Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДД ОНР и др дизонтогений, сопровожд речевое наруш

ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей

нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящ

к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальн слухе и интеллекте.

ОНР и ЗРР: необходимо отграничивать ОНР от задержки темпа ее

формирования. Развитие речи ребенка при ЗРР отличает от нормальн

только своими темпами. Дети с ЗРРспособны к самостоятельному

овладению языковыми обобщениями (например, ребенок понимает,

что пальто, шапка - это одежда), что малодоступно детям с ОНР (дети

с ОНР осваивают языковые обобщения в процессе логопед занятий).

ОНР и ЗПР: при ЗПРотмечается более позднее развитие фразовой

речи. Дети затрудняются в воспроизведении лексико-грамматических

конструкций. С помощью языковых средств дети не могут выразить

причинно-следственные, временные и другие отношения. Словарный

запас дошкольников и школьников с ЗПР отличается бедностью и

недифференцированностью: дети недостаточно понимают и неточно

употребляют близкие по значению слова. Ограниченность словарного

запаса определяется недостаточностью знаний и представлений об

окружающем мире, низкой познавательной активностью.

ОНР и олигофрения:дети-олигофрены затрудняются во всех видах

интеллектуал заданий, т.е. у них имеет место тотальный интеллект

дефект, захватывающий все виды мыслительной деятельности и в

первую очередь словестно-логическ мышлен. При ОНР: трудности

вызывают задания, требующие прямого участия речи. У детей с ОНР

отсутствует в отличие от детей-олигофренов инертность психических

процессов. Они способны к переносу усвоенных умствен действий на

другие аналогичные задания. Но, несмотря на то, что у детей с ОНР

отсутствуют интеллект нарушения, характерные для олигофренов,

неравномерности, своеобразное отставание интеллектуал развития

определяет необходимость систематической пед работы с ними в

дошк возрасте. ОНР и ЗРР у детей с нарушен слуха:недостаточн

функции слухового анализатора приводит к нарушению развития

всех сторон речи - фонетической, лексической грамматической,

смысловой, иногда полному отсутств речи. ОНР и РДА:в отличие

от ОНР при аутизме на ранних этапах речь может развиваться

нормально, и ребенок по темпу ее развития обгоняет здоровых.

Затем, в возрасте до 30 мес, речь утрачивает: ребенок перестает

говорить с окруж, иногда может разговар сам с собой или во сне.

 

Методики исследования восприятия и их использ в ДД

Восприятие-психич-познавательн процесс, заключающийся в сознании

предметов и явлений в целом, свойств и качеств при непосредственном

воздействии на органы чувств. Методика «Разрезные картинки»

С. Забрамная. Цель:выявление уровня развития целостного восприятия

предметной картинки, перцептивное моделирование основанное на

анализе и синтезе пространственного взаиморасположения частей

целого изображения, способность соотнесения частей и целого их

пространственной координации, т.е. синтез на предметном уровне

(конструктивный праксис). Диапазон применения: дети с 3 до 6,5 лет.

Стимул материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали.

Инструкция:«Сделай целую картинку».Методика «Коробка форм,

или «Почтовый ящик» С. Забрамная Цель:проверка восприятия

формы, способности соотнесения формы объемного тела и ее

плоскостного изображения, возможности использов помощи, развития

мелкой моторики, определение ведущей руки. Диапазон применения:

дети с 4 лет. Стимул материал: коробка имеющая по всем сторонам

прорези разной формы и содержащая объемные фигуры. Проведение:

перед ребенком ставят коробку и раскладывают объемные фигуры.

Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма (фигуры) в

него приходят разные и для них сделаны разные отверстия. Смотри,

какое это письмо. Его надо опустить сюда. Теперь ты разложи письма».

 

Методика «Матрешка», «Пирамидка»С. Забрамная. Цель:исследов

зрительн восприятия, состояния моторики, сформированности понятия

величины. Диапазон применения: дети с 3 лет. Стимульн материал:

матрешка пятисоставная, или пирамидка. Проведение: взрослый дает

ребенку матрешку и просит ее раскрыть, рассмотреть другие матрешки.

Затем предлагает собрать все матрешки в одну. При затруднении

взрослый берет матрешку и просит ребенка посмотр, как он это делает:

«Сначала беру большую матрешку и ищу чуть меньше, затем подбираю

к ней еще меньше». Методика «Какие предметы спрятаны в

рисунках?»Немов Р. С. Цель:выявление уровня развития зрительн

восприятия. Диапазон применения:детей с 4 лет. Стимул материал:

3 рисунка с изображен наложенных друг на друга контуров реальных

объектов. Проведение обследования: ребенку последовательно

представляется 3 картинки. Инструкция:«На рисунке спрятались

предметы. Найди как можно больше предметов и назови их». Время

обследования -1 минута. Методика «Кубики Кооса» Цель: исследов

возможностей пространственного анализа и синтеза в зрительном

восприятии, а также мышления и праксиса. Стимульный материал:

набор из 9 четырехцветных (красно-бело-сине-желтых) кубиков

одинакового размера и расцветки и альбом цветных узоров (12

изображений). Инстр:«Посмотри на узор, нарисованный на картинке.

Попробуй сложить такой же из этих кубиков».Диапазон: дети с 4 лет.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...