o учиться высказывать свое предположение (версию); o учиться работать по предложенному педагогом плану; o учиться отличать верно выполненное задание от неверного; o учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД: o ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; o учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; o учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД: o учиться выражать свои мысли; o учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; o овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений: o сравнивать предметы по заданному свойству; o определять целое и часть; o устанавливать общие признаки; o находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; o определять последовательность действий; o находить истинные и ложные высказывания; o наделять предметы новыми свойствами; o переносить свойства с одних предметов на другие.
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: o учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; o учиться выражать свои мысли, аргументировать; o овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД: o учиться отличать факты от домыслов; o овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. o формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: o овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; o перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; o находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД: o учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); o развивать доброжелательность и отзывчивость; o развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений: o применять правила сравнения; o задавать вопросы; o находить закономерность в числах, фигурах и словах; o строить причинно-следственные цепочки; o упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; o находить ошибки в построении определений; o делать умозаключения.
В результате изучения данного курса втретьем классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
o уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; o сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатамив третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД: o формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности; o формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; o осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД: o овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; o соблюдать нормы этики и этикета; o овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД: o учиться выполнять различные роли в группе (лидера,исполнителя, критика); o учиться аргументировать, доказывать; o учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений: o выделять свойства предметов; o обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; o сопоставлять части и целое для предметов и действий; o описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; o приводить примеры истинных и ложных высказываний; o приводить примеры отрицаний; o проводить аналогию между разными предметами; o выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов: o развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности; o формировать личностный смысл учения; o формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты. Регулятивные УДД: o осваивать способы решения проблем поискового характера; o определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; o осваивать формы познавательной и личностной рефлексии; o познавательные УУД; o осознанно строить речевое высказывание; o овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения; o учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД: o учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других; o формировать мотивацию к работе на результат; o учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений: o определять виды отношений между понятиями; o решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов; o находить закономерность в окружающем мире и русском языке; o устанавливать ситуативную связь между понятиями; o рассуждать и делать выводы в рассуждениях; o решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание программы - 1 класс I Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов) Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов. II. Действия предметов (8 часов) Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части. III.Элементы логики (5 часов) Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и». IV.Сравнение (3 часа) Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию. V. Комбинаторика (2 часа) Хаотичный и систематический перебор вариантов. VI.Развитие творческого воображения (4 часа) Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов. VII. Практический материал (3 часа) Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.
Рекомендуемая модель занятия в 1 классе такова: «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования учёных убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. РАЗМИНКА (3 минуты). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включённые в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмоpa. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности. ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ. (10-15 минут). Задания, используемые на этом этапе занятия не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию. ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребёнка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут). КОРРЕЛИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 ми-1 нуты). Чем больше и чаще ребёнок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ, ШТРИХОВКА (10 минут), В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить руку»
Содержание программы - 2 класс I. Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа) Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах. II. Сравнение (6 часов) Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения. III.Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (4 часа) Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям. IV.Комбинаторика (4 часа) Перестановки. Размещения. Сочетания. V. Элементы логики (7 часов) Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения. VI.Развитие творческого воображения (2 часа) Создание собственных картин «Игра с закономерностями» . VII. Практический материал (3 часа) Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |