Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методики исследов внимания и работоспособностиВнимание-избирательная направленность и сосредоточен сознания человека на определен предметах и явлениях, и сопровождающаяся повышением уровня сенсорной, интеллектуальн, двигательной активности человека. Методика «Корректурная проба» предназнач для исследования устойчивости внимания, его переключения, исследован особенностей темпа деятельности, «врабатываемости» в задание, проявления признаков утомления и пресыщения. Диапазон применения: с 7-8 лет. Обследов проводится с помощью спец бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Инструкция: «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 с по моей команде отметьте вертикальн чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)». Стимульн материал-бланк. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнен или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем явл характерист качества и темпа выполнения. По результат выполн методики за каждый интервал может построена «кривая истощаемости». Методика «Таблицы Шульте»применяется для исследования темповых характеристик сенсомоторных реакций и особенностей (параметров) внимания. Изучение объема произвольн внимания. Диапазон применения: взрослые и дети с 7-8 лет.Стимульный материал: 5 таблиц, разделенных на 25 клеток (5 х 5 см) Ребенку предлагает показать числа от 1 до 25, называя их вслух. Инструкция: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу переворачивают и кладут на стол. Далее-продолжают инстр: «Ты должен этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25.Анализ показателей: время, затрачив на каждую таблицу; ошибки узнав и нахождения цифр, сходных по оптическому или пространств признаку (6 и 9, 12 и 21). Норма: на одну таблицу тратят 30-50 с. Методика: Счёт по Е Крепелину: методика была предложена для исследов работоспособности - упражняемости, выявления параметров утомляемости и «врабатываемости».Изучение устойчивости и переключаемости произвол внимания.Диапазон применения:дети и взрослые, владеющ счетными операц в пределах 20.Стимульн материал:бланк с заполненными в столбики рядами однозначных чисел, секундомер. Техника: испытуемому предъявляют бланки и предлагают производить сложение (вычитание) 2 цифр. Ему говорят, что экспериментат будет делать свои пометки на листе. Каждые 30 с (или 60 с), где в настоящий момент остановился испытуемый. Счет производится в уме, ребенок дает лишь устные ответы. Методики исследования воображения Воображение- это психический процесс формирования новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко. Цель:определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы. Диапазон применения: дети от 5 лет. Стимульн материал:один комплект карточек, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек и набор карандашей. Инструкция: эксперимент«Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовывать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». Ребенку дают карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашив: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последов (по одной) предъявляют остальные карточки с фигурками. Методика «Дорисовывание фигур». Цель:определение уровня сложности воображения, его стереотипности или оригинальности. Диапазон применения:дети от 4 лет. Стимульный материал:три листа бумаги с изображениями; на первом-контур круга, на втором- контур треугольн, на трет-контур квадрата, карандаш, секундомер. Инструкция -экспериментатор говорит: «На листе изображены геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Дорисуйте их так, чтобы получилось осмысленное изображение какого-либо предмета». Причем дорисовыван может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры. Методика «Придумай сказку». Цель:определение уровня развития творческого воображения в речевой и изобразительной деятельности (речевое воображение).Диапазон применения:дети от 5 лет. Стимульный материал:листы бумаги, набор цветных карандашей, секундомер.Инструкц:экспериментатор просит ребенка придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Детям предлагают придумать свою сказку и нарисовать к ней одну картинку. А потом надо будет рассказать свою сказку. Время рисования 5 минут. Воображен ребенка оценивается по следующим признакам: 1) скорость придумывания рассказа; 2) необычность, оригинальность сюжета; 3) разнообразие образов, использ в рассказе; 4) проработанность и детализация этих образов; 5) эмоциональность образов.
ДД дисгармонического развития Дисгармоническое психическое развитие-это такая форма нарушений развития, при котор отмечается недостаточность развития эмоц-волевой и мотивац сферы личности, при относительной сохранности остальных структур. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Гиперактивный синдромом: чрезмерная активность ребенка, излишн подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. Синдром дефицита внимания:беспокойные движения в кистях и стопах: сидя на стуле, ребенок корчится, извивается; неумение спокойно сидеть на одном месте, когда это требуется; легкая отвлекаемость на посторонние стимулы; нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе; неумение сосредоточиться; с трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий ли во время игр; частые переходы от одного незавершенного действия к другому; неумение играть тихо, спокойно;
болтливость; часто не слушает обращенную к нему речь; может совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. Критерии ДД: а)нарушен в соц контактах или школьном обучении; б) невнимательность; в) гиперактивность; г) импульсивности; д) индивидуал особенности темперамента; е) неврозы и невротич реакции; ж) расстройства поведения (с агрессивным и антисоц поведением); з) тревожные и соматоформные расстройства (соц фобия); и)расстройства настроения. Психопатии и невротическое развитие личности можно отнести к дисгармоническ развитию личности. Проявление поведенческих нарушений с сочетанием динамических расстройств эмоц сферы, а именно: повышенной возбудимости, лабильности, инертности, вязкости аффекта и преобладающей модальности эмоций (страха, гнева, печали).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |