Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономичекие и фин. основы местн. самоупр-я.

Эк. и фин. основу местн. самоупр-я составляют муницип. собственность, местные финансы, имущества, находящееся в гос. собственности и переданное в упр-е ОМСУ, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муницип. образ-я.

Существование муниц-й собственности и местных финансов предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования эк. отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эф-го использования муницип. собственности и местных финансов в предпринимат. деят-ти, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционир-е муниципального хозяйства.

Анализ сущ-ти понятия эк. основа местн. самоупр-я в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по хар-ру, степени значимости и возможности решения проблем.

«+» роль в процессе правового регулирования эк. основы местн. самоупр-я могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хоз. деят-ти на местн. ур-не в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэк. отношений.

К важнейшим параметрам эк. деят-ти на уровне местн. самоупр-я относятся: основные принципы орг-и местных финансов; источники формир-я и направление использ-я фин. ресурсов местн. самоупр-я, основы фин. и бюджетн. планир-я в муницип. образования; взаимоотнош-я ОМСУ с фин. институтами; гарантии фин. прав ОМСУ и их ответственность за выполнение фин. обязательств.

Федеральная программа гос. поддержки местн.самоупр-я, утвержденная постановлением Правительства РФ от 27.12.95 г., опр-ет осн-е подходы к закреплению фин-эк. основы местн. самоупр-я.

В ней говорится, что с целью обеспечения фун-й местн. самоупр-я соответствующими фин.-эк. ресурсами необходимо сформировать муницип. собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и расходов м/у фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также внутри субъектов РФ: м/у республиканскими, краевыми, обл-ми, городскими бюджетами, с одной стороны, и местн. бюджетами, с др.

Бюджеты каждого уровня д/соответствовать полномочиям и фун-м, кот. возложены на органы гос. власти субъектов РФ и ОМСУ.

Необходимо учесть при формировании программы приватизации права ОМСУ на самостоят-е распоряжение муницип. собственностью и уточнить права муницип. образований по распоряжению землей.

Органы гос. власти участвуют в решении фин.-эк. вопросов местн. самоупр-я ч/з: 1)распределение средств для финансирования фед. и региональных программ м/у муницип. образованиями; 2)контроль за эф-ю использ-я этих средств; 3)разработку мin гос. соц. стандартов, соц. и фин. норм; 4) организационно-фин. и правовые меры по составлению и исполнению местных бюджетов, формированию муницип. внебюджетных фондов.

Увеличение расходов или уменьшение доходов местн. бюджетов, возникшее в результате решений органов гос. власти РФ или ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств фед. бюджета или бюджетов субъектов Федерации.

Указ Президента РФ от 08.07.94г. "О порядке предоставления фин. поддержки предпр-м за счет средств фед. бюджета" устанавливает, что муницип. предпр-м краткосрочная фин. поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки пр-ва; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборуд-я и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборуд-я и материалов, в том числе и за рубежом.

При обращении в Правительство РФ за получением ссуды из средств фед. бюджета муницип. предпр-е представляет: 1) заявку на получение краткосрочной фин. поддержки, подписанную руководителем и гл. бух. предпр-я; 2) копии документов о гос. регистрации предпр-я; сведения о предполагаемом использовании ссуды с утвержденным технич. обоснованием (технич. заданием); 3) заверенную в налоговой инспекции или аудитором копию баланса предпр-я за предыдущий фин. год; 4) заключение фед. органа исполнит. власти, ответственного за состояние соответствующей отрасли экономики; 5)заключение ОМСУ, на территории кот. расположено предприятие.

 

 

36 Сущность и содержание муницип. инвестиц-й политики

Усл-я хоз. деят-ти сегодня все более опр-ся требованиями рынка. Меняющиеся запросы потребителей, конкуренция со стороны иностранных производителей требуют постоянного обновления осн-х фондов во всех отраслях эк-ки. Инвестиции - необходимое усл-е устойчивого долгосрочного развития предпр-й.

Динамичное развитие предпр-й города способствует созданию новых раб. мест, росту доходов населения, увеличению поступлений в местный бюджет, возможностей частного бизнеса решать проблемы экологии, принимать участие в различных местных программах соц.-культурной направленности.

Поэтому в рамках разработки стратегии соц.-эк. развития города администрация д/решить целый комплекс вопросов, связанных с привлечением инвестиций в бизнес-проекты. Прежде всего проекты, кот. отвечают целям стратегич. плана и способствуют реализации миссии города.

Инвестиц. политикакак составная часть стратегии города - совокупность прогнозов и плановых реш-й. Прогнозы и реш-я описывают будущее развитие инвестиц. деят-ти в городе и степень участия в ней гор. админис.

