Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем примечательная биография и деятельность французского врача и ботаника Ж.Жилибера?

–1. Был ректором Виленского университета

+2. Основал в г. Гродно медицинскую академию

–3. Создал классификацию растений

+4. Издал труд «Литовская флора»

–5. Издал учебник по органической химии

366. Назовите, чем была примечательна Гродненская медико-хирургическая академия, основанная Ж.Жилибером в 1755 г.

–1. В академии обучались теоретической медицине

+2. При академии были образованы анатомический театр и музей

–3. Выпускникам академии присваивался религиозный сан

+4. При академии были образованы ботанический сад, кабинет естественной истории

+5. Обучение воспитанников велось у постелей больных и в аптеке госпиталя

+6. Библиотека новейших книг по медицине и истории естествознания

367. Какое учебное заведение, связанное с подготовкой медицинских кадров, было учреждено по проекту М.В.Ломоносова?

–1. Императорский медицинский университет

+2. Московский университет

–3. Петербургская медико-хирургическая академия

–4. Фельдшерская школа в Москве

–5. Акушерская академия

368. Какое учреждение было открыто в XVIII в. в здании Московской главной аптеки?

–1. Фармацевтический институт

–2. Академия наук

+3. Московский университет

–4. Школа для фармацевтов

–5. Фармацевтическая фабрика

369. Могли ли женщины в России до XIX в. свободно получать высшее медицинское и фармацевтическое образование в университетах?

–1. Да

+2. Нет

–3. Только представители дворянства

–4. Только дочери помещиков

–5. Только выходцы из простого народа

 

370. Назовите учебные учреждения в Российской империи, где до начала ХХ в. женщины могли получать высшее медицинское образование?

+1. Женские курсы

+2. Повивальные институты

–3. Медицинские факультеты университетов

+4. Бабичьи школы

–5. Медицинские университеты

 

Назовите первых женщин – докторов медицины в России

–1. З.Ермольева

+2. Н.Суслова

–3. С.Русецкая

+4. В.Кашеварова-Руднева

–5. З.Туснолобова-Марченко

 

372. Назовите женщин, которые первыми в Российской империи получили фармацевтическое образование

+1. А.Макарова

–2. Н.Суслова

–3. В.Кашеварова-Руднева

+4. А.Лесневская

–5. С.Русецкая

 

Назовите основные достижения А.Б.Лесневской

–1. Первая доктор медицины, получила образование за границей

+2. При своей аптеке учредила первую и единственную в свое время фармацевтическую школу для женщин

+3. Одной из первых среди женщин в Российской империи получили звание провизор

+4. Первая женщина в Российской империи, сдавшая экзамен на степень магистра фармации

–5. Открыла первую в Российской империи медико-хирургическую школу для женщин

374. Что объединяет А.Б.Лесневскую и З.И.Аккер?

–1. Они работали в одной аптеке

–2. Они учились на медицинском факультете Московского университета

–3. Первые женщины в Российской империи, получившие звание доктора медицины

+4. Они прослушали двухгодичные провизорские курсы в ВМА в Петербурге и сдали соответствующие экзамены

+5. Первые женщины, которые в Российской империи получили звание провизор

375. Назовите основные составляющие реформы медицинского образования в Российской империи, которую XVIII в. произвел П.З.Кондоиди

–1. Была введена экзаменационная система

+2. В программу медицинских школ было введено преподавание физиологии, акушерства, женских и детских болезней

+3. Был установлен семилетний срок обучения

+4. Был учрежден полевой госпиталь

–5. Был открыт медицинский факультет Московского университета

+6. Была учреждена медицинская библиотека

376. Назовите основные нагрудные знаки отличия в Российской империи, которые предназначались лицам, получившим медицинское образование

–1. Отличник здравоохранения

+2. Лекарский знак

+3. «Женщина-врач»

+4. Докторский знак

–5. Профессорский знак

 

Что требовалось в Российской империи со второй половины XIX в. и вплоть до 1917 г., для того, чтобы стать аптекарским учеником?

–1. Иметь паспорт

–2. Свидетельство о рождении, подтверждающее совершеннолетие

+3. Окончить 4 класса гимназии или сдать экзамен экстерном

–4. Разрешение от помещика

–5. Дворянское происхождение

Что требовалось в Российской империи со второй половины XIX в. и вплоть до 1917 г., для того чтобы получить звание аптекарский помощник?

–1. Разрешение от помещика

+2. Прослужить 3 года в аптеке в качестве аптекарского ученика

–3. Диплом об окончании фармацевтического факультета

–4. Дворянское происхождение

+5.Успешно выдержать экзамен при университете

Что требовалось в Российской империи со второй половины XIX в. и вплоть до 1917 г., для того чтобы получить звание аптекарь?

+1. Аптекарский помощник должен был прослужить 3 года

+2.Окончив двухлетние провизорские курсы при университете

–3. Диплом об окончании медицинского училища

+4.Сдать государственный экзамен

–5. Диплом об окончании гимназии

 

380. Какие требования в Российской империи предъявлялись к магистру фармации?

–1. Университетское образование

–2. Положительные рекомендации и характеристика

+3. Защита диссертации

+4. Знание иностранного языка

–5. Членство в профсоюзе

Какие реформы в организации медицинского дела в России были произведены в период царствования Петра I?

–1. Была открыта первая в России царская аптека

+2. Был издан регламент о госпиталях, который предписывал обязательное вскрытие умерших насильственной смертью

+3. Была открыта первая медико-хирургическая (госпитальная) школа

+4. Была открыта Академия наук

+5. Был учреждены лекции по анатомии для бояр

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...