Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Диагностико-контролирующий блокКомплект тестовых заданий А Выберите правильный ответ(ы) 1. Адаптация : · активное внешнее приспособление личности к новым условиям существования; · внутренние изменения, самоизменение для приспособления к новым условиям существования; · результат деятельности, приводящий к субъективно положительно оцениваемым результатам в жизнедеятельности; · результат активности, приводящий к объективно положительно оцениваемым результатам в широком классе аналогичных ситуаций; · все перечисленное; · другое. 2. Адаптированность личности : · черта личности; · состояние динамического равновесия во взаимодействии с окружающей средой; · врожденная способность; · когнитивная особенность; · другое. 3. Адаптивность личности: · когнитивно-аффективно-личностная характеристика; · интегральная характеристика личности; · врожденное свойство homo sapiens; · результат воспитания; · 1 и 2 · 3 и 4. 4. Адаптивность личности проявляется: · в эффективной адаптации к происходящим изменениям в жизнедеятельности и социальным условиям; · в повседневной жизнедеятельности; · в экстренных обстоятельствах; · может никогда не проявиться. 6. Превентивная адаптация: · заблаговременные внутренние изменения, самоизменения для приспособления субъекта к предстоящим новым условиям существования; · активное внешнее приспособление субъекта к предстоящим новым условиям существования; · формирование у ребенка адаптивных качеств личности; · логическая обработка информации для прогноза о предстоящих переменах. 7. Превентивная адаптация: · зависит от антиципации предстоящих перемен в жизнедеятельности; · зависит от силы и качества воздействия окружающей среды; · зависит от темперамента и характера; · зависит от уровня интеллекта; · 1 и 2; · 2 и 3. 8. В адаптивный ресурс личности не входят: · адекватные представления о будущем; · знания умения и навыки действий при изменениях в жизнедеятельности; · социальная компетентность; · экстраверсия; · способность сопротивляться переменам. 9. Результатами адаптации по А.Н. Жмырикову являются: · степень реализации внутриличностного потенциала; · степень интеграции с микросредой; · ухудшение состояния здоровья; · степень интеграции субъекта с макросредой; · эмоциональный фон самочувствия; · все перечисленное. 10. Критерием адаптации по А.А. Реану не является; · соответствие реального поведения человека требованиям социального окружения; · достижение внутриличностной комфортности; · высокие достижения в учебной деятельности; · состояние психологического здоровья.
Б Вставьте пропущенные слова
1.Результат поведенческих изменений, опирающихся на отдельные уже имеющиеся индивидные, когнитивные и личностные свойства, когда поведение субъекта становится релевантным требованиям среды лишь в ситуациях, классифицируемых как идентичные и не влияет на автономность и системные свойства личности— это ____________________________________частная, или ситуативная адаптированность 2. Перестройка функциональных структур и систем личности при трансформациях условий жизни и деятельности, в результате которой адаптивные реакции могут быть экстраполированы на широкий круг типичных ситуаций и повторены в другое время, в новых условиях без приложения усилий и без дополнительного подкрепления—это ______________________________________________генерализованная адаптированность 3.Система сенсорно-перцептивных, представленческих, понятийных и социальных реакций, знаний, умений, навыков индивида, обеспечивающих адаптацию к изменениям в жизнедеятельности—_______________________________________адаптивный ресурс 4.Общие закономерности физиологической и психологической реакции человека на ситуацию, субъективно оцениваемую им как стресс, обеспечивают______________________________________. механизмы адаптации личности 5.Процесс заблаговременных внутренних изменений, самоизменения и активного внешнего приспособления субъекта к предстоящим новым условиям существования—________________________________________________превентивная адаптация 6._____________________________________________ __превентивная адаптация происходит на основе антиципации субъектом изменений условий жизнедеятельности, соответствует потенциалу субъекта, силе и качеству воздействия окружающей среды, приводит к субъективно и объективно положительно оцениваемым результатам в широком классе аналогичных ситуаций. 7. Превентивная адаптивность__________________________________________ включает в себя адекватные представления о будущих изменениях в личной и общественной жизни, предвосхищение жизненных событий с учетом опыта адаптации к включению в новые группы, изменениям условий труда, учебы и прочим изменениям жизнедеятельности; 8. Синдромы, отличающиеся по знаку, предметной направленности, длительности, интенсивности, устойчивости, содержанию и одновременно проявляющиеся в познавательной, волевой, эмоциональной и других сферах психики— это______________________________Психические состояния 9. Устойчивая, сохраняющаяся на протяжении длительного времени, приобретенная предрасположенность реагировать на определенные явления определенным образом—это _________________________________________________аттитюд (установка). 10. ____________________________________________________Дезадаптация приводит к нарушению взаимодействия со средой, усугублению проблемной ситуации, неблагоприятным эмоциональным состояниям, неэффективному включению в новую социальную ситуацию, образованию невротических и психотических синдромов. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |