Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ДД ОНР и др дизонтогений, сопровожд речевое нарушОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящ к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальн слухе и интеллекте. ОНР и ЗРР: необходимо отграничивать ОНР от задержки темпа ее формирования. Развитие речи ребенка при ЗРР отличает от нормальн только своими темпами. Дети с ЗРРспособны к самостоятельному овладению языковыми обобщениями (например, ребенок понимает, что пальто, шапка - это одежда), что малодоступно детям с ОНР (дети с ОНР осваивают языковые обобщения в процессе логопед занятий). ОНР и ЗПР: при ЗПРотмечается более позднее развитие фразовой речи. Дети затрудняются в воспроизведении лексико-грамматических конструкций. С помощью языковых средств дети не могут выразить причинно-следственные, временные и другие отношения. Словарный запас дошкольников и школьников с ЗПР отличается бедностью и недифференцированностью: дети недостаточно понимают и неточно употребляют близкие по значению слова. Ограниченность словарного запаса определяется недостаточностью знаний и представлений об окружающем мире, низкой познавательной активностью. ОНР и олигофрения:дети-олигофрены затрудняются во всех видах интеллектуал заданий, т.е. у них имеет место тотальный интеллект дефект, захватывающий все виды мыслительной деятельности и в первую очередь словестно-логическ мышлен. При ОНР: трудности вызывают задания, требующие прямого участия речи. У детей с ОНР отсутствует в отличие от детей-олигофренов инертность психических процессов. Они способны к переносу усвоенных умствен действий на другие аналогичные задания. Но, несмотря на то, что у детей с ОНР отсутствуют интеллект нарушения, характерные для олигофренов, неравномерности, своеобразное отставание интеллектуал развития определяет необходимость систематической пед работы с ними в дошк возрасте. ОНР и ЗРР у детей с нарушен слуха:недостаточн функции слухового анализатора приводит к нарушению развития всех сторон речи - фонетической, лексической грамматической, смысловой, иногда полному отсутств речи. ОНР и РДА:в отличие от ОНР при аутизме на ранних этапах речь может развиваться нормально, и ребенок по темпу ее развития обгоняет здоровых. Затем, в возрасте до 30 мес, речь утрачивает: ребенок перестает говорить с окруж, иногда может разговар сам с собой или во сне.
Методики исследования восприятия и их использ в ДД Восприятие-психич-познавательн процесс, заключающийся в сознании предметов и явлений в целом, свойств и качеств при непосредственном воздействии на органы чувств. Методика «Разрезные картинки» С. Забрамная. Цель:выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки, перцептивное моделирование основанное на анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей целого изображения, способность соотнесения частей и целого их пространственной координации, т.е. синтез на предметном уровне (конструктивный праксис). Диапазон применения: дети с 3 до 6,5 лет. Стимул материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали. Инструкция:«Сделай целую картинку».Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик» С. Забрамная Цель:проверка восприятия формы, способности соотнесения формы объемного тела и ее плоскостного изображения, возможности использов помощи, развития мелкой моторики, определение ведущей руки. Диапазон применения: дети с 4 лет. Стимул материал: коробка имеющая по всем сторонам прорези разной формы и содержащая объемные фигуры. Проведение: перед ребенком ставят коробку и раскладывают объемные фигуры. Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма (фигуры) в него приходят разные и для них сделаны разные отверстия. Смотри, какое это письмо. Его надо опустить сюда. Теперь ты разложи письма».
Методика «Матрешка», «Пирамидка»С. Забрамная. Цель:исследов зрительн восприятия, состояния моторики, сформированности понятия величины. Диапазон применения: дети с 3 лет. Стимульн материал: матрешка пятисоставная, или пирамидка. Проведение: взрослый дает ребенку матрешку и просит ее раскрыть, рассмотреть другие матрешки. Затем предлагает собрать все матрешки в одну. При затруднении взрослый берет матрешку и просит ребенка посмотр, как он это делает: «Сначала беру большую матрешку и ищу чуть меньше, затем подбираю к ней еще меньше». Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»Немов Р. С. Цель:выявление уровня развития зрительн восприятия. Диапазон применения:детей с 4 лет. Стимул материал: 3 рисунка с изображен наложенных друг на друга контуров реальных объектов. Проведение обследования: ребенку последовательно представляется 3 картинки. Инструкция:«На рисунке спрятались предметы. Найди как можно больше предметов и назови их». Время обследования -1 минута. Методика «Кубики Кооса» Цель: исследов возможностей пространственного анализа и синтеза в зрительном восприятии, а также мышления и праксиса. Стимульный материал: набор из 9 четырехцветных (красно-бело-сине-желтых) кубиков одинакового размера и расцветки и альбом цветных узоров (12 изображений). Инстр:«Посмотри на узор, нарисованный на картинке. Попробуй сложить такой же из этих кубиков».Диапазон: дети с 4 лет.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |