Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выставления итоговой оценки

Системы оценки для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Для получения положительной оценки студентов необходимо принять активное участие в лекционных и семинарских занятиях.

Система текущего контроля включает:

1) контроль работы на лекционных занятиях и работы на семинарских/практических занятиях;

2) контроль выполнения магистрантами заданий для самостоятельной работы;

3) контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе.

Работа на лекционных занятиях оценивается преподавателем по составлению конспектов, обратной связи со студентами в ходе лекции.

Пропуск лекционных занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим лекции (письменное эссе, написание реферата по теме, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.)

Работа на семинарских занятиях оценивается преподавателем (по пятибалльной шкале) по итогам подготовки и выполнения студентами практических заданий, активности работы в группе и самостоятельной работе.

Пропуск семинарских занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Форма отработки определяется преподавателем, ведущим семинар (письменное эссе, написание реферата по теме пропущенного семинарского занятия, письменный отчет о выполнении практического задания, проведение промежуточного тестирования знаний или пр.)

Тематика рефератов / эссе (для отчета по теме)

 

№ п/п Наименование темы Тематика рефератов
Механизмы адаптации личности к жизнедеятельности Психофизиологические механизмы адаптации по Бернштейну. Общий адаптационный синдром по Г. Селье. Стресс и адаптация с позиций учения о деятельности.
Психологические факторы адаптации личности к деятельности Способность к предвосхищению изменений как фактор адаптации. Детерминанты уровня активности субъекта при столкновении с жизненными трудностями как факторы адаптации.
Возраст и адаптивные ресурсы Понятие прототипических объектов и ситуаций и их роль в выработке способов адаптации. Возрастные кризисы и психологическая дезадаптация.
Эмоции как индикатор адаптации Невротические состояния как результат дезадаптации к жизненным переменам. Базовые эмоции как индикатор адаптации.
Динамические индикаторы адаптивных возможностей индивида Нейродинамические и психодинамические свойства темперамента как показатели адаптивного ресурса.
Аффективно-волевые детерминанты адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности Внешнее и внутреннее подкрепление адаптивной активности в период изменений жизнедеятельности. Внутренние детерминанты адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности.
Упреждающая адаптация к изменениям в жизнедеятельности Анализ модели превенции изменений в жизнедеятельности на основе прецедента.
8. Разработка индивидуальных программ и сценариев превентивной адаптации к изменениям жизнедеятельности Сценарий предстоящей профессиональной деятельности магистра психологии в сфере здравоохранения.

Форма итогового контроля – зачет

Итоговая оценка 100 баллов

Лекции Практические Самостоятельная работа

Складывается из следующих оценок:

Работа на лекции– 1 балл за каждую (посещение + конспект). Дополнительно- 3 балла за активную обратную связь на лекции. Максимальное количество баллов для магистрантов очной формы обучения за работу на лекциях – 14 баллов (11 лекций+3 балла за активность обратной связи).

Активная работа на семинаре (аргументированное мнение, научные сообщения, презентации, самостоятельное изучение и освещение дополнительных вопросов курса) – 30 баллов (15 семинарских и практических занятий х 2 балла за каждое).

Задание для самостоятельной работы: 56 баллов.

Всего- 100 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки:

 

Числа баллов Оценка
90 - 100 5 отлично
75-89 4 хорошо
60-74 3 удовлетворительно
Менее 60 2 не удовлетворительно

 

 

1.7. Рекомендации для магистрантов по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа магистрантов предусматривает изучение, обобщение и анализ материалов по всем темам курса, включая результаты самостоятельных исследований в рамках изучаемой дисциплины, в целях развития способностей к творческому использованию получаемых знаний и навыков.

Целью самостоятельной работы является овладение профессиональными умениями, навыками и компетенциями в целом по дисциплине «Психология адаптации к изменениям жизнедеятельности», закрепление и систематизация знаний и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности.

Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Самостоятельная работа является обязательной для каждого магистранта.

Содержание самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами:

- для овладения знаниями: чтение текста (монографий, учебников, первоисточников, научных статей, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с электронными учебными ресурсами и др.;

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов выступления на практическом занятии; подготовка презентации доклада на семинаре, составление таблиц для систематизации учебного материала; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на практическом занятии и др.;

- для формирования умений: выполнение диагностических методов и методик по алгоритму, выполнение схем; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; опытно-экспериментальная работа.

Критериями самооценки результатов самостоятельной работы магистранта являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

- обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

- оформление отчетного материала.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность магистрантов к самостоятельному труду;

- мотивация получения знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь преподавателя.

Активная самостоятельная работа магистрантов возможна только при наличии серьёзной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

Рекомендации по работе с литературой.

Изучение литературы представляет собой первый этап работы над темой. Он необходим для создания теоретической базы дальнейшего исследования.

При поиске и подборе литературы рекомендуется пользоваться систематическим и предметным каталогами, имеющимися в библиотеке, справочно-библиографическим отделом, а также электронными каталогами баз данных о научной литературе, имеющимися в библиотеке БФУ им. И. Канта. Следует обращать внимание на рекомендательные списки литературы, имеющиеся в конце подобранных Вами книг и статей. Среди перечисленных в них работ Вы можете дополнительно найти литературные источники по изучаемой теме. Перечень литературы вы можете обсудить и с преподавателем. При отсутствии необходимой литературы в библиотеке воспользуйтесь электронными библиотеками, среди которых наиболее объёмными являются следующие: www.koob.ru, www.window.edu.ru, www.bookread.ru, www.okeanslov.com. Отдельного внимания заслуживает Интернет-ресурс www.ebdb.ru, представляющий собой поисковую систему по большинству электронных библиотек Интернета, а также www.univertv.ru, на котором представлены видео-материалы (лекции, семинары, мастер-классы и т.п.) по интересующим магистранта направлениям науки.

После подбора литературных источников наступает второй этап работы с литературой – предварительное ознакомление. На этом этапе определяется, в какой степени источник соответствует изучаемой теме и предмету исследования, каковы теоретические взгляды автора и насколько они отвечают современным представлениям об адаптации в современной науке.

Третий этап – более глубокое их изучение на основе повторного чтения. Углубленное знакомство с литературными источниками позволяет критически отнестись к имеющимся в них сведениям, провести их сравнительный анализ, сопоставить их с данными, известными Вам из ранее изученных материалов и собственных наблюдений, попытаться определить свою точку зрения на поставленные проблемы.

Четвертый этап работы с литературой – выполнение необходимых записей, которые могут быть в форме конспекта, тезисов, цитат и т.д. В виде конспектов, тезисов и цитат записываются наиболее важные положения, определения, выводы, рекомендации, интересные примеры, фактический материал, содержащиеся в литературных источниках.

При конспектировании следует очень внимательно относиться к формулировкам, к подбору слов и выражений. Цитаты берутся в кавычки и сопровождаются ссылками на источник. Ссылка оформляется следующим образом: после цитаты ставится в квадратных скобках номер источника, под которым он стоит в списке литературы и страница, откуда берется цитата.

 

Рекомендации по проведению исследования.

Исследование проводится в полном соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях.

 

Рекомендации по работе со схемами (рисунками) в целях самообразования и самоконтроля уровня знаний по психологии потребления.

Внимательно рассмотрите схему из приложения.

Попытайтесь устно, или кратко записывая свои мысли, ответить на следующие вопросы:

1. К какому разделу изучаемой дисциплины относится явление изображенное на этой схеме?

2. Какова цель схемы? Что она отражает?

3. Какие части схемы были описаны в лекциях и учебнике?

4. Какие части схемы не были описаны в лекциях и учебнике?

5. Какие дополнительные знания или навыки может дать (дополнить) эта схема?

6. Как можно применить содержание этой схемы в практике работы психолога?

7. Где и как можно применить содержание этой схемы при отчете о освоении курса (в ходе экзамена или в ходе проведения исследования).

Рекомендации по организации контроля уровня знаний.

Контроль уровня знаний является формой управления результативностью процесса образования.

Его цель - выяснить пробелы в профессиональных знаниях, в данном случае по информационным и коммуникационным технологиям, для внесения изменений в содержание, структуру и методы процесса образования.

Контроль над содержанием знаний и навыков должен осуществляться самими магистрантами под руководством преподавателей, как независимого эксперта. Они же, совместно, вносят изменения в образовательный план.

Задачи экзамена:

1. Определить общий уровень формирования компетенций по предмету – Психологии адаптации к изменениям жизнедеятельности;

2. Определить уровень основных знаний и умений по каждой теме дисциплины;

3. Объективизировать результат, снять возможную субъективность преподавателя.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...