Инвестиц. политика городатрадиционно осущ-ся по напр-ям: 1)формирование комплекса инвестиц. программ города; 2)продвижение стратегически значимых инвестиц. проектов; 3)помощь в разработке исходных бизнес-идей в инвестиц. проекты и подготовке бизнес-планов; 4)создание благопр. инвестиц. климата в городе - за счет снижения затрат бизнеса на ведение дела; 5)поддержка инвестиц. деят-ти за счет лоббирования предложений об изменении налоговой системы в регионе и введению налоговых льгот; 6) учет интересов бизнеса при установлении элементов местных налогов; 7) прямое участие в ряде инвестиц.х проектов в кач-ве инвестора (внесение имущества в уставный капитал и т.п.).

Осн-е цели инвестиц. политики города: 1)обеспечение эк. подъема за счет привлечения инвестиций в эф-ные и конкурентно - способные пр-ва, формирующие создание собственного инвестиц. потенциала города и способствующие адаптации др. отраслей и пр-тв к рын. усл-м; 2)решение проблем обеспечения занятости и доходов населения, расширение налоговой базы и сбалансированности гор. бюджета, ослабления соц. проблем и напряженности в общ-ве.

Осн-е задачи инвестиц. политики города: 1)формир-е инвестиц. имиджа города; 2)создание и развитие законодат-го, -го, инфрастр-го и информац-го обеспечения инвестиц. деят-ти города; 3)мобилизация инвестиц. ресурсов города и обеспечение их эф-го использ-я путем формир-я инвестиц. программы для реализации приоритетных и социально значимых напр-й развития города.

Инвестиц. политика города д/осущ-ся на основе принципов: 1)обеспечения поддержки муниципалитетом инвестиц. деят-ти на территории города; 2)обеспеч-я инвесторам равных прав на получение гос. поддержки в инвестиц. деят-ти; 3) конкурсного отбора проектов для включения в инвестиц. программы гор. и обл.; 4)предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, беспрепятственного перевода дивидендов и репатриации капитала иностр-ми инвесторами с территории города; 5) льготного (в 1-ю очередь, налогового) режима осущ-ния инвестиц. деят-ти при крупных кап.вложениях в эк-ку города; 6) смешанного государственно - частного финансир-я быстроокупаемых и высокоэф-ных проектов.

Для реализации эф-ной инвестиц. политики города администрации необходимо разработать и провести комплекс меропр-й по направл-м:

1. Создание и развитие системы нормативно-правовой поддержки инвестиц. деят-ти в городе.

2. Создание механизма и обеспечение реализации различных форм финансово - кредитной поддержки инвестиц. деят-ти.

3 Формирование целостной системы организационного, кадрового и информационного обеспечения инвестиц. деят-ти.

Последовательное осущ-е меропр-й, предусмотренных в концепции инвестиц. политики города, позволит значительно увеличить V инвестиций в эк-ку города и области на основе создания усл-й, стимулирующих инвестиц. активность хоз. субъектов эк-ки, привлечение отечественных и иностран. инвестиций, использ-е инвестиц. потенциала насел-я.

Состояние инвестиц. климата - одно из важнейших показателей общеэк. ситуации и перспектив развития Череповца. Инвестиц. потенциал города достаточно высокий, что обусловлено действием целого ряда факторов: 1)наличие высококвалифиц-х кадров, 2)передового опыта внедрения разработок НИОКР, 3)развития осн-х институтов рын. эк-ки, 4)достаточно выс. потребительской способности населения. Но для увеличения инвестиц. активности, реализации выс. потенциала города необходимо снизить инвестиц. риски, создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению инвестиций.

ТО., важнейшая задача органов гос. власти и ОМСУ - создание целостной концепции инвестиц. политики, предусматривающей практику налогового стимулирования крупных инвесторов, обеспечения инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, создание необходимой инфраструктуры, др. меры по поддержке инвестиц. деят-ти.

Концепция разработана в соответствии с «Комплексной программой стимулир-я отечеств-х и иностранных инвестиций в эк-ку РФ», областным Законом «О поддержке инвестиц. деят-ти в Вол. обл.», Программой соц.-эк. развития Череповца на 2005 г. При разработке концепции использован опыт Новгородской, Ленинградской и Саратовской обл., г. Москвы.

Осн-ая цель инвестиц. политики Администрации г. Череповца на период до 2006 г. - обеспечение эк. подъема в городе за счет привлечения инвестиций в эф-ные и конкурентоспособные пр-ва и виды деят-ти, способные обеспечить рост пр-ва продукции, создание и сохранение раб. мест, расширение налогооблагаемой базы.

Осн-е средство реализации концепции инвестиц. политики Администрации города на период до 2006 г. - разработка и реализация программ соц.-эк. развития города и ежегодных инвестиц. программ Череповца.

Инвестиц. политика Череповца проводится ч/з реализацию меропр-й: 1)мониторинг инвестиц. деят-ти в городе; 2)создание нормативно-прав. базы, способствующей привлеч-ю инвестиций; 3)обеспеч-е участия города в федеральных отраслевых и обл. инвестиц. программах;

4) развитие инфрастр-ры, обеспечивающей привлечение инвестиций;

5) формир-е благопр. инвестиц. имиджа города.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...